СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по истории

Просмотр содержимого документа
«Тест по истории»

Тесты:

1 вариант

1. Территория расселения восточных славян:

1) Восточная Азия
2) Восточно-Европейская равнина
3) Западная Европа
4) Прибалтика

2. Первый свод законов у славян назывался:

1) «Судебник»
2) «Русская правда»
3) «Домострой»
4) «Соборное уложение»

3. К предпосылкам образования Древнерусского государства относится:

1) усложнение трудовых и социальных отношений в обществе
2) занятие охотой и рыболовством
3) великое переселение народов
4) распространение язычества

4. Важные события, произошедшие в 980 г. и 988 г., связаны с именем князя:

1) Владимира
2) Игоря
3) Олега
4) Святослава

5. Феодальная раздробленность привела к:

1) экономическом у и культурному подъему отдельных земель
2) уменьшению феодальной эксплуатации
3) прекращению княжеских усобиц
4) усилению обороноспособности

6. Автор «Слова о Законе и Благодати»:

1) монах Нестор
2) Даниил Заточник
3) митрополит Иларион
4) киевский князь Владимир Мономах

7. Во Владимиро-Суздальской земле в отличие от Новгородской:

1) большую роль играло вече
2) отсутствовали крупные города
3) власть находилась в руках бояр
4) важнейшим занятием населения было земледелие

8. В годы зависимости Руси от Золотой Орды получение князем ханской грамоты — ярлыка:

1) давало князю право на княжение
2) закрепляло за князем право назначать главу церкви
3) позволяло князю формировать общерусское войско
4) полностью избавляло княжество от уплаты ордынской дани

9. Укажите им я князя, о котором идет речь в отрывке из документа.

Не раз побитый, ограбленный и заточенный, наконец, ослепленный, он, однако, вышел из 19-летней борьбы с приобретениями, которые далеко оставили за собою все, что заработали продолжительными усилиями его отец и дед. Когда он вступал на спорный великокняжеский стол, московская вотчина была разделена на целый десяток уделов, а когда он писал свою духовную, вся эта вотчина была в его руках.

1) Даниил Александрович
2) Василий II
3) Иван Калита
4) Иван III

10. Особенностью формирования Российского централизованного государства было отсутствие:

1) крупных городов
2) системы наследования власти
3) внеэкономических методов принуждения
4) прочной социально-экономической базы централизации

11. Приказы в России в XV — начале XVII вв. — это:

1) высшие законодательные органы
2) органы центрального управления
3) органы местного управления
4) высшие судебные органы

12. Итогом опричнины Ивана встало:

1) появление новых городов
2) смягчение крепостного гнета
3) хозяйственное разорение страны
4) формирование сословно-представительной монархии

13. О чьих действиях идет речь в отрывке из документа?

И согласились быть послами к злочестивому королю, будто бы от царствующего града, просить королевского сына в Великую Россию государем. И составили злодейский заговор, и посланиями королевскими и своими предательскими речами прельстили царствующий град Москву, обещая посадить королевича после крещения на царский престол в Великой России. И побудили короля послать злояростного и бесодерзостного гетмана с войском, и много пролили христианской крови, и пришли с ним под царствующий град Москву.

1) верховников
2) Избранной рады
3) семибоярщины
4) Негласного комитета

14. Экономическое развитие России XVII в. характеризует:

1) появление первых фабрик
2) господство феодального уклада
3) преобладание в промышленности наемного труда
4) ослабление государственного вмешательства в экономику

15. Реформы патриарха Никона привели к:

1) утверждению в России патриаршества
2) политической независимости церкви
3) созданию Святейшего Синода
4) церковному расколу

16. Какой мирный договор заключила Россия в XVI I в.?

1) Георгиевский
2) Столбовский
3) Тильзитский
4) Ясский

17. Реформы Петра I в области государственного управления привели к:

1) выборности государственных органов
2) усилению влияния родовитого боярства
3) ликвидации приказной системы
4) упразднению сословного строя

18. Эпоха дворцовых переворотов в России приходится на:

1) 50-70-е гг. XVII в.
2) 20-60-е г. XVIII в.
3) конец XVII в.
4) середину XIX в.

19. «Матерью Полтавской баталии» Петр I назвал сражение:

1) при Лесной
2) при Нарве
3) при Фокшанах
4) под Измаилом

20. В результате дворцовых переворотов:

1) остановилось экономическое развитие страны
2) возросли дворянские привилегии
3) уменьшилась территория страны
4) уменьшился феодальный гнет

21. О чьем правлении идет речь в отрывке из документа?

В памяти людей… прежде всего выступали из прожитой дали явления, особенно сильно поразившие в свое время их воображение и чувство: Ларга, Кагул, Чесма, Рымник и победные празднества, слезы, пролитые при чтении «Наказа», Комиссия 1767 г., торжественные собрания и речи наместников и дворянских предводителей при открытии губернских учреждений.

1) Елизаветы I
2) Павла I
3) Екатерины II
4) Анны Иоанновны

22. О переходе Александра I к политике реакции свидетельствует:

1) создание военных поселений
2) ссылка в Сибирь А.Н. Радищева
3) создание Государственной думы
4) разработка Уставной грамоты Российской империи Н.Н. Новосильцевым

23. Сражение при Березине завершило:

1) Крымскую войну
2) Кавказскую войну
3) войну России со Швецией
4) разгром наполеоновских войск в России

24. Западников и славянофилов сближала:

1) положительная опенка деятельности Петра I
2) мысль о самобытности исторического пути России
3) надежда на мирный характер преобразований под руководством верховной власти
4) идея о незыблемости самодержавия и крепостного права

25. Появление понятия «земские собрания и управы» связано с реформой:

1) 1837-1841 гг.
2) 1861 г.
3) 1864 г.
4) 1870 г.

26. Медленное развитие сельского хозяйства в пореформенное время объяснялось:

1) ростом барщины и оброка
2) увеличением посадок картофеля
3) разрушением крестьянской общины
4) распространением отработочной системы



27. Расположите в хронологической последовательности события, отражающие этапы формирования крепостного права. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

A) введение Юрьева дня
Б) введение урочных лет
B) введение заповедных лет
Г) установление бессрочного розыска беглых крестьян

28. Какие события относятся к периоду правления Александра II? Выберите два верных положения из пяти предложенных.

1) «хождение в народ»
2) денежная реформа Е.Ф. Канкрина
3) издание «Жалованной грамоты дворянству»
4) появление института присяжных заседателей
5) издание Положения о земских участковых начальниках

29. Установите соответствие между категорией населения и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент из второго.

Категории населения

A) рядовичи
Б) стрельцы
B) отходники

Определение

1) в Древней Руси лица, служившие феодалам по договору
2) представители первого регулярного войска, созданного Иваном IV
3) крепостные крестьяне, временно ушедшие из деревни на заработки в город
4) крестьяне, освобожденные от крепостной зависимости с землей по указу 1803 г., на основании добровольного соглашения с помещиками

30. Какие даты связаны с изменениями в политической жизни России? Выберите две верные даты из пяти предложенных.

1) 1223 г.
2) 1613 г.
3) 1564 г.
4) 1725 г.
5) 1861 г.

31. Напишите имя автора Манифеста.

Призвав Бога в помощь, размыслив зрело о предмете, столь близком к Нашему сердцу и столь важном для Государства… с согласия Августейшей Родительницы Нашей подошедшему до Нас наследственно Верховному праву Главы Императорской Фамилии и по врученной Нам от Бога Самодержавной власти, Мы определили: во-первых, свободному отречению первого Брата Нашего Цесаревича и Великого Князя Константина Павловича от права на Всероссийский Престол быть твердым и неизменным… Во-вторых, вследствие того на точном основании акта о наследовании Престола Наследником Нашим быть второму брату Нашему…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!