№ п/п | Тема урока | Основное содержание | Виды деятельности учащихся | Коррекцион ная работа | Дата | Корректи ровка |
план | факт |
Раздел 1. Технология обработки древесины. 13 часов Личностные УУД: Формировать стартовую мотивацию к обучению. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности Метапредметные УУД: Познавательные: Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Предметные УУД: Научиться планировать технологический процесс с учетом характера объекта и применяемых технологий; |
1. | Первичный инструктаж по технике безопасности и охране труда. Технологические свойства древесины. | Правила безопасной работы в школьных мастерских. Рациональное оборудование рабочего места. | Знать правила поведения и техники безопасности. Уметь организовать рабочее место. Определять виды пиломатериалов и механические свойства древесины. Распознавать пороки древесины. Уметь выбирать древесину для работы. | Развивать устойчивое внимание | | | |
2. | Пороки и дефекты древесины | Крень, свилеватость, прорость, завиток, кармашек, засмолок, рак, обзол | Работа с учебником. Понимать влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Уметь бережно относиться к природным богатствам. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
3. | Сушка древесины | Степень влажности, сушка, атмосферная сушка, камерная сушка, усушка, коробление. | Работа с учебником. Работа с учебником учебно-наглядным пособием | Индивидуальная работа | | | |
4-5 | Изготовление плоских изделий криволинейной формы. Практическая работа №1 «Выпиливание рукоятки фуганка» | Электрический лобзик, ножной лобзик, ленточнопильный станок, Выкружная лучковая пила, курковка | Работа с учебником. Знать устройство и назначение инструментов для изготовления деталей призматической формы. Знать правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. | Развивать устойчивое внимание | | | |
6-7 | Чертеж детали с конической поверхностью. Практическая работа №2 «Расчет конусности детали». | Конус, усеченный конус, конусность | Работа с учебником, Знать правила выполнения чертежа. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
8 | Приемы обтачивания конических и фасонных деталей на токарном станке | Коническая деталь, фасонная деталь, галтель | Точение конуса. Точение фасонной детали специальным резцом. Определение точности обработки детали на станке. Точение фасонных поверхностей на промышленных предприятиях | Индивидуальная работа | | | |
9-10 | Изготовление шипового соединения. Практическая работа №3 «Изготовление изделия, содержащего шиповое соединение». | Гребенка, долбление, долото, киянка, стамеска. | Разметка и запиливание шипов и проушин. Долбление древесины долотом и резание стамеской. Последовательность изготовления шипового соединения. Преимущества и недостатки разметки с использованием гребенки | Развивать устойчивое внимание | | | |
11-12 | Геометрическая резьба как один из видов декоративно-прикладной обработки древесины. Практическая работа №4 «Геометрическая резьба» | Геометрическая резьба, сколышки, треугольники с зубчиками, четырехгранники, лучи, ромбы. | Составление элементов геометрической резьбы. Хватка ножа-косяка. Выполнение треугольника. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
13 | Перспективные технологии обработки древесины | Комплексная переработка древесины, технологическая щепа. | Химико-механическая обработка щепы, стружек и опилок. Продукция, получаемая из ветвей, хвои, листьев, коры и пней. | Индивидуальная работа | | | |
Раздел 2: Технологии обработки металлов и пластмасс. 23 часа. Личностные УУД: Формировать самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков Метапредметные УУД: Познавательные: умение продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять коллективную работу, корректировать результаты совместной деятельности. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Предметные УУД: Научиться планировать технологический процесс с учетом характера объекта и применяемых технологий |
14 | Технологические свойства сталей | Ковкость, свариваемость, жидкотекучесть, прокаливаемость, износостойкость, коррозионная стойкость, полуфабрикат. | Индивидуальный опрос. Качества металлов и сплавов, характеризующие их технологические свойства | Развивать устойчивое внимание | | | |
15 | Классификация и маркировка стали | Углеродные стали, легированные стали, инструментальные стали. | Классификация сталей по химическому составу и назначению. Классификация углеродистых сталей по качеству. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
16-17 | Термическая обработка металлов и сплавов. Практическая работа №5 «Закалка и отпуск винта для резцедержателя» | Отжиг, нормализация, закалка, пирометр, цвета каления, муфельная печь. | Индивидуальный опрос. Выбор термического режима термообработкой. | Индивидуальная работа | | | |
18 | Сечения и разрезы на чертежах деталей. | Сечение, разрез, секущая плоскость, местный разрез, штриховка. | Применение сечений и разрезов. Виды штриховки деталей в сечениях и разрезах. | Развивать устойчивое внимание | | | |
19-20 | Сущность токарной обработки. Назначение и устройство токарно-винторезного станка. Практическая работа №6 «Ознакомление с устройством токарно-винторезного станка» | Станина, передняя бабка, коробка подач, шпиндель, задняя бабка, суппорт, фартук, пиноль, каретка. | Главное движение и движение подачи. Приспособления закрепления заготовки для ее обработки. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
21-22 | Назначение и виды токарных резцов. Элементы токарного резца. Практическая работа №7 «Подбор и характеристика токарного резца». | Токарные резцы, головка резца, главная задняя поверхность, верщина резца. | Основные части резца. Классификация резцов по направлению подачи, по форме головки, по назначению. Материалы для изготовления резцов | Индивидуальная работа | | | |
23-24 | Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей. Практическая работа №8 «Установка и закрепление резца» | Лимб, глубина резания, цена деления. | Резцы, применяемые для обработки цилиндрических поверхностей детали. | Развивать устойчивое внимание | | | |
25-26 | Обработка торцовых поверхностей и уступов. Практическая работа №9 «Изготовление винта для резцедержателя» | Торец, уступ. | Резцы для подрезания торцов. Последовательность подрезания уступов. Способы подрезания торцов и уступов. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
27 | Общее понятие о резьбе и резьбовых поверхностях. Основные элементы резьбы. | Винт, гайка, профиль резьбы, виток, угол профиля, щаг резьбы, наружный диаметр, наружная резьба, внутренняя резьба. | Подразделение резьбы в зависимости от направления винтовых линий, числа заходов, формы профиля и системы размеров. Изображение резьбы на чертежах. Определение наружного и внутреннего диаметра резьбы. | Индивидуальная работа | | | |
28-29 | Нарезание наружной резьбы ручными инструментами. Практическая работа №10 «Нарезание наружной резьбы ручными инструментами» | Плашка, плашкодержатель, клупп. | Инструменты для нарезания наружной резьбы. Устройство круглой плашки. Устройство призматической раздвижной плашки. Приемы нарезания резьбы | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
30-31 | Нарезание внутренней резьбы ручными инструментами. Практическая работа №11 «Нарезание внутренней резьбы ручными инструментами» | Метчик | Основные части метчика. Воротки, применяемые для закрепления метчиков. Основные приемы нарезания внутренней резьбы. | Развивать устойчивое внимание | | | |
32 | Понятие о полимере. | Полимер, синтез, пластмасса. | Роль смолы в пластическом материале. Полимерные вещества. Особенности синтетических полимеров. Искусственные и синтетические пластмассы. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
33 | Свойства пластмасс. | | Свойства гетинакса, поливинилхлорида, полипропилена и резиносмеси | Индивидуальная работа | | | |
34 | Технологии ручной обработки пластмасс | | Слесарные разметочные инструменты для разметки пластмасс. Обработка пластмасс | Развивать устойчивое внимание | | | |
35 | Технологии обработки пластмасс на сверлильном станке. | Сверло, сверла со специальной заточкой. | Особенности сверления пластмасс. Виды сверел, применяемые при сверлении пластмасс | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
36 | Дизайн, его требования и правила. | Дизайн, техническая эстетика, дихайнер. | Основные принципы художественного конструирования | Индивидуальная работа | | | |
Раздел 3: Технологии электротехнических работ. Элементы техники. 4 часа. Личностные УУД: Формировать целостное мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявлять познавательную активность в области предметной технологической деятельности. Метапредметные УУД: Познавательные: Самостоятельно определить цели своего обучения, постановка и формулировка новых задач в учебе; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов. Регулятивные: Уметь выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества.. Коммуникативные: Установить рабочие отношения в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной коопераций; интегрирование в группы сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Предметные УУД: Достичь необходимые точности движений при выполнении различных технологических операций | | | |
37-38 | Понятие о датчиках преобразования не электрических сигналов в электрические. Практическая работа №12 «Сборка и проверка работы электрической схемы с термореле» | Датчик, терморегулятор, биметаллическая пластина. | Приборы, в которых применяемые в быту и имеющие термодатчики. Биметаллическая пластина. | Индивидуальная работа | | | |
39-40 | Виды и назначения автоматических устройств. Практическая работа №13 «Сборка и испытание электрической схемы с герконом» | Пригар, герком, вакуум. | Окисление как основная причина, препятствующая качественной передаче электрического тока | Развивать устойчивое внимание | | | |
Раздел 4: Ремонтно-отделочные работы. 6 часов Личностные УУД: Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладеть элементами организации умственного и физического труда. Метапредметные УУД: Познавательные: Проявить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса. Регулятивные: Уметь овладеть методами эстетического оформления изделий, дизайнерского проектирования изделий. Коммуникативные: Уметь выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов. Предметные УУД: Осознание ответственности за качество результатов труда |
41-42 | Технологии малярных работ. Практическая работа №14 « Технология ремонтных работ» | Малярные работы, пигменты, растворитель, кисти, флейцы, валики, торцовки. | Инструменты при выполнении малярных работ. Основные части пульверизатора. | Развивать устойчивое внимание | | | |
43-44 | Технологии обойных работ. Практическая работа №15 «Подготовка к наклеиванию обоев» | Обои, клей КМЦ-Н, обойные систематический клей. | Технология клейки обоев. Приготовление клейстера для оклейки стен или потолков обоями. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
45-46 | Ремонт мебели. Практическая работа №16 «Мелкий ремонт мебели». | Ремонт мебели, реставрация. | Знать технические устройства – транспортные машины. Усвоить историю появления и предназначение транспортных машин. | Индивидуальная работа | | | |
Раздел 5: Элементы техники. 3 часа. Личностные УУД: Формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; уметь общаться при коллективном выполнении работ с учетом общности интересов коллектива. Метапредметные УУД: Познавательные: Проявлять технико-технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности. Регулятивные: Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: Формировать ситуацию сотрудничества. Предметные УУД: Оценивать свои способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов | | | |
47 | Понятие о машине и механизме | Привод, трансмиссия, механизм. | Работа с учебником. Принципиальная схема машины. Привод. Трансмиссия. Технические устройства, имеющие механизмы. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
48 | Классификация механизмов передачи движения. | Передачи, кулачковый механизм, кулисный механизм, квадратный механизм. | Способы передачи движения от одной детали к другой. Механизмы, обеспечивающие передачу движения. | Индивидуальная работа | | | |
49 | Понятие о передаточном числе. | Передаточное число. | Механизм передачи движения в токарном станке по обработки древесины. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
Раздел 6: Проектные работы. 5 часов. Личностные УУД: Формировать представление о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда. Метапредметные УУД: Познавательные: Выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдать трудовые и технологические дисциплины. Регулятивные: Документировать результаты труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. Коммуникативные: Проявлять стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ. Предметные УУД: Овладеть умением выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества и оптимального планирования работ. | | | |
50 | Подготовительный этап. | Правила выбора темы проекта, обоснование темы, историческая и техническая справки, оформление списка литературы, формулировка идеи проекта. | Знать требования к проектированию изделия, основные этапы проектирования. Уметь анализировать свойства объекта. Уметь составлять историческую и техническую справки. | Развивать устойчивое внимание | | | |
51 | Дизайнерский этап. | Требования к конструкции изделия, решение конструкторских задач, выбор рациональной конструкции и материала изделия. | Знать критерии, которым должен соответствовать проект, требования к изделию: надежность, экономичность, простота, безопасность, удобство. Иметь представление о технической эстетике проектного изделия, его композиционных составляющих. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
52 | Технологический этап. | Экономическое и экологическое обоснование. Рекламное объявление. Выводы по итогам работы. Отчет по проекту. Защита работы. | Знать существенные признаки нового технического решения, основные требования защиты проектного задания. Уметь презентовать и оценивать проектное изделие. | Индивидуальная работа | | | |
53-54 | Этап изготовления изделия. Пример проекта. Проект «Богородская игрушка» | Экономическое и экологическое обоснование. Рекламное объявление. Выводы по итогам работы. Отчет по проекту. Защита работы. | Знать существенные признаки нового технического решения, основные требования защиты проектного задания. Уметь презентовать и оценивать проектное изделие. | Развивать устойчивое внимание | | | |