СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Тест "Экология"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест

Просмотр содержимого документа
«"Тест "Экология"»

    1. Предмет и задачи экологии

1.Выберите современное определение экологии:

1) учение о земном жилище, хозяйстве;

2) наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой;

3) фундаментальная комплексная наука о природе, объединяющая основы ряда классических естественных наук;

4) наука об охране окружающей среды.

2.Термин «экология» впервые ввел в науку:

1) Ю.П.Одум;

2) В.И.Вернадский;

3) Э.Геккель;

4) К.Ф.Рулье.

3.Какой метод экологических исследований является основным и позволяет исследователю,по возможности не вмешиваясь в естественный ход событий, судить об истинном характере изучаемого явления:

1) эксперимент;

2) моделирование;

3) наблюдение в искусственных условиях;

4) наблюдения в естественных условиях?

4.Раздел экологии, изучающий взаимодействия особей(организмов) с окружающей средой называется:

1) демэкология;

2) аутэкология;

3) общая экология;

4) синэкология.

5.Раздел экологии, изучающий взаимоотношения сообществ и экосистем, называется:

1) медицинская экология;

2) общая экология;

3) аутэкология;

4) синэкология.

6.Раздел экологии, изучающий болезни человека, связанные с загрязнением среды, а также способы их лечения и предупреждения называется:

1) химическая экология;

2) экономическая экология;

3) медицинская экология;

4) общая экология.

7.Один из разделов экологии, изучающий способы получения экологически чистых сельскохозяйственных продуктов без истощения ресурсов пашни и лугов, называется:

1) экономическая экология;

2) медицинская экология;

3) сельскохозяйственная экология;

4) химическая экология.

8.Моделированием экологических процессов занимается:

1) промышленная экология;

2) математическая экология;

3) экономическая экология;

4) химическая экология.

1.2 Организм и среда обитания

1.Автотрофы-это:

1) организмы,требующие для своего роста и развития готовые органические вещества;

2) организмы,самостоятельно продуцирующие органические вещества,необходимые для роста и развития;

3) организмы,питающиеся остатками других организмов или продуктами их жизнедеятельности;

4)организмы,способные питаться различной по происхождению пищей.

2.Гетеротрофные организмы,питающиеся другими организмами или частицами органического вещества и перерабатывающие их в другие формы,называются:

1) консульментами;

2) продуцентами;

3) редуцентами;

4) автотрофами.

3.Фитофаги питаются:

1) мертвыми растительными остатками;

2) живыми растениями;

3) трупами животных;

4) с помощью фотосинтеза.

4.Выбрать определенную экологическую категорию,по типу питания к которой относятся данные организмы:

1 фототроф; А куница лесная;

2 сапротроф; Б сосна обыкновенная;

3 хищник; В дождевой червяк;

4 микротроф Г бурый медведь.

5.Указать характеристику вида,закрепленную генетически,которая является результатом приспособленности к условиям среды обитания:

1) жизненная форма;

2) экологическая ниша;

3) ареал;

4) рождаемость.

6.Указать признак,по которому животные организмы отличаются от растительных:

1) клеточное строение;

2) наличие биополимеров;

3) способность к саморегуляции;

4) питание готовыми органическими веществами.

7.Подберите понятие,которое отвечает определению:”совокупность параметров среды,которые описывают место вида в экосистеме”:

1) трофическая связь;

2) экологическая ниша;

3) трофическая сеть;

4) сукцессия.

1.3 Факторы среды

1. Укажите термин,который отвечает определению:»компоненты неживой природы,которые прямо или опосредованно влияют на организм»:

1) абиотические факторы;

2) биотические факторы;

3) комбинированные факторы;

4) антропогенные факторы.

2.Установить соответствие между видом экологических факторов и эффектом его влияния:

1 биотические; А колебания температуры воды;

2 абиотические; Б внесение гербицидов;

3 антропогенные В изменение численности паразитов

3.Установить соответствие между типами взаимосвязей и организмами:

1 комменсализм; А лось и белка;

2 паразитизм; Б бурый медведь и волк;

3 нейтрализм; В акула и рыба-прилипала;

4 конкуренция; Г росянка и насекомые;

5 хищничество Д человек и аскарида.

4. Антропогенные факторы-это:

1) факторы климатической природы;

2) факторы биологической природы;

3) факторы,вызванные деятельностью человека;

4) особые химические факторы.

5.Оптимальные условия для организма достигаются при интенсивности экологического фактора,наиболее благоприятной для:

1) жизнедеятельности;

2) рождения;

3) размножения;

4) роста организма.

6.Какой фактор является лимитирующим для организмов в наземно-воздушной среде обитания:

1) ограниченное количество кислорода;

2) значительные колебания температуры;

3) состав органического вещества;

4) возможность потери хозяина?

7.Какой фактор является лимитирующим для организмов в водной среде:

1) количество кислорода;

2) значительные колебания температуры;

3) состав органического вещества;

4) возможность потери хозяина?

8.Какой фактор является лимитирующим для организмов в почве:

1) количество кислорода;

2) значительные колебания температуры;

3) влажность;

4) возможность потери хозяина?

9.С какой средой обитания связан паразитический и полупаразитический образ жизни:

1) с водной;

2) с наземно- воздушной;

3) с почвенной;

4) с живым организмом?

10.Какая среда жизни является более однородной:

1) водная;

2) наземно-воздушная;

3) почвенная;

4) живой организм?

11.Установить соответствие между видом животного и отношением к температурному фактору:

Представители Классификация животных

  1. Голубь А Пойкилотермные(холоднокровные)животные

  2. Акула Б Гомойотермные(теплокровные)

  3. Собака

  4. Лягушка

  5. Кит

  6. Ящерица прыткая.



12.Отсутствие скелета или уменьшение его доли в общей массе является приспособлением живых организмов к обитанию:

1) в наземно- воздушной среде; 3) в живом организме;

2) в почве; 4) в водной среде.

13.Определить все возможные отношения к освещенности у растений,у животных:

А Растения 1) светолюбивые;

Б Животные 2) ночные;

3) сумеречные;

4) дневные;

5) тенелюбивые.

14.Гомойотермность(теплокровность)животных и разнообразие форм тела характерны для обитателей:

1) наземно-воздушной среды; 3) живого организма;

2)почвы; 4) водной среды.

15.Редукция, или полное отсутствие системы пищеварения,является приспособлением живых организмов к обитанию:

1) в наземно-воздушной среде; 3) в живом организме;

2) в почве; 4) в водной среде.

16.Из списка экологических факторов выберите те,которые относятся к биотическим:

1) вырубка лесных массивов; 4) хищничество;

2) конкуренция; 5) свет.

3) температура;

17. Установить соответствие между видами экологических факторов и компонентами окружающей среды:

1 биотические; А нефтедобыча;

2 абиотические; Б солевой состав воды;

3 антропогенные В численность фитофагов

18.Определить категорию факторов окружающей среды,к которым следует отнести интродукцию растений,интродукцию животных,внесение удобрений в грунт,мелиорацию:

1) биотические;

2) абиотические;

3) физико-химические;

4) антропогенные.

19.Наиболее вредное влияние на живые организмы может оказать:

1) инфракрасное излучение;

2) излучение в синей части видимого спектра;

3) ультрафиолетовое излучение;

4) излучение в красной части видимого спектра.

20.Вода как среда жизни обладает следующими свойствами:

1) высокая плотность;

2) низкая плотность;

3) большое количество света;

4) уменьшение освещенности с увеличением глубины;

5) низкое содержание кислорода;

6) обилие воздуха.

21.Наземно-воздушная среда жизни обладает следующими признаками:

1) высокая плотность; 4) мало света;

2) низкая плотность; 5) отсутствие кислорода;

3) много света; 6) обилие воздуха.

22.Почва как среда жизни обладает следующими характеристиками:

1) мало света; 4) обилие углекислого газа;

2) много света; 5) низкая плотность;

3) недостаток кислорода; 6) обилие воздуха.

23.Экологическая ниша организмов определяется:

1) пищевой специализацией;

2) ареалом;

3) физическими параметрами среды;

4) биологическим окружением;

5) всей совокупностью условий существования.

1.4 Экология популяций,сообществ.

1.Популяция-это:

1) организованная группа организмов разных видов,приспособленная к совместному обитанию в пределах определенного пространства;

2) минимальная самовоспроизводящаяся группа особей одного вида,на протяжении эволюционно длительного времени населяющая определенное пространство,образующая генетическую систему и формирующая собственную экологическую нишу;

3) совокупность особей организмов разных видов,обладающих схожими морфологическими,физиологическими и биохимическими признаками.

2.Совокупность пищевых цепей в экосистеме,соединенных между собой и образующих сложные пищевые взаимодействия,называют:

1) пищевой связью; 3) трофическим уровнем;

2) пищевой сетью; 4) пищевой цепью.

3.Отдельные звенья цепей питания называются:

1) пищевой связью; 3) трофическим уровнем;

2) пищевой сетью; 4) пищевой цепью.

4.Пищевые цепи подразделяют на виды:

1) пастбищные; 4) разложения;

2) детритные; 5)трофические.

3) выедания;

5.Назвать самую малочисленную группу организмов,входящую в состав пищевой цепи выедания(пастбищной):

1) продуценты; 3) консульменты 2-го порядка;

2) консульменты 1-го порядка; 4) консульменты 3-го порядка.

6.Пищевая цепь имеет вид: растение-полевая мышь-ястреб-бактерии.Укажите,какой из организмов в этой пищевой цепи является консульментом 2-го порядка:

1) растение; 3) ястреб;

2) полевая мышь; 4)бактерии.

7.Соотношение численности живых организмов,занимающих разное положение в пищевой цепи называют:

1) пирамидой численности;

2) пирамидой биомассы;

3) пирамидой энергии;

4) пирамидой потребности.

8.Сколько энергии(%) доходит до третьего трофического уровня в приведенной схеме:

Растение- гусеница- синица- ястреб-перепелятник- бактерии?Энергия,поглощенная растениями,составляет 100%:

1) 100%; 3)10%;

2) 1%; 4)0,1%.

9.Взаимодействие некоторых травоядных копытных и микроорганизмов,обитающих в их желудке и кишечнике,-пример:

1) мутуализма; 3) хищничества;

2) конкуренции; 4) паразитизма.

1.5 Экологические системы

1.Укажите компонент наземной экосистемы,на который приходится наибольшая часть биомассы:

1) растения;

2) детрит;

3) животные;

4) бактерии.

2.Вторичная продукция в экосистемах образуется:

1) продуцентами; 3) детритофагами;

2) консульментами; 4) редуцентами.

3.Расположите следующие экосистемы в порядке возрастания их продуктивности:

1) тропические леса; 3) степи;

2) дубравы; 4) арктическая тундра.





















ОТВЕТЫ

    1. Предмет и задачи экологии

1)3;2)3;3)4;4)2;5)4;6)3;7)3;8)2.

1.2 Организмы и среда обитания

1)2;2)1;3)2;4)1Б,2В,3А,4-;5)1;6)4;7)2.

1.3 Факторы среды

1)1;2)1В,2А,3Б;3)1В,2Д,3А,4Б,5Г;4)3;5)1;6)2;7)1;8)3;9)4;10)3;11)1Б,2А,3Б,4А,5Б,6А;12)4;13)А-1,5;Б-2,3,4;14)1;15)3;16)2,4;17)1В,2Б,3А;18)4;19)3;20)1,4,5;21)2,3,6;22)1,3,4;23)5

1.4 Экология популяций,сообществ

1)2;2)2;3)3;4)1,2,3,4;5)4;6)3;7)1;8)2;9)1.

1.5 Экологические системы

1)1;2)2;3)4,2,3,1.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!