Тест по физической культуре для учеников 5 классов
Дата:_________ Фамилия,имя:______________
1.Через сколько времени после занятий физическими упражнениями можно принимать пищу?
а) 5-10 мин.
б) 30-45 мин
в) 1-2 часа
г) 3-4часа
2.Какие виды упражнений входят в лёгкую атлетику?
а) Бег, прыжки ( в длину и высоту), метание
б) Метание, лазание по канту.
в) Бег, прыжки
г) Прыжки в высоту
3. Какая страна считается родиной футбола?
а) Америка
б) Россия
в) Финляндия
г) Англия
4. Как звучит олимпийский девиз на Олимпиадах?
а) «Быстрее! Выше! Сильнее!
б) «Самый сильный и выносливый»
в) «Быстрее! Сильнее! Выше!
г) «Я -победитель»
5. Гиподинамия – это следствие:
а) понижения двигательной активности человека;
б) повышения двигательной активности человека;
в) нехватки витаминов в организме;
г) чрезмерного питания.
6. Какое физическое качество развивается при беге на длинные дистанции:
а) выносливость
б) гибкость
в) сила
г) быстрота
7.Осанкой называется:
а) силуэт человека,
б) привычная поза человека в вертикальном положении,
в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие,
г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.
8. Под физической культурой понимается:
а) часть культуры общества и человека;
б) процесс развития физических способностей;
в) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;
г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.
9. Результатом физической подготовки является:
а) физическое развитие;
б) физическое совершенство;
в) физическая подготовленность;
г) способность правильно выполнять двигательные действия.
10. Перечислить физические качества человека.
а) сила, ловкость, гимнастика, быстрота (скоростные способности).
б) быстрота (скоростные способности), выносливость, двигательно-координационные способности (ловкость), гибкость, сила.
в) гибкость, активная гибкость, пассивная гибкость, сила, двигательно-координационные способности (ловкость), выносливость.
г) быстрота (скоростные способности), выносливость, двигательно-координационные способности (ловкость), гибкость, сила, умственные способности.
11. К циклическим видам спорта относятся...:
а) борьба, бокс, фехтование;
б) баскетбол, волейбол, футбол;
в) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;
г) метание мяча, диска, молота
12. Пионербол – подводящая игра:
а) к баскетболу;
б) к волейболу;
в) к гандболу;
г) к футболу.
13. Сколько очков может получить команда при попадании в кольцо в баскетболе?
а) 1 очко за каждое попадание
б) 1 очко, 2 очка, 3 очка в зависимости от какого места произошел бросок
в) очки назначает судья, сколько он посчитает нужным
г) 2 очка за каждое попадание
14. Укажите несуществующий вид одновременного хода:
а) одновременный бесшажный ход;
б) одновременный четырехшажный ход;
в) одновременный одношажный ход;
г) одновременный двухшажный ход;
15. Упражнения в висах и упорах являются эффективным средством развития силы и силовой
выносливости ...
а) мышц рук
б) мышц ног
в) мышцы рук и плечевого пояса
г) мышц шеи
16. Если участник выполнил все нормативы ГТО на «золотой» знак отличия и один из видов на «серебряный», то какой знак отличия присваивается?
а) Золотой;
б) Бронзовый;
в) Серебряный;
г) Никакой знак отличия не присваивается.
Таблица правильных ответов
Номер вопроса | Ответ | Номер вопроса | Ответ |
1 | б | 9 | в |
2 | а | 10 | б |
3 | г | 11 | в |
4 | а | 12 | б |
5 | а | 13 | б |
6 | а | 14 | б |
7 | б | 15 | в |
8 | а | 16 | в |