СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по теме " Дикие животные" Старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование на неделю в старшей группе. Тема " Дикие животные"

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по теме " Дикие животные" Старшая группа»

Тема: «Дикие животные и их детеныши» 28.01-1.02.2019год

Цель: Продолжать формировать знания у детей о жизни диких животных и их детенышах .

Задачи:

Продолжать знакомить детей с обитателями леса, особенностями их жизни .

Развивать познавательный интерес к миру живой природы, умение устанавливать простейшие связи.

Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ.


День недели




Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 28 января

«Кто живет в лесу?»

Утро:

С-К,

П Р,

Р Р,

Ф Р,


Комплекс утренней гимнастики№2

Беседа ОБЖ: «Как вести себя на улице»

Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице; доброжелательного взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в процессе игры и общения.

Беседа с детьми «Какие звери в лесу?

Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

Рассматривание картин из серий: «Дикие животные и их детеныши»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».(Картотека)

С Ильёй, Викой Составлять 2-3 предложения о животном с использованием картинок.

Ситуативная беседа по ОБЖ

«Можно отбирать игрушки?»

«Если тебя обидели, как ты поступишь…?»

Логопедическая работа по плану.

(Картотека)

Сочинение (совместное)

сказки детьми

Цель: развить творческое и логическое мышление, вообра­жение, речь.


Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».


Игры детей по желанию

в уголках.

Предложить картинки

диких животных для

рассматривания.

Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».





Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

НОД



П-Р

С-К



Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Занятие№17 стр.58.Колесникова Е.В. Тема: Числа и цифры 1-9. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше.

Цель: Познакомить с цифрой 9. Учить писать цифру9. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Ф-Р

С-К,




Физкультурная деятельность . Программное содержание: Учить детей ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками в одном направлении; вызвать у детей эмоциональный отклик во время двигательной активности; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, развивать стойкую потребность в движении.

Прогулка:


С-К,

П Р,

Р Р,

Ф Р,

Х-Э,


Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.

Беседа «Как можно помочь птицам?»

Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднознач­ность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

Разучивание стихотворений о диких животных.


Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память , речь, закрепить названия животных.


Игра-забава «Хор зверей»

Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

работа до и после сна

КГН. Воспитание культуры принятия пищи. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер:

Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

Повторение выученных четверостиший.

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

Прогулка.

Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы.

Чтение стих-ия про зиму: учить слушать литературное произведение видеть красоту природы.

Наблюдение за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с.

П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности.







День недели




Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 29 января «Лиса и заяц»

Утро:

С-К,

П Р,

Р Р,

Ф Р,

Х-Э,



Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти.

Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.


Комплекс утр. гимнастики №2

Составление рассказа по картинке «В лесу» с Никитой , Кириллом.

Логопедическая

Работа по плану.

(Картотека)

Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятан­ных художником («Кто где спрятался?»)

Подбор видеоматериалов по теме «Животные наших лесов».


Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных.

Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного

Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

НОД



С- К.

П-Р


Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Занятие №18 стр.48.Колесникова Е.В.

Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Ф-Р

С-К,



Двигательная деятельность. Занятие по физическому воспитанию. По плану специалиста.

Цель: освоение основных двигательных навыков, профилактика болезней и укрепление здоровья.

Задачи. Оздоровительные:

1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания.

2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование

правильной осанки (т. е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности).

3. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).

Образовательные:

1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.

2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Воспитательные: 1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.) .

2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.


П-Р

Х-Э

Конструирование. Вторая половина дня. Конспект НОД. Конструирование из бросового материала «Заинька»

Цель: расширить обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

Учить выполнять работу из бросового материала (ваты и бочонка от киндер сюрприза, дополнять изображения характерными особенностями. Развивать у детей мелкую моторику.

Прогулка:


С-К,

П Р,

Р Р,

Ф Р,





Х-Э.


Игра-забавы с воздушным шариком

Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.

П/и «Бездомный заяц»

Разучивание скороговорки Бублик , баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» с Вероникой и Настей.

Трудовое поручение в уголке природы

Дели: сформировать ответственность за живые объекты угол­ка природы; закрепить трудовые умения

Д/ и «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные.

работа до и после сна

Чтение В.Бианки «Месяц полных кладовых» КГН. Воспитание столового этикета. Ходьба по массажной дорожке.

Вечер:

Д/и «Чей хвост, чья голова?».

Конструирование из коробок

«Лиса» развитие умения работать с бумагой и клеем.

Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.


Женя, Никита. Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - гла­застый - зубастый, синеглазый - кареглазый – зеленоглазый)

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, вооб­ражение, умение передать характер животного.

Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто с сильными порывами.

П/и «Веселые эстафеты» Цели: развить умение совершать разные виды движений, фи­зические качества; воспитать волю, чувство товариществ

Чтение С.Есенин «Отговорила роща золотая» Цели: развить чувство прекрасного.










День недели




Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 30января

« Детеныши диких животных»

Утро:

С-К,

П Р,

Р Р,

Ф Р,


Беседа «Что я видел по дороге в д/с» развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность.

Игра “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас

Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении

Комплекс утр. гимнастики №2

Логопедическая работа по плану.

( Картотека)

С Настей, Никитой составление рассказа о животных по картинке. Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида.

Пополнить уголок книги.

плакатами и предметными картинками «Дикие животные»


Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач



Консультация «Профилактика ОРВИ»

НОД


С-К,

П Р,



Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с окружающим миром. Конспект.

Цель: обогащать представления детей о животных

Задачи:

Развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире.

Формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «дикие звери». Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; становление эстетического отношения к окружающему миру; Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Х-Э

С-К,

П Р,

Р Р,


Музыкальная деятельность. По плану специалиста. Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную. музыку; приучать слушать музыкальное произведение до конца, способствовать улучшению качества исполнения танцевальных движении: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой; развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Прогулка


С-К,

П Р,

Р Р,

Х Э,

Ф Р,


Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут они находятся в покое.

Беседа « Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их.

П/и «Хитрая лиса»

С Женей выучить пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик» развивать память, речь и моторику рук.


Разбор проблемной ситуации «Угадай, как называется ли­ния» закрепление названий линий.

игра «Собери картинку»

развивать внимание , логику.

работа до и после сна

КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. Чтение сказки «Лиса и кувшин» Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер:

Просмотр презентации «Дикие животные» закрепить знания детей о многообразии животного мира.

С Никитой Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы.

Выкладывание из мозаики геометрических узоров

Пополнить уголок дежурных тазиками, ветошками,

Прогулка

Наблюдение за звездами. Дать представление о звездах как космических телах расположенных за миллионы километров от земли.

Рассматривание замерзших луж. Дать представление о свойствах воды становиться твёрдой.

П/ игра «Охотники и утки»













День недели




Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 31 января

« Зоопарк»

Утро:

С-К,

П Р,

Р Р.

Ф Р,

Х Э,


Комплекс утр. гимнастики №2

Наблюдения в уголке природы как земля в горшках становиться черной от полива.

Загадка: Нагнут меня ребятки – и дождь пойдет на землю. (Лейка)

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

Д/и «Собери картинку. Дикие животные». «Зоопарк»

Цель: формировать умения детей складывать картинку из 3-4 частей

самостоятельно.

Хороводная игра «Наш заинька»

Цель: закреплять умения у детей согласовывать речь с движениями.

Д/и «Собери картинку».

Цель: упражнять в умении

составлять целое из частей.

(Нина, Маша)

Логопедическая

Работа по плану.

(Картотека)

Предложить детям игру

«Шнуровка».

«Оденем медвежонка на

прогулку »

Беседа «Бытовая техника»

(плита, пыле­сос, утюг, стиральная машина) Задачи: формировать представле­ния о пред­метах быто­вой техники, её назначе­нии.

Карточки по теме.


Консультация для родителей «Меры профилактики гриппа»

НОД


С-К,

Х-Э

П-Р

Музыкальная деятельность. По плану специалиста.

Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную. музыку; приучать слушать музыкальное произведение до конца, способствовать улучшению качества исполнения танцевальных движении: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой; развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Р-Р

С-К

П-Р

НОД с логопедом. Восприятие художественной литературы. Конспект НОД. «Заяц-хваста»

Цель. Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями к сказке. Учить изображать дикое животное, передавая его характерные особенности.

С-К,

Х-Э

Изобразительная деятельность. Лепка. Конспект НОД. Дикие животные. По мотивам русской народной сказки «Лиса и волк»

Цель: Научить лепить животного из одного куска пластилина новым способом.

Задачи:

Обучающая: Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта.

Развивающая: Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.

Прогулка:


С-К,

П Р,

Р Р,

Ф Р,














Х-Э,

Наблюдение за солнцем Светит реже, поднимается невысоко.

Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе

Д/и « Съедобное – несъедобное» закрепить знание об овощах

Труд. Подметание дорожек.


Игра-имитация «Что делает

дворник?»

(дети показывают трудовые

действия: чистит дорожки,

убирает мусор)

Разучивание стихотворения С. Маршака: «Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога.»

С/р и «Зоопарк» учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию.

работа до и после сна

Беседа об оздоровительной функции сна для организма. Чтение сказки «Заяц-хваста»

Вечер:

Выполнение коллективного панно «Животные в нашем лесу».

Беседа ОБЖ:«Будь ос­торожен с огнём» закреплять знания правил пожарной безопас­ности; прививать интерес к работе пожарных

«Зимняя шубка зайчика»

Цель: закреплять

правильное удерживание

карандаша или кисти.

Лепка зверушек .

Поместить в уголке Изо книжки - раскраски с дикими животными.

Прогулка.

Наблюдение за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения.. Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер» П/и «Перелёт птиц « учить действовать по сигналу воспитателя.















День недели




Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 1 февраля

« Как зимуют звери…»

Утро:

С-К,

Х Э,

П Р

Ф-Р

Настольно-печатная игра «Дикие животные» развивать внимание усидчивость.

Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям.

Комплекс утр. гимнастики №2 Логопедическая работа по плану.(Картотека)

С Женей, Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой моторики.

Беседа «Как готовятся звери к зиме?» Знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения)

Рассматривание альбома «Эти интересные животные».


Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала .





Беседа с родителями о необходимости закаливания детей.

НОД


С-К,

Х Э,

П Р


Изобразительная деятельность. Рисование. Конспект. «Дикие животные - заяц».

Программное содержание:

  1. Продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью.

Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.

Учить передавать фактуру шерсти животных. Закрепить умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей, дорисовывать рисунок.

  1. Активизировать в речи умение образовывать существительные

с уменьшительно-ласкательным значением (заяц-зайчонок), использовать прилагательные: слабенький, беззащитный, безобидные, пушистые, милые, густая, мохнатая шерсть.

  1. Уточнить и расширить знания детей о диком животном леса - зайце, расширить представления о его повадках и особенностях в зимнее время года (чем питается, почему меняет цвет шкурки);

  2. Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физ.минутки.

5. Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.

С-К,

Ф-Р


Физкультурная деятельность . Программное содержание: Учить детей ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками в одном направлении; вызвать у детей эмоциональный отклик во время двигательной активности; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, развивать стойкую потребность в движении.

Прогулка:


С-К,

П Р,

Р Р,

Ф Р,







Х Э,

П Р,

С К,

Ф Р.

Рассматривание деревьев Обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору

Д/и «Кто, где живет», воспитывать любовь к животным

Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение,

Арсений, Женя игра «Узнай материал» закрепить знание о различных материалах из которых делают вещи

Сравнивание длины двух предметов (тетрадь, ручка и т. д.) понятие:

«Больше»

«Меньше»

Свободное рисование «Пылающая листва» развивать представление о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста. Учить определять доминирующий цвет.

работа до и после сна

Просмотр мультфильма «Волк и лиса» Работа с дежурными. Закрепить умение брать ложки только за ручку. Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер:

Создание поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём

Загадки: «Дикие животные» Закрепить знания полученные в течение недели.

С Никитой выучить цвета радуги.

Игры с конструктором.

С/р и «Строители» Строительство из деталей конструктора домов.

Прогулка

Наблюдение. Рассматривание снежинок. Опыт. Подышать на снежинку, что будет? Д/и Кто где зимует?» закрепить знания детей о зимующих птицах.

Целевая прогулка по территории детского сада.



11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!