СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест ОГЭ по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по русскому языку в формате ОГЭ для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Тест ОГЭ по русскому языку 9 класс»

ТЕСТ ОГЭ ____________________________________


Прочитайте текст т выполните задания 2-14.

(1)Трамвайный вагон подходил к остановке. (2)Хорошо одетая полная дама сказала упитанному мальчику лет пяти:

(3)— Левочка, нам тут сходить.

(4)Мальчик вскочил и, толкая всех локтями, бросился пробиваться к выходу. (5)Старушка отвела его рукою и сердито сказала:

(6)— Куда ты, мальчик, лезешь?

(7)Мать в негодовании вскричала:

(8)— Как вы смеете ребенка толкать?!

(9)Высокий мужчина заговорил громким, на весь вагон, голосом:

(10)— Вы бы лучше мальчишке вашему сказали, как он смеет всех толкать? (11) Он идет, — скажите, пожалуйста! (12)Все должны давать ему дорогу! (13)Он самая важная особа! (14)Растите хулиганов, эгоистов!

(15)Мать возмущенно отругивалась. (16)Мальчик с открытым ртом испуганно глядел на мужчину.

(17)Вагон остановился, публика сошла. (18)Сошла и дама с мальчиком. (19)Вдруг он разразился отчаянным ревом. (20)Мать присела перед ним на корточки, обнимала, целовала.

(21)— Ну, не плачь, мальчик мой милый! (22)Не плачь! (23)Не обращай на него внимания! (24)Он, наверно, пьяный! (25)Не плачь!

(26)Она взяла его на руки. (27)Мальчик, рыдая, крепко охватил ее шею. (28)Она шла, шатаясь и задыхаясь от тяжести, и повторяла:

(29)— Ну, не плачь, не плачь, бесценный мой!

(30)Пришли домой. (31)Ужинали. (32)Мать возмущенно рассказывала мужу, как обидел в трамвае Левочку какой-то, должно быть, пьяный хулиган. (33) Отец с сожалением вздохнул.

(34)— Эх, меня не было! (35)Я бы ему ответил!

(36)Она с гордостью возразила:

(37)— Я ему тоже отвечала хорошо… (38)Ну, что, милый мой мальчик! (39)Успокоился ты?.. (40)Не бери сливу, она кислая.

(41)Она взяла сливу и положила перед мальчиком плитку шоколада. (42)Мальчик концами пальцев отодвинул шоколад и обиженно нахмурился.

(43)— Кушай, мальчик мой, кушай! (44)Дай, я тебе его разверну.

(45)Отец сказал просительным голосом:

(46)— Левочка, дай мне кусочек шоколада!

(47)— Не-ет, это для Левочки, — возразила мать. — Специально для Левочки сегодня купила.

(48)Мальчик молчал и не смотрел на шоколад.


(49)Через двадцать лет. (50)Эта самая дама, очень исхудавшая, сидела на скамеечке Гоголевского бульвара. (51)Много стало серебра в волосах, много стало золота в зубах. (52)Она с отчаянием смотрела в одну точку и горько что-то шептала.

(53)Трудную жизнь она прожила. (54)Еще до революции муж ее умер. (55)Она собственным трудом воспитала своего мальчика, во всем себе отказывала, после службы давала уроки, переписывала на машинке. (56)Сын кончил втуз инженером-электротехником, занимал место с хорошим жалованьем. (57)И вот — она сидела, одинокая, на скамеечке бульвара под медленно падавшим снегом и горько шептала:

(58)— Я, я ему всю жизнь отдала!

(59)Они с сыном занимали просторную комнату в Нащокинском переулке. (60)Сын задумал жениться.(61) Сегодня она получила повестку с приглашением явиться в качестве ответчицы в суд: сын подал заявление о выселении ее из комнаты. (62)Уже четыре года назад, когда они получили эту комнату, Левочка предусмотрительно вписал мать проживающею «временно». (63)Это больше всего ее потрясло: значит, тогда уже он на всякий случай развязывал себе руки…

(64)— А я ему всю жизнь отдала!..

(65)Снег пушистым слоем все гуще покрывал ей голову, плечи и колени. (66)Она сидела неподвижно, горько шевеля губами. (67)Кляла судьбу, в которую не верила, винила бога, в которого полуверила. (68)Не винила только себя, что всю жизнь отдала на выращивание эгоиста, приученного думать только о себе.

(В.В.Вересаев – русский писатель)

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Кляла судьбу, в которую не верила, винила бога, в которого полуверила»:

1) Не винила только себя, что всю жизнь отдала на выращивание эгоиста, приученного думать только о себе. (68)

2) — А я ему всю жизнь отдала!.. (64)

3) Сегодня она получила повестку с приглашением явиться в качестве ответчицы в суд: сын подал заявление о выселении ее из комнаты. (61)

4) И вот — она сидела, одинокая, на скамеечке бульвара под медленно падавшим снегом и горько шептала… (57)


3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Много стало серебра в волосах, много стало золота в зубах.

2) Она с отчаянием смотрела в одну точку и горько что-то шептала.

3) Хорошо одетая полная дама сказала упитанному мальчику лет пяти…

4) И вот — она сидела, одинокая, на скамеечке бульвара под медленно падавшим снегом и горько шептала…

______________________________

4. Из предложений 7-20 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от соседнего звонкого согласного. ______________________________________

5. Из предложений 19-32 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «НН пишется в прилагательном, образованном от существительного с основой на – Н». ____________________________________

6. Замените разговорное слово «публика» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. __________________________

7. Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. ___________________________________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 21._____________________________

9. Среди предложений 47-57 найдите предложения, осложнённые обособленным определением. Напишите номера этих предложений. ___________________________________________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Она шла, (1) шатаясь и задыхаясь от тяжести, (2) и повторяла:

Ну,(3) не плачь, (4) не плачь, (5) бесценный мой!

________________________

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ запишите цифрой.

____________________________________________

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью, в порядке возрастания.

Кляла судьбу,(1) в которую не верила,(2) винила бога, (3) в которого полуверила. _______________________

13. Среди предложений 47-56 найдите сложные предложения с бессоюзной связью. Напишите номера этих предложений. _____________________

14. Среди предложений 4-11 найдите сложное предложение с подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. ____________



 
















































1. Определение понятия "наречие".

2. На какие вопросы отвечает наречие?

3. Каким членом предложения чаще всего бывает?

4. На какие разряды делится наречие?

5. Какие части речи поясняет наречие?

6. Можно ли склонять или спрягать наречие?

7. С какими частями речи наречие не образует словосочетание?

8. Какой главный морфологический признак наречия?

9. Есть ли у наречия окончание? Почему?

10. Какое основное отличие наречия от имени существительного?

11. От какой части речи образованы наречия образа действий?

12. Какие есть степени сравнения наречий образа действий?

13. В каких случаях не с наречиями пишется слитно?

14. Какая буква пишется в конце наречий после шипящих?

15. В каких случаях не с наречиями пишется слитно?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!