СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест 8 кл. история России Р.I Россия в эпоху преобразований Петра I

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест 8 кл. история России Р.I Россия в эпоху преобразований Петра I»

Контрольная работа по теме: «Россия в эпоху преобразований Петра I».

8 класс

1 – вариант

Часть I.

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.. - 2 б.

СОБЫТИЕ

ГОДЫ

А) Полтавская битва

Б) принятие «Табели о рангах».

В) издание первой печатной газеты «Ведомости»

1) 1700 год

2) 1703 год

3) 1709 год

4) 1711 год

5) 1722 год


2.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. -1 б.

1) отмена патриаршества

2) Башкирское восстание

3) открытие первого музея - Кунсткамеры

4) Азовские походы

3. Запишите термин, о котором идёт речь. - 1 б.

«Введённый Петром I налог, взимаемый с каждого мужчины, принадлежавшего к податному сословию, независимо от возраста».


4. Какие из пе­ре­чис­лен­ных пре­об­ра­зо­ва­ний го­су­дар­ствен­но­го ап­па­ра­та про­изо­шли в годы прав­ле­ния Петра I? Най­ди­те в приведённом ниже спис­ке два пре­об­ра­зо­ва­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.- 2 б.

1) учре­жде­ние министерств

2) созыв Го­су­дар­ствен­ной думы

3) упразд­не­ние приказов

4) учре­жде­ние Го­су­дар­ствен­но­го совета

5) со­зда­ние Сената


5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, возникли в эпоху Петра I? - 1 б.

1) генерал-прокурор

2) коллегия

3) губерния

4) подушная подать

5) присяжный заседатель


6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. - 1 б.

 

1) При Петре I в России происходит становление системы светского образования.

2) Западную внешнюю политику Петра I можно назвать удачной.

3) В 1721 году закончилась Северная война, в результате которой Россия получила выход к Балтийскому морю.

4) Петр I ввел гражданский шрифт для чтения и написания книг.

Ответ:

Номер предложения, содержащего…

тезис 1

факт 1

тезис 2

факт 2











7. Запишите словосочетание, пропущенное в схеме. - 1 б.

8. Рассмотрите изображение, к какому светскому событию оно посвящено? - 1б.


Часть II.

9. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

В ходе Великого Посольства Петр I заключил союз с Данией, Польшей и Саксонией против Османской империи. Вскоре союзники начали боевые действия, которые изначально складывались для них неудачно. Однако уже в 1709 году Россия одержала победу в Полтавской битве, которая стала переломным моментом в войне. В ходе войны были одержаны крупные морские победы в Гангутском сражении (1714 г.) и Чесменской битве (1720 г.) В итоге противник капитулировал и Россия получила обширные прибалтийские территории в свой состав.

 

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы). - 3 б.

Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста


1)


2)



10. Этот монарх в начале своего правления делил российский престол со своим старшим братом. Все дела управления государством были переданы в ведение их сестры. Но позднее младший брат добился удаления сестры в монастырь и взял власть в свои руки. В годы его правления Россия вела войну, длившуюся более двадцати лет и завершившуюся подписанием выгодного для России мира. - 3 б.

 

1. Назовите монарха, о котором идёт речь.

2. Назовите его сестру, упоминаемую в отрывке.

3. Назовите цель, ради достижения которой была начата война, упоминаемая в отрывке.

_____________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

16-14 б. – «5»

13-11 б. - «4»

10- 8 б. - «3»

менее 8 б. – «2»


Контрольная работа по теме: «Россия в эпоху преобразований Петра I».

8 класс

2 – вариант

Часть I.


1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.. - 2 б.

СОБЫТИЕ

ГОДЫ

А) указ о единонаследии

Б) учреждение Синода

В) введение гражданской азбуки

1) 1708 год

2) 1710 год

3) 1714 год

4) 1721 год

5) 1724 год


2.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. – 1 б.

1) восстание под предводительством К. Булавина

2) заключение Ништадского мира

3) указ о престолонаследии

4) Прутский поход

3. Запишите термин, о котором идёт речь. - 1 б.

«Под этим на­зва­ни­ем вошла в ис­то­рию делегация, на­прав­лен­ная Пет­ром I в Ев­ро­пу в целях со­зда­ния союза ев­ро­пей­ских го­су­дарств про­тив Осман­ской империи».


4. Какие реформы государственного управления были проведены в годы правления Петра I?

Найдите в приведённом ниже списке две реформы и запишите цифры, под которыми они указаны.- 2 б.

1) отмена местничества

2) создание коллегий

3) упразднение губерний

4) учреждение Сената

5) отделение церкви от государства


5. Ниже приведен ряд терминов, понятий. Появление всех их в России, за исключением одного, относится к царствованию Петра Великого. - 1 б.


1) Сенат

2) Соборное уложение

3) ассамблеи

4) Кунсткамера

5) рекруты

5) присяжный заседатель


6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. - 1 б.

 

1) При Петре I в России происходят радикальные изменения в духовной сфере, в дворянском быте.

2) Восточную внешнюю политику Петра I нельзя назвать удачной.

3) Среди дворян распространяется мода на европейское платье, мужчины начинают брить бороды, начинают проводиться ассамблеи.

4) Россия терпит поражение в ходе Прутского похода, вынуждена вернуть Азов Турции.

Ответ:

Номер предложения, содержащего…

тезис 1

факт 1

тезис 2

факт 2







7. Запишите слово, пропущенное в схеме. - 1 б.


8. Какому событию посвящен выпуск данной марки? - 1 б.

Часть II.


9. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

Петр Великий провел серию масштабных реформ преобразивших Россию. Так, он ликвидировал устаревшие приказы, заменив их на министерства. Учредил Сенат и Синод, Главный магистрат. В военной сфере Петром был введен новый способ комплектования армии — всеобщая воинская повинность. При Петре Великом был принят Указ о единонаследии, который уравнял вотчину и поместье и запретил дробить имение между наследниками. 

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы). - 3 б.

Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста


1)


2)



10. В 1697 г. рус­ский царь от­пра­вил­ся в Ве­ли­кое по­соль­ство в Европу, одной из важ­ней­ших целей ко­то­ро­го было найти со­юз­ни­ков в войне с Турцией. Од­на­ко со­юз­ни­ков для этого найти не удалось. Зато Сак­со­ния и Дания вы­ра­зи­ли го­тов­ность вме­сте с Рос­си­ей во­е­вать про­тив Швеции. В ре­зуль­та­те был заключён со­от­вет­ству­ю­щий союз, и через не­сколь­ко лет Рос­сия всту­пи­ла в войну. - 3 б.

 

1) Какое на­зва­ние по­лу­чи­ла эта война?

2) На­зо­ви­те рус­ско­го царя, о ко­то­ром идет речь.

3) Какой ос­нов­ной ре­зуль­тат для Рос­сии имело уча­стие в этой войне?

_____________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

16-14 б. – «5»

13-11 б. - «4»

10- 8 б. - «3»

менее 8 б. – «2»


Контрольная работа по теме: «Россия в эпоху преобразований Петра I».


КЛЮЧ


п/п

1 – вариант

2 – вариант

1 – 2 б.

352

341

2 – 1 б.

4231

1423

3 – 1 б.

подушная подать

Великое посольство

4 – 2 б.

35

24

5 – 1 б.

5

2

6 – 1 б.

1423

1324

7 – 1 б.

Великое посольство

Полтава

8 – 1 б.

ассамблеи

Введение Петром I нового летоисчисления

9 – 3 б.

1) В ходе Великого Посольства Петр I заключил союз с Данией, Польшей и Саксонией против Османской империи./

В ходе Великого Посольства Петр I заключил союз с Данией, Польшей и Саксонией против Швеции. Исправленное положение текста


2) В ходе войны были одержаны крупные морские победы в Гангутском сражении (1714 г.) и Чесменской битве (1720 г.)/

В ходе войны были одержаны крупные морские победы в Гангутском сражении (1714 г.) и Гренгамской битве (1720 г.)

1) заменив их на министерства./заменив их на коллегии.

2) В военной сфере Петром был введен новый способ комплектования армии — всеобщая воинская повинность/В военной сфере Петром был введен новый способ комплектования армии — рекрутские наборы

10 – 3 б.

1. Монарх — Пётр Первый, Пётр Великий.

2. Сестра — Софья, Софья Алексеевна.

3. Цель войны:

— вернуть земли на берегах Балтики, утраченные в годы Смуты;

— добиться выхода к Балтийскому морю.


1) на­зва­ние войны – Северная;

2) царь – Пётр I;

3) глав­ным результатом войны стало за­во­е­ва­ние выхода к Бал­тий­ско­му морю.



Критерии оценки:

16-14 б. – «5»

13-11 б. - «4»

10- 8 б. - «3»

менее 8 б. – «2»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!