СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для студентов СПО по философии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест для студентов СПО по философии (история философии) 

Просмотр содержимого документа
«Тест для студентов СПО по философии»

Тест по модулю 1. Философия для СПО


  1. Какое из предложенных определений сегодня более правильно отражает определение понятия философии:

а) наука о наиболее общих законах взаимосвязи и развития природы, общества и человеческого мышления.

б) наука наук, самая главная из наук, так как изучает весь мир в целом.

в) особая область человеческого мировоззрения, не являющаяся наукой.


2. Основной вопрос философии звучит так:

а) в чем смысл жизни человека?

б) вопрос об отношении мышления к бытию;

в) познаваем ли мир?


3. Соотнесите имена философов с их основными идеями и концепциями:

1) Г.В.Ф.Гегель; а) материалистическая диалектика;

2) Гераклит; б) монады – множественные субстанции;

3) К.Маркс; в) первоначало всего – огонь;

4) Августин Блаженный; г) антропологический материализм;

5) Р.Декарт; д) учение об абсолютном духе;

6) Л.Фейербах; е) мир – это лестница творений;

7) Г.В.Лейбниц. ж) учение о «врожденных идеях».


4. Кому из известных философов принадлежат слова:

1) Р.Декарт; а) «Знание – великая сила»;

2) Ф. Бекон; б) «Я мыслю, следовательно существую»;

3) Тертуллиан; в) «Я знаю, что я ничего не знаю»;

4) Сократ; г) «Чистая доска»;

5) Дж.Локк. д) «Верую, потому что абсурдно».


5. Из приведенных ниже функций философии выберите специфические, присущие только философии:

а) мировоззренческая;

б) гуманистическая;

в) методологическая;

г) общекультурная.


6. Соотнесите основные выводы с философскими направлениями их сделавшими:

1) мир непознаваем;

2) основная роль в познании мира принадлежит опыту, эксперименту;

3) мир можно познать только опираясь на разум.;

4) материя есть продукт развития нечеловеческого, сверхприродного сознания;

5) бог растворен в природе, обожествление природы;

6) общие понятия реально не существуют и являются вторичными, представляя собой лишь имена;

7) мир сотворен творцом.

а) эмпиризм;

б) креационизм;

в) рационализм;

г) пантеизм;

д) агностицизм;

е) объективный идеализм;

ж) номинанизм.

7. Укажите философов под цифрой 1, если они относятся к античному времени, 2- к средневековью, 3- эпохе Возрождения, 4 - новому времени, 5 – философии Просвещения, 6 - марксистской философии, 7 - неклассической философии XX в.: Сократ, Дж.Локк, Августин, Платон, И.Кант, Л. Фейербах, Гегель, Анаксогор, Ж.П.Сартр, Авиценна, Ницше, В.Лейбниц, Аристотель, Н.Коперник, К. Маркс, Ф.Бекон, Гераклит. Фома Аквинский, К.Ясперс, В.Л.Ленин, З.Фрейд, Э.Гуссерль, О.Конт, Г. Спенсер, Г.Галилей, П.Абеляр.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!