1 | Человек и земля | Отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием. Понятие «стоимость», Составление маршрутной карты города. Основы черчения: понятия «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, инструменты, возможностями их использования в быту; виды одежды, распространённые натуральные и синтетические ткани; техника выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием. «Украшение платочка монограммой». технологические процессы производства тканей; возможности производства полотна ручным способом; особенности вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; понятие «карнавал», особенности проведения праздника, разные карнавальные костюмы; способы создания кар- навального костюма из подручных средств; Виды изделий из бисера, его свойства; показать различия видов бисера. Понятие «рецепт», его применением в жизни человека, роль весов в жизни человека, варианты взвешивания продуктов. Кухонные приспособлениями: разделочная доска, нож; отработать правила работы ножом; готовить; взаимовыручка в процессе совместной трудовой деятельности. Приготовление яиц вкрутую и всмятку; работа с тканью; анализ готового изделия и планировании работы; использования синтепона на практическом уровне. Виды симметричных изображений; свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; лепка из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы. новый природный материал — соломка, его свойствами и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве; приёмы работы с соломкой; умение составлять композицию, учитывая особенности природного материала; представления о способах упаковки подарков и видах упаковок, правила художественного оформления подарка. Основы устройства автомобиля; конструирование геометрических тел с помощью специального чертежа — развёртки, правила построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне. Экскурсия. | Выполнять чертеж развёртки, с основными линиями чертежа; правила безопасности при работе ножом, ножницами; анализировать готовое изделие, составлять план работы; различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при склеивании развёртки. применять эти инструменты , познакомить с новыми инструментами —плоскогубцами, кусачками, правилами работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка. актуализировать знания учащихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, познакомить со способами соединения природных материалов; работать по плану. отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой». Сочетать цвета в композиции, размечать по линейке. пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток; отработать навык составления плана работы. Представление о значении крахмаления ткани, познакомить с последовательностью крахмаления ткани. Познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести из бисера браслетик. использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; Развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования. Работать со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов; показать основы снятия мерок; учить пользоваться сантиметровой лентой; выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; работа по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. Познакомиться с новым способом окраски солёного теста. Развивать навыки коллективной работы. Освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции. Использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений. Проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы. | 21 | | 1 |
2 | Человек и вода | Особенности конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; различные виды судов, работа с бумагой, конструирования из бумаги, работа с конструктором. Понятие «океанариум», классификация мягких игрушек, правила и последовательность работы над мягкой игрушкой; упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; декоративное сооружением— фонтан, виды фонтанов; Экскурсия. | Использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); познакомиться с конструкцией висячего моста. Самостоятельно организовывать собственную деятельность. Соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; взаимовыручка в процессе групповой работы над проектом. Применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия. | 4 | | 1 |
4 | Человек и информация | Навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; назначение различных видов занавеса. Процесс книгопечатания, с целью создания переплёта книги, его назначением; упрощённый вид переплёта; Различные виды почтовых отправлений, процесс доставки почты, профессии, связанные с почтовой службой; Значение сети Интернет в жизни человека, начальное представление о поиске информации в Интернете; Экскурсия. | Учиться изготавливать пальчиковые куклы. Дать представление об основах декорирования; показать возможности художественного оформления сцены на практическом уровне. Подбирать материалы и цветы для декорирования изделия. Выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия «Переплётные работы». Кратко излагать информацию, познакомить с понятием «бланк», показать способы заполнения бланка на практическом уровне. На основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете. | 6 | | 1 |