СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование уроков по всеобщей истории 7-8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе авторской программы: Программа курса История 5-9классы общеобразовательных учреждений / Т.П. Андреевская, О.Н. Журавлёва, А.Н.Майков. – М.: Вентана- Граф, 2013. -256с. Учебник ИЦ «Вентана-Граф», авторы В.В. Носков, Т.П. Андреевская. Новая история. 7класс. В программу внесены изменения.  В связи с переходом на линейную структуру и с учётом изменений в изучении хронологических периодов в 8 классе, учебник по Всеобщей истории для 7 класса будет использоваться как в 7-ом, так и 8-ом классах.  

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков по всеобщей истории 7-8 класс»

7 класс. Тематическое планирование курса Новой истории XVI- XVIIвв. 28ч.


Планирование составлено на основе авторской программы: Программа курса История 5-9классы общеобразовательных учреждений / Т.П. Андреевская, О.Н. Журавлёва, А.Н.Майков. – М.: Вентана- Граф, 2013. -256с. Учебник ИЦ «Вентана-Граф», авторы В.В. Носков, Т.П. Андреевская. Новая история. 7 класс.


На изучение нового – 26ч Повторение изученного – 1ч. Контрольная работа -1ч.


Тема урока

Кол-во

час

Основные вопросы содержания

1

Введение.

1

Что изучает история нового времени

2

Великие географические открытия.



1

1. Предпосылки Великих географических открытий.2. Плавание Васко да Гамы.

3. Открытия Христофора Колумба.

4. Открытие Тихого океана и первое кругосветное плавание

3

Создание колониальных империй.

Последствия Великих географических открытий


1

Последствия Великих географических открытий.2. Испанская колониальная империя.3. Португальская колониальная империя.4. Начало колониального соперничества.

4

Итальянское Возрождение.



1

1. Понятие «Возрождение».2. Гуманизм.

3. Искусство итальянского Возрождения.

4. Архитектура и скульптура.

5. Литература, театр, музыка.

6. Новое понимание истории и рождение политической науки

5

Возрождение в других странах Западной Европы.



1

1. Северное Возрождение.

2. Французский Ренессанс.

3. Английский гуманизм.

4. Повседневная жизнь эпохи Возрождения.

5. Историческое значение Возрождения

6

Реформация в Германии.



1

1. Предпосылки Реформации.

2. Германия накануне Реформации.

3. Начало Реформации в Германии.

4. Крестьянская война.

5. Завершающий этап Реформации.

6. Итоги Реформации в Германии

7

Реформация в других странах Европы. Католическая реформация.

Контрреформация


1

1. Кальвинизм.

2. Особенности Реформации

в Англии.

3. Католическая реформация.

4. Орден иезуитов и Тридентский собор.

5. Итоги Реформации

8

Западная Европа к XVI в. н XVII «Золотой век» Испании.



1

1. Объединение Испании.

2. Политическое устройство Испании.

3. Особенности социально-экономического развития. 4. Держава Филиппа II.

5. Испания в период упадка.

6. Расцвет испанской культуры

9-10

Война за независимость Нидерландов. Расцвет и упадок Голландской республики.



1+ 1

1. Нидерланды — «страна городов».

2. Предпосылки войны за независимость Нидерландов и её начало.

3. Восстание в Нидерландах.

4. Завершение борьбы за независимость северных Нидерландов. «Нидерландская революция».

5. Расцвет и упадок Голландской республики.

6. Культура Нидерландов

11-12

Англия под властью Тюдоров.



2

1. Англия в начале эпохи Тюдоров.

2. Особенности социально-экономического развития Англии.3. Правление Генриха VIII.

4. Елизаветинская Англия.

5. Внешняя политика Елизаветы I и превращение Англии в морскую державу.

6. Культура тюдоровской Англии

13-14

Франция в эпоху Ренессанса и гугенотских войн.



2

1. Социально-экономическое развитие Франции в XVI в.2. Франциск I — король с характером правителя Нового времени.3. Королевский двор, буржуазия и бюрократия.4. Предпосылки гугенотских войн.5. Гугенотские войны.6. Генрих IV

15-16

Международные отношения в конце XVI — начале XVII в. Тридцатилетняя война.


2

1. Международные отношения в конце XVI в.2. Предпосылки Тридцатилетней войны.

3. Ход военных действий.4. Итоги Тридцатилетней войны.5. Вестфальская система

17-18

Западная Европа в сер. XVII в. Франция во времена кардиналов и «короля-солнца».

2

1. Франция при Ришелье.2. Мазарини и Фронда.3. Государство Людовика XIV.4. Культура Франции XVII в.

19-20

Англия в эпоху революционных потрясений.



2

1. Правление первых Стюартов.2. «Долгий парламент».3. Первая гражданская война 4. Вторая гражданская война и свержение монархии в Англии.5. Завоевание Ирландии и Шотландии. 6. Протекторат Кромвеля

21

Реставрация Стюартов и «Славная революция» в Англии.

1

1. Реставрация Стюартов.

2. «Славная революция».

3. Английская культура XVII в.

22

Международные отношения второй половины XVII в.

1

  1. Англо-голландские войны.

  2. Крест против полумесяца

  3. Войны Людовика XIV

22


Османская империя и Персия в XVI–XVII вв.



1

1. Расцвет Османской империи.

2. Балканы под турецким господством.

3. Начало упадка Османской империи.

4. Персия под властью Сефевидов

24

Индия в XVI–XVII вв.



1

1. Индия к началу XVI в.

2. Держава Великих Моголов и её распад.

3. Соперничество европейских держав и британское завоевание Индии.

25-26

Страны Дальнего Востока в XVI–XVII вв.



2

1. «Серединное царство».

2. Империя Цин.3. Проникновение европейцев в Китай и его «закрытие».

4. Япония к концу XVI в.5. Сёгунат Токугава. 6. Проникновение европейцев в Японию и её «закрытие»

27

Итоговое обобщение. Повторение изученного.

1

Викторина. Основные итоги и характерные черты развития стран и народов мира к концу XVII

28

Контрольная работа

1



Тематическое планирование история 8 класс

по курсу Новой истории 18 век. 28ч


Планирование составлено на основе авторской программы: Программа курса История 5-9классы общеобразовательных учреждений / Т.П. Андреевская, О.Н. Журавлёва, А.Н.Майков. – М.: Вентана- Граф, 2013. -256с. Учебник ИЦ «Вентана-Граф», авторы В.В. Носков, Т.П. Андреевская. Новая история. 7класс. В программу внесены изменения. В связи с переходом на линейную структуру и с учётом изменений в изучении хронологических периодов в 8 классе, учебник по Всеобщей истории для 7 класса будет использоваться как в 7-ом, так и 8-ом классах. Кроме этого будет использован учебник «Всеобщая история. 7 класс». А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М.Ванюшкина. учебник издательства «Просвещение». Изучается материал § 19 п.6 и § 20 § 21.  Учебник ИЦ «Вентана-Граф», Новая история. 7 класс авторы В.В. Носков, Т.П. Андреевская. Изучается материал & 16 по 27

Раздел 1. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

19 ч.

Раздел 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

6 ч.

Контрольная работа– 1ч.

1 ч.

Итоговое повторение ( викторина)



№ ур

Тема урока

Кол-во часов

Основные вопросы содержания

1

Введение в курс всеобщей истории XVIII века

Входной контроль

1

Смысл понятия «Новое время», Мир к началу XVIII в Формирование мировоззрения нового времени. Идеи европейского Просвещения XVIII в.


2

Эпоха Просвещения

1

Общественная мысль эпохи Просвещения. Энци­клопедия и энциклопедисты. Теория общественного договора, идеи правового государства, разделения властей. Экономические идеи Просвещения. А. Смит смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера. Ж-Ж Руссо. Влияние философии Просвещения на развитие западного общества

3-

Мир художественной культуры Просвещения

1

Искусство и литератураXVIIIвв. Жи­вопись, архитектура и литература классицизма

4-5

Восемнадцатый век

Рождение Великобритании


2

Английская конституционная монархия. Аграрный переворот

Промышленный переворот. Английская культура XVIII в. Развитие научных знаний

6-7

Британские колонии в Северной Америке.

2

1. Основание британских колоний в Север ной Америке. 2. Колониальное общество. 3. Предпосылки и причины Войны за независимость

8-9

Война за независимость и образование США.

2

. «Американская революция». Принятие Конституции США. 4. Историческое значение образования США

10

Эпоха Просвещения во Франции.

1

Французское Просвещение Идеология века Просвещения. Французская культура «галантного века»

11 -12-

Международные отношения второй поло вины XVII начало

XVIII в.

2

Европейские конфликты и дипломатия. Великая Северная война Семилетняя война. Крест против полумесяца Династические войны: вой на за испанское наследство, война за польское и австрийское наследство, первый раздел Польши

13-14-

Р 2 Европа в эпоху Великой Французской революции

Начало Великой Французской революции.

2

1. «Старый порядок» во Франции.

2. Франция накануне революции.

3. Начало революции во Франции

15----16-

Великая Французская революция: от монархии к республике.

2

1. Учредительное собрание

2. Законодательное собрание и начало революционных войн. 3. Свержение монархии во Франции

17-18

Якобинская диктатура и режим Директории.

2

Установление якобинской диктатуры. 2. Якобинский террор. 3. Термидорианский переворот. 4. Директория. 5. Переворот 18брюмера

19-20

Великая Французская революция и Европа.

2

Международное соперничество на востоке Европы. Начало революционных войн и образование антифранцузской коалиции. Завершение раз де лов Польши. Разгром пер вой антифранцузской коалиции. Египетская экспедиция и формирование второй антифранцузской коалиции. Историческое значение Французской революции

21-22-

Многоликий Восток

Османская империя и Персия в XVI–XVIII вв.

2

Расцвет Османской империи. Балканы под турецким господством. Начало упад ка Османской империи. Персия под властью Сефевидов

23-24

Индия в XVI–XVIII вв.

2

1. Индия к началу XVI в. 2. Держава Вели ких Моголов и её распад Соперничество европейских держав и британское завоевание Индии. 4. Индия под британским господством

25-26-

Страны Дальнего Востока в XVI–XVIII вв.

2

1. «Серединное царство». 2. Империя Цин. 3. Проникновение европейцев в Китай и его «закрытие». 4. Япония к концу XVI в. 5. Сёгунат Токугава. 6. Проникновение европейцев в Японию и «закрытие».

27-28

Итоговое обобщение (викторина)

Контрольная работа

1

1

«Основные итоги и характерные черты развития стран и народов мира к концу XVIII в.».













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!