СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое занятие "Наркотик - можно ли ему доверять"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменение отношения к употреблению ПАВ в молодежной среде, социально - психологическая оценка ситуации с употреблением и осведомленностью о проблеме наркотиков в подростково-молодежной аудитории.

Тематическое занятие не рекомендуется проводить как разовое мероприятие. Следует включать его в целостную профилактическую программу, учитывать принцип адресности, своевременности и непрерывности.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое занятие "Наркотик - можно ли ему доверять"»

Тематическое занятие для учащихся старших классов

по профилактике наркозависимости

«Наркотик — стоит ли ему доверять».

Цель: изменение отношения к употреблению ПАВ в молодежной среде, социально - психологическая оценка ситуации с употреблением и осведомленностью о проблеме наркотиков в подростково-молодежной аудитории.

Примечание: алгоритм проведения занятия меняется в зависимости от предъявляемого участниками запроса. Кроме этого, желательно включение тематического занятия в контекст комплексной школьной профилактической программы.

План:

  1. Знакомство. Представление целей и задач занятия. Участникам предлагается, перекидывая мяч, назвать свое имя и то, чем бы он хотел бы заниматься на сегодняшнем занятии, что ждут и чего опасаются от результатов занятия.

  2. Выработка правил. Основное - создание атмосферы доверия и презумпции невиновности, т.е. если кто-то много говорит о наркотиках, то это не значит, что он употребляет их.

  3. Прояснение запроса.

  4. Разминка «пересядьте те, кто...».

Ведущий убирает из круга свой стул. Он исполняет роль водящего и объясняет задачи: по его команде меняются местами те участники, у которых имеется признак, который назвал ведущий. Например: пусть поменяются местами те, кто сегодня утром завтракал, или пусть поменяются местами те, кто одет в джинсы и т.д. Абсолютно все участники с заданным признаком должны покинуть свой стул и занять другой. Ведущий тоже принимает участие в игре. Оставшийся без стула становится ведущим. Игра продолжается несколько раз. Разминки крайне необходимы в процессе ведения группы, так как позволяют участникам расслабиться и больше погрузиться в общегрупповой процесс. (5 минут)

  1. Ассоциации на слово «наркоман». В быстром темпе, перекидывая мяч, учащимся предлагается назвать первые приходящие в голову ассоциации со словом "наркоман". Двое ребят записывают их у доски. Создается картина - портрет человека, злоупотребляющего наркотиками. Вопрос к аудитории: Хотите ли вы стать таким человеком? (предполагается, что нет).

Обсуждение: Человек, который употребляет водку, не стремится стать алкоголиком. Подросток, который экспериментирует с наркотиками, не стремится стать наркоманом. Насколько вы уверены в том, что не станете зависимым от наркотиков?

  1. Упражнение «Подумай». Среди учащихся выбирается желающий, который заявляет о том, что в жизни можно попробовать наркотики без последствий (или что он сможет остановиться вовремя). На некотором расстоянии от него ставится стул (аллегория зависимости от наркотика), и учащегося просят определить, сколько шагов до этого стула (вариант: кладется лист бумаги и предлагается определить, сколько до него карандашей). При приближении к стулу ведущий либо отодвигает его, либо придвигает.

Вопросы для обсуждения:

  • Сколько может быть проб наркотика, чтобы не попасть в зависимость? Как вы это определите?

  • Как вы определите тот момент, когда нужно будет остановиться: день, время, ощущения, мнения других или что-то другое?

  • Если это мнение другого человека, где гарантии, что это подходит и для вас?

  1. Учащиеся с их точки зрения приводят доводы, которые используют для начала употребления наркотиков (результаты вывешиваются на доску). Цель — определить, что основной причиной начала употребления является то, что наркотик помогает решать проблемы.

  2. Упражнение «Мои проблемы». Стул (аллегория проблемы). Учащемуся предлагается перешагнуть через стул (решить проблему) с помощью наркотика. Тем не менее, проблема не решается, и к ней прибавляются все новые и новые трудности (количество стульев, через которые надо перешагнуть, увеличивается). Обсуждение.

  3. Работа с мифами. Наиболее часто приходится встречаться с мифом о том, что марихуана — легкий наркотик, и его употребление не приносит вреда.

Демонстрация: одному из учащихся предлагается запомнить максимальное количество слов из 10 предложенных ведущим (обычно число запоминаемых слов составляет порядка 7). Затем участнику предлагается представить себя в состоянии опьянения от употребления марихуаны (для этого остальным участникам предлагается создать шумовую атмосферу). И снова предлагается запомнить как можно больше слов из 10 предложенных (как правило, их число резко снижается). Обсуждение, в ходе которого участникам сообщается дополнительная информация о вреде употребления марихуаны.

Упражнение «Ценности». Участникам раздается по шесть листочков и предлагается на каждом из них написать то, что для них важно и ценно в жизни. Затем листочки ранжируются таким образом, чтобы самое ценное оказалось на самом последнем листочке. Ведущий предлагает представить себе, что произошла ситуация и вы потеряли ту ценность, которая написана на первом листочке. Ведущий предлагает смять и бросить бумажку на пол, осознав при этом, как вам без этого живется. Затем так происходит с каждой ценностью по порядку. Каждый раз предлагается обратить внимание на внутреннее состояние после потери ценности. Затем ведущий объявляет, что появилась возможность вернуть любую из ценностей, можно выбрать одну из смятых бумажек. Так шесть раз. Затем предлагается осознать, что произошло, может, добавить какие-то ценности, посмотреть, остался ли прежний порядок ранжирования. Обсуждение.

  1. Обратная связь. Ответы на вопросы.

Примечание Тематическое занятие не рекомендуется проводить как разовое мероприятие. Следует включать его в целостную профилактическую программу, учитывать принцип адресности, своевременности и непрерывности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!