МКОУ « Герейхановская СОШ№1 им.Р.Османова»
Открытый классный час в 7 классе
на тему:
" Терроризм-угроза обществу "
План мероприятия
Презентация
Слово учителя
Минута молчания
Стих-ие « Что может быть прекраснее детей?»
Стих-ие «Городу Беслану»
Толкование слов : терроризм, террорист, террор
Диспут
Слово гостям
Рефлексия
Песня « Детство»
Провела: кл/рук. Мирзабекова Э.Э.
2021г
Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.
Задачи:
Вызвать отрицание терроризма как явления.
Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
Научить выявлять причины появления данного явления.
Привести детей к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
Научить пользовать памяткой по безопасности, правилам поведения при обнаружении взрывчатых веществ, звонках с угрозами, нападении террористов.
Форма проведения: беседа, дискуссия, обсуждение.
Оборудование: доска интерактивная (или другое мультимедийное оборудование), презентация к классному часу, бутылки с водой, цветы, свеча, табличка «Беслан» (создающие эффект памятника), листочки на столах учащихся, записанные слова на доске «террор», терроризм», «террорист».
Структура мероприятия:
Подготовительный этап
Проведение мероприятия
Рефлексия
Подведение итогов
Ход мероприятия:
1.Презентация
2.Слово учителя:
“Терроризм – глобальная проблема современного мира”
3 сентября, в российском календаре обозначен как день солидарности в борьбе с терроризмом.
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавших своих питомцев и разделивших тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.
Ровно 12 лет назад, 1 сентября 2004 года, около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.
В школе Беслана находился 1181 заложник.
Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни.
По официальным данным в результате террористического акта1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…
Учитель зажигает свечу…
Памяти жертв Бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
3.(Минута молчания)
4. Стихот-ие « Что может быть прекраснее детей
Что может быть прекраснее детей ???
За что ж детей в Беслане расстреляли ???
Покинув и отцов и матерей,
Они взлетели в голубые дали.
Их дУши, отрываясь от земли,
Спросили нас: " - Зачем же так жестоко?
Мы вам плохого сделать не могли,
А нас убили всех... В мгновенье ока."
Была у них, наверное, мечта,
Окончить школу, вырасти большими...
Вдруг, оборвАлась жизнь, но красота
Родной земли - навек осталась с ними.
Тот страшный АД - забыть никак нельзя !!!
Поверьте - это просто НЕВОЗМОЖНО !!!
И, подскажите, где нам силы взять,
Чтоб жить ? И чтобы не было тревожно...
Ольга Маслова
5. Стих-ие « Детям Беслана посвящается»
В первый сентябрьский погожий денек Дети Беслана отправились в школу, После каникул и летних забот Встретить друзей и увидеться вновь. Многие дети пришли первый раз В школу учиться читать и писать Их провожали родные и близкие, Все были счастливы, всё было искренне. Всё началось хорошо и красиво – Всюду цветы и заливистый смех, Дети одеты в форму, все мило… Радость и счастье в глазах у всех… Но, словно черная, мрачная туча, Всё заслонила, закрыла весь свет – Банда ужасных злых террористов Вдруг прервала детский радостный смех. Земля рыдала от бессилия и горя И кровью детей была залита вся. Бандиты прикрывались малышами, Как загражденья их на окна выставляли. Страшные были часы и минуты, Ужас в глазах у ребят, матерей… Остановитесь! Вы что же не люди? Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ! Как вы посмели, подлые твари, Руку поднять на святое страны! Нет, террористы – дьявола дети. Вас ненавидят все люди Земли! Мы не забудем, тех, кто не с нами, Тех, кто погиб от руки палача. Будем стремиться жить только в мире, И не допустим насилья и зла! |
6. Толкование слов .
- Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске).
Обсуждение:
Слово учителя: Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: “Терроризм-угроза обществу”.
- Итак, что такое терроризм? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.
Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов, взрывах и захватах заложников…..
Учитель: В чем же сущность терроризма?
Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.
7. Диспут
Что такое терроризм и героизм?
- Ваше отношение к данному событию?
- Почему теракты стали реальностью нашего времени?
- Что нужно сделать, чтобы такое не повторилось? что должно измениться в мире, для того, что бы таких ужасов больше не происходило?
- В чем, по-вашему, причина зла в мире? Кто повинен в этом?
- Что нужно для того, что бы зла было меньше?
8. Слово гостям
9. Рефлексия
10. Песня « Детство»
Классный руководитель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.