СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теория на уроке по баскетболу 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Баскетбо́л (англ. basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом.

Просмотр содержимого документа
«Теория на уроке по баскетболу 6 класс»

баскетбол Баскетбо́л  ( англ. basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом.

баскетбол

Баскетбо́л  ( англ. basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом.

История появления

  • Зимой 1891 года студентам колледжа Молодёжной христианской ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс, вынужденным выполнять гимнастические упражнения, считавшиеся в то время единственным средством приобщения молодёжи к спорту, было очень скучно на занятиях физического воспитания. Однообразию таких занятий необходимо было положить конец.
  • Выход из казавшегося тупиковым положения нашёл преподаватель колледжа Джеймс Нейсмит. 21 декабря 1891 года он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников.
  • Идея этой игры у него зародилась ещё в школьные годы, когда дети играли в старинную игру «duck-on-a-rock» («Утка на камне»). Смысл этой популярной в то время игры заключался в следующем: подбрасывая небольшой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру.
  • Игра, получившая название «баскетбол», лишь отдалённо напоминала современный вид спорта. Ведения мяча не существовало, игроки только перебрасывали его друг другу, стоя на месте, и стремились затем закинуть в корзину, причём исключительно обеими руками снизу или от груди, а после удачного броска один из игроков забирался на приставленную к стене лестницу и извлекал мяч из корзины. Целью доктора Нейсмита было создать игру именно коллективную, в которую можно было бы вовлечь одновременно большое количество участвующих, и этой задаче его изобретение отвечало в полной мере.

нарушения

  • аут  — мяч уходит за пределы игровой площадки;
  • пробежка  — игрок, контролирующий «живой» мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами
  • нарушение ведения мяча , включающее в себя пронос мяча, двойное ведение;
  • 3 секунды  — игрок нападения находится в «краске» (прямоугольная зона под кольцом) соперника более трех секунд в то время, когда его команда владеет живым мячом в зоне нападения;
  • 5 секунд  — игрок при выполнении вбрасывания не расстается с мячом в течение пяти секунд Плотноопекаемый игрок  не начинает ведение, не отдает передачу и не делает бросок по кольцу в течение 5 секунд. 8 секунд  — команда, владеющая мячом в тыловой зоне, не вывела его в переднюю зону за восемь секунд;
  • 24 секунды  — команда владела мячом более 24 секунд и не произвела броска по кольцу. Счётчик 24 секунд сбрасывается, если мяч коснется дужки кольца. После этого атаковавшая команда может совершить подбор в нападении и получить право на еще одно, но уже 14-секундное владение. В случае получения фола или нарушения (за исключением выхода мяча за пределы площадки) защищающейся командой или другой остановки игры, нападающая команда получает право на:
  • новое 24-секундное владение, если вбрасывание произойдет в зоне защиты владеющей мячом команды; продолжение отсчета времени с того же момента, если осталось 14 и более секунд владения; новое 14-секундное владение, если осталось 13 или менее секунд владения. нарушения возвращения мяча в зону защиты  ( зона ) — команда, владеющая мячом в зоне нападения, перевела его в зону защиты .
  • новое 24-секундное владение, если вбрасывание произойдет в зоне защиты владеющей мячом команды;
  • продолжение отсчета времени с того же момента, если осталось 14 и более секунд владения;
  • новое 14-секундное владение, если осталось 13 или менее секунд владения. нарушения возвращения мяча в зону защиты  ( зона ) — команда, владеющая мячом в зоне нападения, перевела его в зону защиты .
цитаты Как известно, в любой культуре люди прыгают от радости в момент наивысшего счастья. Прыгание является международно признанным выражением радости, и баскетбол это тот вид спорта, который построен на прыгании... Возможно, игрок прыгает, потому что он счастлив, но, что более вероятно, он счастлив, потому что прыгает. Мне приходилось слышать, как игроки жалуются по поводу практически любой детали игры — правил, размера или цвета мяча, формы или температуры в раздевалке, — но я никогда не слышал, чтобы кто-то жаловался на то, что им приходится прыгать

цитаты

  • Как известно, в любой культуре люди прыгают от радости в момент наивысшего счастья. Прыгание является международно признанным выражением радости, и баскетбол это тот вид спорта, который построен на прыгании... Возможно, игрок прыгает, потому что он счастлив, но, что более вероятно, он счастлив, потому что прыгает. Мне приходилось слышать, как игроки жалуются по поводу практически любой детали игры — правил, размера или цвета мяча, формы или температуры в раздевалке, — но я никогда не слышал, чтобы кто-то жаловался на то, что им приходится прыгать
Жесты судьи

Жесты судьи

 конец

конец


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!