СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа: "Боевое искусство спартанцев во время сражения в Фермопильском ущелье. Моделирование и изготовление снаряжения спартанцев."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретическая часть исследовательской работы: "Боевое искусство спартанцев во время сражения в Фермопильском ущелье. Моделирование и изготовление снаряжения спартанцев."

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа: "Боевое искусство спартанцев во время сражения в Фермопильском ущелье. Моделирование и изготовление снаряжения спартанцев."»

ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ПРОЕКТОВ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ИЗЫСКАТЕЛЬ»







Секция: история и патриотизм



Тема: Боевое искусство спартанцев во время сражения в Фермопильском ущелье.

Моделирование и изготовление снаряжения спартанцев.














Автор: Батыгин Захар

Место выполнения работы: МАОУ «Гимназия № 19», г. Миасс

Научный руководитель: Собка Татьяна Викторовна








2021

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4

1.  Характеристика исторического периода персидско-греческих войн 4

2. Фермопильское сражение. Боевое искусство спартанцев. 4

3. Методы изучения истории 9

4. Мои методы изучения истории……………………………………………….…………...11

5.Моделирование и изготовление снаряжения спартанцев ……………………………...13

Заключение 14

Список использованной литературы 15

приложение 16


Введение

Актуальность темы проекта.

Исторические события прошлого всегда были интересны людям, живущим столетиями позже. Эпоха сильных телом и духом спартанцев вызывает большой интерес у современных людей.

Мне тоже очень интересна эта тема! Я увлекаюсь военной историей. На уроках в школе мы изучали эту тему, и я решил сделать проект, в котором изучил боевое искусство спартанцев и изготовил доспехи. Мой проект будет интересен учащимся на уроках истории, покажет пример любви к своей Родине и результаты упорных тренировок.

Объект исследования: культура спартанцев.

Предмет исследования: методы изучения исторических тем, культура греко-персидских войн.

Гипотеза: изучать культуру греко-персидских войн можно разными методами, в том числе изготовлением макетов и моделей вооружения.

Цель работы: показать способы и методы углубленного самостоятельного изучения темы «Боевое искусство спартанцев во время сражения в Фермопильском ущелье»

Задачи проекта:

  1. Дать характеристику исторического периода персидско-греческих войн.

  2. Проанализировать сражение в Фермопильском ущелье, дать сравнительный анализ вооружения, тактики, системы подготовки обучения и воспитания спартанцев.

  3. Дать характеристику методике изучения истории

  4. Систематизировать мои методы изучения исторических эпох и событий.

  5. Выполнить макеты вооружения спартанцев.


Методы исследования: изучение источников литературы, теоретический анализ, сравнение, обобщение, моделирование, фотографирование.

Структура работы: Проектная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка используемой литературы, приложения.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Глава 1. Общая характеристика периода греко-персидских войн.

В данной части представлена характеристика исторического периода персидско-греческих войн.

Греко-персидские войны (500-449 годы до н.э., с перерывами) – военные конфликты между Ахеменидской Персией и греческими городами-государствами, отстаивавшими свою независимость. Греко-персидские войны иногда называют Персидскими войнами, и выражение это обычно относится к походам персов на Балканский полуостров в 490 году до н.э. и в 480-479 годах до н.э. Гигант Марафона, или Марафонская битва. Судьба будущей Европы, скорее всего, была решена в начале V века до нашей эры, во время греко-персидских войн. Если бы тогда победили персы, ни Греция, ни ее великая культура, ставшая наследием для всей Европы, не появились бы вообще. Леонид, царь греческого полиса Спарта, был одним из немногих, кто был полон решимости с оружием в руках противостоять вторжению персов. В битве у Фермопильского ущелья он знал, что вместе со своим отрядом идет на верную смерть, но верил, что эта жертва будет не напрасной. Его подвиг укрепил веру греков в свои силы и стал причиной их будущей победы.

В 481 году до н. э. был организован военно-оборонительный союз из 31 греческого государства во главе со Спартой. Но этот союз объединял небольшую часть греческих общин. Остальные или соблюдали нейтралитет , или подчинились персам , в частности Фессалия и Беотия были на стороне персов. Таким образом, Спарте и Афинам не удалось организовать единого греческого фронта против персов. Но образование военно-оборонительного союза было все же крупным политическим достижением и сыграло немалую роль в развернувшейся вскоре борьбе. Персы снова организовали сухопутно-морской поход. В 480 году до н. э. персидское войско было сосредоточено в Сардах; через Геллеспонт (Дарданеллы)персы построили большой мост, по которому их войско, как сообщает Геродот, в течение семи дней переправилось во Фракию. Было решено преградить путь персам в Среднюю Грецию, занять единственный проход туда - Фермопильское ущелье, представлявшее собой удобный для обороны пункт. Хорошая позиция  была усилена оборонительными сооружениями. Греческий флот занял позицию у мыса Артемисия, на севере острова Эвбея, в узком месте пролива. Избранный греками рубеж обороны был сухопутно-морским и состоял из двух дефиле - на суше и на море, что лишало персов возможности использовать численное превосходство своей сухопутной армии и флота.

Глава 2. Сражение в Фермопильском ущелье. Боевое искусство спартанцев.

В данной части представлена характеристика сражения в Фермопильском ущелье, дается сравнительный анализ вооружения, тактики, системы подготовки обучения и воспитания спартанцев.

Сражение произошло в сентябре 480 года до н. э. в ходе знаменитой греко-персидской войны. В этой битве около 6 тысяч греков на протяжении нескольких дней сдерживало 250 тысячную армию персов. По другим источникам в армии персов было около 80 тысяч воинов. А античные историки переписывают им, вообще, миллионные воинства. Единой точки зрения на количество персидской армии нет. Однако все сходятся во мнение, что эта армия была невероятно огромной для того времени. Вторгаясь в Грецию, Ксеркс I планировал покорить Элладу за счёт значительного численного превосходства. Персидская армия состояла из различных племён и народностей, поэтому сложно говорить что-нибудь об их боевом духе, скорее всего, как и при Марафоне, в бой их вела только преданность царю или страх сурового наказания. Союзники в армии персов были вооружены, преимущественно, луками, короткими копьями, дубинками, кинжалами и лёгкими кожаными щитами. Сами персы были вооружены немного лучше. В греческой армии дела с этим обстояли значительно лучше, так как в Фермопильском сражении участвовали преимущественно добровольцы, которые были предельно мотивированы. Основная греческая армия состояла из тяжеловооруженных воинов в прочных доспехах с тяжелыми округлыми щитами, закрывающими всё тело и с тяжелыми защитными шлемами. Такое снаряжение при построении в фалангу, делало греков практически неуязвимыми в узком пространстве, которым и являлось Фермопильское ущелье. 

Вся битва длилась всего 3 дня. Но, несмотря на свою краткость, она смогла войти в легенды. Ксеркс после 4 дневного ожидания начал наступление. На 5 день первыми в атаку пошли, близкие родственники тех, кто погиб 10 лет назад в битве при Марафоне. Греки встретили их плотными рядами фаланг. Атакующие персы бились с дикой яростью, но сломить спартанцев им так и не удалось. С большими потерями первая волна персов обратилась в бегство. Второй волной Ксеркс отправил яростных и воинственных киссиев и саков, но и они не добились успеха. Легковооруженные персидские воины, привыкшие биться к сражениям на открытом пространстве, не могли сломить оборону греков. Тогда царь персов бросил в бой отряд «бессмертных» - свою элитную гвардию. Однако спартанцы умело использовали тактику ложного отступления, а затем резко встречали расстроенные ряды персов, разгромив их в очередной раз. Наблюдая за сражением, Ксеркс несколько раз в ярости вставал с трона. Положение персов казалось безнадёжным. На следующий день персы снова пошли в атаку. Ксеркс обещал им награду за победу и смерть в случае бегства. Битва была жестокой, вновь и вновь бросали персы в бой новые силы, греки занимали места своих убитых и не уступали врагу ни на шаг. Ксеркс в полном недоумении отступил в свой лагерь. Там к нему привели местного жителя Эфиальта, который поведал ему тайную тропу в обход греческих сил. В тот же вечер 20 - тысячное войско персов отправилось в обход. На 3 день, героическая оборона греков завершилась. Охранявшие проход Фокийцы отступили, тем самым дав персам возможность окружить спартанцев. Леонид приказал греческим союзным войскам отступать в свои города. В ущелье остались только спартанцы, феспийцы и фиванцы. Греки знали, что им не видать победы, но они желали погибнуть сражаясь. Ближе к ночи спартанцы во главе с Леонидом ринулись в атаку надеясь внести панику и сумятицу в лагерь персов и убить Ксеркса. Диодор повествует о последней битве спартанцев, как о живой легенде. Греки атаковали лагерь персов и в славной битве смогли уничтожить многих, прежде чем их всех закидали стрелами и копьями. В этой битве погиб сам царь Леонид, а также Аброком и Гиперанф - братья царя Ксеркса.  С тех пор Леонид стал символом безграничной преданности общему делу, направленному против порабощения и уничтожения родины.

Анализ вооружения, тактики, системы подготовки спартанцев:

А теперь рассмотрим, за счет чего небольшому количеству воинов удалось оказать такое упорное сопротивление, сломить боевой дух столь многочисленного войска персов.

Нет никакого сомнения – 300 спартанцев царя Леонида были гоплитами - тяжеловооруженной пехотой. Чем был вооружён спартанец-гоплит. Спартанские гоплиты всегда носили при себе круглые щиты, или гоплоны. Они весили более 8 кг, диаметром до 1 метра.   Их использовали не только для прикрытия тела во время боя, но и в качестве носилок, на которых помещали раненых или погибших товарищей.(отсюда пошла поговорка : со щитом или на щите).

Чаще всего гоплон состоял из деревянной основы, которая была с внешней стороны оббита железным или бронзовым листом, а с внутренней - обтянута кожей. На нем имелись удобные ручки, куда продевалась рука воина. Главным оружием гоплитов было копье-дори. Длиной 2-3 метра. Дополнительным оружием были ксифосы - прямые короткие или махайры - кривые мечи с обратным изгибом. Защитить голову спартанца помогал коринфский шлем. Сделанный из цельного куска бронзы, он обеспечивал максимальную защиту головы гоплита. Каждый спартанец делал себе шлем на заказ. 

Торс воина спереди и сзади защищала анатомическая кираса - гиппоторакс. Чаще всего она весила около 1 таланта (примерно 34 кг), но у некоторых солдат были доспехи и в два раза тяжелее. Со временем гиппоторакс постепенно стали заменять более легким вариантом - льняным панцирем, называемым линотораксом. Защищенными были и другие части тела. Так, греческие гоплиты были экипированы поножами - книмидами, а также наручами, которые использовались вплоть до самой середины V в. до н. э.  Отличительной особенностью от других Гоплитов был красный плащ, который спартанцы носили всегда и везде, независимо от того, в битве они, или дома, в Спарте.

Все гоплиты входили в одну фалангу, которая представляла собой линейный строй копейщиков; фаланга - это тесно сомкнутое линейное построение гоплитов в несколько шеренг глубиной для ведения боя. Спартанская фаланга строилась в восемь шеренг в глубину. Дистанция между шеренгами на ходу была 2м. , при атаке - 1м., при отражении атаки - 0.5м. Фаланга - это не только строй, но и боевой порядок греческой армии. Действовала она всегда как единое целое. Спартанцы считали тактически нецелесообразным делить свою фалангу на более мелкие части. Воины держали щит в левой руке, правое плечо оказывалось открытым, и его прикрывал правофланговый сосед. Но первого правофлангового никто не прикрывал. Поэтому здесь ставили наиболее сильных и хорошо вооруженных бойцов. Вследствие этого правый фланг фаланги был сильнее левого фланга. До определенного периода спартанская фаланга считалась непобедимой. Спартанские гоплиты не только умели безукоризненно держать строй, в чем им помогали флейтисты, но и грамотно вели рукопашный бой. Они были чуть ли не самыми лучшими воинами Древнего мира.

Конечно же, не только совершенное вооружение и тактическое построение делало спартанцев великими воинами. Это прежде всего воспитание и боевой дух, которые развивались с самого детства.

Обучение и воспитание спартанцев.

С 7 до 20 лет спартанец проходил обучение, после чего становился полноправным гражданином. Школьное воспитание было рассчитано на то, чтобы выработать презрение к роскоши, послушание, выносливость, физическую силу и смелость. Подростки воспитывались в суровых условиях: их часто заставляли голодать, переносить лишения и нередко наказывали. Большая часть времени отводилась упражнениям в беге, борьбе, метанию копья к диска. Много внимания уделялось военным играм.
Музыка, пение, танцы были также направлены на воспитание качеств, необходимых воинам. Воинственная музыка должна была возбуждать мужество; танцы изображали отдельные моменты боя.

Большое внимание уделялось выработке военного языка. Спартанцы славились своим умением говорить кратко и ясно. От Лаконии пошли выражения «лаконизм», «лаконический», т. е. кратко и ясно, как говорили жители Лаконии. «Со щитом или на щите», - говорила мать сыну, подавая щит (с ним - победителем, на нем - мертвым). Когда персидский царь под Фермопилами потребовал от греков, чтобы они сдали оружие и щиты, ему ответили: «Приди и возьми».

Спартанские воины обучались ходить в ногу и делать простейшие перестроения. У них уже имелись элементы строевой подготовки, получившие дальнейшее развитие в римской армии. У спартанцев тренировка преобладала над обучением, что определялось характером боя того времени.

Для проверки боевой готовности периодически устраивались военные смотры. Тот, кто на смотр являлся располневшим сверх установленной для воина нормы, тот подвергался наказанию. Военные смотры заканчивались состязаниями.

Все спартанцы считались военнообязанными с 20 до 60 лет и распределялись по возрастным и территориальным группам. Эфоры обыкновенно зачисляли в действующую армию младшие и средние возрасты (до 40 лет). Все зачисленные в армию обязаны были являться на службу со своим вооружением и продовольствием; исключение составляли цари и их свита, получавшие содержание в походе за счет государства.

О мальчиках заботилось государство. Нигде в древнем мире подобного не было. Поделив детей на группы по возрасту, их расселяли в бараках, где они сами прибирались и наводили чистоту. Их воспитывали в закрытых полувоенных школах - своего рода «детских домах».

В школе приучали детей не только слушаться приказов, но и, выполняя их, доблестно воевать. Подготовка новых воинов была жизненно важна для государства. Все спортивные состязания и игры были подчинены одной цели - воспитывать в юношах солдат. С детства спартанцы приучались владеть мечом, копьем и щитом. Во время игр выстраивались в фалангу. Подолгу занимались бегом, борьбой, прыжками, метанием диска и дротика.

Ежегодно между спартанскими юношами проводились состязания - своего рода «бои без правил». Площадка для поединка была со всех сторон окружена глубоким рвом, наполненным водой. Перед началом состязания приносили жертву. Затем юноши разбивались на две команды. Цель поединка - столкнуть противника в воду. Разрешено было наносить удары ногами, кусаться, царапаться, надавливать на глаза, нападать несколько человек на одного - никаких правил «фейр - плэй». Запрещалось лишь применять оружие.

В этом «потешном сражении» юноши не щадили друг друга; еще меньше они будут жалеть противника. Как отмечают комментаторы, подобные игры больше всего напоминали поединки гладиаторов - жестокие, безжалостные бои.

Фото перечисленных видов вооружения представлены в приложении 2.














Глава 3: Методика изучения истории

В этой главе описываются методы изучения истории.

Теория и методика преподавания истории рассматривали многие педагоги, в том числе Вяземский Е.Е. Отечественную и зарубежную историографию рассматривали в своих работах Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Дж. Тойнби. История - это наука о человеке и его деятельности во времени и пространстве; она помогает каждому человеку понять прошлое и настоящее, лучше осознать себя и свою роль в обществе. История как наука основывается на точно установленных фактах. Эти факты извлекаются из исторических источников.

Исторические источники - это свидетельства о прошлом, остатки прошлой жизни. Классификация исторических источников: письменные, вещественные, устные, этнографические, лингвистические, фото кинодокументы.

Главная цель обучения истории - формирование развитой социально активной личности, приобщившиеся к общечеловеческим ценностям и достижениям мировой культуры, личности творческой и самостоятельной. Изучение истории формирует у учащихся методические знания, важные для изучения других предметов. Тем самым создается важная предпосылка для целостного восприятия мира в его единстве и многообразии.

В задачу обучения истории входит формирование понимания не только разносторонности исторического процесса, но и его закономерностей, раскрывающих сущность исторических фактов и связей между ними.

Метод представляет собой способ изучения исторических процессов через их проявления - исторические факты, способ получения из фактов новых знаний.

В изучении истории применяются следующие методы: метод наглядного обучения основам наук, метод устного обучения основам наук, метод печатно - словесного обучения, метод практического обучения основам наук, методы и источники изучения истории.

К конкретным методам относятся: общенаучные, исторические, специальные - заимствованные из других наук. Общими методами для всех гуманитарных наук служат логический, исторический.

Целью логического метода является рассмотрение изучаемых явлений на высшей стадии их развития. Именно в этот момент они приобретают наиболее зрелую форму, и только это способствует лучшему пониманию предыдущих стадий исторического развития.

Исторический метод способен воспроизводить явления и процессы в их хронологическом развитии со всеми неповторимыми чертами, деталями, особенностями, через которые проявляются общие закономерности. Эти методы дополняют друг друга, так как если исчерпаны все познавательные возможности исторического метода, то можно сделать соответствующие выводы и обобщения с помощью логического метода.

Для изучения и исследования истории обычно используют такие методы:

1. ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ - состоит в изложении явлений в строго хронологическом порядке;

2. ХРОНОЛОГИЧЕСКО-ПРОБЛЕМНЫЙ - заключается в изучении и исследовании истории по периодам (эпохам), внутри периодов - по проблемам;

3. ПРОБЛЕМНО-ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ - исследует какую-то одну сторону жизни и деятельности государства в её постепенном развитии;

4. СИНХРОНИЧЕСКИЙ - применяется реже; с его помощью можно установить связь между отдельными явлениями и процессами, протекающими в одно и то же время, но в разных частях страны либо за её пределами.

Задача формирования высококультурной, интеллектуальной, социально активной личности молодого гражданина России всегда стояла перед учителями. Проблема эта многогранна. Одной из ее существенных сторон является недостаточно широкое распространение и применение современных интерактивных технологий, которые обеспечивали бы формирование в молодежной среде более глубокого интереса к историческому и культурному наследию страны и реализацию творческих возможностей подрастающего поколения в деятельностной форме, формирующей позитивный жизненный опыт. [8]














Глава 4: Мои методы изучения исторической темы

Я изучаю интересующую меня эпоху не только по учебнику и книгам, методом устного обучения основам наук. Думаю, что можно подойти к изучению темы творческими методами, используя современные интерактивные технологии.

1. Просмотр кинофильмов

Я заинтересовался эпохой греко-персидских войн после просмотра фильма «300 спартанцев» 1962 года, созданный режиссёром Рудольфом Мате. Есть еще фильмы, созданные по этой теме. Я планирую посмотреть их.

2. Изучение произведений искусства

С культурой, образом жизнью древних народов можно познакомиться по сохранившимся образцам предметов прикладного искусства, т.е. с предметами, которыми пользовались народы. По образцам древнегреческой росписи. Один из наиболее значимых стилей вазописи был чернофигурный, в котором рисунок наносился на вазу кистью. Детали внутри изображения прорисовывались с помощью насечек. Для проработки деталей часто применялись минеральные краски — красная и белая. Оценить конечный результат росписи можно было только после сложного трёхкратного обжига. В процессе обжига глина сосуда приобретала красноватый оттенок, а рисунок становился чёрным. Расцвет древнегреческой чернофигурной вазописи приходится на VII—IV века до н. э. Фото произведений искусства представлены в приложении 1.

3. Компьютерные игры:

Assassin’s Creed Odyssey. Открытый мир игры Assassin’s Creed Odyssey основан на реальной географии Древней Греции и является ее миниатюрной копией. В игре представлены все основные города и достопримечательности того времени. Ancient Wars: Sparta

Легендарная однопользовательская и многопользовательская стратегия в реальном времени, выпущенная на персональных компьютерах в 2007 году. Игра является исторической стратегией, посвященной периоду Древней Греции и конкретно Спарте, которая была наиболее воинственным полисом того времени.

Спарта: Война Империй. Игра «Спарта: Война Империй» невероятно красива и тактически глубока для своей категории, а ее аутентичность не ограничивается чисто внешним оформлением и названиями. Разработчики действительно постарались сделать свою стратегию исторической и достоверной.

4. Чтение художественной и исторической литературы.

Летом прошлого года меня увлекли книги на исторические темы.

Такие как: «Спартанцы в бою» Игорь Шауб.

Мне интересны еще книги:

Рославский-Петровский «Греко-персидские войны»,

Плутарх «Жизнеописания Фемистокла, Аристида и Кимона»,

«История Спарты» Лариса Печатнова,

«Настоящая Спарта. Без домыслов и наветов» Андрей Савельев,

«Спартанцы. Фермопилы(сборник).» Картледж П.

5. Просмотр телевизионных передач.

Очень интересными мне показались следующие телепередачи:

Цикл познавательных передач «Воины с Терри Шеппартом» «Спартанцы»; передача BBC «Великие битвы древности»; History: 300 Спартанцев. Спецназ древнего мира. Документальный фильм

6. Международные фестивали исторической реконструкции .

Ежегодно проводят чемпионаты мира по историческому средневековому бою «Битва Наций». Грандиозное по своему масштабу мероприятие, где в полно контактных боях сходятся национальные сборные по средневековому боевому фехтованию.

Основой программы фестиваля являются бои. На специально построенном ристалище, в окружении трибун и тысяч зрителей в течение трех дней проходят бои между национальными сборными за звание лучшей сборной мира. Национальные боевые сборные каждый год встречаются на ристалище в зачетных боях.

К сожалению, исторических реконструкций эпохи греко-персидских войн (500-449 годы до н.э.) не проводится. Но было бы очень интересно посмотреть, а тем более поучаствовать в подобных мероприятиях!

7. Сайты, содержащие информацию по теме греко-персидских войн:

https://warspot.ru/8982-ekipirovka-antichnyh-voinov-drevnegrecheskiy-goplit

http://rushist.com/index.php/greece-rome/1617-greko-persidskie-vojny-kratko

https://legio-x.ru/wiki/greco-persian-wars






















Глава 5. Моделирование и изготовление снаряжения спартанцев.

Изучая вооружение и экипировку древних спартанцев мне пришла в голову мысль: изготовить оружие и доспехи в полную величину, для того чтобы лучше понять и прочувствовать ту эпоху.

Решено было сначала изготовить меч-махайра (кривой меч с обратным изгибом), коринфский шлем, копье-дори. Но затем решил расширить перечень вооружения и сделать еще меч-ксифос (прямой, короткий меч), щит-гоплон.

Для начала нужно было определиться с размерами, материалами из которых буду делать макеты, нарисовать чертежи и эскизы по которым будут изготавливаться модели.

Форму мечей, наконечник копья вырезали на лазерном станке из листовой стали (на работе у папы). Для этого делалась специальная программа по моему чертежу, загружалась в станок и он сам вырезал лазером из стального листа. После этого нужно было опилить заусенцы и притупить острые кромки. Это я делал напильником и с помощью электрического наждака.

Затем нужно было изготовить деревянные рукоятки для мечей. Их мы выпиливали из тонкой доски электролобзиком, а затем я приклепывал их аллюминиевыми заклепками к мечам.

Поскольку натуральный размер щита-гоплона 80-100см, то решили использовать для этого лист фанеры. Мы вырезали щит также электролобзиком. После я обработал кромки наждачной бумагой и покрасил краской из баллончика. Затем шуруповертом присверлил специальную ленту, имитирующие подвязки на внутренней стороне щита.

Самое веселое в процессе моделирования это было изготовление коринфского шлема. Весело было потому, что в процессе принимала вся семья. Нам даже собака помогала. Мы долго обсуждали из чего его делать. И в конце концов решили изготовить по технике папье-маше. Применили толстый картон (картонная коробка), скотч, рулон бумажных полотенец и клей ПВА. После я также покрасил получившийся шлем из баллончика.

На первый раз шлем получился не совсем такой, какой хотелось бы. Я хочу его переделать. Добавить цветной гребень сверху.

Изготовив модели, я понял насколько физически крепкими должны быть воины-спартанцы, чтобы владеть этим оружием. Ведь даже макеты получились достаточно тяжелыми. А спартанцы ведь могли сражаться им подолгу!

В процессе моделирования я научился пользоваться новыми для себя инструментами: электролобзиком, электрическим наждаком. Начал понемногу вникать в суть технологического процесса изготовления.

В дальнейшем я планирую продолжить развивать эту тему и изготовить гиппоторакс (кираса), кнемиды (поножи), новый шлем с гребнем.

Мне также стали интересны приемы владения этим оружием.

Фото этапов изготовления снаряжения представлены в приложении 3.



Заключение

Анализируя исторический период персидско-греческих войн, я понял, что если бы тогда победили персы, ни Греция, ни ее великая культура, ставшая наследием для всей Европы, не появились бы вообще.

Проанализировав сражение в Фермопильском ущелье, сравнив вооружение, тактику, систему подготовки обучения и воспитания спартанцев, можно сделать вывод: на примере спартанских воинов мы видим подлинную любовь к Отечеству, образец мужества и самопожертвования. Также следует обратить внимание на то, как благодаря бесконечным тренировкам, лишениям ковался настоящий «спартанский» характер одних из лучших воинов в истории человечества. Что можно побеждать не числом, а умением!

Историю можно изучать разными способами, мои методы изучения исторических эпох и событий: чтение художественной и исторической литературы, просмотр кинофильмов, просмотр телевизионных передач, компьютерные игры, международные фестивали исторической реконструкции, изготовление макетов вооружения.

Проектная работа в целом подтвердила выдвинутую нами гипотезу, что изучать культуру греко-персидских войн можно разными методами, в том числе изготовлением макетов и моделей вооружения.













































Список литературы

1. Козленко А. Экипировка античных воинов: древнегреческий гоплит [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://warspot.ru/8982-ekipirovka-antichnyh-voinov-drevnegrecheskiy-goplit

2. Русская историческая библиотека: греко-персидские войны [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://rushist.com/index.php/greece-rome/1617-greko-persidskie-vojny-kratko

3. Греко-персидские войны. LEG X FRET Make Roma Great Again. [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://legio-x.ru/wiki/greco-persian-war

4. Дроздова А.А. Армия Спарты. Вооружение [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://tkpanel.ru/plitnyjj/armiya-sparty-vooruzhenie/

5. Энциклопедия открытий древних цивилизаций http://ancientcivs.ru/thermopylae

[Электронный ресурс ].-Режим доступа: http://ancientcivs.ru/thermopylae

6. Шауб И., Андерсен В. Спартанцы в бою. [Текст]// М.: Яуза, Эксмо, 2008. — 320 с. — (Войны древнего мира).

7. Картледж П. Спартанцы: Герои изменившие ход истории; Фермопилы: Битва, изменившая ход истории. [Текст]// М.: Эксмо, 2009. — 528 с.





ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Аттическая чернофигурная амфора. Геракл и Герион. Около 540 г. до н. э. Государственное античное собрание. Мюнхен.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Оружие и экипировка спартанского гоплита.















ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Этапы изготовления снаряжения спартанцев











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!