СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Темы итогового сочинения

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Темы итогового сочинения»

Реальные темы от 7 декабря 2022 едиными списком

  • 102.Какую жизненную цель можно назвать благородной?

  • 104.Какие средства не могут быть оправданы никакой целью?

  • 105.Как юношеские мечты могут повлиять на дальнейшую жизнь человека?

  • 106.Способен ли робкий человек совершить смелый поступок?

  • 107.Нужно ли стремиться понять себя?

  • 108.Почему человек не должен быть рабом своих чувств?

  • 109.Можно ли прожить без мечты?

  • 110.Прав ли герой М. Горького, утверждавший: «Человек – это звучит гордо!»

  • 111.Честь и совесть: как связаны эти понятия?

  • 112.Что может привести человека в отчаяние?

  • 113.Изменить себя и изменить себе – в чём различие?

  • 201.Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны?

  • 202.Как Вы понимаете утверждение А.Н. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?

  • 203.Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?

  • 204.Как бороться со злом?

  • 205.Что легче – отомстить обидчику или простить его?

  • 206.Зачем человек бросает вызов судьбе?

  • 207.Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»?

  • 208.Понимать человека или управлять им?

  • 209.Что значит жить для людей?

  • 210.Что такое взаимопонимание?

  • 213.Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»?

  • 302.Чем месть отличается от справедливого наказания?

  • 303.В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

  • 304.Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека?

  • 305.Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»?

  • 306.Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?

  • 308.Какова судьба гордого человека в обществе?

  • 309.Возможно ли полное взаимопонимание между людьми разных поколений?

  • 310.Когда представитель старшего поколения становится настоящим авторитетом для молодежи?

  • 311.«Век нынешний и век минувший»: причины конфликта.

  • 312.Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «не нуждаюсь ни в чьих советах»?

  • 313.Согласны ли Вы с утверждением: «как бы сильно ни менялся мир, люди остаются прежними»?

  • 401.Что значит любить Родину?

  • 402.Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?

  • 403.В какую историческую эпоху Вы хотели бы жить и почему?

  • 405.«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно...» (А.С. Пушкин)

  • 406.Память о каких людях не меркнет с годами?

  • 407.Какие события в истории нашей страны вызывают у Вас гордость?

  • 408.Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

  • 409.В чём ценность исторического опыта?

  • 410.Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему?

  • 411.Согласны ли Вы с тем, что предательство губительно для самого предателя?

  • 412.Что должно оставаться неизменным в любую эпоху?

  • 501.Какие проблемы человечества придётся решать Вашему поколению?

  • 502.Может ли природа помочь человеку понять себя?

  • 503.Почему время называют лучшим лекарем?

  • 505.Почему в искусстве так часто изображают небо и звёзды?

  • 506.Почему нельзя «убивать время»?

  • 507.Зачем человеку заглядывать в будущее?

  • 508.Помогают ли новые технологии сделать жизнь на нашей планете лучше?

  • 509.Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества?

  • 510.Почему в искусстве так часто изображают море и горы?

  • 512.Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?

  • 513.От чего предостерегают человечество антиутопии?

  • 601.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.

  • 602.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!

  • 604.Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок?

  • 605.Что делает человека подлинно счастливым?

  • 606.Какое произведение искусства можно назвать великим?

  • 607.Какое произведение искусства помогло Вам лучше понять себя?

  • 608.В мир какого произведения Вы бы хотели попасть и почему?

  • 610.Почему литературу часто называют «человековедением»?

  • 611.Как Вы понимаете выражение «творческая смелость художника»?

  • 612.Какие проблемы, поднимаемые писателями, Вы считаете актуальными?

  • 613.Чтение литературного произведения – труд или отдых?

Реальные темы для «Семья, общество, Отечество в жизни человека»

  • 502. Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?

  • 503. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?

  • 505. Что для Вас является жизненным успехом?

  • 506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?

  • 507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?

  • 508. Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?

  • 509. Каково отношение современного человека к природе?

  • 510. Кого можно считать героем нашего времени?

  • 511.Какие черты моего поколения я считаю положительными?

  • 512. С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?

  • 513. Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

  • 101. Когда родители могут гордиться детьми?

  • 102. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?

  • 103. Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?

  • 104. Неизбежен ли конфликт между поколениями?

  • 105. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?

  • 106. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?

  • 107. Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?

  • 109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?

  • 110. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?

  • 111. Что такое мудрая родительская любовь?

  • 113. Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?

  • 502. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?

  • 503. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?

  • 504. Может ли один человек противостоять окружающему обществу?

  • 505. Можно ли быть независимым от общественного мнения?

  • 506. Может ли человек ставить себя выше общества?

  • 507. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

  • 508. Бывает ли общественное мнение ошибочным?

  • 510. Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?

  • 511. Конфликт поколений как общественная проблема.

  • 512. Что значит быть авторитетным человеком в обществе?

  • 513. Какого человека можно назвать сложившейся личностью?

Реальные темы итогового сочинения 2023 от 1 февраля 2023 

1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

  • 121. Что входит в понятие «дом»?

  • 122. Какие черты характера отличают любителя путешествий?

  • 123. Без чего любые мечты бесплодны?

  • 124. В чём разница между надеждами и иллюзиями?

  • 125. Чем руководствоваться в выборе жизненных целей?

  • 126. Можно ли проявить смелость в повседневной жизни?

  • 128. В каких жизненных ситуациях нужно смиряться?

  • 129. Когда мечты мешают человеку в жизни?

  • 131. Есть ли разница между гордостью и заносчивостью?

  • 132. Нужно ли современному человеку вести дневник?

  • 133. Почему трусость связывают с бесчестием?

  • 221. Можно ли утверждать, что, поняв себя, проще понять и других?

  • 222. Можно ли считать честь вечным нравственным принципом?

  • 223. Как Вы понимаете слово «честь»?

  • 224. Как Вы понимаете утверждение древнегреческого философа Платона: «Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему»?

  • 225. Верно ли, что добро всегда сильнее зла?

  • 226. В чём разница между любовью и влюблённостью?

  • 227. Имеет ли смысл человеку спорить с судьбой?

  • 228. Спорить с судьбой или принимать её?

  • 229. Что такое справедливость и милосердие?

  • 230. Как общение с другими людьми помогает лучше понять себя?

  • 232. Помогает ли чужой опыт не совершать ошибок?

2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

  • 322. В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь?

  • 323. Человек и толпа.

  • 324. Какое влияние семья оказывает на формирование личности?

  • 326. Бывает ли общественное мнение ошибочным?

  • 327. Возможна ли гармония между личностью и обществом?

  • 328. Чем может быть ценен для детей опыт отцов?

  • 329. Рождается ли истина в споре поколений?

  • 330. Почему так важно сохранять связь между поколениями?

  • 331. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?

  • 332. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?

  • 333. Каков, по-вашему, идеал матери?

  • 421. Раскройте мысль поэта: «Гражданин – отечества достойный сын».

  • 422. Какую жизнь можно считать прожитой не зря?

  • 423. Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир» в том, что патриотизм бывает «истинным» и «ложным»?

  • 424. Что стоит за понятием «гражданский долг»?

  • 425. Что вкладывали в понятие «честь» люди XIX века?

  • 426. Согласны ли Вы с утверждением, что самое трудное в деле перемен – научить человека мыслить по-новому?

  • 427. Чему можно научиться на уроках прошлого?

  • 428. От каких вопросов не сможет уйти современный человек?

  • 430. Какое событие в отечественной истории Вы считаете особенно важным?

  • 431. Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»?

  • 432. Какими качествами должен обладать человек, способный двинуть человечество вперёд?

3. Природа и культура в жизни человека

  • 521. Какую профессию Вы бы назвали профессией будущего?

  • 522. Что ценнее: красота природы или красота, сотворённая человеком?

  • 524. Останется ли прежним человек в век информационных технологий?

  • 525. Согласны ли Вы с утверждением, что «время лечит»?

  • 526. Почему время называют драгоценным даром?

  • 527. Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?

  • 528. Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»?

  • 529. Как защитить Землю от негативных последствий технического прогресса?

  • 532. Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?

  • 530. Всё ли подвластно науке?

  • 531. Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?

  • 621. Какой герой Вам ближе: созерцающий жизнь или преобразующий её?

  • 623. В память о каком писателе Вы бы открыли музей?

  • 624. Как Вы понимаете призыв Н.А. Некрасова: «Служа искусству, для блага ближнего живи»?

  • 625. Когда произведение искусства становится бессмертным?

  • 626. Кого из литературных героев Вы понимаете, но не принимаете?

  • 627. Как искусство помогает понять действительность?

  • 628. Можно ли обойтись в жизни без творчества?

  • 629. Какие нравственные уроки, с Вашей точки зрения, может преподать искусство?

  • 630. Прикосновение к шедевру искусства – это путь к самопознанию.

  • 631. «Книга для каждого освещает наше личное движение к истине» (М.М. Пришвин)

  • 632. Какую книгу я бы посоветовал прочитать другу?


Источник: https://ctege.info/itogovoe-sochinenie-2023/temyi-itogovogo-sochineniya-2023.html








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!