СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест ОГЭ по русскому языку с дублированными заданиями

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест в формате ОГЭ для 9 класса с повторяющимися заданиями. Может использоваться как для тренировки навыков, так и для проверки знаний учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Тест ОГЭ по русскому языку с дублированными заданиями»

ТЕСТ по русскому языку ОГЭ ________________________________________________


1. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Дорога привела нас к невысокому обрыву. (2)Под ним расстилались мшары — густое и прогретое до корней березовое и осиновое мелколесье. (3)Деревца тянулись из глубокого мха. (4)По мху то тут, то там были разбросаны мелкие желтые цветы и валялись сухие ветки с белыми лишаями.

(5)Через мшары вела узкая тропа. (6)Она обходила высокие кочки. (7)В конце тропы черной синевой светилась вода — Боровое озеро.

(8)Мы осторожно пошли по мшарам. (9)Из-под мха торчали острые, как копья, колки, — остатки березовых и осиновых стволов. (10)Начались заросли брусники. (11)Одна щечка у каждой ягоды — та, что повернута к югу, — была совсем красная, а другая только начинала розоветь. (12)Тяжелый глухарь выскочил из-за кочки и побежал в мелколесье, ломая сушняк.

(13)Мы вышли к озеру. (14)Трава выше пояса стояла по его берегам. (15)Вода поплескивала в корнях старых деревьев. (16)Из-под корней выскочил дикий утенок и с отчаянным писком побежал по воде.

(17)Вода в Боровом была черная, чистая. (18)Острова белых лилий цвели на воде и приторно пахли. (19)Ударила рыба, и лилии закачались.

(20)— Вот благодать! — сказал Ваня. — Давайте будем здесь жить, пока не кончатся наши сухари.

(21)Я согласился. (22)Мы пробыли на озере два дня. (23)Мы видели закаты и сумерки и путаницу растений, возникавшую перед нами в свете костра. (24)Мы слышали крики диких гусей и звуки ночного дождя. (25)Он шел недолго, кажется, около часа, и тихо позванивал по озеру, будто протягивал между черным небом и водой тонкие, как паутина, дрожащие струнки.

(26)Вот и все, что я хотел рассказать. (27)Но с тех пор я никому не поверю, что есть на нашей земле места скучные и не дающие никакой пищи ни глазу, ни слуху, ни воображению, ни человеческой мысли.

(28)Только так, исследуя какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять, как она хороша и как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже к робкому попискиванию лесной пичуги. (По К.Г.Паустовскому)


2. В каком предложении содержится ответ на вопрос, почему рассказчик не поверит, «что есть на нашей земле места скучные…»?

1) 28

2) 22

3) 26

4) 23


3. В каком предложении средством выразительности речи является олицетворение?

1) Вода в Боровом была черная, чистая. (17)

2) Мы слышали крики диких гусей и звуки ночного дождя. (24)

3) Он шел недолго, около часа, и тихо позванивал по озеру, будто протягивал между черным небом и водой тонкие, как паутина, дрожащие струнки. (25)

4) Из-под корней выскочил дикий утенок и с отчаянным писком побежал по воде. (16)


4. Из предложений 1-7 выпишите слова, в которых  правописание приставки зависит от соседнего согласного. ____________________________________________


5. Из предложений 21-28 выпишите слово, в котором  правописание приставки зависит от значения «присоединение». 

6. Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется Н». _______________________


7. Из предложений 3-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано». ____________________________________


8. Замените разговорное слово «пичуга» (предложение 28) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. _______________________________


9. Замените разговорное слова «благодать» (предложение 20) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. _______________________________


10. Замените словосочетание «заросли брусники» (предложение 10), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. ______________________________________


11. Замените словосочетание «осторожно пошли» (предложение 8), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. ______________________________________

12. Замените словосочетание «осиновых стволов» (предложение 9), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. ______________________________________

13. Выпишите грамматическую основу предложения 17.________________________________________________________________________

14. Выпишите грамматическую основу предложения 16 ___________________________________________________________________________


15. Среди предложений 2-10 найдите предложения, осложнённые обособленным приложением. Напишите номера этих предложений. _____________________________


16. Среди предложений 9-15 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. ___________________________

17. Среди предложений 20-25 найдите предложение, осложнённое обособленным определением. Напишите номер этого предложения. ___________________________


18. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Он шел недолго,(1) кажется,(2) около часа,(3) и тихо позванивал по озеру,(4) будто протягивал между черным небом и водой тонкие, (5)как паутина,(6) дрожащие струнки.

____________________________

19. Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите цифрой. _______________________________________________

20. Укажите количество грамматических основ в предложении 28. Ответ запишите цифрой. _______________________________________________

21. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Только так, (1) исследуя какой-нибудь клочок нашей страны,(2) можно понять, (3) как она хороша и как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, (4) роднику и даже к робкому попискиванию лесной пичуги. _______________________

22. Среди предложений 23-28 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.___________________

23. Среди предложений 4-12 найдите сложное  предложение с сочинительной связью. Запишите номер этого предложения. ____________________________________________________

24. Среди предложений 11-20 найдите сложное  предложение с сочинительной и подчинительной связью. Запишите номер этого предложения. ___________________________















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!