СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Терроризм-угроза обществу

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Терроризм-угроза обществу»

МКОУ « Герейхановская СОШ№1 им.Р.Османова»




 Открытый классный час  в 7 классе

на тему:


" Терроризм-угроза обществу "

 

 


План мероприятия

  1. Презентация

  2. Слово учителя

  3. Минута молчания

  4. Стих-ие « Что может быть прекраснее детей?»

  5. Стих-ие «Городу Беслану»

  6. Толкование слов : терроризм, террорист, террор

  7. Диспут

  8. Слово гостям

  9. Рефлексия

  10. Песня « Детство»













Провела: кл/рук. Мирзабекова Э.Э.

 

2021г

Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.
Задачи:
Вызвать отрицание терроризма как явления.
Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
Научить выявлять причины появления данного явления.
Привести детей к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
Научить пользовать памяткой по безопасности, правилам поведения при обнаружении взрывчатых веществ, звонках с угрозами, нападении террористов.
Форма проведения: беседа, дискуссия, обсуждение.
Оборудование: доска интерактивная (или другое мультимедийное оборудование), презентация к классному часу, бутылки с водой, цветы, свеча, табличка «Беслан» (создающие эффект памятника), листочки на столах учащихся, записанные слова на доске «террор», терроризм», «террорист».
Структура мероприятия:
Подготовительный этап
Проведение мероприятия
Рефлексия
Подведение итогов
Ход мероприятия:

1.Презентация
2.Слово учителя:

“Терроризм – глобальная проблема современного мира”
3 сентября, в российском календаре обозначен как день солидарности в борьбе с терроризмом.

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавших своих питомцев и разделивших тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.
 Ровно 12 лет назад, 1 сентября 2004 года, около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.
В школе Беслана находился 1181 заложник.
Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни.
По официальным данным в результате террористического акта1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…
Учитель зажигает свечу…
Памяти жертв Бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
3.(Минута молчания)
4. Стихот-ие « Что может быть прекраснее детей


Что  может  быть  прекраснее  детей ???
За  что  ж  детей  в  Беслане  расстреляли ???
Покинув  и  отцов  и  матерей,
Они  взлетели  в  голубые  дали.

Их  дУши,  отрываясь  от  земли,
Спросили  нас: " - Зачем  же  так  жестоко?
Мы  вам  плохого  сделать  не  могли,
А  нас  убили  всех... В  мгновенье  ока."

Была  у  них,  наверное,  мечта,
Окончить  школу, вырасти  большими...
Вдруг, оборвАлась  жизнь,  но  красота
Родной земли - навек  осталась  с  ними.

Тот  страшный  АД  - забыть  никак  нельзя !!!
Поверьте  -  это  просто  НЕВОЗМОЖНО !!!
И,  подскажите,  где  нам  силы  взять,
Чтоб  жить ?  И  чтобы  не  было  тревожно...

Ольга Маслова

5. Стих-ие « Детям Беслана посвящается»


В первый сентябрьский погожий денек

 Дети Беслана отправились в школу,

 После каникул и летних забот

 Встретить друзей и увидеться вновь.

 Многие дети пришли первый раз

 В школу учиться читать и писать

 Их провожали родные и близкие,

 Все были счастливы, всё было искренне.

 Всё началось хорошо и красиво –

 Всюду цветы и заливистый смех,

 Дети одеты в форму, все мило…

 Радость и счастье в глазах у всех…

 Но, словно черная, мрачная туча,

 Всё заслонила, закрыла весь свет –

 Банда ужасных злых террористов

 Вдруг прервала детский радостный смех.

 Земля рыдала от бессилия и горя

 И кровью детей была залита вся.

 Бандиты прикрывались малышами,

 Как загражденья их на окна выставляли.

 Страшные были часы и минуты,

 Ужас в глазах у ребят, матерей…

 Остановитесь! Вы что же не люди?

 Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!

 Как вы посмели, подлые твари,

 Руку поднять на святое страны!

 Нет, террористы – дьявола дети.

 Вас ненавидят все люди Земли!

 Мы не забудем, тех, кто не с нами,

 Тех, кто погиб от руки палача.

 Будем стремиться жить только в мире,

 И не допустим насилья и зла!




6. Толкование слов . 

- Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске).

Обсуждение:
Слово учителя: Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: “Терроризм-угроза обществу”.
- Итак, что такое терроризм? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов, взрывах и захватах заложников…..
Учитель: В чем же сущность терроризма?
Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

7. Диспут

Что такое терроризм и героизм?

- Ваше отношение к данному событию?

- Почему теракты стали реальностью нашего времени?

- Что нужно сделать, чтобы такое не повторилось? что должно измениться в мире, для того, что бы таких ужасов больше не происходило?

- В чем, по-вашему, причина зла в мире? Кто повинен в этом?

- Что нужно для того, что бы зла было меньше?

8. Слово гостям

9. Рефлексия

10. Песня « Детство»




Классный руководитель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!