СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Терроризм - угроза 21 века"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

интегрированный урок ( ОБЖ, география, обществознание) по теме " Терроризм- угроза 21 века"

Просмотр содержимого документа
«" Терроризм - угроза 21 века"»

Интегрированный урок по теме : « Терроризм- угроза 21 века»

Подготовили : учитель географии и ОБЖ МБОУ СШ68 г. Липецк Воронова Н.М. Учитель истории и обществознания Бахаева Н.А

Начало: видеоролик. ( мотивация)-про терроризм

Учитель: -Какие эмоции вызвал у вас данный ролик. Считаете ли вы проблему терроризма актуальной?

- Ребята, как вы думаете, что является темой нашего разговора сегодня?

( мнения учащихся)

Так тема урока : Терроризм – Угроза 21 века. – (слайд)

Проблема : Как терроризм влияет на современную политическую и экономическую жизнь общества? ( озвучивает)- слайд

Цели: слайд

Цели:

  1. Дать понятие терроризм и его виды ( политологи)

  2. Выяснить причины терроризма и его последствия (психологи)

  3. Анализ статистических данных по террористической деятельности. ( социологи)

  4. Разработать меры безопасного поведения при терактах. (МЧС)

  5. .Определить юридические зоны ответственности за террористическую деятельность. (юристы)

Ход урока:

Учитель : Ребята, чтобы нам с вами достичь поставленных целей мы предлагаем вам выступить в роли экспертов. Для этого давайте разделимся с вами по группам. ( слайд)

1 группа Политологи- раскроют пред нами понятие терроризма и его виды.

2 группа- социологи-статистика терроризма с выделением стран лидеров мирового терроризма

3 группа- психологи- расскажут о причинах терроризма и его последствиях

4 группа- спасатели- подготовят памятку безопасного поведения при теракте.

5 группа- юристы- познакомят с видами ответственности за террористическую деятельность.

Работа в группах – 7-10 минут

Отчет по группам- ( 3мин на группу)

Возвращение к проблеме- слайд

Ответы учащихся _ Терроризм разрушает политическую социальную и экономическую жизнь общества. Подрывает общую стабильность государства.

Рефлексия

Учитель: - Считаете ли вы ,что в борьбе все средства хороши, если этим средством является терроризм. ( слайд)- Терроризм –это преступление, которому нет оправдания!

Беседа

Заключение

Учитель: в заключении нашего такого непростого разговора о терроризме предлагаю почтить память всех жертв терактов минутой молчания. ( ролик _ Беслан)

Домашнее задание: подготовить сообщение об известных терактах мира.

Приложение ( маршрутные листы для экспертов и дополнительный материал)

ПОЛИТОЛОГИ

Задания №1: - дать понятие терроризм. Согласно УКРФ терроризм, то есть совершение взрыва или иных действий, создающих опасность гибели людей, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти.

Террористическая деятельность включает: теракты, финансирование и организация вооруженных террористических организаций, подготовка боевиков, пропаганда и оправдание терроризма

Терроризм по своим масштабам, последствиям, интенсивности, разрушающей силе, по своей бесчеловечности и жестокости, проблеме превратился ныне в одну из самых страшных проблем всего человечества. Применение насилия и угрозы насилия является одним из главных признаков определяющих терроризм. Основным способом проявления терроризма является террористический акт, о формах которых говорилось выше.

Задание №2:- Дать классификацию видов терроризма

1. Виды терроризма

Классификация

1. По территории

- международный терроризм (охватывает несколько стран и представляет угрозу для всего мирового сообщества) (пример- деятельность ИГИЛ)

внутригосударственный терроризм

деянием индивида или группы индивидов. Он рассматривается как тяжелое преступление против государства. Это покушение на государственных деятелей, дипломатов, президентов, взрывы посольств и т.п.

2. В зависимости от преступной мотивации:

- политический

С одной стороны, это борьба различных группировок против существующего С другой стороны, - это государственный терроризм, совершаемый спецслужбами ради государств.

- национальный

Это метод борьбы народов за создание собственного государства. К национальному терроризму можно отнести и борьбу басков, проживающих в Южной Франции и Северной Испании.

- религиозный

Это самый опасный вид терроризма, основанный на религиозном фанатизме. Здесь можно отметить борьбу палестинцев против Израиля. Постепенно этот террор против Израиля и США, которые поддерживают европейское государство, приобрёл характер джихада - войны мусульман против неверных. 11 сентября 2001 года Америка стала жертвой именно такого терроризма.



ПСИХОЛОГИ

Задание 1- Выявить основные причины обращения к террористической деятельности

Социально-экономические причины обращения к террористической деятельности

1. Нерешенность национальных, социальных и религиозных проблем, которые имеют для определенной группы людей большое значение.

2. Военные конфликты или война, во время которых террористические акты становятся частью военных действий.

3. Наличие соседних государств с высоким уровнем материального благополучия и культурного развития.

4. Наличие тайных организаций, в том числе религиозных и сектантских.

5. Использование терроризма для решения политических задач.

6. Нерешенность финансовых, экономических и организационных вопросов, в том числе на законодательном уровне.

7. Слабость государственной власти, которая не может подавить терроризм в стране.

8. Похвальное отношение к террористам со стороны их социального окружения или отдельных групп населения.

9. Группа людей, профессионально настроенных на военную работу, но не смогших найти себе применение.

10. Резкое снижение уровня занятости.

Психологические причины

1. Причины психопатологического характера. Исследователями сделаны выводы, что среди террористов преобладают люди с психическими отклонениями.

2. Мотивы самоутверждения, придания своей деятельности особой значимости, преодоления отчуждения, стандартизации.

3. Корыстные мотивы, которые могут вытеснять идейные или переплетаться с ними. Кроме того, кого-то просто нанимают для совершения террористических актов.

4. Терроризм чаще всего является результатом абсолютного убеждения в обладании высшей, окончательной истиной, уникальным рецептом «спасения» своего народа, группы или даже всего человечества.

Задание 2: выделить последствия терроризм для человечества.

Последствия

Всяческие проявления терроризма влекут за собой массовые человеческие жертвы, разрушаются все духовные, материальные, культурные ценности, которые невозможно воссоздать веками. Террористические акты привели власти и население к созданию антитеррористических организаций и подразделений. Для многих людей терроризм становится способом решения таких проблем, как политических, религиозных, национальных. Терроризм по своей сущности относится к таким способам лишения человеческих жизней, жертвами которого чаще всего становятся невинные люди, которые не имеют никакого отношения к разгоревшемуся конфликт. Террор - способ действия любого субъекта (государства, организации, физического лица) с использованием силы, угрозы, возбуждения страха.

Под психологическими последствиями терроризма следует понимать негативное влияние на эмоциональное и психическое здоровье человека. По - этому в виду последствий подвержены жертвы террористического акта. Это страх, сменяемый ужасом, вызывающим либо апатию, либо панику, которая может смениться агрессией.

Спустя время после террористического акта у жертв и свидетелей сохраняется психопатологическая симптоматика - прежде всего, в виде отложенного страха, а также разного рода фобий и регулярных кошмаров.

Установлено, что у 40 % жертв террористов ухудшается психическое здоровье. Психологическая помощь требуется 20: % спасателей.



МЧС

По тексту дополнительного материала ( учебник ОБЖ)- (раздается группе). составить памятку безопасного поведения при терактах.

Задание : 1. составить правила поведения при терактах различного вида ( заложники, взрыв)- скан

2. Составить правила поведения по предупреждению террористического акта ( скан)

Правила безопасного поведения:

Юристы

По тексту учебника ОБЖ ( 5 класс- раздается членам группы)) выписать статьи , предусматривающие наказание за террористическую деятельность разного вида.

МАРШРУТНЫЙТ ЛИСТ ( заполняется каждым учеником в течении занятия по ходу выступления докладчиков)

ТЕМА:_______________________________________________________________________________

ПОНЯТИЕ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ВИДЫ







СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ

ПОСЛЕДСТВИЯ















АНАЛИЗ СТАТЕСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ

СТРАНЫ ЛИДЕРЫ ПО УРОВНЮ

СТРАНЫ ЛИДЕРЫ ПО УГРОЗЕ








Вывод (по динамике развития терроризма в России) диаграмма___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ТЕРАКТЕ

1.

2.

3.

4.

статьи

Состав преступления

Наказание ( сроки)















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!