№ | Тема урока | ИКТ | Дата проведения |
план | факт |
| Наша речь. Знакомство с учебником. Виды речи. Устная речь, письменная речь, речь про себя; значение речи в жизни людей. Язык как средство общения. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка РФ и языка межнационального общения. Понятия: речь, устная речь, письменная речь, речь про себя. | | | |
| Наша речь. Характеристика человека по его речи. Требования к собственной речи и речи окружающих людей. Соблюдение в речи правил речевого этикета, оценивание своей речи. Словарь: здравствуй (здравствуйте). | | | |
| Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая. Развитие познавательного интереса к происхождению слов. Понятия: диалог, монолог (диалогическая, монологическая речь), реплика. Словарь: прощай, (прощайте). | | | |
| Текст. Что такое текст? Тема текста. Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема текста. Заглавие. Понятия: текст, заглавие, тема (текста). | | | |
| Текст. Главная мысль текста. Понятие: главная мысль (текста), части текста (вступление, основная часть, заключение). Составление устного рассказа «Яснополянская школа». Словарь: сентябрь (сентябрьский). | | | |
| Текст. Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Развитие речи: составление нового текста на основе данного по теме « Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского» | | | |
| Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Законченность мысли, связь слов в предложении, интонация конца предложения. Значение предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). | | | |
| Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Понятия: предложение, знаки препинания, точка, вопросительный, восклицательный знаки. Логическое (смысловое) ударение в предложении. Развитие речи: составление ответов на вопросы, составление продолжения текста. Понятие: логическое ударение. Словарь: родина. | | |
| Главные члены предложения (основа предложения). Значимость главных членов в предложении. Словарь: члены предложения, главные члены предложения, основа предложения. | | | |
| Второстепенные члены предложения. Значимость второстепенных членов в предложении. Понятие: второстепенные члены предложения. Словарь: рисунок, рисовать. | | | |
| Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Понятия: подлежащее, сказуемое. Связь слов в предложении. Словарный диктант Распространённые и нераспространённые предложения. Словарь: скоро, быстро; ветер, ветерок. | | | |
| Связь слов в предложении. Словарь: яблоко, яблоня. Развитие речи: коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». Формирование чувства прекрасного в процессе анализа репродукции пейзажной картины художника И. С. Остроухова | | | |
| Контрольный диктант №1 «Предложение» | | | |
| Анализ ошибок в изложении и проверочной работе. Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. | | | |
| Слово и его лексическое значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Толковый словарь русского языка. Понятия: лексическое значение слова, толковый словарь. | | | |
| Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Развитие речи: воспроизведение в воображении ярких словесных образов, создаваемых авторами в пейзажных зарисовках. Природа Тульского края. | | | |
| Однозначные и многозначные слова. Понятия: однозначные слова, многозначные слова. Словарь: берёза (берёзка), лопата (лопатка), дорога (дорожка), ягода (ягодка). | | | |
| Прямое и переносное значение слов. Развитие речи: наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Понятия: прямое, переносное значение слова. | | | |
| Синонимы. Понятия: синонимы, словарь синонимов русского языка. Словарь: осина (осинка). | | | |
| Антонимы. Понятия: антонимы, словарь антонимов русского языка. Словарь: до свидания. | | | |
| Синонимы и антонимы (обобщение знаний). Проверочная работа (по темам «Слово и его лексическое значение», «Синонимы и антонимы»). Развитие речи. | | | |
| Обучающее изложение текста. Развитие речи в ходе письменного изложения содержания текста по данным к нему вопросам. |
| Работа над ошибками. Родственные слова. Общая часть родственных слов. Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, сопоставление, обобщение. Понятия: родственные слова, общая часть родственных слов. | | | |
| Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями. Однокоренные слова. Корень слова (первое представление). Понятия: однокоренные слова, корень слова, словарь однокоренных слов. | | | |
| Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах. Формирование умений выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение. | | | |
| Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Понятие: слог. Словарный диктант. | | | |
| Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Разноместность русского ударения. Словообразующая функция ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Понятие: ударение, ударный слог. | | | |
| Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Подвижность русского ударения. Работа с орфоэпическим словарём. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Понятие: орфоэпический словарь. Словарь: капуста. | | | |
| Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую. Понятие: перенос слова. Словарь: жёлтый, извините. | | | |
| Перенос слов по слогам. Составление ответов на вопросы к тексту. Проверочная работа. Словарь: посуда. | | | |
| Работа над ошибками. Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. Формирование чувства ответственности за братьев наших меньших, попавших в беду, готовность прийти им на помощь (на основе содержания текстов учебника). | | | |
| Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звуковой модели слова буквенной и наоборот. Понятия: звуки, буквы. Словарь: октябрь, ноябрь. | | | |
| Употребление прописной (заглавной) буквы. Развитие речи: коллективное составление рассказа по репродукции картины. 3. Е. Серебряковой «За обедом». | | | |
| Гласные звуки. Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: обозначают один гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука на письме; обозначают в определённых позициях два звука — согласный звук [й’] и последующий гласный звук. Понятия: гласный звук; буква, обозначающая гласный звук. | | | |
| Гласные звуки. Слова с буквой э. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Формирование на основе нравственного содержания текстов учебника готовности оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Развитие речи, работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | | | |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Различие форм одного и того же слова и однокоренных слов. Словарь: формы слова. | | | |
| Правило обозначения буквой безударного гласного звука. Особенности проверяемого и проверочного слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука). Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах. Словарь: проверочное и проверяемое слова. | | | |
| Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным. Составление сообщения на тему «Какими способами можно подо- брать проверочное слово для слова с безударным гласным звуком в корне». Словарь: одежда. Работа с памяткой «Как подготовиться к диктанту» | | | |
| Контрольный диктант№2 (с грамматическим заданием) «Слова. Звуки и буквы» | | | |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне . Словарный диктант. Работа над ошибками | | | |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах. | | | |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах. Слова, в которых написание буквы е проверяется буквой ё. Словарь: снегирь,лягушка. | | |
| Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать. Словарные слова. Работа с орфографическим словарём. Наблюдение над этимологией слов—названий растений и ягод этих растений. Словарь: земляника (земляничка),малина (малинка). | | | |
| Правописание словарных слов. Распознавание в словах букв, написание которых надо проверить и запомнить. Наблюдение над использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка. Словарь: молоток. | | | |
| Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Словарь: орфограмма, проверяемая,, непроверяемая орфограмма. | | | |
| Проверочный диктант (с грамматическим заданием) «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | | | |
| Анализ ошибок Развитие речи: коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | | | |
| Словарный диктант Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении. Формирование чувства уважения к старшим по возрасту и готовности оказать им посильную помощь на основе содержания текста учебника. Развитие речи: восстановление деформированного текста по данным предложениям и рисунку. | | | |
| Согласные звуки. Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове .Понятия: согласный звук, буква, обозначающая согласный звук. Словарь: мороз (морозный). | | | |
| Согласный звук [й’] и буква й («и краткое»). Слова с буквой й, вошедшие в наш язык из других языков. Словарь: урожай (урожайный). | | | |
| Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Понятие: удвоенные согласные. | | | |
| Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси». Развитие речи: коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. | | | |
| Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Подготовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьёз». | | | |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю,ь. Словарь: мягкий и твёрдый согласные звуки; буквы, обозначающие мягкий согласный звук; буквы, обозначающие твёрдый согласный звук; непарный по твёрдости-мягкости согласный звук. | | | |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Формирование бережного отношения к материальным ценностям, к тому, что создано трудом человека, на основе содержания текста учебника. Развитие речи: составление рассказа по рисунку. Словарь: декабрь,метель. | | | |
| Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме. Развитие на основе текстов учебника положительных качеств личности: скромности, бережливости, совестливости. Понятие: мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. | | | |
| Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. Перенос слов с мягким знаком в середине слова. Развитие воссоздающего воображения на основе чтения поэтических строк А. Пушкина (учебник, упр. 207). Словарь: коньки, мебель. | | | |
| Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. Развитие речи: работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо | | | |
| Буквосочетания с шипящими звуками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л. Словарь: буквосочетания. | | | |
| Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). Словарь: тарелка (тарелочка). |
| Подготовка к осуществлению проекта «Рифма». Развитие мотивов к исследовательской и творческой деятельности. Подготовка к презентации проекта «Рифма». | | | |
| Буквосочетания жи—ши, ча—ща,чу—щу. Понятие: непарные согласные шипящие звуки. Словарь: товарищ, щавель. |
| Тестовые задания «Проверим и оценим свои достижения» по теме «Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, чт, нч». Развитие речи: составлять по рисунку рассказ. | | | |
| Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. Понятия: глухой и звонкий согласные звуки, парные по глухости-звонкости согласные звуки, непарные по глухости-звонкости согласные звуки. | | | |
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова, в корне перед согласным, перед гласным и его обозначение буквой на письме. Работа с орфографическим словарём. | | | |
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Особенности проверочного и проверяемого слов. Осознание особенностей проверочного и проверяемого слов для слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Понятия: проверочное и проверяемое слова. | | | |
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах. Словарь: народ (народный). | | | |
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах. Обогащение словаря учащихся словами-названиями животных и качеств человека. Понятие: орфограмма. Словарь: вдруг, завод (заводской). | | | |
| Контрольный диктант (с грамматическим заданием) №3 «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным» | | | |
| Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Развитие речи. Составление поздравительной открытки | | | |
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах. Понятие: орфограмма. | | | |
| | | |
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Словарь: сапог (сапожки). | | | |
| Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласного в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным. | | | |
| Обобщение знаний об изученных правилах письма. Изложение текста по вопросам. Развитие речи: подготовка к изложению текста по вопросам. Упр.50 | |
| Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний об изученных правилах письма. Работа над ошибками, допущенными при записи ответов на вопросы. Фонетический разбор слова | | |
| Проверочная работа. Выполнение грамматико-орфографических заданий к готовому тексту. | | |
| Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Развитие речи: составление текста по опорным словам. | | |
| Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме разделительного мягкого знака (ь). Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком (ь). Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного мягкого знака в словах. Понятие: разделительный мягкий знак. Словарь: обезьяна (обезьянка). | | |
| Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Определение роли мягкого знака (ь) как знака для обозначения мягкости согласного звука и как разделительного. Перенос слов с разделительным мягким знаком (ь). | | |
| Контрольный диктант №4 (с грамматическим заданием). «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)» | | |
| Работа над ошибками. Развитие речи: составление устного рассказа по серии рисунков или восстановление по записи предложений и текста, запись этого текста. |
| Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Формирование умения работать с графической информацией. Понятие: части речи. | | |
| Части речи. Употребление частей речи в тексте. Развитие воссоздающего воображения на основе чтения поэтических строк. Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка: эпитетами, сравнениями, олицетворениями. Словарь: месяц. | | |
| Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления. Понятие: имя существительное. Словарь: январь, февраль. |
| Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Имена существительные—названия явлений природы и качеств людей. | | |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Одушевлённые имена существительные. Формирование представлений о профессиях и людях труда. Понятие: одушевлённые имена существительные. Неодушевлённые имена существительные. Понятие: неодушевлённые имена существительные. Словарь: картина (картинка). |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Распределительный словарный диктант. Развитие речи: составление предложений и текста из деформированных слов. | | |
| Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Понятия: собственные и нарицательные имена существительные. |
| Правописание собственных имён существительных. Заглавная буква в именах собственных. Развитие речи: составление устного рассказа по репродукции картины. Формирование чувства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников, воспитание патриотизма. Словарь: отец. |
| Правописание собственных имён существительных. Развитие познавательного интереса к происхождению имён и фамилий. Развитие речи: формулировать ответы на вопросы и записывать их. Словарь: фамилия. |
| Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных. Развитие речи: составление рассказа о домашнем животном по личным наблюдениям и вопросам. | | |
| Правописание собственных имён существительных. Географические названия. Развитие познавательного интереса к истории названия своего города (посёлка). Словарь: город, улица, Россия. |
| Единственное и множественное число имён существительных. Единственное и множественное число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Понятия: единственное и множественное число имён существительных. Развитие речи: работа с текстом, определение главной мысли, придумывание основной части сказки. |
| Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном. Словарь: топор. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины. В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). | |
| Обобщение знаний об имени существительном. Признаки имён существительных. Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член). Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при определении признаков имени существительного. | | |
| Обобщение знаний об имени существительном. Развитие речи: работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. Понятие: части речи. |
| Контрольный диктант №5 (с грамматическим заданием). «Имя существительное» | | |
| Работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте. Обобщение знаний о признаках имён существительных. Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. | |
| Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи. Формирование представлений об обязанностях по дому, которые могут выполнять мальчики и девочки, на основе рисунков в учебнике. Понятие: глагол. | | |
| Значение глаголов в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым). Признаки глагола. Развитие речи: составлять из деформированных слов предложения и текст; выбирать предложения из текста на определённую тему. |
| Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Развитие речи: составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | | |
| Единственное и множественное число глаголов. Изменение глагола по числам. Понятия: единственное и множественное число глагола. Работа с орфоэпическим словарём. Формирование навыка правильного употребления глаголов (одеть и надеть) в речи. Развитие речи: устное составление небольшого рассказа о том, как дети заботятся о своих младших братьях (сёстрах). | | |
| Правописание частицы не с глаголами. Развитие речи: составление предложений—рекомендаций, как не надо вести себя за столом, с использованием глаголов с частицей не. Понятие: частица не. |
| Обобщение знаний о глаголе. Формирование первоначальных представлений о разборе глагола как части речи. Развитие речи: составление текста по опорным словам. Словарь: обед (обедать). | | |
| Обобщение знаний о глаголе. Формирование первоначальных представлений о разборе глагола как части речи. Работа со словарями учебника. Развитие речи: восстановление текста с нарушенным порядком предложений. «Тула художественная». Словарный диктант. |
| Текст-повествование и роль в нём глаголов. Понятие о тексте-повествовании (первое представление). Роль глаголов в тексте-повествовании. Развитие речи: составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. Словарь: текст-повествование. Правописание частицы не с глаголом | | |
| Текст-повествование. Составление текста-повествования на заданную тему. «История Тульского Кремля» Развитие речи: составление текста-повествования на предложенную тему. Словарь: магазин. | | |
| «Оценим и проверим свои достижения» Тестирование по теме Глагол» | | |
| Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. Понятие: имя прилагательное. | | |
| Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» | |
| Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Употребление в речи имён прилагательных. Синтаксическая функция имени прилагательного. |
| Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнение как одно из выразительных средств языка. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. |
| Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Понятия: единственное и множественное число имени прилагательного. Словарь: облако (облачко). |
| Единственное и множественное число имён прилагательных. Воспитание чувства уважения к родным и близким людям на основе анализа текстов о маме. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. Развитие речи: составление словосочетаний, предложений, текста. Словарь: метро. |
| Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. Развитие творческого воображения на основе прочитанных текстов. Оружейный завод- гордость туляков. |
| Составление текста-описания. Развитие речи: составление текста- описания предмета на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). |
| Определение роли имён прилагательных для обозначения признаков предметов. Развитие речи: составление текста—описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | | |
| Обобщение знаний об имени прилагательном. Формирование первоначальных представлений о разборе имени прилагательного как части речи. Словарный диктант. | | |
| Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление). Формирование экологических представлений (бережное отношение к природе). Понятие: местоимение. | | |
| Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. Способы замены повторяющихся слов в тексте. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Синтаксическая роль местоимений. Словарь: платок. | | |
| Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. Формирование экологических представлений (бережное отношение к природе). Развитие речи: работа с текстом «Экологические проблемы Тульского края» | | |
122 | Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов в предложении. Употребление предлогов с именами существительными. Понятие: предлог. Правописание предлогов с именами существительными. Словарь: апрель ,шёл. | |
123 | Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного повествовательного текста. Развитие речи: восстановление деформированного повествовательного текста и его запись. | | |
124 | Тестирование по теме «Правописание предлогов с именами существительными» | | |
125 | Работа над ошибками. Проект «В словари — за частями речи!». Подготовка к презентации проекта. Учебник: рубрика «Наши проекты. | |
126 | Проверочный диктант «Части речи» | |
127 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста | |
128 | Обобщение знаний о глаголе, имени существительном и имени прилагательном. | | |
129 | Повторение. Текст. Типы текстов. Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог. Проект «В словари — за частями речи!». | | |
130 | Повторение. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова. Предложение. Текст. | | |
131 | Итоговый контрольный диктант №6 (с грамматическим заданием). | |
132 | Работа над ошибками. Повторение. Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Составление устного рассказа по теме: «Русские писатели и Тульский край» | |
133 | Повторение. Глагол. Развитие речи: редактирование текста с повторяющимися именами существительными; составление по рисункам текста-диалога. «Е. В. Хрунов – наш земляк» | |
134 | Повторение. Звуки и буквы. Блиц-опрос «Город-герой Тула». Повторение. Правила правописания слов с безударными гласными в корне слова. Местоимение. Словарный диктант. | |
135 | Повторение. Правописание предлогов с именами существительными. | |
136 | Повторение. Правописание слов с парной согласной в корне слова. | | |