СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест " Электролитическая диссоциация. Ионно-молекулярные уравнения"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест можно использовать для закрепления материала и для подготовки к сдаче ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Тест " Электролитическая диссоциация. Ионно-молекулярные уравнения"»

Тест «Электролитическая диссоциация. Ионно-молекулярные уравнения реакций»



1. Степень диссоциации показывает: а) отношение числа продиссоциированных молекул электролита к общему числу молекул в растворе; б) число катионов в растворе; в) число недиссоциированных молекул; г) число анионов в растворе

2. В каком из рассмотренных случаев реакции обмена в растворах электролитов не являются обратимыми? а) выпадает осадок; б) выделяется газ; в) образуется слабый электролит; г) не изменяется цвет раствора

3. Основность кислоты определяется: а) числом катионов водорода, которые образуются при ее диссоциации; б) степенью окисления атома водорода; в) суммой степеней окисления всех атомов; г) валентностью водорода

4. Укажите ряд, в котором одно вещество из трех является неэлектролитом: а) азотная кислота, фенолят натрия, хлорид бария; б) сульфат магния, глюкоза, хлорид бария; в) уксусная кислота, формиат кальция, нитрат цинка; г) нитрат аммония, ацетат натрия, нитрат железа (III)

5. Укажите электролит, при диссоциации которого образуются хлорид-ионы: а) хлорат калия; б) гипохлорит кальция; в) хлорид аммония; г) хлорат аммония

6. Цинк активно реагирует с раствором серной кислоты. Однако при добавлении к этому раствору ацетата натрия процесс выделения газа резко замедляется. Укажите причину этого явления. а) водород хорошо растворяется в воде; б) цинк превращается в малоактивный металл; в) ацетат-ионы CH3COO- связывают ионы водорода H+; г) цинк начинает реагировать с сульфатом цинка

7. Укажите уравнение реакции, в результате которой из раствора будет выделяться два осадка: а) NaOH + HNO3 → б) Na2S + HCl → в) BaS + H2SO4 → г) BaS + FeSO4

8. Сколько граммов негашеной извести необходимо для полного взаимодействия с 200 г 3%-го раствора уксусной кислоты? а) 10,5; б) 21,5; в) 5,6; г) 2,8

9. К 10%-му раствору гидроксида бария массой 100 г добавили столько же 10%-го азотной кислоты. Какой цвет приобретет лакмус в полученном после окончания реакции растворе? а) красный; б) синий; в) фиолетовый; г) желтый

10. В раствор введено 300 молекул сернистой кислоты, при этом образовалось 4 катиона водорода и 4 аниона кислотного остатка (преобладает первая ступень диссоциации). Определите степень диссоциации (%) сернистой кислоты. а) 1,33; б) 2,70; в) 3,55; г) 5,14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!