Видеоролик о терактах (памяти Беслана) Вступительное слово педагога. - Человеку много надо? Надо, чтобы рядом были родные, друзья, мирное небо над головой и возможность учиться, работать, заниматься любимым делом. Казалось бы, как просто! Но много бед подстерегает человека на его жизненном пути. Сегодня мы поговорим об одной из них. Теракты. Приходится признать: мы живем в век терроризма. -Почему будем говорить об этом? (одна из глобальных проблем, затрагивающая каждого жителя Земли) -Да, терроризм – угроза человечеству. Что несет с собой? (страх, тревогу, убийства, жертвы) Поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него 3. Работа с презентацией (1-10 слайды) - Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставит их выполнять требования террористов и стоящих за ним лиц и организаций, посеять в людях страх. 4. Анкетирование (отвечают с помощью сигнальных кружков: А, Б, В.) 1. Считаете ли вы, что в городе Донецке может произойти теракт? А) да Б) нет В) не знаю (не задумывался) 2. Когда вы смотрите какую-либо передачу про терроризм, какие чувства у вас возникают? А) мне становится страшно Б) интерес В) я вообще не смотрю такие передачи 3. Какие чувства вызывают у вас сами террористы? А) ненависть (отвращение) Б) страх В) вы пытаетесь понять их поступки 4.На ваш взгляд, защищена ли наша гимназия от терактов? А) да Б) нет В) не воспринимаю как реальность 5. Какие меры безопасности в гимназии, на ваш взгляд, способствуют понижению вероятности террористических актов? А) тревожная кнопка Б) пропускной режим В) охрана гимназии - Ребята, как не стать жертвой теракта? (ведущий обращается к плакату) -Что такое гражданская бдительность? -Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (плакат) - Если вам поступила угроза по телефону, ваши действия. - Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? - Что делать если вы оказались в числе заложников? (плакат) 5. Работа с презентацией (10-14 слайды) - В России в Уголовном Кодексе есть глава, посвященная тому, какую ответственность несут террористы и их пособники (глава 24, ст. 205, ст.205.1, ст. 206, ст.207) 6. Игра «Если бы …» * Если бы ты возвращался из гимназии и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия. * Если бы позвонили в гимназию и предупредили о том, что гимназия заминирована. Ваши действия. * Если бы ты шел по коридору гимназии. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия. 7. Памятки «Правила поведения в случае террористической» 8. Творческое задание «Проба пера» (составление четверостиший, лозунгов антитеррористической направленности) Наша гимназия против террора Не терпит стрельбы, унижений и ссоры, Хотим жить без войн, без страданий, без боли, И чтобы не знали мы бедствий и горя! (Дурученко Глеб, 6 «Б» класс) Наша гимназия против террора, Наши военные – наша опора, Мы, мир изменив к доброте и покою, Добьемся того, чтоб не знали все горя! (Николаев Владимир, 7 «Б» класс) Наша гимназия против террора, Наша полиция – наша опора, Хотим жить без войн, без страданий, без боли, Мир изменив к доброте и покою. (Куликов Александр, 9 «А» класс) 9. Подведение итогов. Рефлексия. - Теракты, военные конфликты – почему это стало реальностью нашего времени? - Чего не хватает всем людям сегодня? Что, как вам кажется, должно измениться в мире? - Есть ли надежда, что человечество будет жить без потрясений и конфликтов? - Скажите, как на ваш взгляд, можно бороться с терроризмом? - Только объединившись, мы можем победить это зло. Давайте попробуем создать символ из ладошек, который будет олицетворять ваше отношение к данной проблеме человечества. (звучит песня «Памяти жертв Беслана») - Спасибо за внимание. |