СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теорема Виета 8 класс.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок- презентация, урок "открытия новых знаний."

Просмотр содержимого документа
«Теорема Виета 8 класс.»

Посредством уравнений, теорем Я уйму всяких разрешал проблем   Чосер, английский поэт

Посредством уравнений, теорем Я уйму всяких разрешал проблем

Чосер, английский поэт

"Хотите мира - готовьтесь к войне"

  римский историк Корнелий Иепот (94—24 до н. э.)

01. 02. 2017. Теорема Виета

01. 02. 2017.

  • Теорема Виета
Цели урока: 1. Познакомиться с формулировкой  теоремы Виета 2. Научиться применять теорему  Виета 3. Узнать об авторе теоремы

Цели урока:

  • 1. Познакомиться с формулировкой

теоремы Виета

  • 2. Научиться применять теорему
  • Виета
  • 3. Узнать об авторе теоремы
Заполните первые четыре столбца, используя данные полученные на самоподготовке. Уравнения а х 2 – 2х – 3 = 0 (первый) b х 2 + 5х – 6 = 0     c (второй)   х 2 – х – 12 = 0 (свободный)   х 1 и х 2     х 2 + 7х + 12 =0     х 1 + х 2     х 2 – 8х + 15 =0 х 1  х 2                                         1 - 2 -3 3 и - 1 1 5 - 6 -6 и 1 -12 4 и -3 1 -1 12 -4 и -3 1 7 3 и 5 1 -8 15

Заполните первые четыре столбца, используя данные полученные на самоподготовке.

Уравнения

а

х 2 – 2х – 3 = 0

(первый)

b

х 2 + 5х – 6 = 0

 

 

c

(второй)

 

х 2 – х – 12 = 0

(свободный)

 

х 1 и х 2

 

 

х 2 + 7х + 12 =0

 

 

х 1 + х 2

 

 

х 2 – 8х + 15 =0

х 1 х 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

- 2

-3

3 и - 1

1

5

- 6

-6 и 1

-12

4 и -3

1

-1

12

-4 и -3

1

7

3 и 5

1

-8

15

Заполнить последние два столбца и установите связь между произведением корней, их суммой и коэффициентами уравнения Уравнения а х 2 – 2х – 3 = 0 (первый)   х 2 + 5х – 6 = 0 b   c (второй) х 2 – х – 12 = 0   (свободный) х 1 и х 2   х 2 + 7х + 12 =0         х 1 + х 2   х 2 – 8х + 15 =0         х 1  х 2                                   -3 2 -3 2 - 2 -3 -3 3 и - 1 1 - 2 5 - 6 -6 и 1 - 6 1 5 -6 -6 -5 -5 -1 -12 -12 -12 4 и -3 -12 1 -1 1 1 7 12 12 -4 и -3 1 7 -7 -7 12 12 -8 3 и 5 15 15 -8 1 15 15 8 8

Заполнить последние два столбца и установите связь между произведением корней, их суммой и коэффициентами уравнения

Уравнения

а

х 2 – 2х – 3 = 0

(первый)

 

х 2 + 5х – 6 = 0

b

 

c

(второй)

х 2 – х – 12 = 0

 

(свободный)

х 1 и х 2

 

х 2 + 7х + 12 =0

 

 

 

 

х 1 + х 2

 

х 2 – 8х + 15 =0

 

 

 

 

х 1 х 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-3

2

-3

2

- 2

-3

-3

3 и - 1

1

- 2

5

- 6

-6 и 1

- 6

1

5

-6

-6

-5

-5

-1

-12

-12

-12

4 и -3

-12

1

-1

1

1

7

12

12

-4 и -3

1

7

-7

-7

12

12

-8

3 и 5

15

15

-8

1

15

15

8

8

 Заполните пропуски Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна__________________, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно ______________. второму коэффициенту свободному члену

Заполните пропуски

  • Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна__________________, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно ______________.

второму коэффициенту

свободному члену

Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней свободному члену. х 2 + px + q = 0 x 1 + x 2 = - p x 1   x 2 = q

Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней свободному члену.

х 2 + px + q = 0

x 1 + x 2 = - p

x 1 x 2 = q

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 2х 2 +3х+1=0 х 2 -5х+6=0 3х 2 -7х+3=0 х 2 -2х-15=0 6х 2 +6х+8=0 х 2 -3х-18=0 9х 2 -3х-18=0  х 2 +6х+8=0 5х 2 -5х+6=0 х 2 +4х-5=0

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

2 +3х+1=0

х 2 -5х+6=0

2 -7х+3=0

х 2 -2х-15=0

2 +6х+8=0

х 2 -3х-18=0

2 -3х-18=0

х 2 +6х+8=0

2 -5х+6=0

х 2 +4х-5=0

     1. Используя теорему Виета, найти сумму и произведение корней p = -5; q = 6 х 2 -5х+6=0 p = -2; q = -15 х 2 -2х-15=0 p = -3; q = -18 х 2 -3х-18=0 p = 5; q = 9  х 2 +5х+9=0

 

1. Используя теорему Виета,

найти сумму и произведение корней

p = -5; q = 6

х 2 -5х+6=0

p = -2; q = -15

х 2 -2х-15=0

p = -3; q = -18

х 2 -3х-18=0

p = 5; q = 9

х 2 +5х+9=0

0, 2 корня х 1 + х 2 = 8, х 1 х 2 = 15 х 1 = 3 и х 2 = 5 Ответ: 3; 5. 2. Выполнить № 583(а, б) " width="640"

Прокомментируйте решение.

х 2 – 8х + 15 = 0.

Решение:

D= 64 – 60 0, 2 корня

х 1 + х 2 = 8, х 1 х 2 = 15

х 1 = 3 и х 2 = 5

Ответ: 3; 5.

2. Выполнить № 583(а, б)

  3 . Найдите уравнение, корнями которого являются числа 3 и -5     х 2 -2х-15=0 х 2 +8х+15=0 х 2 -15х-8=0 х 2 +2х-15=0 х 2 +2х-15=0

3 . Найдите уравнение, корнями которого являются числа 3 и -5

 

  • х 2 -2х-15=0
  • х 2 +8х+15=0
  • х 2 -15х-8=0
  • х 2 +2х-15=0
  • х 2 +2х-15=0
Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Франсуа Виет  (1540 – 1603)  Французский математик, жил в конце XVI - начале XVII веков, по профессии юрист, был адвокатом, советником королей Генриха III и IV.  Во время войны Франции и Испании (1591-ый год)  раскрыл шифры испанской тайной почты.  Виет сделал много открытий, но дорожил он больше всего одним – теоремой, которая теперь носит его имя.

Франсуа Виет

(1540 – 1603)

Французский математик, жил в конце XVI - начале XVII веков, по профессии юрист, был адвокатом, советником королей Генриха III и IV.

Во время войны Франции и Испании (1591-ый год) раскрыл шифры испанской тайной почты.

Виет сделал много открытий, но дорожил он больше всего одним – теоремой, которая теперь носит его имя.

В годы войны на дешифровально-разведочной службе СССР состояло не более 150 человек. В 1941—1943 годах ДРС Балтийского флота было взломано 256 германских и финляндских шифров, прочитано 87 362 сообщения. ДРС Северного флота (всего — 15 человек) взломала 15 кодов (в 575 вариантах) и прочитала более 55 тыс. сообщений. Успешные результаты по чтению зашифрованной японской дипломатической переписки позволили сделать вывод о том, что Япония  не намерена начинать военные действия против СССР. Это дало возможность перебросить большое количество сил на германский фронт, что ускорило победу.

В годы войны на дешифровально-разведочной службе СССР состояло не более 150 человек.

В 1941—1943 годах ДРС Балтийского флота было взломано 256 германских и финляндских шифров, прочитано 87 362 сообщения. ДРС Северного флота (всего — 15 человек) взломала 15 кодов (в 575 вариантах) и прочитала более 55 тыс. сообщений.

Успешные результаты по чтению зашифрованной японской дипломатической переписки позволили сделать вывод о том, что Япония  не намерена начинать военные действия против СССР.

Это дало возможность перебросить большое количество сил на германский фронт, что ускорило победу.

Самоподготовка:  п. 24, № 580(б, в, г), № 584. Дополнительное задание: Доказать теорему Виета и теорему обратную теореме Виета.

Самоподготовка:

  • п. 24, № 580(б, в, г), № 584.
  • Дополнительное задание:
  • Доказать теорему Виета и теорему обратную
  • теореме Виета.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!