Просмотр содержимого документа
««Температура воздуха на разных широтах»»
Устный опрос
- Работа с картой . Показать Западную Сибирь, Северное море, Мексиканский залив, побережье Карибского моря, Анды, Уральские горы, Восточно-Европейсую равнину, Амазонскую, Ла-Платскую низменности, Бразильское, Гвианское плоскогорье, Великие и Центральные равнины Северной Америки, Западно-Сибирскую равнину, горы Тянь-Шань, Кунь-Лунь, Уральские, Алтай, Аппалачи, Большой Водораздельный хребет.
- Что такое земельные ресурсы, минеральные ресурсы?
- Каково значение минеральных ресурсов в жизни человека?
- Какие закономерности можно определить в размещении полезных ископаемых?
- Используя схему «Образование горных пород», объясните, что происходит с горными породами в недрах Земли
Определить тему и цель урока
- Это важный показатель,
- Градусник - ее приятель.
- Если жарко - высока,
- А в мороз она низка.
Тема. «Температура воздуха на разных широтах»
• выявить закономерности распределения температуры воздуха;
• сформировать представление о тепловых поясах;
• установить влияние географической широты, рельефа, подстилающей поверхности и морских течений на распределение температур воздуха на Земле;
Давайте вспомним, что такое погода, климат
- Погода – это совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в определенный момент времени в той или иной точке пространства.
- Кли́мат (др.-греч. κλίμα (род. п. κλίματος) — наклон; (имеется ввиду наклон солнечных лучей к горизонтальной поверхности) — многолетний (порядка нескольких десятилетий) режим погоды. Погода, в отличие от климата — это мгновенное состояние некоторых характеристик (температура, влажность, атмосферное давление).
Вспомните
- от чего зависит изменение температуры воздуха в течение суток, в какое время суток (в солнечный день) земная поверхность нагревается максимально, что такое среднесуточная температура воздуха?
По картосхеме «Пояса освещённости Земли» (рис. 25 на с. 40 учебника)
- определить, сколько существует поясов освещённости и как они называются
По картосхеме «Пояса освещённости Земли» (рис. 25 на с. 40 учебника)
- Заполнить таблицу. Пояса освещенности
Получает больше тепла: 2 раза в год солнце в зените
Полярных ночей и дней нет, солнце в зените не бывает
Получает меньше тепла, полярная ночь, полярный день
Определите, сколько тепловых поясов выделяют учёные и как они называются.
Что такое изотерма.
- Определите границы тепловых поясов.
- Составьте схему, используя (рис. 26 на с. 41 учебника).
Тепловые пояса
Жаркий — 1
(по обе стороны
от экватора,
ограничен годо-
выми изотерма-
ми + 20 оС)
Умеренный — 2
Холодный -
Пояс мороза –
?
?
?
Какие факторы оказывают влияние на температуру воздуха? Используя тест учебника, заполните пропуски в схеме.
Факторы, оказывающие влияние на температуру воздуха.
?
?
?
?
закономерность — понижение температуры воздуха от -
Тест
- Фактор от которого зависит количество солнечного тепла, поступающего на Землю: а) литосфера; б)географическая широта, в)атмосфера; г) географическая широта
- Район земного шара, где самый большой угол падения солнечных лучей: а)полюса; б)тропики; в)экватор; г)умеренные широты
- Температура воздуха уменьшается: а) от полюсов к экватору; б) от экватора к полюсам; в) от тропиков к экватору
- Определите тепловые пояса: а)жаркий; б)холодный; в)полярный; г)тропический: д) умеренный
- Определите пояса освещенности: а)жаркий; б)холодный; в)полярный; г)тропический: д) умеренный
Взаимопроверка:
- 1-г; 2-в; 3-б; 4-а,б,д; 5-в;г;д
- Домашнее задание: 1) изучить § 11; 2) ответить на вопросы 1—5 и выполнить задание 7 на с.42 учебника – повышенного уровня
- Подведение итогов.
Рефлексия.
- Сигнальные карты. Оцени себя: зеленый -понял все; желтый - остались непонятные отдельные моменты; красный – я не разобрался в теме.
- Познавательная (что узнали, чему научились на уроке)
- Ценностная (насколько значим материал)
- Эмоциональная (какие чувства возникли)
- Коммуникативная (как общались)