СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по технологии 7 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование

Технология 7 класс - 54 ч

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по технологии 7 класс»

Календарно-тематическое планирование

Технология 7 класс - 54 ч


п/п

Тема урока

Основное содержание

Виды деятельности учащихся

Коррекцион

ная работа

Дата

Корректи

ровка

план

факт

Раздел 1. Технология обработки древесины. 13 часов

Личностные УУД:

Формировать стартовую мотивацию к обучению. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности

Метапредметные УУД:

Познавательные:

Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Предметные УУД:

Научиться планировать технологический процесс с учетом характера объекта и применяемых технологий;

1.


Первичный инструктаж по технике безопасности и охране труда.

Технологические свойства древесины.


Правила безопасной работы в школьных мастерских. Рациональное оборудование рабочего места.


Знать правила поведения и техники безопасности. Уметь организовать рабочее место. Определять виды пиломатериалов и механические свойства древесины. Распознавать пороки древесины. Уметь выбирать древесину для работы.

Развивать устойчивое внимание




2.

Пороки и дефекты древесины

Крень, свилеватость, прорость, завиток, кармашек, засмолок, рак, обзол

Работа с учебником. Понимать влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Уметь бережно относиться к природным богатствам.

Развитие внимания, долговременной памяти




3.

Сушка древесины

Степень влажности, сушка, атмосферная сушка, камерная сушка, усушка, коробление.

Работа с учебником. Работа с учебником

учебно-наглядным пособием

Индивидуальная работа




4-5

Изготовление плоских изделий криволинейной формы.


Практическая работа №1 «Выпиливание рукоятки фуганка»

Электрический лобзик, ножной лобзик, ленточнопильный станок,

Выкружная лучковая пила, курковка

Работа с учебником. Знать устройство и назначение инструментов для изготовления деталей призматической формы. Знать правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.

Развивать устойчивое внимание




6-7

Чертеж детали с конической поверхностью.

Практическая работа №2 «Расчет конусности детали».

Конус, усеченный конус, конусность

Работа с учебником, Знать правила выполнения чертежа.

Развитие внимания, долговременной памяти




8

Приемы обтачивания конических и фасонных деталей на токарном станке

Коническая деталь, фасонная деталь, галтель


Точение конуса. Точение фасонной детали специальным резцом. Определение точности обработки детали на станке. Точение фасонных поверхностей на промышленных предприятиях

Индивидуальная работа




9-10

Изготовление шипового соединения.

Практическая работа №3 «Изготовление изделия, содержащего шиповое соединение».

Гребенка, долбление, долото, киянка, стамеска.

Разметка и запиливание шипов и проушин. Долбление древесины долотом и резание стамеской. Последовательность изготовления шипового соединения. Преимущества и недостатки разметки с использованием гребенки

Развивать устойчивое внимание




11-12

Геометрическая резьба как один из видов декоративно-прикладной обработки древесины.

Практическая работа №4 «Геометрическая резьба»

Геометрическая резьба, сколышки, треугольники с зубчиками, четырехгранники, лучи, ромбы.

Составление элементов геометрической резьбы. Хватка ножа-косяка. Выполнение треугольника.

Развитие внимания, долговременной памяти




13

Перспективные технологии обработки древесины

Комплексная переработка древесины, технологическая щепа.

Химико-механическая обработка щепы, стружек и опилок. Продукция, получаемая из ветвей, хвои, листьев, коры и пней.

Индивидуальная работа




Раздел 2: Технологии обработки металлов и пластмасс. 23 часа.

Личностные УУД:

Формировать самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков

Метапредметные УУД:

Познавательные:

умение продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять коллективную работу, корректировать результаты совместной деятельности.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Предметные УУД:

Научиться планировать технологический процесс с учетом характера объекта и применяемых технологий

14




Технологические свойства сталей

Ковкость, свариваемость, жидкотекучесть, прокаливаемость, износостойкость, коррозионная стойкость, полуфабрикат.

Индивидуальный опрос. Качества металлов и сплавов, характеризующие их технологические свойства

Развивать устойчивое внимание




15

Классификация и маркировка стали

Углеродные стали, легированные стали, инструментальные стали.

Классификация сталей по химическому составу и назначению. Классификация углеродистых сталей по качеству.

Развитие внимания, долговременной памяти




16-17

Термическая обработка металлов и сплавов. Практическая работа №5 «Закалка и отпуск винта для резцедержателя»

Отжиг, нормализация, закалка, пирометр, цвета каления, муфельная печь.

Индивидуальный опрос. Выбор термического режима термообработкой.




Индивидуальная работа




18

Сечения и разрезы на чертежах деталей.

Сечение, разрез, секущая плоскость, местный разрез, штриховка.

Применение сечений и разрезов. Виды штриховки деталей в сечениях и разрезах.

Развивать устойчивое внимание




19-20









Сущность токарной обработки. Назначение и устройство токарно-винторезного станка.

Практическая работа №6 «Ознакомление с устройством токарно-винторезного станка»

Станина, передняя бабка, коробка подач, шпиндель, задняя бабка, суппорт, фартук, пиноль, каретка.

Главное движение и движение подачи. Приспособления закрепления заготовки для ее обработки.

Развитие внимания, долговременной памяти




21-22



Назначение и виды токарных резцов. Элементы токарного резца.

Практическая работа №7 «Подбор и характеристика токарного резца».

Токарные резцы, головка резца, главная задняя поверхность, верщина резца.

Основные части резца. Классификация резцов по направлению подачи, по форме головки, по назначению. Материалы для изготовления резцов

Индивидуальная работа




23-24



Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей. Практическая работа №8 «Установка и закрепление резца»

Лимб, глубина резания, цена деления.

Резцы, применяемые для обработки цилиндрических поверхностей детали.

Развивать устойчивое внимание




25-26

Обработка торцовых поверхностей и уступов. Практическая работа №9 «Изготовление винта для резцедержателя»

Торец, уступ.

Резцы для подрезания торцов. Последовательность подрезания уступов. Способы подрезания торцов и уступов.

Развитие внимания, долговременной памяти




27

Общее понятие о резьбе и резьбовых поверхностях. Основные элементы резьбы.

Винт, гайка, профиль резьбы, виток, угол профиля, щаг резьбы, наружный диаметр, наружная резьба, внутренняя резьба.

Подразделение резьбы в зависимости от направления винтовых линий, числа заходов, формы профиля и системы размеров. Изображение резьбы на чертежах. Определение наружного и внутреннего диаметра резьбы.

Индивидуальная работа




28-29

Нарезание наружной резьбы ручными инструментами. Практическая работа №10 «Нарезание наружной резьбы ручными инструментами»

Плашка, плашкодержатель, клупп.

Инструменты для нарезания наружной резьбы. Устройство круглой плашки. Устройство призматической раздвижной плашки. Приемы нарезания резьбы

Развитие внимания, долговременной памяти




30-31





Нарезание внутренней резьбы ручными инструментами. Практическая работа №11 «Нарезание внутренней резьбы ручными инструментами»

Метчик

Основные части метчика. Воротки, применяемые для закрепления метчиков. Основные приемы нарезания внутренней резьбы.

Развивать устойчивое внимание




32




Понятие о полимере.

Полимер, синтез, пластмасса.

Роль смолы в пластическом материале. Полимерные вещества. Особенности синтетических полимеров. Искусственные и синтетические пластмассы.

Развитие внимания, долговременной памяти




33

Свойства пластмасс.


Свойства гетинакса, поливинилхлорида, полипропилена и резиносмеси

Индивидуальная работа




34

Технологии ручной обработки пластмасс


Слесарные разметочные инструменты для разметки пластмасс. Обработка пластмасс

Развивать устойчивое внимание




35

Технологии обработки пластмасс на сверлильном станке.

Сверло, сверла со специальной заточкой.

Особенности сверления пластмасс. Виды сверел, применяемые при сверлении пластмасс

Развитие внимания, долговременной памяти




36

Дизайн, его требования и правила.

Дизайн, техническая эстетика, дихайнер.

Основные принципы художественного конструирования



Индивидуальная работа




Раздел 3: Технологии электротехнических работ. Элементы техники. 4 часа.

Личностные УУД: Формировать целостное мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявлять познавательную активность в области предметной технологической деятельности.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

Самостоятельно определить цели своего обучения, постановка и формулировка новых задач в учебе; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов.

Регулятивные:

Уметь выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества..

Коммуникативные:

Установить рабочие отношения в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной коопераций; интегрирование в группы сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем.

Предметные УУД:

Достичь необходимые точности движений при выполнении различных технологических операций





37-38

Понятие о датчиках преобразования не электрических сигналов в электрические.

Практическая работа №12 «Сборка и проверка работы электрической схемы с термореле»

Датчик, терморегулятор, биметаллическая пластина.

Приборы, в которых применяемые в быту и имеющие термодатчики. Биметаллическая пластина.

Индивидуальная работа




39-40

Виды и назначения автоматических устройств. Практическая работа №13 «Сборка и испытание электрической схемы с герконом»

Пригар, герком, вакуум.

Окисление как основная причина, препятствующая качественной передаче электрического тока

Развивать устойчивое внимание




Раздел 4: Ремонтно-отделочные работы. 6 часов

Личностные УУД:

Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладеть элементами организации умственного и физического труда.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

Проявить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

Регулятивные:

Уметь овладеть методами эстетического оформления изделий, дизайнерского проектирования изделий.

Коммуникативные:

Уметь выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов.

Предметные УУД:

Осознание ответственности за качество результатов труда

41-42

Технологии малярных работ. Практическая работа №14 « Технология ремонтных работ»

Малярные работы, пигменты, растворитель, кисти, флейцы, валики, торцовки.

Инструменты при выполнении малярных работ. Основные части пульверизатора.

Развивать устойчивое внимание




43-44

Технологии обойных работ. Практическая работа №15 «Подготовка к наклеиванию обоев»

Обои, клей КМЦ-Н, обойные систематический клей.

Технология клейки обоев. Приготовление клейстера для оклейки стен или потолков обоями.

Развитие внимания, долговременной памяти




45-46

Ремонт мебели. Практическая работа №16 «Мелкий ремонт мебели».

Ремонт мебели, реставрация.

Знать технические устройства – транспортные машины. Усвоить историю появления и предназначение транспортных машин.

Индивидуальная работа




Раздел 5: Элементы техники. 3 часа.

Личностные УУД:

Формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; уметь общаться при коллективном выполнении работ с учетом общности интересов коллектива.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

Проявлять технико-технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности.

Регулятивные:

Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные:

Формировать ситуацию сотрудничества.

Предметные УУД:

Оценивать свои способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов




47

Понятие о машине и механизме

Привод, трансмиссия, механизм.

Работа с учебником. Принципиальная схема машины. Привод. Трансмиссия. Технические устройства, имеющие механизмы.

Развитие внимания, долговременной памяти




48

Классификация механизмов передачи движения.

Передачи, кулачковый механизм, кулисный механизм, квадратный механизм.

Способы передачи движения от одной детали к другой. Механизмы, обеспечивающие передачу движения.

Индивидуальная работа




49

Понятие о передаточном числе.

Передаточное число.

Механизм передачи движения в токарном станке по обработки древесины.

Развитие внимания, долговременной памяти





Раздел 6: Проектные работы. 5 часов.

Личностные УУД:

Формировать представление о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

Выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдать трудовые и технологические дисциплины.

Регулятивные:

Документировать результаты труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

Коммуникативные:

Проявлять стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.

Предметные УУД:

Овладеть умением выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества и оптимального планирования работ.




50

Подготовительный этап.

Правила выбора темы проекта, обоснование темы, историческая и техническая справки, оформление списка литературы, формулировка идеи проекта.


Знать требования к проектированию изделия, основные этапы проектирования. Уметь анализировать свойства объекта. Уметь составлять историческую и техническую справки.

Развивать устойчивое внимание




51

Дизайнерский этап.

Требования к конструкции изделия, решение конструкторских задач, выбор рациональной конструкции и материала изделия.


Знать критерии, которым должен соответствовать проект, требования к изделию: надежность, экономичность, простота, безопасность, удобство. Иметь представление о технической эстетике проектного изделия, его композиционных составляющих.

Развитие внимания, долговременной памяти




52

Технологический этап.

Экономическое и экологическое обоснование. Рекламное объявление. Выводы по итогам работы. Отчет по проекту. Защита работы.


Знать существенные признаки нового технического решения, основные требования защиты проектного задания. Уметь презентовать и оценивать проектное изделие.

Индивидуальная работа




53-54

Этап изготовления изделия. Пример проекта. Проект «Богородская игрушка»

Экономическое и экологическое обоснование. Рекламное объявление. Выводы по итогам работы. Отчет по проекту. Защита работы.


Знать существенные признаки нового технического решения, основные требования защиты проектного задания. Уметь презентовать и оценивать проектное изделие.

Развивать устойчивое внимание








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!