Продолжать знакомить детей с обитателями леса, особенностями их жизни .
Развивать познавательный интерес к миру живой природы, умение устанавливать простейшие связи.
Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 28 января «Кто живет в лесу?» | Утро: | С-К, П Р, Р Р, Ф Р, | Комплекс утренней гимнастики№2 Беседа ОБЖ: «Как вести себя на улице» Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице; доброжелательного взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в процессе игры и общения. Беседа с детьми «Какие звери в лесу? Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления Рассматривание картин из серий: «Дикие животные и их детеныши» Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».(Картотека) | С Ильёй, Викой Составлять 2-3 предложения о животном с использованием картинок. Ситуативная беседа по ОБЖ «Можно отбирать игрушки?» «Если тебя обидели, как ты поступишь…?» Логопедическая работа по плану. (Картотека) | Сочинение (совместное) сказки детьми Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь. | Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов». Игры детей по желанию в уголках. Предложить картинки диких животных для рассматривания. | Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные». Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми. |
НОД | П-Р С-К | Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Занятие№17 стр.58.Колесникова Е.В. Тема: Числа и цифры 1-9. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше. Цель: Познакомить с цифрой 9. Учить писать цифру9. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. |
Ф-Р С-К, | Физкультурная деятельность . Программное содержание: Учить детей ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками в одном направлении; вызвать у детей эмоциональный отклик во время двигательной активности; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, развивать стойкую потребность в движении. |
Прогулка: | С-К, П Р, Р Р, Ф Р, Х-Э, | Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. Беседа «Как можно помочь птицам?» Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление | Разучивание стихотворений о диких животных. | Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память , речь, закрепить названия животных. | Игра-забава «Хор зверей» Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. |
работа до и после сна | КГН. Воспитание культуры принятия пищи. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» Оздоровительная гимнастика после сна. |
Вечер: | Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы. | Повторение выученных четверостиший. | Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде | Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» |
Прогулка. | Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы. Чтение стих-ия про зиму: учить слушать литературное произведение видеть красоту природы. Наблюдение за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с. П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник 29 января «Лиса и заяц» | Утро: | С-К, П Р, Р Р, Ф Р, Х-Э, | Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. Комплекс утр. гимнастики №2 | Составление рассказа по картинке «В лесу» с Никитой , Кириллом. Логопедическая Работа по плану. (Картотека) | Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником («Кто где спрятался?») | Подбор видеоматериалов по теме «Животные наших лесов». Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных. | Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном. |
НОД | С- К. П-Р | Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Занятие №18 стр.48.Колесникова Е.В. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Стимулировать использование детьми в активной речи слов холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял». Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. |
Ф-Р С-К, | Двигательная деятельность. Занятие по физическому воспитанию. По плану специалиста. Цель: освоение основных двигательных навыков, профилактика болезней и укрепление здоровья. Задачи. Оздоровительные: 1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания. 2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки (т. е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности). 3. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости). Образовательные: 1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков. 2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Воспитательные: 1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.) . 2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию. |
| П-Р Х-Э | Конструирование. Вторая половина дня. Конспект НОД. Конструирование из бросового материала «Заинька» Цель: расширить обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Учить выполнять работу из бросового материала (ваты и бочонка от киндер сюрприза, дополнять изображения характерными особенностями. Развивать у детей мелкую моторику. |
Прогулка: | С-К, П Р, Р Р, Ф Р, Х-Э. | Игра-забавы с воздушным шариком Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение. П/и «Бездомный заяц» | Разучивание скороговорки Бублик , баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» с Вероникой и Настей. | Трудовое поручение в уголке природы Дели: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения | Д/ и «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные. |
работа до и после сна | Чтение В.Бианки «Месяц полных кладовых» КГН. Воспитание столового этикета. Ходьба по массажной дорожке. |
Вечер: | Д/и «Чей хвост, чья голова?». Конструирование из коробок «Лиса» развитие умения работать с бумагой и клеем. Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов. | Женя, Никита. Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый – зеленоглазый) | Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. | Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. |
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто с сильными порывами. П/и «Веселые эстафеты» Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товариществ Чтение С.Есенин «Отговорила роща золотая» Цели: развить чувство прекрасного. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда 30января « Детеныши диких животных» | Утро: | С-К, П Р, Р Р, Ф Р, | Беседа «Что я видел по дороге в д/с» развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность. Игра “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении Комплекс утр. гимнастики №2 Логопедическая работа по плану. ( Картотека) | С Настей, Никитой составление рассказа о животных по картинке. Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки). | Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида. | Пополнить уголок книги. плакатами и предметными картинками «Дикие животные» | Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач Консультация «Профилактика ОРВИ» |
НОД | С-К, П Р, | Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с окружающим миром. Конспект. Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире. Формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «дикие звери». Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; становление эстетического отношения к окружающему миру; Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением. |
Х-Э С-К, П Р, Р Р, | Музыкальная деятельность. По плану специалиста. Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную. музыку; приучать слушать музыкальное произведение до конца, способствовать улучшению качества исполнения танцевальных движении: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой; развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. |
Прогулка | С-К, П Р, Р Р, Х Э, Ф Р, | Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут они находятся в покое. Беседа « Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их. П/и «Хитрая лиса» | С Женей выучить пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик» развивать память, речь и моторику рук. | Разбор проблемной ситуации «Угадай, как называется линия» закрепление названий линий. | игра «Собери картинку» развивать внимание , логику. |
работа до и после сна | КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. Чтение сказки «Лиса и кувшин» Оздоровительная гимнастика после сна. |
Вечер: | Просмотр презентации «Дикие животные» закрепить знания детей о многообразии животного мира. | С Никитой Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы. | Выкладывание из мозаики геометрических узоров | Пополнить уголок дежурных тазиками, ветошками, |
Прогулка | Наблюдение за звездами. Дать представление о звездах как космических телах расположенных за миллионы километров от земли. Рассматривание замерзших луж. Дать представление о свойствах воды становиться твёрдой. П/ игра «Охотники и утки» |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг 31 января « Зоопарк» | Утро: | С-К, П Р, Р Р. Ф Р, Х Э, | Комплекс утр. гимнастики №2 Наблюдения в уголке природы как земля в горшках становиться черной от полива. Загадка: Нагнут меня ребятки – и дождь пойдет на землю. (Лейка) Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. Д/и «Собери картинку. Дикие животные». «Зоопарк» Цель: формировать умения детей складывать картинку из 3-4 частей самостоятельно. Хороводная игра «Наш заинька» Цель: закреплять умения у детей согласовывать речь с движениями. | Д/и «Собери картинку». Цель: упражнять в умении составлять целое из частей. (Нина, Маша) Логопедическая Работа по плану. (Картотека) | Предложить детям игру «Шнуровка». «Оденем медвежонка на прогулку » | Беседа «Бытовая техника» (плита, пылесос, утюг, стиральная машина) Задачи: формировать представления о предметах бытовой техники, её назначении. Карточки по теме. | Консультация для родителей «Меры профилактики гриппа» |
НОД | С-К, Х-Э П-Р | Музыкальная деятельность. По плану специалиста. Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную. музыку; приучать слушать музыкальное произведение до конца, способствовать улучшению качества исполнения танцевальных движении: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой; развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. |
Р-Р С-К П-Р | НОД с логопедом. Восприятие художественной литературы. Конспект НОД. «Заяц-хваста» Цель. Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями к сказке. Учить изображать дикое животное, передавая его характерные особенности. |
С-К, Х-Э | Изобразительная деятельность. Лепка. Конспект НОД. Дикие животные. По мотивам русской народной сказки «Лиса и волк» Цель: Научить лепить животного из одного куска пластилина новым способом. Задачи: Обучающая: Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта. Развивающая: Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме. Воспитывающая: Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата. |
Прогулка: | С-К, П Р, Р Р, Ф Р, Х-Э, | Наблюдение за солнцем Светит реже, поднимается невысоко. Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе Д/и « Съедобное – несъедобное» закрепить знание об овощах Труд. Подметание дорожек. | Игра-имитация «Что делает дворник?» (дети показывают трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор) | Разучивание стихотворения С. Маршака: «Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога.» | С/р и «Зоопарк» учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию. |
работа до и после сна | Беседа об оздоровительной функции сна для организма. Чтение сказки «Заяц-хваста» |
Вечер: | Выполнение коллективного панно «Животные в нашем лесу». Беседа ОБЖ:«Будь осторожен с огнём» закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных | «Зимняя шубка зайчика» Цель: закреплять правильное удерживание карандаша или кисти. | Лепка зверушек . | Поместить в уголке Изо книжки - раскраски с дикими животными. |
Прогулка. | Наблюдение за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения.. Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер» П/и «Перелёт птиц « учить действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница 1 февраля « Как зимуют звери…» | Утро: | С-К, Х Э, П Р Ф-Р | Настольно-печатная игра «Дикие животные» развивать внимание усидчивость. Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям. Комплекс утр. гимнастики №2 Логопедическая работа по плану.(Картотека) | С Женей, Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой моторики. | Беседа «Как готовятся звери к зиме?» Знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения) | Рассматривание альбома «Эти интересные животные». | Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала . Беседа с родителями о необходимости закаливания детей. |
НОД | С-К, Х Э, П Р | Изобразительная деятельность. Рисование. Конспект. «Дикие животные - заяц». Программное содержание: Продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью. Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. Учить передавать фактуру шерсти животных. Закрепить умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей, дорисовывать рисунок. Активизировать в речи умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением (заяц-зайчонок), использовать прилагательные: слабенький, беззащитный, безобидные, пушистые, милые, густая, мохнатая шерсть. Уточнить и расширить знания детей о диком животном леса - зайце, расширить представления о его повадках и особенностях в зимнее время года (чем питается, почему меняет цвет шкурки); Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физ.минутки. 5. Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике. |
С-К, Ф-Р | Физкультурная деятельность . Программное содержание: Учить детей ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками в одном направлении; вызвать у детей эмоциональный отклик во время двигательной активности; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, развивать стойкую потребность в движении. |
Прогулка: | С-К, П Р, Р Р, Ф Р, Х Э, П Р, С К, Ф Р. | Рассматривание деревьев Обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору Д/и «Кто, где живет», воспитывать любовь к животным Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение, | Арсений, Женя игра «Узнай материал» закрепить знание о различных материалах из которых делают вещи | Сравнивание длины двух предметов (тетрадь, ручка и т. д.) понятие: «Больше» «Меньше» | Свободное рисование «Пылающая листва» развивать представление о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста. Учить определять доминирующий цвет. |
работа до и после сна | Просмотр мультфильма «Волк и лиса» Работа с дежурными. Закрепить умение брать ложки только за ручку. Оздоровительная гимнастика после сна. |
Вечер: | Создание поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём Загадки: «Дикие животные» Закрепить знания полученные в течение недели. | С Никитой выучить цвета радуги. | Игры с конструктором. | С/р и «Строители» Строительство из деталей конструктора домов. |
Прогулка | Наблюдение. Рассматривание снежинок. Опыт. Подышать на снежинку, что будет? Д/и Кто где зимует?» закрепить знания детей о зимующих птицах. Целевая прогулка по территории детского сада. |