СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по технологии 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование к рабочей прогамме "Технология" 3-й класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по технологии 3 класс»

Тематическое планирование рабочей программы по технологии 3 класса

(с учётом специфики преподаваемого предмета)



п/п


Название

темы (раздела)


Содержание

темы

(раздела)

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне УД)

Количество часов

Контр.

раб

Практиче

ские,

лаборатор

ные работы или тесты, экскурсии.

1

Человек и земля


Отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием.

Понятие «стоимость», Составление маршрутной карты города.

Основы черчения: понятия «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования,

инструменты, возможностями их использования в быту;

виды одежды, распространённые натуральные и синтетические ткани; техника выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием. «Украшение платочка монограммой».

технологические процессы производства тканей; возможности производства полотна ручным способом;

особенности вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании;

понятие «карнавал», особенности проведения праздника, разные карнавальные костюмы;

способы создания кар-

навального костюма из подручных средств;

Виды изделий из бисера, его свойства; показать различия видов бисера. Понятие «рецепт», его применением в жизни человека, роль весов в жизни человека, варианты взвешивания продуктов.

Кухонные приспособлениями: разделочная доска, нож; отработать правила работы ножом;

готовить;

взаимовыручка в процессе совместной трудовой деятельности.

Приготовление яиц вкрутую и всмятку; работа с тканью;

анализ готового изделия и планировании работы; использования синтепона на практическом уровне.

Виды симметричных

изображений;

свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; лепка из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы.

новый природный материал — соломка, его свойствами и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве; приёмы работы с соломкой; умение составлять композицию, учитывая особенности природного материала;

представления о способах упаковки подарков и видах упаковок, правила художественного оформления подарка.

Основы устройства автомобиля; конструирование геометрических тел с помощью специального чертежа — развёртки, правила построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне.






Экскурсия.

Выполнять чертеж развёртки, с основными линиями чертежа; правила безопасности при работе ножом, ножницами; анализировать готовое изделие, составлять план работы;

различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при

склеивании развёртки.

применять эти инструменты , познакомить с новыми инструментами —плоскогубцами, кусачками, правилами работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка.

актуализировать знания учащихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, познакомить со способами соединения природных материалов; работать по плану.

отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой».

Сочетать цвета в композиции, размечать по линейке.

пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток;

отработать навык составления плана работы.

Представление

о значении крахмаления ткани, познакомить с последовательностью крахмаления ткани.

Познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести из бисера браслетик.

использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; Развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования.

Работать со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов;

показать основы снятия мерок; учить пользоваться

сантиметровой лентой;

выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии;

работа по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия.

Познакомиться с новым способом окраски солёного теста.

Развивать

навыки коллективной работы.

Освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета

в композиции.

Использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений.

Проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.


21










































































1

2

Человек и вода

Особенности конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения;

различные виды судов, работа с бумагой, конструирования из бумаги, работа с конструктором.

Понятие «океанариум», классификация мягких игрушек, правила

и последовательность работы над мягкой игрушкой; упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки;

декоративное сооружением— фонтан, виды фонтанов;










Экскурсия.

Использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); познакомиться с конструкцией висячего моста.

Самостоятельно организовывать собственную

деятельность.

Соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; взаимовыручка в процессе групповой работы над проектом.

Применять правила работы с пластичными материалами,

создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия.

4






















1

3

Человек и воздух

Виды техники оригами; краткая история зарождения искусства оригами; условные

обозначения техники оригами на практическом уровне;

Конструкция вертолёта; самостоятельная работа

по плану, конструирование из бумаги и картона;

использование технологии изготовления изделий из папье-маше; создание изделий по этой технологии на практическом уровне;


Экскурсия.

Уметь соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме.

Познакомиться с новым материалом — пробкой и способами работы с ним.

Подбирать бумагу для выполнения изделия.















1

4

Человек и информация

Навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе;

назначение различных видов занавеса.

Процесс книгопечатания,

с целью создания переплёта книги, его назначением; упрощённый вид переплёта;

Различные виды почтовых отправлений, процесс доставки почты,

профессии, связанные с почтовой службой;

Значение сети Интернет в жизни человека, начальное

представление о поиске информации в Интернете;







Экскурсия.

Учиться изготавливать пальчиковые куклы.

Дать представление об основах декорирования; показать возможности художественного

оформления сцены на практическом уровне.

Подбирать материалы и цветы для декорирования изделия.

Выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия

«Переплётные работы».

Кратко излагать информацию, познакомить с понятием «бланк», показать способы заполнения бланка

на практическом уровне.

На основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете.

6






















1

Итого: 34ч 4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!