СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретические основы методики физического воспитания в начальной школе. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Теоретические основы методики физического воспитания в начальной школе. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста.»

Тема: Теоретические основы методики физического воспитания в начальной школе. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста.

Мнацаканова А.Г. 2ш

«Цель и задачи физического воспитания в начальной школе»

Цель

Формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развития творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности

Задачи

  1. укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому разви­тию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внеш­ней среды;

  1. овладение основами разнообразных жизненно важных дви­жений;


  1. развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирова­ние в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  1. формирование элементарных знаний о личной гигиене, ре­жиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоро­вья; работоспособность и развитие двигательных способностей;

  1. выработка представлений об основных видах спорта, о при­меняемых в них снарядах и инвентаре, о соблюдении правил тех­ники безопасности во время занятий;

  1. приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определен­ным видам двигательной активности и выявления предрасполо­женности к тем или иным видам спорта;

  1. воспитание дисциплинированности, доброжелательного от­ношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.



Средства физического воспитания.

Гимнастические и акробатические упражнения. В программный материал IIV классов входят:

1) простейшие виды построений (в шеренгу, колонну по одному, круг) и перестроений (по звень­ям, по заранее установленным местам, из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две и т.д.);

2) общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предмета­ми (с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, об­ручем, набивным мячом массой 1 кг);

3) упражнения в лазании (по гимнастической стенке и канату, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях) и перелазании (через горку ма­тов, гимнастическую скамейку, гимнастическое бревно, коня);

4) в равновесии (стойка на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, ходьба по гимнастической скамейке и бревну высотой 50—100 см с выполнением различных заданий);

5) несложные акробатические упражнения (группировка, перекаты в группи­ровке, кувырок вперед, кувырок в сторону, кувырок назад, стой­ка на лопатках и др.);

6) танцевальные упражнения;

7) упражне­ния на гимнастических снарядах (прыжки с мостика на козла или коня высотой 100 см, ходьба по бревну с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, висы на гимнастической стенке и др.);

8) упражнения со скакалкой.

Легкоатлетические упражнения:

1) ходьба (обычная, на нос­ках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук и др.);

2) бег с максимальной скоростью до 60 м;

3) бег в равно­мерном темпе до 10 мин;

4) челночный бег 3x5, 3x10 м;

5) прыжки в длину с разбега с 7—9 шагов;

6) прыжки в высоту с прямого и бокового разбега;

7) прыжки на одной и двух ногах на месте, с поворотом на 90—360°, с продвижением вперед на одной и двух ногах;

8) эстафеты с бегом на скорость и прыжками;

9) преодо­ление с помощью бега и прыжков полосы из 3—5 препятствий;

10) метание малого мяча на дальность и в цель из разных исход­ных положений правой и левой руками.

Лыжная подготовка:

1) скользящий и ступающий шаг;

2) пере­движение попеременным двухшажным ходом;

3) подъемы и спуски с небольших склонов;

4) повороты на лыжах на месте и в движе­нии;

5) прохождение учебных дистанции (1—2 км).

Плавание:

1) специальные плавательные упражнения для ос­воения с водной средой (погружение в воду с открытыми глаза­ми, задержка дыхания под водой и выдох в воду, «поплавок», скольжение на груди, спине и др.);

2) движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине или брасс;

3) проплывание одним из способов 25—50 м.

Подвижные игры.

Их содержание составляют двигательные дей­ствия, которые хорошо освоены школьниками. Учебной програм­мой предлагается определенное количество подвижных игр, на­правленных на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий.

Простейшие единоборства: «Бой петухов», «Часовые и развед­чики», «Перетягивание в парах», «Выталкивание из круга».
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!