СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по технологии 3 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка включает готовое тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по технологии 3 класс»

1.Планиируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД

Уметь:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  •  выявлять и формулировать учебную проблему;

  • анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

  • Уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • основные линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • косую строчку, ее варианты, их назначение;

  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

  • решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.


  •      Информационная мастерская (3 часов)

  •      Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

  • Мастерская скульптора (6 часов)

  • Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

  • Мастерская рукодельницы (8 часов)

  • Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

  • Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)

  • Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

  • Мастерская кукольника (7 часов)

  • Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.


 Учебно-тематический план


Содержание программного материала

Кол-во

часов

Конструирование,

моделирование

Работа с бумагой, картоном, фольгой

Работа с пластичными материалами

Работа с тканью,

нитками, пряжей

Проект

Работа на компьютере

1

Информационная мастерская

3






3

2

Мастерская скульптора

6


1

5




3

Мастерская рукодельницы

8




6

2


4

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

11

4

5


1

1


5

Мастерская кукольника

7




6




ИТОГО:

35

4

6

5

13

3

3

                






Календарно – тематическое планирование



п/п

Дата проведения

Тема и тип урока

Примечание

планируемая

фактическая

1



Вспомним и обсудим. Изготовление изделия из природного материала.


2



Знакомимся с компьютером.

3



Компьютер – твой помощник. Проверим себя.

4



Как работает скульптор. Скульптура разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.


5



Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.

6



Рельеф и его виды. Конструируем из фольги. Проверим себя.

7



Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка.


8



Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.

9



Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.

10



Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

11



Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами.

12



История швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

13



Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

14



Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы.

15



Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. Украшение аппликацией. Проверим себя.

16



Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля.

17



Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.


18



Объем и объемные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки.

19



Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона.

20



Декорирование (украшение) готовых форм.

21



Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам.

22



Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам.

23



Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.

24



Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.

25



Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор»

26



Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам.

27



Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг»

28



Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить»

29



Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. Проверим себя.

30



Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.


31



Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала

32



Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды.

33-34



Игрушка-неваляшка. Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм. Проверим себя.

35


Что узнали, чему научились.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!