СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Культура" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с ФОП для подготовки к ВПР

Просмотр содержимого документа
«Тест "Культура" 8 класс»

Тест «Культура» 8 класс (ФОП, ВПР)

1.  Конституция Российской Федерации устанавливает обязанность каждого «заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры».

1.  Как Вы понимаете смысл словосочетания «историческое и культурное наследие»?

2.  Составьте рассказ о себе как гражданине, заботящемся о сохранении исторического и культурного наследия, используя следующий план.

1)  Какие объекты исторического и культурного наследия есть на территории субъекта Российской Федерации, в котором вы проживаете? Почему важно, чтобы каждый бережно относился к памятникам истории и культуры?

2)  В каких мероприятиях по сохранению памятников истории и культуры Вы могли бы участвовать или участвовали? В чём Вы видите значение такого участия для себя и своих сверстников?


2.  Выберите верные суждения о культуре и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  К отличительным признакам массовой культуры относят духовную деятельность народа, направленную насохранение традиций.

2)  Произведения элитарной культуры всегда ориентированы на достижение коммерческого успеха.

3)  Народная культура в большинстве своём анонимна и создаётся людьми, не имеющими профессиональногообразования.

4)  Занимательность массовой культуры обеспечивается обращением к таким сторонам жизни, которые понятны большинству людей, вызывают неизменный интерес, а иногда шокируют потребителя.

5)  Диалог и взаимодействие массовой и элитарной культуры позволяют развиваться современной культуре.

Ответ:





















3. В ходе социологического опроса жителей города Z им задавали вопрос: «Какие формы духовной культуры в наибольшей степени оказывают влияние на формирование личности?» (можно было дать несколько ответов).

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.

4. Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А)  стремление к достоверности знаний об окружающем мире

Б)  представление действительности в художественных образах

В)  познание объективных закономерностей развития природы и социума

Г)  вера в воздействие сверхъестественных сил на жизнь человека

Д)  эстетическое освоение окружающего мира

ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ

1)  наука

2)  религия

3)  искусство

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

Г

Д







5. Людмила решила инвестировать средства в паевой инвестиционный фонд (ПИФ). Какая информация позволит сделать вывод о том, что данному финансовому посреднику можно доверять? Запишите цифры, под которыми указаны два соответствующих действия.


1)  В рекламе сообщают, что высокая доходность обусловлена сверхприбыльными проектами или инвестициями, но подробную информацию о них найти невозможно.

2)  Договор написан запутанно, непонятным языком, составлен так, что у компании нет никаких реальных обязательств перед клиентом.

3)  Участников призывают не раздумывать долго, как можно быстрее вкладывать деньги.

4)  От участников не требуют внести взнос «за вступление», «за регистрацию» и т. д.

5)  Информация о руководстве ПИФ и его реквизитах доступна клиентам.


6. Президенту Российской Федерации В. В. Путину принадлежит следующее высказывание: «В российском обществе необходимо формировать такую культурную среду, такие ценности, которые бы опирались на нашу историю, традиции, объединяли бы время и поколения».

1. Как Вы понимаете смысл фразы «культурная среда»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему для развития культуры важны исторические традиции?



7. Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение: «На Ваш счёт поступил перевод в размере 10 000 рублей. Чтобы получить эти деньги, необходимо в течение 3 часов оплатить комиссию 500 рублей. Если Вы не успеете, то денежные средства вернутся отправителю». В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Кирилла Н.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?



8. Александр перешел из восьмого класса в девятый общеобразовательной школы. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается?



9. Рассмотрите три изображения.

Какую форму (область) духовной культуры представляют изображения?

Объясните:

а) что отличает эту форму (область) духовной культуры от других форм (областей);

б) почему такую деятельность называют творческой.



10. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о духовной сфере жизни общества, используя все приведённые ниже понятия.

 Духовные ценности, религия, мораль, культура .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!