СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест на оценку сформированности навыков читательской грамотности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Произвоизводство ткани.

Просмотр содержимого документа
«Тест на оценку сформированности навыков читательской грамотности.»

Тест на оценку сформированности навыков чтения.

(Познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 5-6 классах» Л.А. Ясюковой)

Цель: изучение сформированности навыков чтения как одной из составляющих познавательных УУД.

Регистрация данных: групповая форма проведения.

Необходимые материалы: регистрационный бланк, ручка.

Инструкция для учащихся: «Листочки, которые вы сейчас получаете, сначала надо подписать (фамилия, имя, школа, класс), только потом можно приступать к работе. На листке напечатан текс, но в предложениях пропущены слова. Вам надо в пустые места вписать подходящие слова (одно или несколько). Если в каком-то месте не знаете, что вписывать, то можно пропустить. Не обязательно, чтобы у всех были одинаковые слова. Слова могут быть разные, но они должны подходить по смыслу, и чтобы предложения получались правильные.



БЛАНК ОТВЕТОВ к тесту «Сформированность навыка чтения»

Наибольший объем в швейном производстве составляют изделия, выполненные из ___________________ материалов. Текстильные материалы, или текстиль, материалы и изделия, выработанные из _____________ и ___________. К ним относятся ткани, трикотаж, нетканые полотна, швейные и __________ др. 

Текстильная нить имеет ту же характеристику, что и текстильное _________, но отличается от него значительно большей длиной. Нить может быть получена путем прядения волокон, и тогда она называется ________________. Шелковую нить получают, разматывая _____________ тутового шелкопряда. Химические нити формуют из полимера.

К натуральным относятся волокна, создаваемые самой _______________, без участия человека. Они могут быть _______________, ________________ или минерального происхождения.



Время выполнения теста строго не лимитировано. Ответные бланки у учащихся следует собирать по мере выполнения теста. По истечении 5 минут поторопите тех, кто еще не закончил работу, скажите, что уже надо заканчивать. По истечении 7 минут соберите ответные бланки у всех. Обработка осуществляется посредством сравнения слов, вставленных ребенком, со словами, приведенными в ключе. Если ребенок использует аналогичные ключевым слова, подходящие по смыслу и лингвистическим правилам, ответ также считается правильным.

Ключ к тесту навыка чтения:

1 - текстильных, 2, 5 – волокон, 3 – нитей, 4 – нитки, 6 – пряжей, 7 –кокон, 8 –природой, 9 – растительного, 10 - животного.



За каждое совпадение дается 1 балл. Затем подсчитывается общая сумма баллов (максимум – 10), которая сравнивается с нормативными данными для учащихся 5 класса для определения уровня (зоны) развития навыка чтения.

Содержание показателя


Зоны

1

2

3

4

4

уровень патологии


слабый уровень


средний уровень


хороший уровень


высокий уровень


Навык чтения


0–4

5–7

8–9

10



Интерпретация: каждая из выделенных зон характеризует единицу восприятия текста при чтении и тем самым сформированность самого навыка. Зона патологии по чтению не выделяется. Если ребенок ошибается при подборе слов только в 1, 3, и 4 случаях то это может свидетельствовать об отсутствии вербальной беглости, некоторых недостатках речевого развития, но само чтение, понимание смысла текстов при этом может быть вполне полноценным (то есть соответствовать 4 зоне).

Показатели уровня сформированности читательских умений

Аналитические умения


Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень


Умение воспринимать изобразительны е средства языка в соответствии с их функцией.

Находит в тексте образные слова и выражения, объясняет их значение; выделяет эпитеты, сравнения, олицетворения, звукопись, повтор.

Находить в тексте образные слова и выражения, но не понимает их роли.


Видит отдельные средства языка в тексте с помощью учителя


Умение воссоздать в воображении картины жизни, созданные писателем.


Воссоздает в воображении картины на основе прочитанного (описание героя, картины природы, ситуации) и рассказывает об этом.


Находит описание героя (внешний вид, речь) и окружающей его обстановки (интерьер), описание картин природы.


При словесном рисовании картины по воображению упускает существенные детали. Воссоздание образа подменяет подробным перечислением отдельных деталей.


Умение устанавливать причинноследственные связи.


Устанавливает последовательность и причинность событий; объясняет причину поступка героя и дает ему свою оценку


Понимает предметное содержание прочитанного, но не осознает причинность событий.


Понимает предметное содержание прочитанного, но не осознает причинность событий.


Умение воспринимать образ – персонаж.


Выражает свое личное отношение к героям, событиям, мотивируя ответ.


Дает оценку поступка без указания личного отношения к нему; определяет чувства, состояние героя.


Не обращает внимание на чувства, переживания героев.


Умение видеть авторскую позицию.


Определяет отношение к герою писателя (по метким словам, прямому и косвенному высказыванию); определяет авторскую позицию.


Определяет отношение писателя к героям и их поступкам, но не мотивирует ответ.


Нуждается в помощи учителя при осмыслении аналитических вопросов, выполнении практических заданий.


Умение осознать идею произведения.


Самостоятельно определяет основную мысль произведения.


Способен самостоятельно уяснить идею произведения, если композиция его не осложнена и ранее обсуждалось произведение похожей структуры.


При определении основной мысли требуется помощь учителя.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!