СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест 5 класс Географические координаты

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить навыки по определению географических координат

Определять стороны горизонта по карте

Просмотр содержимого документа
«Тест 5 класс Географические координаты»

5 класс. Контрольная работа №1 (Практическая работа)

По теме «Географические координаты»


Цель работы: закрепить навыки по определению географических координат, определять стороны горизонта по географической карте.

Оборудование: географический атлас

Ход работы.


I.Актуализация опорных знаний


1.Кратчайшая воображаемая линия, проведённая по поверхности Земли от одного полюса до другого называется

а) экватором б) параллелью в) полюсом, г) меридианом

2. Длина параллелей от экватора к полюсу

а) увеличивается, б) уменьшается, в) не изменяется

3. Направление север – юг показывает

а) экватор, б) параллель в) меридиан

4. Длина экватора составляет примерна

а) 10 000км, б) 40 076 км, в) 30 000км

5. На карте направление запад – восток совпадает с направлением

а) параллелей, б) меридианов.

6. Расстояние от экватора до полюсов в градусной мере составляет

а) 90градусов, б) 360 градусов, в) 180 градусов

7. По карте России определите

а) в каком направлении от Москвы находится Санкт – Петербург

б) в каком направлении от Санкт – Петербурга находится Чёрное море.

8. Определите в каком направлении от Москвы находятся

а) Чёрное море, б) Скандинавские горы, в) Якутск г) Великобритания

9. Географическая долгота бывает

а) северная, б) южная, в) восточная, г) западная

10. Географическая широта бывает

а) западная, б) северная, в) южная, г) восточная


II.

Определите географические объекты, которые имеют координаты

  1. 36 ю.ш. и 149 в. д.

  2. 19 с. ш. и 99 з. д.

  3. 32 ю.ш. и 70 з. д.


III. Определить координаты

1.Вашингтон

2. Токио

3. Джакарта

IV. Установите соответствие


  1. Экватор А. 90 ю.ш.

  2. Северный полярный круг Б. 23,5 с. ш.

  3. Южный полюс В. 0

  4. Северный тропик Г. 66,5 с.ш.

  5. Южный тропик Д. 23, 5 ю.ш.







Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

б

в

б

а

а

А)Северо-западном

Б) на юге — юго-востоке

А) южном

Б) северном

В)восточном

Г) западном

в,г

б,в


II. 1. Вершина горы Косцюшко (национальный парк).

2. Город Мехико (столица Мексики)

3. гора Аконкагуа - самая высокая гора Южной Америки.


III. 1. 38° с. ш. 77°з. д

2. 35с.ш., 139 в.д.

3. 6° ю. ш. 106° в. д.


IV. Соответствие между объектами:

  1. Экватор — 0 градусов.

  2. Северный полярный круг — 66,5° с. ш.

  3. Южный полюс — 90° ю. ш.

  4. Северный тропик — 23,5° с. ш.

  5. Южный тропик — 23,5° ю. ш.


























































Направление «север – юг» показывают меридианы, «запад – восток» – параллели.

Чтобы определить расстояние, необходимо сначала определить его в градусах дуги меридиана или параллели, а затем перевести в км.

Один градус дуги любого из меридианов равен примерно 111,3 км. Пример: длина отрезка АВ по меридиану составляет 20°; 20 × 111,3 км = 2226 км.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!