СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Температура воздуха на разных широтах»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Температура воздуха на разных широтах»»

Устный опрос Работа с картой . Показать Западную Сибирь, Северное море, Мексиканский залив, побережье Карибского моря, Анды, Уральские горы, Восточно-Европейсую равнину, Амазонскую, Ла-Платскую низменности, Бразильское, Гвианское плоскогорье, Великие и Центральные равнины Северной Америки, Западно-Сибирскую равнину, горы Тянь-Шань, Кунь-Лунь, Уральские, Алтай, Аппалачи, Большой Водораздельный хребет. Что такое земельные ресурсы, минеральные ресурсы? Каково значение минеральных ресурсов в жизни человека? Какие закономерности можно определить в размещении полезных ископаемых? Используя схему «Образование горных пород», объясните, что происходит с горными породами в недрах Земли

Устный опрос

  • Работа с картой . Показать Западную Сибирь, Северное море, Мексиканский залив, побережье Карибского моря, Анды, Уральские горы, Восточно-Европейсую равнину, Амазонскую, Ла-Платскую низменности, Бразильское, Гвианское плоскогорье, Великие и Центральные равнины Северной Америки, Западно-Сибирскую равнину, горы Тянь-Шань, Кунь-Лунь, Уральские, Алтай, Аппалачи, Большой Водораздельный хребет.
  • Что такое земельные ресурсы, минеральные ресурсы?
  • Каково значение минеральных ресурсов в жизни человека?
  • Какие закономерности можно определить в размещении полезных ископаемых?
  • Используя схему «Образование горных пород», объясните, что происходит с горными породами в недрах Земли
Определить тему и цель урока Это важный показатель, Градусник - ее приятель. Если жарко - высока, А в мороз она низка.

Определить тему и цель урока

  • Это важный показатель,
  • Градусник - ее приятель.
  • Если жарко - высока,
  • А в мороз она низка.
Тема. «Температура воздуха на разных широтах» Цель. • выявить закономерности распределения температуры воздуха; • сформировать представление о тепловых поясах; • установить влияние географической широты, рельефа, подстилающей поверхности и морских течений на распределение температур воздуха на Земле;

Тема. «Температура воздуха на разных широтах»

  • Цель.

• выявить закономерности распределения температуры воздуха;

• сформировать представление о тепловых поясах;

• установить влияние географической широты, рельефа, подстилающей поверхности и морских течений на распределение температур воздуха на Земле;

Давайте вспомним, что такое погода, климат Погода – это  совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в определенный момент времени в той или иной точке пространства. Кли́мат  (др.-греч. κλίμα (род. п. κλίματος) — наклон; (имеется ввиду наклон солнечных лучей к горизонтальной поверхности) — многолетний (порядка нескольких десятилетий) режим погоды. Погода, в отличие от   климата  — это мгновенное состояние некоторых характеристик (температура, влажность, атмосферное давление).

Давайте вспомним, что такое погода, климат

  • Погода – это  совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в определенный момент времени в той или иной точке пространства.
  • Кли́мат  (др.-греч. κλίμα (род. п. κλίματος) — наклон; (имеется ввиду наклон солнечных лучей к горизонтальной поверхности) — многолетний (порядка нескольких десятилетий) режим погоды. Погода, в отличие от   климата  — это мгновенное состояние некоторых характеристик (температура, влажность, атмосферное давление).
Вспомните  от чего зависит изменение температуры воздуха в течение суток, в какое время суток (в солнечный день) земная поверхность нагревается максимально, что такое среднесуточная температура воздуха?

Вспомните

  • от чего зависит изменение температуры воздуха в течение суток, в какое время суток (в солнечный день) земная поверхность нагревается максимально, что такое среднесуточная температура воздуха?
По картосхеме «Пояса освещённости Земли» (рис. 25 на с. 40 учебника) определить, сколько существует поясов освещённости и как они называются

По картосхеме «Пояса освещённости Земли» (рис. 25 на с. 40 учебника)

  • определить, сколько существует поясов освещённости и как они называются
По картосхеме «Пояса освещённости Земли» (рис. 25 на с. 40 учебника) Заполнить таблицу. Пояса освещенности Получает больше тепла: 2 раза в год солнце в зените Полярных ночей и дней нет, солнце в зените не бывает Получает меньше тепла, полярная ночь, полярный день

По картосхеме «Пояса освещённости Земли» (рис. 25 на с. 40 учебника)

  • Заполнить таблицу. Пояса освещенности

Получает больше тепла: 2 раза в год солнце в зените

Полярных ночей и дней нет, солнце в зените не бывает

Получает меньше тепла, полярная ночь, полярный день

Определите, сколько тепловых поясов выделяют учёные и как они называются.

Определите, сколько тепловых поясов выделяют учёные и как они называются.

Что такое изотерма. Определите границы тепловых поясов. Составьте схему, используя (рис. 26 на с. 41 учебника). Тепловые пояса Жаркий — 1 (по обе стороны от экватора, ограничен годо- выми изотерма- ми + 20 оС) Умеренный — 2 Холодный - Пояс мороза – ? ? ?

Что такое изотерма.

  • Определите границы тепловых поясов.
  • Составьте схему, используя (рис. 26 на с. 41 учебника).

Тепловые пояса

Жаркий — 1

(по обе стороны

от экватора,

ограничен годо-

выми изотерма-

ми + 20 оС)

Умеренный — 2

Холодный -

Пояс мороза –

?

?

?

Какие факторы оказывают влияние на температуру воздуха? Используя тест учебника, заполните пропуски в схеме.   Факторы, оказывающие влияние на температуру воздуха.   ? ? ? ? закономерность — понижение температуры воздуха от -

Какие факторы оказывают влияние на температуру воздуха? Используя тест учебника, заполните пропуски в схеме.

Факторы, оказывающие влияние на температуру воздуха.

 

?

?

?

?

закономерность — понижение температуры воздуха от -

Тест Фактор от которого зависит количество солнечного тепла, поступающего на Землю: а) литосфера; б)географическая широта, в)атмосфера; г) географическая широта Район земного шара, где самый большой угол падения солнечных лучей: а)полюса; б)тропики; в)экватор; г)умеренные широты Температура воздуха уменьшается: а) от полюсов к экватору; б) от экватора к полюсам; в) от тропиков к экватору Определите тепловые пояса: а)жаркий; б)холодный; в)полярный; г)тропический: д) умеренный Определите пояса освещенности: а)жаркий; б)холодный; в)полярный; г)тропический: д) умеренный

Тест

  • Фактор от которого зависит количество солнечного тепла, поступающего на Землю: а) литосфера; б)географическая широта, в)атмосфера; г) географическая широта
  • Район земного шара, где самый большой угол падения солнечных лучей: а)полюса; б)тропики; в)экватор; г)умеренные широты
  • Температура воздуха уменьшается: а) от полюсов к экватору; б) от экватора к полюсам; в) от тропиков к экватору
  • Определите тепловые пояса: а)жаркий; б)холодный; в)полярный; г)тропический: д) умеренный
  • Определите пояса освещенности: а)жаркий; б)холодный; в)полярный; г)тропический: д) умеренный
Взаимопроверка: 1-г; 2-в; 3-б; 4-а,б,д; 5-в;г;д  Домашнее задание: 1) изучить § 11; 2) ответить на вопросы 1—5 и выполнить задание 7 на с.42 учебника – повышенного уровня Подведение итогов.

Взаимопроверка:

  • 1-г; 2-в; 3-б; 4-а,б,д; 5-в;г;д

  • Домашнее задание: 1) изучить § 11; 2) ответить на вопросы 1—5 и выполнить задание 7 на с.42 учебника – повышенного уровня
  • Подведение итогов.
Рефлексия. Сигнальные карты. Оцени себя: зеленый -понял все; желтый - остались непонятные отдельные моменты; красный – я не разобрался в теме. Познавательная (что узнали, чему научились на уроке) Ценностная (насколько значим материал) Эмоциональная (какие чувства возникли) Коммуникативная (как общались)

Рефлексия.

  • Сигнальные карты. Оцени себя: зеленый -понял все; желтый - остались непонятные отдельные моменты; красный – я не разобрался в теме.
  • Познавательная (что узнали, чему научились на уроке)
  • Ценностная (насколько значим материал)
  • Эмоциональная (какие чувства возникли)
  • Коммуникативная (как общались)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!