СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по биологии. Подготовка к ОГЭ.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочный вариант теста по биологии для подготовки к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Тест по биологии. Подготовка к ОГЭ.»

Тест по биологии. Подготовка к ОГЭ.

Вариант 15.

1. Задание 1.

На рисунке представлены дрожжи, какое свойство живых организмов изображено на рисунке?


2. Задание 2. 

Возникновение клеточной теории в середине XIX в. связано с развитием

 

1) генетики

2) эволюционной теории

3) медицины

4) микроскопии

3. Задание 3 .

Какое органическое вещество образуется в организме человека с использованием энергии, выделяемой в ходе протекания данного процесса?

глюкоза + кислород = углекислый газ + вода

1) ДНК

2) крахмал

3) АТФ

4) белок

4. Задание 4 .

Какую роль играет камбий?

 

1) способствует росту стебля в длину

2) придаёт стеблю прочность и упругость

3) защищает стебель от повреждений

4) обеспечивает рост стебля в толщину

5. Задание 5. 

На рисунке схематически изображено строение сердца. Для какого класса хордовых

характерно такое строение?


 

1) Рыбы

2) Земноводные

3) Птицы

4) Млекопитающие

6. Задание 6. 

Какой из приведённых органов входит в состав системы органов дыхания?

 

1) гортань

2) печень

3) аорта

4) селезёнка

7. Задание 7. 

Что из перечисленного является органом?

 

1) ноготь

2) кровь

3) кубический эпителий

4) сонная артерия

8. Задание 8 .

Какой цифрой на рисунке обозначены мышцы туловища?


1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

9. Задание 9.

Что может обеспечить человеку невосприимчивость к инфекционным болезням на длительное время?

 

1) вакцины

2) эритроциты

3) антибиотики

4) поливитамины

10. Задание 10.

У людей, попавших в аварию или пострадавших в результате травм, пульс прощупывают в области шеи. Этот пульс обнаруживается в

 

1) плечевой артерии

2) сонной артерии

3) аорте

4) лучевой артерии

11. Задание 11. 

Поражение клеток желудка, выделяющих слизь, приводит к

 

1) уничтожению болезнетворных микроорганизмов

2) уменьшению ферментов в желудочном соке

3) перевариванию тканей стенки желудка желудочным соком

4) замедлению процесса расщепления белков до аминокислот

12. Задание 12. 

Какой витамин синтезируется клетками организма человека при участии солнечного света?

 

1) А

2) С

3) В1

4) D

13. Задание 13. 

Какая последовательность соединения слуховых косточек правильно отражает передачу звуковых колебаний от барабанной перепонки наружного уха к овальному окну внутреннего уха?

 

1) молоточек → стремя → наковальня

2) стремя → наковальня → молоточек

3) наковальня → молоточек → стремя

4) молоточек → наковальня → стремя

14. Задание 14. 

Рассмотрите эксперимент с мышами. Подопытная мышь (внизу) получает слабый удар током и при этом слышит звуковой сигнал. Контрольная мышь (вверху) не получает болевых стимулов, и звуковой сигнал её совершенно не пугает. Чем в итоге будет являться звуковой сигнал для подопытной мыши?


 

1) безусловным раздражителем

2) внутренним торможением

3) внешним торможением

4) условным раздражителем

15. Задание 15. 

В целях профилактики цинги следует употреблять продукты c большим содержанием витамина

 

1) С

2) B3

3) A

4) D

16. Задание 16. 

Предметом изучения экологии является

 

1) влияние факторов среды на организм

2) строение организмов

3) функционирование систем органов

4) взаимодействие частей развивающегося организма

17. Задание 17 .

Маскировочная окраска и форма тела у насекомых возникли в результате

 

1) изменений климата

2) естественного отбора

3) изменений рельефа

4) ненаследственных изменений

18. Задание 18. 

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

 

Объект

Процесс

акула — рыба-прилипала

нахлебничество

бычий цепень — человек

...

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) хищничество

2) паразитизм

3) квартиранство

4) симбиоз

19. Задание 19 

Верны ли следующие суждения об эволюционном учении?

 

А. Эволюционное учение доказало, что виды неизменяемы и существуют в природе постоянно.

Б. В процессе эволюции из одного вида могут образовываться новые виды организмов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

20. Задание 20. 

Изучите график зависимости интенсивности дыхания (отложено по оси у в мл CO2/кг в час) от времени хранения (отложено по оси х в сут).




Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость?

1) Наименьшая интенсивность дыхания за время хранения характерна для яблок.

2) На 15 сутки интенсивность дыхания авокадо и бананов одинаковая.

3) Интенсивность дыхания бананов не поднимается выше 30 мл СО2/кг в ч.

4) Для того, чтобы дольше сохранить фрукты, нужно хранить из при температуре ниже 15°С.

5) Максимальная интенсивность дыхания яблок приходится на 30-35 сутки.

21. Задание 21. 

Животный мир каких континентов (частей света) изучил Ч. Дарвин, совершив кругосветное путешествие? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Северной Америки

2) Южной Америки

3) Африки

4) Азии

5) Австралии

6) Антарктиды

22. Задание 22. 

Какие функции регулирует симпатический отдел вегетативной нервной системы человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) ослабление сердечных сокращений

2) усиление желудочного сокоотделения

3) усиление сердечных сокращений

4) ослабление волнообразных движений кишечника

5) уменьшение потоотделения

6) учащение дыхательных движений

23. Задание 23. 

Установите соответствие между признаком и типом клеток, для которых он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ПРИЗНАК                       

ТИП КЛЕТОК

A) отсутствует оформленное ядро

1) прокариотная

Б) хромосомы расположены в ядре

2) эукариотная

В) имеется аппарат Гольджи   


Г) в клетке одна кольцевая хромосома


Д) АТФ образуется в митохондриях


 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

24. Задание 24. 

Расставьте цифры в соответствии с последовательностью расположения слоёв стебля сосны, начиная с наружного слоя. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) пробка

2) кожица

3) камбий

4) луб

5) древесина

6) сердцевина

25. Задание 25. 

Вставьте в текст «Процесс пищеварения в ротовой полости человека» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем

получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

Процесс пищеварения в ротовой полости человека

 

В состав слюны входят вода, вещества, придающие ей клейкость, и обеззараживающие вещества. В слюне человека имеются также __________(А), которые принимают участие в __________(Б) органических веществ. У человека слюна выделяется __________(В). При глотании пищевого комка вход в дыхательные пути закрывается _______(Г).

 

Перечень терминов:

 

1) порция

2) непрерывно

3) надгортанник

4) голосовая связка

5) фермент

6) гормон

7) расщепление

8) образование

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

26. Задание 26. 

Рассмотрите фотографию собаки породы той-терьер. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Окрас


Б. Форма головы



В.Форма ушей


Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)


Д. Форма хвоста



Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

27. Задание 27.

Рассмотрите схему совместимости групп крови. Как называется явление, возникающие при смешивании двух несовместимых групп крови? Почему происходит данное явление.


 

28. Задание 28. 

Используя содержание текста «Белый медведь», ответьте на следующие вопросы.

1) Как далеко на север простирается ареал белого медведя?

2) Впадают ли Белые медведи в спячку?

3) Объясните важность устройства шерсти белого медведя для приспособления к условиям обитания.


Белый медведь

 

Белый (или полярный) медведь — хищное млекопитающее семейства медвежьих, близкий родственник бурого медведя. Обитает в приполярных областях в северном полушарии Земли. Распространён на север — до 88° с. ш., на юг — до Ньюфаундленда, на материке — в зоне арктической пустыни до зоны тундр.

Белый медведь — один из самых крупных наземных представителей млекопитающих отряда хищных. Обычно самцы весят 400-450 кг, длина тела 200-250 см, высота в холке до 130-150 см. Самки заметно мельче (200-300 кг). Самые мелкие медведи водятся на Шпицбергене, самые крупные — в Беринговом море.

Белого медведя от других медведей отличают длинная шея и плоская голова. Кожа у него чёрная. Цвет шубы варьируется от белого до желтоватого. Шерсть белого медведя лишена пигментной окраски, и шерстинки полые. Полупрозрачные волоски пропускают только ультрафиолетовые лучи, придавая шерсти теплоизоляционные свойства.

Обитает белый медведь на дрейфующих и припайных морских льдах, где охотится на свою основную добычу: кольчатую нерпу, морского зайца, моржа и других морских животных. Ловит он их, подкрадываясь из-за укрытий, или возле лунок: стоит животному высунуть голову из воды, как медведь ударом лапы оглушает добычу и вытаскивает её на лёд. Иногда снизу опрокидывает льдину, на которой находятся тюлени. При случае подбирает падаль, дохлую рыбу, яйца и птенцов, может есть траву и морские водоросли, в обжитых местах питается на помойках. Известны случаи ограбления им складов продовольствия полярных экспедиций.

Несмотря на кажущуюся неповоротливость, белые медведи даже на суше быстры и ловки, а в воде легко плавают и ныряют. Важную приспособительную роль играет мощный слой подкожного жира — до 10 см толщиной. Белая окраска способствует маскировке хищника. Хорошо развиты обоняние, слух и зрение — свою добычу медведь может увидеть за несколько километров, кольчатую нерпу может учуять за 800 м, а находясь прямо над её гнездом, слышит малейшее шевеление.

Белый медведь совершает сезонные кочёвки в соответствии с годовыми изменениями границы полярных льдов: летом отступает вместе с ними ближе к полюсу, зимой перемещается на юг, заходя на материк. Хотя белый

медведь держится преимущественно на побережье и льдах, зимой он может залегать в берлогу на материке или на островах, иногда в 50 км от моря.

В зимнюю спячку продолжительностью 50-80 дней залегают в основном беременные самки. Самцы и холостые самки ложатся в спячку на короткий срок и не ежегодно.

29. Задание 29. 

Учащиеся одной из школ оценивали способность школьников 6,7 — 10 классов понимать и приобщаться к переживаниям другого человека. Эта способность называется эмпатией. В таблице представлены результаты исследования. Изучите таблицу и ответьте на вопросы.

Пояснения:

1 уровень — полное непонимание переживаний другого человека

2 уровень — иногда понимает переживания другого человека

3 уровень — способен сопереживать, хорошо понимает чувства другого человека

% отражает кол-во учащихся (в %) с данным уровнем развития эмпатии


Ответьте на следующие вопросы:

1) Существует ли связь между возрастом и уровнем эмпатии. Подтвердите ответ данными таблицы.

2) Существует ли связь между полом и уровнем эмпатии. Подтвердите ответ данными таблицы.

3) Учащиеся какого класса обладают наименьшим уровнем эмпатии? Мальчики или девочки?

30. Задание 30. 

Михаил участвовал в соревнованиях по большому теннису. Матч с его участием длился 1,5 часа. После чего Михаил пошёл пообедать. Он взял себе суп гороховый, свинину мясную, макароны и томатный сок. Используя данные таблицы, ответьте на вопросы.

1) Каково количество углеводов в заказанном обеде?

2) Покрывает ли калорийность обеда энергозатраты на матч?

3) Назовите одну из функций белков?

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!