СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Терроризм - угроза человечеству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактическое занятие социального педагога.

Просмотр содержимого документа
«Терроризм - угроза человечеству»


Название мероприятия

«Терроризм – угроза человечеству»

Организатор мероприятия

социальный педагог МБОУ гимназии № 12 г.Донецка

Киселева Галина Михайловна

Целевая аудитория

обучающиеся 5-11 классов

Дата проведения

15.10.2023г.

Необходимое оборудование (ресурсы)

помещение со столами и стульями, компьютер, проектор, цветная бумага, ножницы, шаблон ладошек, листы бумаги, авторучки.

Цели мероприятия

  1. Организация антитеррористической деятельности в гимназии

  2. Формирование у учащихся представление о терроризме как политическом явлении.

  3. Обучение детей необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

  4. Воспитание чувства гражданского долга, милосердия к жертвам терактов, ответственности за свое поведение.

Задачи мероприятия

Достижение необходимого уровня правовой культуры обучающихся как основы толерантного сознания и поведения, профилактика межнациональной розни и нетерпимости.

Краткая аннотация

профилактическое занятие

Ход проведения мероприятия:

Подробное описание мероприятия

  1. Видеоролик о терактах (памяти Беслана)

  2. Вступительное слово педагога.

- Человеку много надо? Надо, чтобы рядом были родные, друзья, мирное небо над головой и возможность учиться, работать, заниматься любимым делом. Казалось бы, как просто! Но много бед подстерегает человека на его жизненном пути. Сегодня мы поговорим об одной из них. Теракты. Приходится признать: мы живем в век терроризма.

-Почему будем говорить об этом? (одна из глобальных проблем, затрагивающая каждого жителя Земли)

-Да, терроризм – угроза человечеству. Что несет с собой? (страх, тревогу, убийства, жертвы) Поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него

3. Работа с презентацией (1-10 слайды)

- Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставит их выполнять требования террористов и стоящих за ним лиц и организаций, посеять в людях страх.

4. Анкетирование (отвечают с помощью сигнальных кружков: А, Б, В.)

1. Считаете ли вы, что в городе Донецке может произойти теракт?

А) да

Б) нет

В) не знаю (не задумывался)

2. Когда вы смотрите какую-либо передачу про терроризм, какие чувства у вас возникают?

А) мне становится страшно

Б) интерес

В) я вообще не смотрю такие передачи

3. Какие чувства вызывают у вас сами террористы?

А) ненависть (отвращение)

Б) страх

В) вы пытаетесь понять их поступки

4.На ваш взгляд, защищена ли наша гимназия от терактов?

А) да

Б) нет

В) не воспринимаю как реальность

5. Какие меры безопасности в гимназии, на ваш взгляд, способствуют понижению вероятности террористических актов?

А) тревожная кнопка

Б) пропускной режим

В) охрана гимназии

- Ребята, как не стать жертвой теракта? (ведущий обращается к плакату)

-Что такое гражданская бдительность?

-Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (плакат)

- Если вам поступила угроза по телефону, ваши действия.

- Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?

- Что делать если вы оказались в числе заложников? (плакат)

5. Работа с презентацией (10-14 слайды)

- В России в Уголовном Кодексе есть глава, посвященная тому, какую ответственность несут террористы и их пособники (глава 24, ст. 205, ст.205.1, ст. 206, ст.207)

6. Игра «Если бы …»

* Если бы ты возвращался из гимназии и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

* Если бы позвонили в гимназию и предупредили о том, что гимназия заминирована. Ваши действия.

* Если бы ты шел по коридору гимназии. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.

7. Памятки «Правила поведения в случае террористической»

8. Творческое задание «Проба пера» (составление четверостиший, лозунгов антитеррористической направленности)

Наша гимназия против террора

Не терпит стрельбы, унижений и ссоры,

Хотим жить без войн, без страданий, без боли,

И чтобы не знали мы бедствий и горя! (Дурученко Глеб, 6 «Б» класс)

Наша гимназия против террора,

Наши военные – наша опора,

Мы, мир изменив к доброте и покою,

Добьемся того, чтоб не знали все горя! (Николаев Владимир, 7 «Б» класс)

Наша гимназия против террора,

Наша полиция – наша опора,

Хотим жить без войн, без страданий, без боли,

Мир изменив к доброте и покою. (Куликов Александр, 9 «А» класс)

9. Подведение итогов. Рефлексия.

- Теракты, военные конфликты – почему это стало реальностью нашего времени?

- Чего не хватает всем людям сегодня? Что, как вам кажется, должно измениться в мире?

- Есть ли надежда, что человечество будет жить без потрясений и конфликтов?

- Скажите, как на ваш взгляд, можно бороться с терроризмом?

- Только объединившись, мы можем победить это зло. Давайте попробуем создать символ из ладошек, который будет олицетворять ваше отношение к данной проблеме человечества.

(звучит песня «Памяти жертв Беслана»)

- Спасибо за внимание.

Полученные результаты

проявление бдительности, толерантности к людям разных наций, национальностей

Как мероприятие повлияло на дальнейшую адресную работу с группой риска?

проявление антитеррористического мировоззрения у обучающихся

Ссылка на ресурсы, где можно посмотреть фото, видео или информацию о мероприятии в социальных сетях

https://vk.com/wall831335557 фото






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!