СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по химии для 9 класса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест по химии для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Тест по химии для 9 класса»

Оглавление

1.Пояснительная записка……………………………………………………..…2

2.Общая характеристика учебного предмета..………………….……………...4

3.Описание места учебного предмета в учебном плане……………………....6

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета...........8

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета………………………………………………………….…...7ч

6. Содержание учебного предмета..………………..……………………….…9

7. Календарно-тематическое планирование………………………………......13

8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса…...20

9. Контрольно-измерительные материалы ………………………………. ….21


Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету химии составлена на основании следующих документов и материалов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 28), от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 29.12. 2016 № 1977) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

  • Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 N 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42729).

  • Основная образовательная программа ООО, НОО, СОО МБОУ СОШ с.Белянка

  • Учебный план МБОУ СОШ с.Белянка на 2019-2020 учебный год

  • Локальный нормативный акт МБОУ СОШ с.Белянка «Положение о структуре рабочей программы педагога»

Адаптированная рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Авторы О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков; 3 ч. в неделю; всего – 99 ч.

Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ - 5 часов.

Изучение химии на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа 9-го класса продолжает и развивает функциональный и сравнительный подход, заложенный программой предыдущего года обучения. Поэтому ее изучение начинается с повторения важнейших понятий химии, рассмотренных в предыдущем году. Более глубоко изучается строение вещества. Рассматривается классификация химических реакций и подробно изучаются некоторые типы химических реакций. Достаточно подробно изучается неорганическая химия. Учащиеся получают первичные представления об органической химии.

В программе реализованы следующие направления:

1. гуманизации содержания и процесса его усвоения;

2. экологизации курса химии;

3. интеграции знаний и умений;

4. последовательного развития и усложнения учебного материала и способов его изучения.

Методы работы:

  • Словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);

  • Наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);

  • Практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).

Формы работы:

  • Фронтальная

  • Групповая

  • Индивидуальная

Применяемые технологии:

Данный курс даёт возможность использовать в образовательном процессе многие образовательные технологии:

- технологию дифференцированного обучения,

- технологию развивающего обучения,

- технологию проблемного обучения,

- технологию игрового обучения,

- информационно-коммуникативные технологии,

-элементы здоровьесберегающих технологий,

- личностно – ориентированное обучение,

- проектно – исследовательская деятельность учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учащиеся должны овладеть такими познавательными учебными действиями, как умение формулировать проблему и гипотезу, ставить цели и задачи, строить планы достижения целей и решения поставленных задач, проводить эксперимент и на его основе делать выводы и умозаключения, представлять их и отстаивать

Предлагаемая программа по химии раскрывает вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования и определяет важнейшие содержательные линии предмета:

· вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;
· химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;
· применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;
· язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ, т. е. их названия (в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.



Описание места учебного предмета в учебном плане

Особенностью содержания курса «Химия» являются то, что в базисном учебном (образовательном) плане этот предмет появляется последним в ряду изучения естественнонаучных дисциплин. Данная необходимость освоения объясняется тем, что школьники должны обладать не только определенным запасом предварительных естественнонаучных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением. Учащимися уже накоплены знания по смежным дисциплинам цикла: биологии, физики, математики, географии, сформировались умения анализировать, вести наблюдения, сравнивать объекты наблюдения.

Формы, методы и средства обучения, технологии

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно -ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ, проектная деятельность.

Используются следующие формы обучения: учебные занятия, экскурсии, наблюдения, опыты, эксперименты, работа с учебной и дополнительной литературой, анализ, мониторинг, исследовательская работа, презентация. Определенное место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе: подготовка творческих работ, сообщений, рефератов.


Формы промежуточной и итоговой аттестации

Промежуточная аттестация проводится в форме:

- тестов;

-контрольных;

- самостоятельных работ;

- практических;

- творческих работ.




Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Изучение предмета «Химия» формирует личность обучающихся и расширяет набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного знания, его практической значимости, достоверности.

Ценность человека. Осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность.

Ценность природы как общечеловеческой ценности жизни, ценности физических методов исследования живой и неживой природы.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду

Ценность общения как значимой составляющей жизни общества, потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения химии

Личностные УУД

  • Понимание необходимости образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

  • Развитие учебно-познавательной мотивации - самостоятельные действия по поиску разных способов решения, вопросы к учителю о сравнении разных способов решения, о сравнении разных способов работы.

  • Объединение учебных действий в целостный акт учебной деятельности, устойчивость познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Регулятивные УУД

  • целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный при поддержке учителя;

  • овладеть основами осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

  • овладению основами саморегуляции эмоциональных состояний;

Коммуникативные УУД

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные УУД

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять поиск и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- определять состав веществ по их формулам;

- составлять уравнения химических реакций;

- вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

- характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;


Содержание учебного материала

РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы химии.

Тема 1. Химические реакции

Энергетика химических реакций. Скорость химической реакции. Закон действующих масс. Зависимость скорости от условий протекания реакции. Химическое равновесие, принцип Ле-Шателье.

Демонстрации. 1. Зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ. 2. Зависимость скорости реакции от температуры. 3. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ.

Расчетные задачи. Вычисление скорости реакции по кинетическому уравнению.

Тема 2Растворы. Теория электролитической диссоциации

Сведения о растворах; определение растворов, растворители, классификация растворов.

Электролиты и неэлектролиты. Процессы, происходящие с электролитами при расплавлении и растворении веществ в воде. Роль воды в процессе электролитической диссоциации. Диссоциация электролитов с разным типом химической связи.

Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации.

Реакции ионного обмена. Химические свойства кислот, солей и оснований в свете теории электролитической диссоциации.

Расчетные задачи. Расчеты по химическим реакциям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Лабораторные опыты. Реакции обмена между растворами электролитов.

Раздел 2. Элементы – неметаллы и их важнейшие соединения

Тема 3. Общая характеристика неметаллов

Химические элементы - неметаллы. Положение элементов-неметаллов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Особенности строения их атомов; сходства и отличия. Электроотрицательность. Степени окисления. Закономерности изменения этих величин в периодах и группах ПС. Типичные водородные и кислородные соединения неметаллов. Распространение неметаллических элементов в природе.

Простые вещества - неметаллы. Особенности их строения. Физические свойства. Понятие об аллотропии. Аллотропия C, P, S.

Химические свойства простых веществ неметаллов. Причины низкой активности азота, окислительных свойств и двойственного поведения S, N, C, Si в ОВР. Общие свойства неметаллов и способы их получения.

Водородные соединения неметаллов. Формы водородных соединений. Закономерности изменения физических и химических свойств водородных соединений в зависимости от строения атомов неметаллов. Свойства водных растворов водородных соединений неметаллов.

Высшие кислородные соединения неметаллов. Оксиды и гидроксиды. Их состав, строение, свойства.

Тема 4. Подгруппа кислорода и её типичные представители

Общая характеристика элементов подгруппы кислорода. Закономерные изменения в подгруппе. Физические и химические свойства – простых веществ. Сера как простое вещество. Аллотропия серы. Химические свойства серы. Сероводород, строение, физические и химические свойства. Восстановительные свойства сероводорода. Качественная реакция на сероводород и сульфиды.

Кислородосодержащие соединения серы. Оксид серы (VI), состав, строение, свойства. Получение оксида серы (VI) . Серная кислота, состав, строение, физические свойства. Химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. Окислительные свойства серной кислоты. Качественная реакция на сульфат-ион. Применение серной кислоты. Круговорот серы в природе и последствия его нарушения.

Демонстрации:

1. Получение пластической серы. 2. Исследование свойств серной кислоты.

Тема 5. Подгруппа азота и её типичные представители

Общая характеристика элементов подгруппы азота. Важнейшие водородные и кислородные соединения элементов подгруппы азота, их закономерные изменения.

Азот как элемент и простое вещество. Химические свойства азота. Аммиак, состав, строение, свойства. Механизм образования иона аммония. Соли аммония, их химические свойства. Качественная реакция на ион аммония. Применение аммиака и солей аммония.

Азотная кислота, состав, строение. Физические и химические свойства азотной кислоты. Окислительные свойства азотной кислоты. Соли азотной кислоты – нитраты. Качественная реакция на азотную кислоту и её соли. Получение и применение азотной кислоты и её солей.

Фосфор как элемент и простое вещество. Аллотропия. Физические и химические свойства. Применение фосфора. Фосфорная кислота и её соли. Качественная реакция на фосфат-ион.

Демонстрация: 1. Изменение окраски индикатора в растворе аммиака. 2. Взаимодействие азотной кислоты с металлами.

Тема 6. Подгруппа углерода и её типичные представители

Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Электронное строение атомов элементов подгруппы углерода, распространение в природе. Аллотропия углерода. Адсорбция. Химические свойства.

Кислородные соединения углерода. Оксиды углерода, строение, свойства, получение. Угольная кислота и её соли. Качественная реакция на карбонат-ион.

Демонстрация: 1. Наполнение углекислым газом сосудов. 2. Качественная реакция на углекислый газ. 3. Растворение углекислого газа в воде и исследование свойств полученного раствора.

Лабораторный опыт: Качественная реакция на соли угольной кислоты

Практическая работа №1. Получение оксида углерода(4) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Расчетные задачи. Вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси.

Раздел 3. Металлы.

Тема 7. Общие свойства металлов

Положение металлов в ПС. Особенности строения атомов. Кристаллические решетки. Общие и специфические физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжения металлов. Сплавы. Общие сведения о сплавах. Коррозия металлов и способы защиты от неё

Расчетные задачи. Определение массовой или объёмной доли выхода продукта в процентах от теоретически возможного

Тема 8. Металлы главных и побочных подгрупп

Металлы – элементы I –II А групп. Строение атомов химических элементов IА-IIА-групп, их сравнительная характеристика. Физические и химические свойства простых веществ, оксидов, гидроксидов, солей. Применение щелочных и щелочноземельных металлов. Минералы кальция, их состав, особенности свойств, области применения. Жесткость воды и способы её устранения.

Алюминий: химический элемент, простое вещество. Физические и химические свойства. Распространение в природе. Основные минералы. Применение в современной технике. Важнейшие соединения алюминия: оксиды и гидроксиды; амфотерный характер их свойств.

Железо - как представители d-элементов. Железо как простое вещество. Физические и химические свойства. Состав, особенности свойств и применение чугуна и стали как важнейших сплавов железо. О способах антикоррозийной защиты сплавов металлов. Краткие сведения о соединениях металлов (оксиды и гидроксиды), их поведение в ОВР. Соединения железа – Fe2+, Fe3+ . Качественные реакции на ионы железа. Биологическая роль металлов.

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».

Тема 9. Общие сведения об органических соединениях

Соединения углерода – предмет самостоятельной науки – органической химии. Первоначальные сведения о строении органических веществ. Теория А.М. Бутлерова в развитии этой науки.

Основные классы углеводородов. Алканы. Физические и химические свойства алканов. Способность алканов к реакции замещения и изомеризации.

Непредельные углеводороды – алкены и алкины. Гомологический ряд, состав, номенклатура. свойства. Распространение углеводородов в природе

Кислородосодержащие органические соединения. Понятие о функциональной группе. Гомологические ряды спиртов и карбоновых кислот. Общие формулы классов этих соединений. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Химические свойства спиртов. Понятие о многоатомных спиртах (глицерин). Общие свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации.

Практическая работа № 3 Определение качественного состава органического вещества.

Раздел 4. Химия и жизнь.

Тема 10. Человек в мире веществ

Углеводороды – загрязнители окружающей среды. Фреоны. Пестициды. Токсины. Меры предотвращения экологических последствий. Полимеры. Лекарства и лекарственные средства. Химия и средства гигиены. Минеральные удобрения.

Тема 11. Вопросы экологии и химического производства

Химическая технология как наука. Взаимосвязь науки химии с химической технологией (значение учений о кинетике, катализе, энергетике химических реакций в химической технологии). Понятие о химико-технологическом процессе. Понятие о системном подходе к организации химического производства. Химико-технологический процесс на примере производства серной кислоты контактным способом. Различные виды сырья для производства серной кислоты.

Металлургия. Способы управления химическими реакциями в производственных условиях. Принципы химической технологии. Научные способы организации и оптимизации производства в современных условиях

Календарно-тематический планирование



Наименование разделов и тем

Количество часов

По плану

Фактич.

Глава 1.

Повторение некоторых вопросов за курс 8 класса

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева


1

Сентябрь 1н


Состав и номенклатура основных классов неорганических соединений.

1

Сентябрь1н


Классификация химических соединений

1

Сентябрь1н


Классификация химических реакций

1

Сентябрь 2н


Энергетика химических реакций.

1

Сентябрь 2н


Скорость химической реакции. Химическое равновесие.

1

Сентябрь 2н


Катализ

1

Сентябрь 3н


Немного о растворителях. Ионы – переносчики электрических зарядов.

1

Сентябрь 3н


Кристаллогидраты

1

Сентябрь 3н


Глава 2

Химические реакции в растворах

1

Механизм электролитической диссоциации веществ с ковалентной полярной связью. Свойства ионов.


1

Сентябрь 4н


2

Сильные и слабые электролиты. Реакции электролитов в водных растворах и их уравнения.

1

Сентябрь 4н


3

Кислоты как электролиты. Химические свойства кислот

1

Сентябрь 4н


4

Основания как электролиты. Химические свойства оснований


1

Октябрь 1н


5

Соли как электролиты. Химические свойства солей

1

Октябрь 1н


6

Соли как электролиты. Химические свойства солей

1

Октябрь 1н


7

Химические свойства кислот, оснований и солей

1

Октябрь 2н


8

Решение задач «Расчёты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке».

1

Октябрь 2н


9

Гидролиз солей

1

Октябрь 2н


10

Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

1

Октябрь 3н


11

Контрольная работа №1 Растворы. Теория электролитической диссоциации.

1

Октябрь 3н


12

Практическая работа № 1

1

Октябрь 3н


Глава 3.

Неметаллы и их соединения

  1. 1

Элементы-неметаллы в периодической системе Д.И.Менделеева и в природе.


1

Октябрь 4н


  1. 2

Простые вещества-неметаллы, их состав, строение, общие свойства и способы получения


1

Октябрь 4н


  1. 3

Водородные и кислородные соединения неметаллов


1

Октябрь 4н


  1. 4

Общая характеристика элементов VII A – группы- галогенов

1

Ноябрь 1н


  1. 5

Соединения галогенов

1

Ноябрь 1н


  1. 6

Практическая работа №2

Изучение свойств соляной кислоты

1

Ноябрь 1н


  1. 1

Общая характеристика элементов подгруппы кислорода и их простых веществ.


1

Ноябрь 2н


  1. 2

Кислород. Озон

1

Ноябрь 2н


  1. 3

Сера как простое вещество.

1

Ноябрь 2н


  1. 4

Аллотропия и свойства серы.

1

Ноябрь 3н


  1. 5

Сероводород. Сульфиды.


1

Ноябрь 3н


  1. 6

Кислородосодержащие соединения серы.

1

Ноябрь 3н


  1. 7

Серная кислота и её соли

1

Ноябрь 4н


  1. 8

Химические свойства серной кислоты

1

Ноябрь 4н


  1. 9

Практическая работа № 3

Изучение свойств серной кислоты

1

Ноябрь 4н


  1. 10

Круговорот серы в природе

1

Декабрь 1н


  1. 11

Контрольная работа №2 подгруппа кислорода и серы


Декабрь 1н


  1. 1

Общая характеристика элементов подгруппы азота

1

Декабрь 1н


  1. 2

Азот как элемент и как простое вещество

1

Декабрь 2н


  1. 3

Аммиак. Соли аммония.

1

Декабрь 2н


  1. 4

Практическая работа № 4

Получение аммиака и изучение его свойств

1

Декабрь 2н


  1. 5

Оксиды азота.


1

Декабрь 3н


  1. 6

Азотная кислота и её соли

1

Декабрь 3н


  1. 7

Химические свойства азотной кислоты Круговорот азота в природе

1

Декабрь 3н


  1. 8

Контрольная работа № 3. Подгруппа азота

1

Декабрь 4н


  1. 9

Фосфор и его соединения.

1

Декабрь 4н


  1. 10

Круговорот фосфора в природе

1

Декабрь 4н


Положение элементов подгруппы углерода в периодической системе, строение их атомов

1

Январь 3н


Аллотропные модификации углерода.

1

Январь 3н


Адсорбция химические свойства углерода

1

Январь 3н


Оксиды углерода.



1

Январь 4н




Практическая работа № 5


1

Январь 4н


Круговорот углерода в природе. Угольная кислота и её соли.



1

Январь 4н


Возникновение и развитие органической химии – химии соединений углерода.


1

Январь 5н


Классификация и номенклатура углеводородов.

1

Январь 5н


Предельные углеводороды

1

Январь 5н


Определение качественного состава органического вещества. ТБ

1

Февраль 1н


Непредельные углеводороды.

1

Февраль 1н


Природные источники углеводородов. Нефть. Нефтепродукты

1

Февраль 1н


Спирты. Предельные одноатомные спирты.

1

Февраль 2н


Предельные одноосновные карбоновые кислоты

1

Февраль 2н


Кремний и его соединения.

1

Февраль 2н


Силикатная промышленность.

1

Февраль 3н


Решение задач«Вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси».


1

Февраль 3н


Получение неметаллов


1

Февраль 3н


Получение важнейших химических соединений неметаллов

1

Февраль 4н


Выводы к главе

1

Февраль 4н


Обобщающий урок по теме «Неметаллы»


1

Февраль 4н


Решение задач на «Качественные реакции»

1

Март 1н


Контрольная работа №4

1

Март 1н


Глава 7. Общие свойства металлов 6ч

  1. 38

Элементы – металлы. Особенности строения их атомов. Положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева.


1

Март 1н


  1. 39

Химические свойства металлов.

1

Март 2н


  1. 40

Общая характеристика элементов I А-группы

1

Март 2н


  1. 41

Общая характеристика элементов II А-группы

1

Март 2н


  1. 42

Щёлочноземельные металлы. Жесткость воды. Устранение жесткости воды


1

Март 3н


  1. 43

Практическая работа №6


1

Март 3н


Сплавы.

1

Март 3н


Коррозия металлов и сплавов.

1

Апрель 1н


Решение задач «Определение массовой или объёмной доли выхода продукта в процентах от теоретически возможного».

1

Апрель 1н


  1. 44

Характеристика s-элементов 1-А группы периодической системы и образуемых ими простых веществ.


1

Апрель 1н


  1. 45

Алюминий.


1

Апрель 2н


  1. 46

Железо – представитель металлов побочных подгрупп.

1

Апрель 2н


  1. 47

Важнейшие соединения железа

1

Апрель 2н


  1. 48

Металлургия

1

Апрель 3н


  1. 49

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

1

Апрель 3н


  1. 50

Практическая работа № 7


1

Апрель 3н


  1. 51

Обобщающий урок по теме «Металлы»

1

Апрель 4н


Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».


1

Апрель 4н


Контрольная работа №5

Металлы.


1

Апрель 4н


Глава 9.

Общие сведения об органических соединениях 8ч

  1. 52

Химический состав планеты Земля

1

Май 1 н


  1. 53

Охрана окружающей среды от химического загрязнения

1

Май 1 н


  1. 54

Вещества, вредные для здоровья человека и окружающей среде.

1

Май 1 н


  1. 55

Химия и здоровье человека.


1

Май 2 н


  1. 56

Химическая технология как наука.


1

Май 2 н


  1. 57

Вещества

1

Май 2 н


  1. 58

Химические реакции

1

Май 3 н


  1. 59

Основы неорганической химии

1

Май 3 н







Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Учебно-методический комплект для учителя:


  • Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян, И.г. Остроумов, С.А.Сладков.М.:»Просвещение» 2019.

  • Шаталов М.А. Уроки химии. Методическое пособие /Шаталов М.А., М.: «Вентана-Граф»,2007

  • Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией проф. Н. Е. Кузнецовой.- М.: «Вентана-Граф», 2011 г

  • Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н. Гара, А.Ю. М.:Вентана-Граф,2012.

  • Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Задачник по химии. 9 класс. – М.: «Вентана-Граф», 2012 г.


Учебно-методический комплект для обучающихся:


  • Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян, И.г. Остроумов, С.А.Сладков.М.:»Просвещение» 2019.

  • Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н. Гара, А.Ю. М.:Вентана-Граф, 2012.

  • Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Задачник по химии. 9 класс. – М.: «Вентана-Граф», 2012 г.









16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!