СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Темы сочинений по литературе за курс 6 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна презентация может быть использована учителем при проведении уроков развития речи.

Просмотр содержимого документа
«Темы сочинений по литературе за курс 6 класса»

Темы сочинений по литературе за курс 6 класса

Темы сочинений по литературе за курс 6 класса

Басня Чему учит басня? Что осуждается в русских баснях? Актуальность басен Крылова. Басня собственного сочинения

Басня

  • Чему учит басня?
  • Что осуждается в русских баснях?
  • Актуальность басен Крылова.
  • Басня собственного сочинения
Лирика А.С. Пушкина Название стихотворения и его автор. Ведущая тема. (О чем стихотворение?) Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?) Какую картину рисует автор в своем стихотворении? Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения? Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения,олицетворения). Синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание. Стихотворный размер, способ рифмовки. Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?

Лирика А.С. Пушкина

  • Название стихотворения и его автор.
  • Ведущая тема. (О чем стихотворение?)
  • Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?)
  • Какую картину рисует автор в своем стихотворении?
  • Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?
  • Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения,олицетворения). Синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание.
  • Стихотворный размер, способ рифмовки.
  • Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?

А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка» Человеческая ценность повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» Мир русской усадьбы в повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Роль случая в повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Роль природы в повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Кто из героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» понравился мне особенно и почему?  

А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка»

  • Человеческая ценность повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»
  • Мир русской усадьбы в повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка».
  • Роль случая в повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка».
  • Роль природы в повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка».
  • Кто из героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» понравился мне особенно и почему?

А.С. Пушкин «Дубровский» Продолжение романа А.С. Пушкина «Дубровский». Защита человеческой личности в романе А.С.Пушкина «Дубровский» История жизни Владимира Дубровского (по повести Пушкина «Дубровский») Образы дворян в повести Пушкина «Дубровский» Добро и зло в романе А.С. Пушкина «Дубровский» О чем нас заставляет задуматься повесть А.С. Пушкина «Дубровский»? Народ в повести А. С. Пушкина «Дубровский»  

А.С. Пушкин «Дубровский»

  • Продолжение романа А.С. Пушкина «Дубровский».
  • Защита человеческой личности в романе А.С.Пушкина «Дубровский»
  • История жизни Владимира Дубровского (по повести Пушкина «Дубровский»)
  • Образы дворян в повести Пушкина «Дубровский»
  • Добро и зло в романе А.С. Пушкина «Дубровский»
  • О чем нас заставляет задуматься повесть А.С. Пушкина «Дубровский»?
  • Народ в повести А. С. Пушкина «Дубровский»

 

Лирика М.Ю. Лермонтова Название стихотворения и его автор. Ведущая тема. (О чем стихотворение?) Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?) Какую картину рисует автор в своем стихотворении? Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения? Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения,олицетворения). Синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание. Стихотворный размер, способ рифмовки. Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?

Лирика М.Ю. Лермонтова

  • Название стихотворения и его автор.
  • Ведущая тема. (О чем стихотворение?)
  • Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?)
  • Какую картину рисует автор в своем стихотворении?
  • Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?
  • Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения,олицетворения). Синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание.
  • Стихотворный размер, способ рифмовки.
  • Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?
Лирика поэтов 19 века Название стихотворения и его автор. Ведущая тема. (О чем стихотворение?) Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?) Какую картину рисует автор в своем стихотворении? Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения? Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения,олицетворения). Синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание. Стихотворный размер, способ рифмовки. Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?

Лирика поэтов 19 века

  • Название стихотворения и его автор.
  • Ведущая тема. (О чем стихотворение?)
  • Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?)
  • Какую картину рисует автор в своем стихотворении?
  • Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?
  • Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения,олицетворения). Синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание.
  • Стихотворный размер, способ рифмовки.
  • Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?

Н.С. Лесков «Левша»  Как относились к русским умельцам в те времена  Левша в гостях у англичан  Левша - народный герой  Смекалка и талант народного умельца  Судьба мастера в России

Н.С. Лесков «Левша»

  •  Как относились к русским умельцам в те времена
  •  Левша в гостях у англичан
  •  Левша - народный герой
  •  Смекалка и талант народного умельца
  •  Судьба мастера в России

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» Какие жизненные уроки извлек я, прочитав рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой». Урок доброты бабушки Катерины (по рассказу Астафьева «Конь с розовой гривой». Проблема взросления, становления человеческой личности в рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой»

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»

  • Какие жизненные уроки извлек я, прочитав рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой».
  • Нравственные проблемы рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой».
  • Урок доброты бабушки Катерины (по рассказу Астафьева «Конь с розовой гривой».
  • Проблема взросления, становления человеческой личности в рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой»
Лирика поэтов 20 века Название стихотворения и его автор. Ведущая тема. (О чем стихотворение?) Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?) Какую картину рисует автор в своем стихотворении? Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения? Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения,олицетворения). Синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание. Стихотворный размер, способ рифмовки. Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?

Лирика поэтов 20 века

  • Название стихотворения и его автор.
  • Ведущая тема. (О чем стихотворение?)
  • Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?)
  • Какую картину рисует автор в своем стихотворении?
  • Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?
  • Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения,олицетворения). Синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание.
  • Стихотворный размер, способ рифмовки.
  • Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?
 В.П. Астафьев,  Ф.А. Искандер, В.П.Распутин Мои размышления над рассказом В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Что мне понравилось в героях рассказов В.П. Астафьева, Ф.А. Искандера, В.П. Распутина. Образы детей в рассказе Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». Каким я представляю рассказчика в рассказе Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». Уроки доброты в рассказе В.П. Распутина «Уроки французского»

В.П. Астафьев, Ф.А. Искандер, В.П.Распутин

  • Мои размышления над рассказом В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».
  • Что мне понравилось в героях рассказов В.П. Астафьева, Ф.А. Искандера, В.П. Распутина.
  • Образы детей в рассказе Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».
  • Каким я представляю рассказчика в рассказе Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».
  • Уроки доброты в рассказе В.П. Распутина «Уроки французского»
Зарубежная литература Нравы и обычаи Древних Греков в поэмах Гомера «Одиссея» и «Илиада» Путь Одиссея как путь испытаний характера и ума. Мои размышления над страницами произведения____ «_______________». Проблема чести и предательства в поэме П.Мериме «Маттео Фальконе». Какие темы освещает Экзюпери в аллегорической повести «Маленький принц»?

Зарубежная литература

  • Нравы и обычаи Древних Греков в поэмах Гомера «Одиссея» и «Илиада»
  • Путь Одиссея как путь испытаний характера и ума.
  • Мои размышления над страницами произведения____ «_______________».
  • Проблема чести и предательства в поэме П.Мериме «Маттео Фальконе».
  • Какие темы освещает Экзюпери в аллегорической повести «Маленький принц»?
Использованная литература Литература. Учебник в 2 частях под редакцией В.Я. Коровиной. -М., Просвещение, 2016. livemaster.ru presentacii.ru http://images.myshared.ru/7/841796/slide_11.jpg https://yandex.ru/images/ bolshoyvopros.ru http://i66.servimg.com/u/f66/14/66/05/40/1503310.jpg

Использованная литература

  • Литература. Учебник в 2 частях под редакцией В.Я. Коровиной. -М., Просвещение, 2016.
  • livemaster.ru
  • presentacii.ru
  • http://images.myshared.ru/7/841796/slide_11.jpg
  • https://yandex.ru/images/
  • bolshoyvopros.ru
  • http://i66.servimg.com/u/f66/14/66/05/40/1503310.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!