СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "История России, первая треть XX века"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест "История России, первая треть XX века"»

1. Движение, сторонники которого боролись за социалистические идеалы и построение на территории бывшей Российской империи коммунизма называлось:

  1. Красные

  2. Белые

  3. Зелёные

  4. Анархисты

2. Движение, представители которого боролись за восстановления «Единой и неделимой России», а также придерживались либеральных и монархических взглядов, называлось:

  1. Красные

  2. Белые

  3. Зелёные

  4. Анархисты

3. Восстание какой воинской части в мае 1918 г. считают на­чалом фронтального периода Гражданской войны?

1) Чехословацкого корпуса

2) Дикой дивизии

3) Первой конной армии

4) Семеновского полка

4. Из названных военачальников командиром Красной армии был

1) П.Н. Краснов
2) П.Н. Врангель
3) М.В. Фрунзе
4) А.М. Каледин

5. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

«__________ — политика устрашения с использованием крайне жестоких методов, вплоть до физического уничтожения противника. Примером может служить «красный __________» времен Гражданской войны».

Запишите слово (термин), о котором идет речь.

6. «В годы Гражданской войны европейские страны осуществили против Советской России военную __________ — насильственное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела других стран и народов».

7.Укажите характерную черту политики «военного коммунизма».

1) свобода рыночной торговли

2) деятельность иностранных концессий

3) активное развитие товарно-денежных отношений

4) введение всеобщей трудовой повинности

8.В период Гражданской войны войсками Красной армии в должности народного комиссара по военным и морским делам руководил

1) И.В. Сталин

2) Ф.Э. Дзержинский

3) Я.М. Свердлов

4) Л.Д. Троцкий

9. Одна из причин перехода к НЭПу -

  1. социально-политический кризис власти большевиков

  2. стремление большевиков обобществить средства производства

  3. поиск средств на индустриализацию

  4. стремление повысить эффективность труда

10.Социальная группа людей, появившаяся в годы НЭПа:

1)люмпены 2) пролетариат 3) нэпманы 4) кулаки


11. Дайте определение термину «индустриализация»

12. Дайте определение термину «коллективизация»

13. В 1930-е гг. во всех сферах искусства стало господствовать направление социалистического реализма, которое по замыслу его идеологов должно было

1) сочетать традиции русской классики с воспеванием движения страны к коммунистическому обществу

2) поощрять существование различных стилей в искусстве

3) быть проявлением авангардизма в СССР

4) продолжать творческие искания деятелей культуры Серебряного века

14. Коллективизация привела к

1) падению сельскохозяйственного производства

2) перевыполнению планов хлебозаготовок

3) развитию фермерского хозяйства

4) созданию товариществ по совместной обработке земли

15. К последствиям индустриализации в СССР не относится

1) создание рыночного сектора экономики

2) укрепление обороноспособности страны

3) складывание административно-командной системы управления

4) развитие экономики по экстенсивному пути

16. Борьба за власть в партии после смерти В.И. Ленина закончилась победой

1) Н.И. Бухарина 2)Л.Д.Троцкого

3) И. В.Сталина 4) С.М. Кирова

17. Соотнесите термины и понятия.

А) индустриализация 1) создание тяжёлой промышленности, крупного машинного

производства

Б) коллективизация 2) переселение из какой-либо страны в другую, вызванное

различными (экономическими, политическими, религиозными

и др.) причинами

В) эмиграция 3) политика советской власти, инструментом которой являлись

чрезвычайные комиссии, военные и революционные трибуналы,

заградительные отряды

4) процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в

коллективные

18. Выберите два положения из пяти предложенных.

К источникам накопления для проведения индустриализации относятся

1) сбережения населения, внутренние займы

2) сосредоточенные в руках государства доходы от промышленности, внутренней торговли

3) военные контрибуции

4) доходы от первоочередного развития легкой промышленности

5) внешние займы

19. Стать стахановцем означало

1) сдать нормы ГТО

2) получить высокую пенсию

3) войти в число передовых рабочих

4) освоить новую профессию

20. Арест, заключение в тюрьму, ссылка без суда – это

  1. репрессии

  2. конвенция

  3. поездка


21. Расшифруй понятие НЭП

  1. настоящая эра партии;

  2. новая экономическая политика;

  3. наш экран партии.

22.Что из указанного было одним из результатов индустриализации в СССР?

1) отсутствие машиностроительной отрасли

2) увеличение экспорта машиностроительной продукции

3) создание мощной оборонной промышленности

4) появление жесткой цензуры

23. Конституция СССР 1936 г.

1) провозгласила победу государственной и колхозно-кооперативной собственности

2) уничтожение гражданских свобод

3) свободу предпринимательства

4)переход власти в руки множества партий

24. План построения социализма в СССР предусматривал проведение

а) индустриализации

б) коллективизации

в) «культурной революции»

г) всего вышеперечисленного

25. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) Военный коммунизм

1) различные меры принуждения, применяемые государством по политическим мотивам, в виде лишения жизни или свободы,

Б) Индустриализация

2) Установленный государством обязательный платеж, взимаемый с крестьянских хозяйств

В) Продналог

3) Экономическая политика советской власти в годы гражданской войны

Г) Репрессии

4) процесс создания крупного машинного производства во всех отраслях народного хозяйства и особенно в промышленности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!