СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест к пьесе М.Горького" На дне"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Варианты тестов по пьесе М. Горького " На дне"

Просмотр содержимого документа
«Тест к пьесе М.Горького" На дне"»

А.М.Горький "На дне".

1 вариант.

1. Кому принадлежат слова: "Без имени нет человека"?

2. Как зовут Сатина?

3. Что мы узнали о прошлом Сатина?

4. Есть ли положительные качества у Бубнова?

5. Чем живет сейчас Алешка?

6. О чем любимое стихотворение Актера?

7. Какая мечта есть у Насти?

8. Кому принадлежат слова, в какой ситуации они произнесены : "...в карете прошлого далеко не уедешь"?

9. Прочитайте высказывания из пьесы. Из приведенных ниже списков укажите номер того, который соответствует последовательности цитат.

"Когда труд - удовольствие, жизнь - хороша!"

"Нужно, чтоб от человека польза была, чтобы он работал".

"...ленив я. Страсть как работать не люблю!"

"...ничего не делай. Просто обременяй землю!"

1) Барон, Бубнов, Сатин, Лука

2) Актер, Пепел, Барон, Лука

3) Сатин, Костылев, Бубнов, Сатин

10. Какие афоризмы принадлежат Луке, а какие - Сатину? Докажите свое мнение. Как вы понимаете эти афоризмы? Каков их смысл, назначение?

1) "Человек - всё может, лишь бы захотел"...

2) "Человек рождается для лучшего!"

3) "Человек должен уважать себя..."

4) "Человек! Надо уважать человека! Не жалеть... уважать надо!"

5) "Надо и добрым быть... жалеть людей надо



А.М.Горький "На дне".

2 вариант.

1. Кому принадлежат слова: "Ты только почаще напоминай ему, что он хороший парень, чтоб он, значит, не забывал про это!"

2. Назовите фамилию Актера.

3. Что мы узнали о прошлом Барона?

4. Есть ли положительные качества у Актера?

5. Чем живет сейчас Квашня?

6. Какая мечта у Бубнова?

7. Какую песню поют ночлежники?

8. Кому принадлежат слова, в какой ситуации они произнесены: "Ты везде лишняя... да и все люди на земле - лишние"?

9. Прочитайте высказывания из пьесы, определите персонажа - автора каждого высказывания. Выберите правильный вариант ответа, в котором порядок авторов соответствует порядку высказываний:

"Доброта — она превыше всех благ..."

"...если кто кому хорошего не сделал, - тот и худо поступил".

"Человека приласкать - никогда не вредно".

"Не обижай человека! А если - меня однажды обидели и - на всю жизнь сразу!"

1) Костылев, Лука, Лука, Сатин.

2) Лука, Сатин, Бубнов, Барон.

3) Наташа, Пепел, Лука, Наташа

10. Какие афоризмы принадлежат Луке, а какие - Сатину? Докажите свое мнение. Как вы понимаете эти афоризмы? Каков их смысл, назначение?

1) "Человек - все может, лишь бы захотел..."

2) "Человек рождается для лучшего!"

3) "Человек должен уважать себя..."

4) "Человек! Надо уважать человека! Не жалеть... уважать надо!"

5) "Надо ж добрым быть... жалеть надо людей!"

А.М.Горький "На дне".

3 вариант.

1. Кому из персонажей принадлежат следующие слова:

1) Органон, сикамбр, макробиотика, транс-сцедентальный

2) Выходит: снаружи как себя ни раскрашивай, - все сотрется... все сотрется, да!

3) Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта - она превыше всех благ.

4) А куда они - честь, совесть? На ноги, вместо сапогов, не наденешь ни чести, ни совести... Честь - совесть тем нужна, у кого власть да сила есть... ˂...˃ всякий человек хочет, чтобы сосед его совесть имел, да никому, видишь, не выгодно иметь-то её...

5) ...барство-то - как оспа... и выздоровеет человек, а знаки-то остаются...

6) И зачем разнимают людей, когда они дерутся? Они и сами перестали бы... ведь устаешь драться... Давать бы им бить друг друга свободно, сколько каждому влезет... стали бы меньше драться, потому побои-то помнили бы больше...

7) Люди все живут... как щепки по воде плывут... строят дом... а щепки - прочь...

8) У всех людей - души серенькие... все подрумяниться желают... ˂...˃мне кажется, что я всю жизнь только переодевался... а зачем?

9) Ежели людей по работе ценить... тогда лошадь лучше всякого человека... возит и - молчит!

10) Всё ищут люди, всё хотят - как лучше... Дай им, Господи, терпенья! ˂...˃ Кто ищет - найдет... Кто крепко хочет - найдет!

2. Что мы узнаем о прошлом Бубнова?

3. В какой из перечисленных ниже пьес довелось выступать Актеру? Какую роль он исполнял?

"Разбойники" Ф.Шиллера, "Бесприданница" А.Н.Островского, "Гамлет" У.Шекспира, "Горе от ума" А.С.Грибоедова,

"Недоросль" Д.И.Фонвизина, "Вишнёвый сад" А.П.Чехова.

4. Почему Костылевы выделили Ваське Пеплу отдельную комнату в ночлежке?

5. Истолкуйте притчу о праведной земле. Кто ее рассказывает в ночлежке, с какой целью?

6. Укажите, какие слова пропущены в монологе, кто произносит этот монолог?

"Старик - не ___(а)__! Что такое - правда? ___(б)__- вот правда! Он это понимал... вы - нет! Вы - тупы, как кирпичи... Я - понимаю старика... ˂...˃ Ложь - ___(в)__ рабов и хозяев... Правда - бог ___(г)__человека!"



А.М.Горький "На дне". Ключи



1 вариант



2 вариант



3 вариант

1

Актер – 1б.

1

Лука – 1б. (Наташе)

1

По 1б. за факт (10б)

1– Сатин

2 – Бубнов

3 – Костылёв

4 – Пепел

5 – Лука

6 – Медведев

7 – Бубнов

8 – Барон

9 – Пепел

10 – Лука

2

Константин – 1б.

2

Сверчков-Заволжский 1 б.

3

Служил на телеграфе 1, играл на сцене 2, из-за сестры убил подлеца в запальчивости и раздражении 3, 4 года и 7 месяцев в тюрьме 4

3

Старинный дворянский род1, богатство, сотни крепостных, кареты с гербами2, учился в дворянском институте3, женился4, разорился5, служил в казённой палате6, растратил казённые деньги7, тюрьма8



2

Стр.129: скорняжная мастерская1, жена связалась с мастером2, драки, решение убить жену3, вовремя спохватился4, всё потерял, запои тогда и теперь5

4

Бубнов – 1+1 объяснение

4

Актёр 1 + 1 объяснение

5

сапожник 1б

5

Торговка 1 б.

6

Беранже;

Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой…

6

Мечта Бубнова – бесплатный трактир для бедняков с музыкой и хором певцов – 1б

3

Шекспир, «Гамлет»1 – роль могильщика2

7

О любви 1б.

7

«Солнце всходит и заходит…» (тюремная песня) 1б.

4

Продавал им ворованное 1б

8

Сатин1 – Барону2 + ситуация3 стр.138

8

Бубнов1 – Насте + ситуация3 стр.102

5

Притча 1 (стр.123) + толкование 1

9

3 – 1б.

9

1

6

а) шарлатан 1

б) человек 1 Сатин1

в) религия 1

г) свободного1

10

Лука – 1,3,5 (3б.)

Сатиин – 2,4 (2б.)



Толкование (1+1)

21 балл

25 баллов

25 баллов

«2» - 0 – 8 б.

«3» - 9 – 13 б.

«4» - 14 – 16 б.

«5» - 17 – 21 б.

«2» - 0 – 9 б.

«3» - 10 – 16 б.

«4» - 17 – 20 б.

«5» - 21 – 25 б.

«2» - 0 – 9 б.

«3» - 10 – 16 б.

«4» - 17 – 20 б.

«5» - 21 – 25 б.





























Тест по пьесе Максима Горького «На дне» 11 класс

Цель: проверка знаний пьесы Максима Горького «На дне», понимания

главной идеи художественного произведения, роли и места в

литературном процессе.

Задание 1

Романтизм предполагает утверждение исключительной личности. Какое из

произведений

А.М. Горького не соответствует этому положению:

1. «Старуха Изергиль».

2 . «Челкаш».

3. «Макар Чудра».

4. «На дне».

Задание 2

Что составляет своеобразие драмы как рода литературы (найдите

лишнее):

1. Предназначена для постановки на сцене.

2. Пространство, время и количество действующих лиц ограничено.

3. Активная динамика сюжета, авторская позиция выражена прямо.

4. Основная нагрузка ложится на конфликт.

Задание 3

Что является главным предметом изображения в пьесе А.М. Горького «На

дне»:

1. Социальные противоречия действительности.

2. Пути разрешения социальных противоречий.

3. Проблемы обитателей ночлежки.

4. Сознание и психология обитателей «дна» во всей их

противоречивости.

Задание 4

Маленькая драма в пьесе «На дне» становится большой трагедией. В чем ее

суть:

1. В том, что ночлежники оказались на «дне» жизни.

2. В трагическом финале пьесы (смерть Актера, Анны).

3. В развенчании мифа о возможности социального равенства.

4. В отсутствии жизненных перспектив для обитателей ночлежки.

Задание 5

Кому автор бросает своим произведением главное обвинение:

1. Страннику Луке.

2. Обитателям ночлежки.

3. Социальному устройству общества.

4. Хозяевам ночлежки.

Задание 6

В чем проявляется драматический конфликт в пьесе А.М. Горького «На

дне»:

1. В столкновении социальных противоречий.

2. В столкновении лжи и правды.

Ответы к тесту

1

2

3

4

5

6

4

3

4

3

(2,3)

2





























































Тест для 11 класса. М.Горький. Пьеса «На дне»

1. По словам Актера, его «организм отравлен»              

    А) алкоголем  

    Б) никотином  

    В) радиацией    

    Г) героином

2. Сатин оказался в тюрьме                                                  

    А) за шулерство                                                  

    Б) за убийство

    В) за подделку документов              

    Г) за вымогательство

3. В прошлом Сатин был                                                        

   А) слесарем  

   Б) барином  

   В) телеграфистом  

   Г) скорняком

4. Клещ мечтает                                                                        

   А) о пельменях Квашни  

   Б) о смерти жены  

   В) о женитьбе на Наташе            

   Г) об убийстве Костылева

5. Васька Пепел живет                                                            

   А) за счет Василисы                                

   Б) сбывая краденое

   В) изготовляя ключи    

   Г) шулерской игрой в карты

6. Лука не дает советов                                                            

    А) Ваське Пеплу    

    Б) Сатину      

    В) Бубнову        

    Г) Наташе

7. «Дважды убить нельзя», - считает                                  

    А) Васька Пепел            

    Б) Лука      

    В) Сатин      

    Г) Василиса

8. Умирающую Анну с улицы приводит                            

    А) Клещ            

    Б) Лука              

    В) Сатин                

    Г) Квашня

9.  Настя читает книгу под названием                                

    А) «Униженные и оскорбленные»          

    Б) «Бедные люди»

    В) «Роковая любовь»    

    Г) «Любовь Яровая»

10. Костылев «накидывает полтинничек» на ночлежников, чтобы

    А) купить лампадного масла

    Б) похоронить Анну  

    В) улучшить бытовые условия в подвале

    Г) вылечить Актера

11. В пьесе основой является спор Луки                          

    А) со всеми ночлежниками

    Б) с Бубновым  

    В) с Бароном

    Г) с Сатиным

12. Василиса в конце пьесы                                                  

    А) становится полновластной хозяйкой ночлежки  

    Б) умирает                                                                                                      

    В) оказывается в больнице                    

    Г) заключена под стражу

13. Ночлежники поют                                                            

    А) «Солнце всходит и заходит, а в тюрьме моей темно»

    Б) «Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня»                                                                                                      

    В) «Светит месяц, светит ясный»                                                                                                        

    Г) «Сижу за решеткой в темнице сырой»

14. «Испортил песню», по словам Сатина,                    

    А) Уход Луки из ночлежки    

    Б) Васька Пепел убийством Костылева

    В) Актер, совершив самоубийство  

    Г) Клещ скрежетом напильника

15. Лука советует Сатину   уйти                                          

    А) к бегунам        

    Б) в монастырь          

    В) в солдаты            

    Г) из жизни

16.  Лука является                                                                  

    А) антагонистом Сатина                              

    Б) протагонистом автора                                                                                                      

    В) главным действующим лицом пьесы во всех действиях

    Г) героем-любовником

17.  Барон получил свое прозвище за то, что был      

    А) цыганским предводителем  

    Б) занимался наркобизнесом

    В) был барином  

    Г) был очень гордым и самолюбивым человеком

18. Какое высказывание НЕ принадлежит Луке          

   А) «Человек – это звучит гордо»

   Б) «Во что веришь, то и есть»

   В) «Человека и пожалеть нужно»

   Г) «Мяли много, оттого и мягок»

19. Васька Пепел хочет жениться                                      

   А) на Василисе              

   Б) на Квашне              

   В) на Наташе            

   Г) на Насте

20. Каким способом Актер уходит из жизни?              

   А) утопился  

   Б) отравился    

   В) повесился  

   Г) выкинулся из окна ночлежки



Система оценивания:

«5» - 18-20 ответов

«4» - 15-17 ответов

«3» - 11-14 ответов

«2» - 10 и менее ответов

























































1 вариант

1. Когда и где происходят события в пьесе «На дне»? Опишите ночлежку.

2. Разделите всех персонажей на две группы по социальному положению.

3. Проследите, как в пьесе «На дне» развивается ее первая сюжетная линия (Василиса – Пепел). Каких персонажей она захватывает?

4. Чем объединяются одинокие обитатели ночлежки? Можно ли считать главным конфликтом пьесы только противопоставления социального плана?

5. Где, по – вашему, завязка пьесы?

6. Какие струны души героев затрагивает Лука своими речами?

7. Истолкуйте притчу о праведной земле, рассказанную Лукой.

8. Какова цель «утешительства» Луки: преследует ли он корыстные интересы, или его вмешательство в судьбу других героев вызвано иными мотивами?

9. Почему Лука не пытается «утешить» Бубнова и Сатина?

10. С пьесами какого русского писателя можно сопоставить драму М. Горького по своей композиционной организации?

2 вариант

1. Дайте обобщенную характеристику Костылеву и Василисе.

2. Теплится ли надежда у героев пьесы в экспозиции? Докажите.

3. Что такое монолог, диалог, полилог? Какова их роль в пьесе?

4. Восстановите событийный рад пьесы. Какие события происходят на сцене, а какие - за «кулисами»?

5. Случайно ли странник носит имя одного из апостолов Христа?

6. Что обещает Лука, к чему призывает? Почему ни одно из обещаний не приносит пользы обитателям «дна»?

7. При каких обстоятельствах Сатин произносит свой монолог о человеке? Чем мотивирована его отповедь Барону? Осуждает или защищает Луку в своем монологе Сатин?8. Почему так привлекателен жизненный вывод Луки о праведной земле: «если веришь, то есть»?

9. Так что нужнее: истина или сострадание? Чья позиция – Луки или Сатина – вам ближе

10. Лука и Сатин: антиподы или родственные души? Почему Сатин неожиданно защищает Луку после ухода?

 

3 вариант

1. Изменилась ли жизнь ночлежников с появлением Луки?

2.Для чего живут герои? О чем мечтают обитатели «дна»?

3. Как утешает Лука ночлежников?

4. Как обитатели ночлежки относятся к словам странника?

5.Что привлекает в облике и суждениях Луки? Что вы принимаете в нем?

6. Есть ли вина Луки в том, что произошло в последних сценах?

7. Меняются ли на протяжении пьесы Актер, Пепел, Настя? Как и почему?

8. Нужна ли ложь слабым? Всегда ли жалость, сопереживание, сострадание унизительны?

9. Необходим ли в пьесе спор о Правде и Человеке? Как вы относитесь к участникам спора и их позиции?

10. Почему именно Сатину М. Горький доверил важный монолог о человеке?

 

 

4 вариант

1. Какое событие опрокинуло все иллюзии ночлежников, посеянные Лукой?

2. Что изменилось в жизни ночлежников после убийства Костылева и исчезновения Луки?

3. Судьбы каких героев вас особенно потрясли и почему?

4. Так что же важнее: истина или сострадание?

5. Определите композиционные элементы пьесы.

6. Каков итог спора о правде?

7. В чем новаторство Горького – драматурга?

8. В чем философский смысл пьесы?

9. Выделите повторяющиеся, зеркально отражающиеся эпизоды в пьесе. Какова их роль в композиции произведения?

10. Понравилось ли вам это произведение? Почему?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!