СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по физике 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

тестовые контрольные задания по физике 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Тест по физике 8 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Винзилинская средняя общеобразовательная школа имени Г.С. Ковальчука

Рассмотрено на заседании ШМО

Учителей-предметников естественно-математического цикла

Руководитель МО

_________________Шарапова М.Н.

№ протокола ______

«___» августа 2016г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________Неупокоева М.В.

«___» августа 2016г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________Филоненко А.Н

«___» августа 2016г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет

физика

Учебный год

2016-2017

Класс

8 б, г, д

Количество часов в год

68

Количество часов в неделю

2

.











Учитель: Лобанова Н.А.


\

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Московская средняя общеобразовательная школа


РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета протокол от «___»_______2016г.

№____


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Посохова Е.Г.

«___» _________2016г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

_________Михальчак Н.А.

Приказ от «___»________ 2016г.

№_____












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет

Физика

Учебный год

2017-2018

Класс

8

Количество часов в год

68

Количество часов в неделю

2



Учитель:

Коспанов А.Т.

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по физике для средней общеобразовательной школы для 8 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;( с изменениями и дополнениями от: 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24, 31 января 2012г. )

2Программы по физике для получения основного общего, среднего общего образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использовании при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования . Приказы Министерства образования и науки Российской федерации « О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253» (изм. От 08.06.2015г. от 28.12.15г. № 1529, от 26.01.16. № 38)

4. Учебного плана МАОУ Московская СОШ утверждённого приказом директора школы № от 30.05.2017г. и согласованного с Управляющим советом школы протокол № от .05.2017г.

5. Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе примерной программы по физике под редакцией В. А. Орлова, В.А.Коровин., авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2010 г.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования по физике и авторской программой учебного курса. Выделены часы на решение задач, необходимые для процесса формирования умений применять полученные теоретические знания на практике. С целью контроля по темам предусмотрено проведение контрольных работ за счёт часов, отведённых на изучение темы и резервных часов для повторения.

Рекомендованные часы по разделам программы и резервное время распределены следующим образом: «Тепловые явления»-12ч., «Изменение агрегатных состояний вещества»-11,«Электрические явления»-27ч, «Электромагнитные явления »-7 ч, «Световые явления»-9ч, Повторение – 2 ч.  

 В результате изучения физики 8 класса ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения элек­трического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распро­странения света, отражения света;



уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего те­ла от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изда­ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробы­товых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

Цели изучения курса – выработка компетенций:

  • общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.





Распределение учебного времени в течение учебного года

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Количество контрольных

работ

Количество лабораторных работ

Контрольные мероприятия

Самостоятельные работы

тесты

I четверть

8

2

16

1

3

1

5

II четверть

7

2

14

1

1

2

4

III четверть

10

2

20

1

5

3

5

IV четверть

9

2

18

2

5

1

6

Итого в год

34

2

68

5

14

7

20

























Графическое планирование учебного предмета физика 8 класс на I четверть2016– 2017 учебный год


учебный материал


контрольные работы


лабораторные работы


каникулы



сентябрь

октябрь


31 окт – 06 нояб

2 – 7

09 – 13

16 – 20

23 – 27

30.09 – 04

07 – 11

14 – 18

21 – 25




















Графическое планирование учебного предмета физика на 2 четверть2016–2017учебный год

ноябрь

декабрь

26дек-11 янв

04-08

11-15

18-22

25-29

02-06

09-13

16-20

23-26

















каникулы


Графическое планирование учебного предмета физика на 3 четверть2016–2017учебный год

январь

февраль

март

27 март-

02 марта

14-17

20-24

27-31

03-07

10-14

17-21

18-24

24-28

03-07

10-14

17-21























каникулы






Графическое планирование учебного предмета физика на 4 четверть2016–2017учебный год


апрель

май

01 июня-31 августа

31.03-04

07-11

14-18

21-25

28-02.05

05-09

12-16

19-23

26-31




















каникулы


Тематический план


№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

1.

Тема 1.Тепловые явления

12


Лабораторная работа № 1-3



Контрольная работа № 1


2.

Тема 2.Изменение агрегатных состояний вещества

11


Лабораторная работа № 4



Контрольная работа № 2


3.

Тема 3.Электрические явления

27


Контрольная работа № 3



Лабораторная работа № 5-9


4.

Тема 4. Электромагнитные явления

7


Контрольная работа № 4



Лабораторная работа № 10,11


5.

Тема 5.Световые явления

9


Контрольная работа № 5



Лабораторная работа № 12-14


6.

Повторение

2


Тематический план

№ п/п

№ урока

Тема

Количество часов

Основная цель

Содержание обучения

1

1-12

Тепловые явления

12

Выяснить особенности тепловых явлений.

Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Конвекция. Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

2.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

3. Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела

2

13-23

Изменение агрегатных состояний вещества

11

Рассмотреть особенности перехода из одного агрегатного состояния в другой

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания.

Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа пара и газа при расширении. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Тепловые двигатели. Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях. КПД теплового двигателя.

Фронтальная лабораторная работа.

4.Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра.


3

24-50

Электрические явления

27

Выяснить особенности электрических явлений, законы электрического тока

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Электрон. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Проводники и непроводники электричества. Действие электрического поля на электрические заряды. Постоянный электрический ток. Источники электрического тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка электрической цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами. Нагревание проводников электрическим током. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители.

Фронтальная лабораторная работа.

5.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

6.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

7.Регулирование силы тока реостатом.

8.Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении.

9.Измерение работы и мощности электрического тока.

4

51-57

Электромагнитные явления

7

Выяснить особенности электромагнитных явлений.

Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Взаимодействие проводников с током. Электродвигатель.

Фронтальная лабораторная работа.

10.Сборка электромагнита и испытание его действия.

11.Изучение электрического двигателя постоянного тока(на модели).

5

58-66

Световые явления

9

Выяснить особенности световых явлений.

Источники света. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение, даваемое линзой. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Оптические приборы. Глаз и зрение. Очки.

Фронтальная лабораторная работа.

12.Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

13.Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

14.Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображения.


6

67-68

Повторение

1

Обобщить и систематизировать материал курса физики 8 класса




Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методический комплекс

Программа

Класс

Учебник

Пособие для учителя

Пособие для учащихся

Контрольно-измерительные материалы

Программы для общеобразовательных учреждений.Физика.

Астрономия.7-11кл./сост.В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2010


8

А.В. Перышкин. Физика-8 кл. М. Дрофа.2005

1.Е. М Гутник Е.В. Шаронина.Тематическое и поурочное планирование по физике 8 класс.М.Дрофа.2002

2.Л.А.Кирик .Методические материалы.М.Илекса 2003

3. Н.К.ХаннановаГИА.Сборник заданий.М.:Эксмо,2011

4.Л.А.Горлова.Интегрированные уроки физики:7-11классы.-М.:ВАКО,2009

В.И.Лукашик.

Сборник задач по физике7-9кл.М.Просвещение.

2005

А.В.Берков и В.А.Грибов,

О.Ф Кабардин и С.И.Кабардина

С.Н.Домнина Экспресс- диагносьтикаМ.:Национальное образование ,2012



Электронные образовательные ресурсы


№ п/п

Название электронного образовательного ресурса

Вид электронного образовательного ресурса

Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)

Ресурсы сети Интернет

1


2




3


4

Уроки физики 7-11 классы.


1С:Школа.Физика,7-11 классы.Библиотека

наглядных пособий.


Интерактивный курс физики для 7-11 классов.Практикум


Виртуальные лабораторные работы по физике

Мультимедийное

приложение к урокам.


Библиотека

наглядных пособий.





Программно- методический комплекс

Издательство «Глобус»




Издательство «Дрофа»


ЗАО «Новый диск»



ООО «Новый диск»



1.http://school.edu.ru

2.«Физика в анимациях» http://physiсs.nad.ru

3.http://www.edu.

4. http://physics03.narod.ru

5.http//elkin52.narod.ru

6. www.college.ru/astronomy

7. http://pedsovet

8. http://experiment.edu.ru/






















Календарно-тематическое планирование по физике на 2016–2017 учебный год



№ урока

Дата

Тема урока

Содержание

урока

Формы

контроля

Электронные

образовательные

ресурсы

Подготовка к государственной (итоговой) аттестации

Лабораторные

работы

Домашнее

задание

план

факт

I четверть 16 часов

Тепловые явления 12 ч

1

05.09.

б, г, д


Инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Тепловое движение.

Правила поведения в кабинете физики.Примеры тепловых явлений.Понятие теплового движения.Строение веществ.Термометр





§1,воп

2

07.09.

г, д


08.09.

б.


Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела

Механическая энергия тела.Превращение мех.энергии во внутреннею.Зависимость внут.энер. от температуры,агрегатного состояния. Измен. Внутр. Энергии при совершении работы над телом или самим телом.,путём теплопередачи.Способы теплопередачи

Тест


2.2.1


§2,3

3

12.09.

б, г, д






Л.р 1.Исследование изменения со временем температуры остывающей воды





Л.р 1.Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

Повторить

§1-3

4

14.09.

г, д


15.09.

б


Виды теплопередачи

Теплопроводность различныхтел.Примеры практического применения.Конвекция в жидкостях и газах.Объяснение явления.Естественнная и вынужденная конвекция.Практическое применение.Излучение в вакууме.Практическое применение.Образование ветра.тяга,водяное отопление,действие термоса

Тест

http://physiсs.nad.ru




§4-6,упр1

5

19.09.

б, г, д





Количество теплоты. Удельная теплоёмкость

Понятие кол. теплоты. зависимость кол. теплоты от температуры, массы, от рода вещества. Единицы кол. теплоты: джоуль и калория. Удельная теплоёмкость вещества, её единица. Сравнение удельных теплоёмкостей различных веществ

Тест


2.2.4


§7-8,вопр,приготовить коллекцию

6

21.09.

г, д


22.09.

б













Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

Вывод формулы. Решение задач



2.2.2


§9,упр 4(3)

7

26.09.

б, г, д









Л. р №2.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

Выполнение лабораторной работы по описанию учебника

отчёт по лаб. раб.



Л.р №2.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

§1-9,

формулы

8

28.09.

г, д


29.09.

б





Л.р.3 Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела





Л.р.3Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела

Составить и решить задачу

9

03.10.

б, г, д







Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива

Топливо как источник энергии. Удельная теплота сгорания топлива. Единицы измерения. Формула для расчёта количества теплоты при сгорании топлива. Экологические проблемы

Сам. реш. задач




§10,упр 5(3)

10

05.10.

Г, Д


06.10.

б


Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.


Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Закон сохранения и превращения энергии в природе. Энергия солнца. Энергосберегающие технологии.


http//elkin52

.narod.ru

1.4.9


§11,упр 6(4)

11

10.10.

б, г, д



Решение задач по теме «Тепловые явления»






Подготовиться к контр.раб.

12

12.10.

г, д


13.10.

б


Контрольная работа №1 Количество теплоты

Контрольно измерительные материалы по теме

Контрольная работа №1





Изменение агрегатных состояний вещества-11

13

17.10.

б, г, д




Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Расположение, характер движения и взаимодействия молекул в разных агрегатных состояниях.

Плавление и отвердевание. График плавления и отвердевания тел





§12-14,упр7(5)

14

19.10.

Г, Д


20.10.

б



Удельная теплота плавления

Объяснение процессов плавления и отвердевания на основе МКТ. Удельная теплота плавления, её единица. Формула для расчёта количества теплоты.


Тест




§15,упр 8(5)

15

24.10.

Б, Г, Д



Решение задач по теме плавление и отвердевание тел






Составить задачу

16

26.10.

г, д



27.10

б



Испарение и конденсация.

Испарение и кипение. Скорость испарения. Насыщенный и ненасыщенный пар. Объяснение явлений испарения и конденсации на основе МКТ






§16-17,зад 3

II четверть 14 часов

17

07.11. б, г, д


Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Кипение. Постоянство температуры при кипении. Удельная теплота парообразования, её единица. Формула для расчёта количества теплоты



2.1.13


§18,20,упр 10(6)

18

09.11. г, д


10.11

б


Решение задач по теме кипение

решение задач с использованием формул Q=cm(t2-t1),Q=gm ,

Q=۸m,Q=Lm,

Q=Q1+Q2

Сам реш задач

http://www.edu




Составить и решить задачу

19

14.11.

б, г, д


Влажность воздуха.

Способы определения влажности воздуха Л.р№4 Определение влажности воздуха

Относительная влажность воздуха. Точка росы. Гигрометры. Психрометр. Практическое значение влажности воздуха



2.1.14

Л.р№4 Определение влажности воздуха

§19,вопросы21,22 вопросы

20

16.11.

г, д


17.11

б


Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Тепловые двигатели. ДВС: устройство, принцип действия, практическое применение, экологические проблемы использования ДВС

Тест


2.2.9


§21,22 вопросы

21

21.11.

б, г, д


Паровая турбина.КПД теплового двигателя

Устройство и принцип действия паровой турбины,её применение.КПД.





§23,34,приготовить сообщение

22

23.11. г, д


24.09.

б





Решение задач. Агрегатные состояния

Решение задач. Агрегатнае состояния

Сам реш задач

http://www.edu.




Повторить §12-24

23

28.11.

б, г, д


Контрольная работа №2 «Тепловые явления»

Контрольно измерительные материалы по теме

Контрольная

работа №2 «Тепловые явления»





Электрические явления-27ч

24

30.11

г, д


01.12.

б



Электризация тел при соприкосновении. Два рода зарядов.

Примеры электризации двух незаряженных тел трением друг о друга. Передача заряда. Два рода зарядов. Взаимодействие зарядов.



3.3.1,3.1.2


§25,26,вопросы

25

05.12.

б, г, д


Электроскоп.Проводники,диэлектрики и полупроводники.

Устройство и действие электроскопа. Проводники,диэлектрики и полупроводники.





§27, вопросы

26

07.12.

г, д


08.12

б



Электрическое поле.

Существование электрического поля вокруг наэлектризованного тела.

Тест




§28, вопросы

27

12.12.

б, г, д


Делимость электрического заряда.Строение атома.

Делимость электрического заряда.Электрон.единица электрического заряда.Строение атома.



5.2.1


§29,30, вопросы

28

14.12.

г, д

15.12

б



Объяснение электрических явлений.

Объяснение электризации при соприкосновении,существование проводников и диэлектриков,

передача части заряда от одного тела к другому.

Тест




§31, вопросы

29

19.12.

б, г, д


Электрический ток.Источники электрического тока.

Электрический ток.Источники эл.тока.Устройство,действие и применение гальван.элементов





§32, вопросы

30

21.12.

г, д


22.12.

б


Электрическая цепь и её составные части.

Элементы эл.цепи и их условные обозначения.Схемы эл.цепей.





§33,упр 13(5), вопросы

III четверть 20 часов

31

11.01.

г, д

12.01

б


Электрический ток в металлах.Действие элек. тока.Направление тока.

Строения металлов.Природа элек.тока в металлах,полупроводниках,газах,растворах электролитов.Действие тока и их практическое применение.Направаление тока.

Тест




§34-36,вопросы

32

16.12. б, г, д


Сила тока.Единицы сила тока.Амперметр.


Сила тока.Явление магнитного взаимодействия двух проводников с током.Единица силы тока.Амперметр.Безопасная сила тока для человека



3.2.1


§37,38,упр15(4)

33

18.01.

г, д

19.01

б


Л.р№5.Сборка элек.цепи и измерение силы тока в её различных участках

Выполнение лабораторной работы по описанию учебника

отчёт по лаб раб



Л.р№5.Сборка элек.цепи и измерение силы тока в её различных участках

§37,38,вопросы

34

23.01

б, г, д


Электрическое напряжение.Единицы напряжения.Измерение напряжения Л.Р№6 Измерение напряжения на различных участках цепи

Элек.напряжение.Единицы напряжения.Измерение напряжения.включение вольтметра в цепь. Безопасное напряжение для человека

отчёт по лаб раб



Л.Р№6 Измерение напряжения на различных участках цепи

§39-41,упр 16

35

25.01.

г, д


26.01.

б


Электрическое сопротивление проводников.Единицы сопротивления

Электрическое сопротивление проводников.Единицы сопротивления

Тест


3.2.4


§43,вопросы

36

30.01.

б, г, д


Зависимость силы тока от напряжения.Закон Ома.

Установление на опыте зависимости силы тока от напряжения и от сопротивления.

Сам реш задач

http//elkin52

.narod.ru

3.2.3


§42,44,упр19(6,7)

37

01.02

г, д


02.02.

б


Расчёт сопротивления проводников.Удельное сопротивление.

Установление на опыте зависимости сопротивления проводника от его длины,площади поперечного сечения и вещества

Тест




§46,упр20(3,4)

38

06.02

б, г, д


Реостаты Л.р №7 Регулирование силы тока реостатом

Выполнение лабораторной работы по описанию учебника

отчёт по лаб раб



Реостаты Л.р №7 Регулирование силы тока реостатом

§47,упр 21(4)

39

08.02.

г, д



09.02

б


Л.р .8.Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении.Определение сопротивления проводника

Выполнение лабораторной работы по описанию учебника

отчёт по лаб раб



Л.р .8.

Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении.Определение сопротивления проводника

составить и решить задачу

40

13.02.

б, г, д


Последовательное соединение проводников

Цепь с последовательным соединением и её схема.Формулы для последовательного соединения.

Тест


3.2.7


§48,упр22(3)

41

15.02

г, д

16.02.

б


Параллельное соединение проводников.

Цепь с параллельным соединением и её схема.Формулы для параллельного соединения.



3.2.7


§49,упр 23(4)

42

20.02.

б, г, д


Решение задач на смешанное соединения проводников

Применение закона Ома для участка цепи,последовательное и параллельное соединения

Сам реш задач

http://www.edu




составить и решить задачу

43

22.02

г, д


Работа электрического тока.Энергосберегающие технологии

Работа элек.тока.единицы работы.Стоимость энергозатрат.



3.2.9


§50,упр 24(3)

44

27.02.

б, г, д


Мощность электрического тока

Мощность электрического тока.Единицы мощности.

Тест


3.2.10


§51,52,зад 7

45

01.03

г, д

02.03

б


Л.р№9.Измерение мощности и работы тока в элек.лампочке

Выполнение лабораторной работы по описанию учебника

Отчёт по лаб раб



Л.р№9.Измерение мощности и работы тока в элек.лампочке

§50-52

46

06.03.

б, г, д


Нагревание проводников электрическим током.Закон Джоуля- Ленца.

Причины нагревания проводника.

Закон Джоуля- Ленца





§53,упр 27(4)

47

09.03

б


Лампа накаливания.Электрические нагревательные приборы.Энергосберегающие лампы.

Устройство лампы накаливания и нагревательных элементов.Расчёт электроэнергии,потребляемой бытовыми приборами.

Тест

http//elkin52

.narod.ru



§54,приготовить сообщение

48

13.03

б, г, д


Короткое замыкание.Предохранители.

Причины возникновения короткого замыкания.Устройство и принцип действия предохранителей





§55,вопросы

49

15.03.

г, д


16.03

б


Повторение темы «Электрические явления»

Обобщение и систематизация знаний по теме

Сам реш задач

http://www.edu




§25-55,повторить формулы

50

20.03

б, г, д


Контр.работа №3 «Электрические явления»

Контрольно измерительные материалы по теме

Контр.

работа №3




повторить формулы

4 четверть-18

Электромагнитные явления-7ч

51

22.03

г, д


23.03

б


Магнитное поле тока.

Существование магнитного поля вокруг проводника с током.Магнитное поле прямого тока.Магнитные линии



3.3.1


§56,57,вопросы

52

03.04

б, г, д


Магнитное поле катушки с током.Электромагниты Л.р №10.Сборка электромагн. и испытание его действия

Магнитное поле катушки с током.Электромагниты.Способы изменения магнитного действия катушки с током.

Отчёт по лаб раб



Л.р №10.Сборка электромагн. и испытание его действия

§58,вопросы

53

05.04

г, д


06.04

б


Применение электромагнитов.

Использование электромагнитов в промышленности





Приготовить сообщение

54

10.04

б, г, д



Постоянные магниты.

Постоянные магниты.Взаимодействие магнитов.Магнитное поле Земли.





§59,60,вопросы

55

12.04

г, д


13.04

б


Действие магнитного поля на проводник с током.Электр. двигатель.

Действие силы на проводник с током,находящийся в магнитном поле.Вращение рамки с током.Принцип работы электродвигателя. Экологичность двигателя.

Тест




§61,вопросы

56

17.04

б, г, д


Повторение темы «Электромагнитные явления»Л.р№11.Изучение элек.двигателя постоянного тока (на модели)

Вып.лаб раб по описанию учебнника

Отчёт по лаб раб



Л.р№11.Изучение элек.двигателя постоянного тока(на модели)

§56-61,вопросы

57

19.04

г, д


20.04

б


Контрол.работа №4 «Электромагнитные явления»

Контрольно измерительные материалы по теме

Контрол.работа №4





Световые явления-9ч

58

24.04

б, г, д


Источники света.Распространение света

Оптические явления.Источники света.Образование тени и полутени.



3.6.1


§62,вопросы

59

26.04

г, д


27.04

б


Отражение света.Законы отражения света.

Явления,наблюдаемые при падении луча света на отражающие поверхности.Законы отражения

Тест


3.6.2


§63,вопросы

60

03.05

г, д


04.05

б


Л.р.12.Исследование зависимости угла отражения от угла падения света





Л.р.12.Исследование зависимости угла отражения от угла падения света


61

08.05

б, г, д


Плоское зеркало.Преломление света

Плоское зеркало.Построение изображения в плоском зеркале.

Явление преломления света.Законы преломления света



3.6.4


§64,65,вопросы

62

10.05

г, д


11.05

б


Л.р.13.Исследование зависимости угла преломления от угла падения света





Л.р.13.Исследование зависимости угла преломления от угла падения света


63

15.05.

б, г, д


Линзы.Оптическая сила линзы.

Собирарающая и рассеивающая линзы.Фокус линзы.Фокусное расстояние.Оптическая сила линзы.

Тест

http://physics03.narod.ru


3.6.6


§66,вопросы

64

17.05

г, д


18.05

б


Изображения, даваемые линзой

Построение изображений,даваемых линзой

Сам раб


3.6.8


§67,вопросы

65

22.05

б, г, д



Повторение темы. Л.Р№14.Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.Получение изображения при помощи линзы

Вып.лаб раб по описанию учебнника

Отчёт по лаб раб



Л.Р№14.Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.Получение изображения при помощи линзы

§62-67,вопросы

66

24.05

г, д


25.05

б


Контр.раб. №5 «Световые явления»


Контр.раб. №5





Повторение-2

67

29.05

б, г, д


«Тепловые явления»

Повторение темы

Тест




Повторить глава 1

68

31.05

б, г, д


Повторение темы «Электрические явления»

Повторение темы «Электрические явления»









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!