СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест к лекции по теме: "Методы и формы управления педагогическими системами"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под управлением вообще понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации.

Социальное управление - вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности, повышения уровня организованности социальной системы.

Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей, направленное на достижение оптимального результата.

Просмотр содержимого документа
«Тест к лекции по теме: "Методы и формы управления педагогическими системами"»

Тест (вариант 1)


  1. Что вы понимаете под управлением?


  1. Что такое управление педагогическими системами?

  1. вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности, повышения уровня организованности социальной системы;

  2. целенаправленное сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей, направленное на достижение оптимального результата;

  3. это сознательное воздействие человека на объекты, процессы и их участников, осуществляющих в целях придания определенной направленности и получения желаемых результатов.


  1. Продолжите предложение:

«Принципы управления — это …».


  1. Выберите верное(ые) утверждение(я):

А. Принципы отражают закономерности управления.

Б. Принципы управления — это формальные способы осуществления управленческого взаимодействия.


  1. Вставьте пропущенные слова в предложение:

«Управление образовательными процессами в последние годы обретает тенденцию перехода от … к … отношениям, от монолога к диалогу между управляющей и управляемой подсистемами».

  1. Методы управления классифицируются по:

  1. _______________________________;

  2. _______________________________;

  3. _______________________________;

  4. _______________________________;

  5. _______________________________;

  6. _______________________________.


  1. Перечислите возможные формы управления педагогическими системами.


  1. В чём состоит проблема сочетания централизации и децентрализации в управлении?


  1. Пользуясь ретроспекцией ((от лат. retro назад и specto смотрю) мысленное выстраивание прошедших событий жизни в определенный временной ряд), приведите пример реализации одного из принципов управления в школе, где вы учились.














Тест (вариант 2)


  1. Что вы понимаете под управлением?


  1. Что такое социальное управление?

  1. вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности, повышения уровня организованности социальной системы;

  2. это сознательное воздействие человека на объекты, процессы и их участников, осуществляющих в целях придания определенной направленности и получения желаемых результатов;

  3. развитие самодеятельности и инициативы всех участников образовательного процесса, привлечение их к открытому обсуждению и коллективной подготовке управленческих решений.


  1. Продолжите предложение:

«Принципы управления — это …».


  1. Выберите верное(ые) утверждение(я):

А. Рассматривая школу как целостную систему, имеют в виду, что она состоит из частей (компонентов), которыми могут выступать коллективы учителей, учащихся, родителей.

Б. Если рассматривать школу, как целостную систему, то в ней процесс обучения является подсистемой целостного педагогического процесса, а урок — подсистемой процесса обучения.


  1. Вставьте пропущенные слова в предложение:

«Разумное, основанное на последних достижениях науки сочетание … и … в управлении школой обеспечивает оптимальное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем образовательного учреждения, административных и общественных его органв в интересах достижения цели».


  1. Перечислите основные принципы внутришкольного управления:

  1. __________________________________________________;

  2. __________________________________________________;

  3. __________________________________________________;

  4. __________________________________________________;

  5. __________________________________________________;

  6. __________________________________________________.



  1. Перечислите возможные формы управления педагогическими системами.


  1. От чего исходит трудность с использованием информации в управлении?


  1. Пользуясь ретроспекцией ((от лат. retro назад и specto смотрю) мысленное выстраивание прошедших событий жизни в определенный временной ряд), приведите пример реализации одного из принципов управления в школе, где вы учились.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!