СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по предмету «Русский язык» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные тематические планы по предмету «Русский язык»  для 4 класса предназначена для обучения детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями).

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по предмету «Русский язык» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 4 класс»

ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»



ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением И.о. директора ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»

учителей начального общего образования _____________ Т.А.Ткаченко

Протокол № ____ «____» ______________20____ г

от «____» ______________20____ г



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»


ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ


4 КЛАСС





Составитель:

Щербина Л.А.






с. Лемешкино

Календарно тематическое планирование 4 класс

Количество часов в год 136 / 4 часа в неделю





Планируемые результаты





урока

ТЕМА ПРОГРАММЫ



ДАТА

ФАКТ

ПРИМЕЧАНИЕ





п/п

по


предметные

личностные



/домашнее



теме






задание


14 часов


(I часть) ПОВТОРЕНИЕ. Предложение




1

1

Практическое построение

Уметь выделять

Вступать в контакт и



с. 4, у. 1




простого предложения

предложения из

работать в коллективе





2

2

Выделение предложения

текста. Определение

(учитель−ученик,



с. 4, у. 3




из текста

слов и предложений в

ученик–ученик,





3

3

Предложение

тексте.

ученик–класс,



с. 6, у. 3




законченное

Характеристика

учитель−класс);







незаконченное

гласных и согласных

использовать принятые





4

4

Выражение в

звуков с опорой на

ритуалы социального



с. 7, у. 5




предложении

образец и опорную

взаимодействия с







законченной мысли

схему;

одноклассниками и








распространение

учителем; обращаться





5

5

Завершение начатого



с. 9, у. 4




предложения

простых предложений,

за помощью и








составление схемы

принимать помощь;





6

6

Предложение и его схема



с. 10, у. 2


7

7

Распространение

предложения.

слушать и понимать



с. 11, у. 3




предложений

Списывание

инструкцию к учебному








рукописного и

заданию в разных видах





8

8

Порядок слов в



с. 12, у. 1




предложении

печатного текста

деятельности и быту








целыми словами с






9

9

Работа с




с. 13, у. 5


орфографическим







деформированными








проговариванием








предложениями














10

10

Выделение в





с. 15, у. 3




предложении названий


















предметов, действий и








признаков






11

11

Определение названий





с. 15, у. 5



предметов, действий и








признаков






12

12

Составление





с. 17, у. 5



предложений по








сюжетной картинке






13

13

Составление





с. 19, у.3



предложений по








предметной картинке






14

14

Повторение. Диктант






13 часов


ЗВУКИ И БУКВЫ




15

1

Работа над ошибками.

Знать алфавит,

Осознание языка, как



с. 21, у. 4



Алфавит. Расположение

выделять и различать

основного средства






слов по алфавиту

гласные и согласные

человеческого







звуки и буквы

общения. Осознание








себя как ученика




2 часа


Гласные и согласные звуки




16

1

Соотношение количества

Уметь делить слова на

Воспитание



с. 27, у. 2



гласных и слогов в слове

слоги, выделять

эстетических




17

2

Различение ударных и

гласные в слове

потребностей,



с. 25, у. 4



безударных гласных


ценностей и чувств




11 часов


Правописание безударных гласных




18

1

Правописание безударных

Уметь ставить

Сотрудничать со



с. 27, у. 2



гласных

ударение в словах.

взрослыми и




19

2

Одинаковое написание

Различение ударных и

сверстниками в разных



с. 29, у. 4



гласных в ударной и

безударных гласных

социальных ситуациях;






безударной позиции

звуков и букв;

доброжелательно







20

3

Смыслоразличительная

списывание по слогам

относиться,



с. 29, у. 6




роль ударения. Изменение

и целыми словами с

сопереживать, конст-











места ударения в слове

рукописного и

руктивно









21

4

Проверка безударной

печатного текста с

взаимодействовать с



с. 29, у. 5




гласной в слове

орфографическим

людьми, проявление









22

5

Различение ударных и

проговариванием;

готовности к











безударных гласных

запись под диктовку

самостоятельной жизни









23

6

Сравнение произношения

слов и коротких




с. 35, у. 3




и написания ударной и

предложений) с












безударной гласной

изученными














орфограммами.








24

7

Различение ударной и




с. 35, у. 4 / Россия




безударной гласной

Практические умения














делить слова для








25

8

Проверяемые и




с. 36, у. 1




непроверяемые

переноса












безударные гласные











26

9

Подбор слов с безударной





с. 37, у. 4 / родина




гласной и их проверка











27

10

Сопоставление





с. 39, у.4 /




проверяемых и





трамвай




непроверяемых













безударных гласных











28

11

Безударные гласные.













Диктант











8 часов



Твёрдые и мягкие согласные









29

1

Различение твёрдых и


Уметь на слух и при

Делать простейшие



с. 41, у. 3




мягких согласных перед


письме определять

обобщения, сравнивать,











гласными


гласные после мягких

классифицировать на









30

2

Обозначение мягкости


и твёрдых согласных.

наглядном материале;



с. 42, у. 1




согласных на письме


Уметь объяснять

пользоваться знаками,
























буквами и, е, ё, ю, я

написание слов с

символами,





31

3

Выделение твёрдых и

мягким знаком.

предметами-



с. 43, у. 5




мягких согласных в слове

Различение

заместителями; читать,





32

4

Буква мягкий знак (ь) на

оппозиционных

писать. Слушать и



с. 45, у. 4




конце и в середине слова

согласных по

понимать инструкцию к





33

5

Значение мягкого знака в

звонкости-глухости,

учебному заданию в



с. 47, у. 3 / вдруг




слове

твёрдости-мягкости;

разных видах








обозначение мягкости

деятельности и быту.





34

6

Различение твёрдых и



с. 48, у. 3




мягких согласных

и твёрдости согласных

Контроль, коррекция,








звуков на письме

оценка,





35

7

Сопоставление твёрдых и



с. 49, у. 5




мягких согласных в слове

гласными буквами и

прогнозирование








буквой Ь (после






36

8

Твёрдые и мягкие








согласные. Диктант

предварительной









отработки); Роль









гласных после









твёрдых и мягких









согласных






7 часов


Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу в словах




37

1

Активизация словаря по

Уметь грамотно

Договариваться и



с. 51, у. 3




теме

писать слова с

изменять своё





38

2

Написание жи ши, ча

сочетаниями жи-ши,

поведение в



с. 53, у. 4 /




ща, чу – щу в словах

ча-ща, чу –щу

соответствии с



спасибо


39

3

Написание гласных после


объективным мнением



с. 55, у. 3




шипящих


большинства в





40

4

Сочетания жи ши, ча


конфликтных



с. 55, у. 6




ща, чу – щу


или иных ситуациях





41

5

Различение правил


взаимодействия с



с. 57, у. 3




правописания в словах


окружающими.





42

6

Сочетания гласных с


Слушать и понимать



с. 57, у. 5














шипящими



инструкцию к учебному






43

7

Гласные после



заданию в разных видах








шипящих. Контрольный



деятельности и быту








диктант









10 часов


Разделительный мягкий знак (ь) перед гласными и,

е, ё, ю, я


44

1

Знакомство с


Уметь на слух и при

Активно участвовать в




с. 59, у. 4




разделительным мягким


письме определять

деятельности,








знаком


гласные после мягких

контролировать и






45

2

Перенос слов с





с. 61, у. 4



и твёрдых согласных.

оценивать свои







разделительным мягким


Уметь объяснять

действия и действия








знаком и без него


написание слов с

одноклассников;






46

3

Правило правописания


мягким знаком.

соотносить свои




с. 62, у. 2




слов с разделительным


Различение

действия и их








мягким знаком


оппозиционных

результаты с






47

4

Правописание слов с


согласных по

заданными образцами,




с. 63, у. 5 /




разделительным мягким


звонкости-глухости,

принимать оценку




здоровье




знаком


твёрдости-мягкости;

деятельности.






48

5

Правило переноса слов с


обозначение мягкости

Принятие и освоение




с. 64, у. 2




разделительным мягким


и твёрдости согласных

социальной роли








знаком


звуков на письме

обучающихся;






49

6

Различение слов с


гласными буквами и

овладение начальными




с. 65, у. 6




разделительным мягким


буквой Ь (после

навыками адаптации в








знаком и без него


предварительной

динамичном






50

7

Различение сходных по


отработки); Роль

изменяющемся и




с. 67, у. 5/




буквам слов с


гласных после

развивающемся мире




деревня




разделительным мягким


твёрдых и мягких









знаком и без него


согласных







51

8

Мягкий знак для







с. 68, у. 3




обозначения мягких






















согласных и





разделительный мягкий





знак



52

9

Разделительный мягкий


с. 70, у. 3



знак. Закрепление знаний




  1. 10 Разделительный мягкий знак. Контрольный диктант


14 часов


Правописание звонких и глухих согласных на конце слова





54

1

Различение звонких и

Дифференциация

Активно участвовать в



с.73, у. 4




глухих согласных в

парных звонких и

деятельности,









словах

глухих согласных;

контролировать и







55

2

Наблюдение за парными

установление связи

оценивать свои



с. 74, у. 2




согласными на конце

между словами с

действия и действия









слова

помощью учителя,

одноклассников;







56

3

Правописание звонких и

постановка знаков

соотносить свои



с. 75, у. 5 /




глухих согласных на

препинания в конце

действия и их



рассказ




конце слова

предложения (точка,

результаты с







57

4

Проверка написания

вопросительный и

заданными образцами,



с. 77, у. 4




путём изменения формы

восклицательный

принимать оценку









слова

знак);

деятельности.







58

5

Проверка написания

деление текста на

Принятие и освоение



с. 79, у. 4




звонких и глухих

предложения. Уметь

социальной роли









согласных на конце слова

подбирать

обучающихся;







59

6

Объяснение правил

проверочные слова.

овладение начальными



с. 81, у. 4




написания звонких и

Уметь

навыками адаптации в









глухих согласных на

дифференцировать

динамичном









конце слова

согласные звуки на

изменяющемся и










конце слова

развивающемся мире





60

7

Различение правил



с. 82, у. 3








проверки парных








согласных и безударных








гласных






61

8

Дифференциация парных





с. 83, у. 5



звонких и глухих








согласных






62

9

Сопоставление правил





с. 85, у. 4



проверки парных








согласных и безударных








гласных






63

10

Правила правописания в





с. 87, у. 5 /



слове. Закрепление





человек



знаний






64

11

Подбор проверочных слов





с. 89, у. 3



путём изменения формы








слова






65

12

Проверка написания





с. 90, у. 3



путём изменения формы








слова






66

13

Правила проверки





с. 93, у. 3 /



звонких и глухих





завтрак



согласных. Закрепление








знаний






67

14

Правописание звонких и





с. 85, у. 4



глухих согласных.








Контрольный диктант






10 часов

(II часть) СЛОВО. Названия предметов, действий и признаков


68

1

Названия предметов,


Дифференциация и

Пользоваться знаками,



с. 4, у. 3



действий и признаков


подбор слов,

символами,






69

2

Выделение слов,

обозначающих

предметами-



с. 5, у. 5




обозначающих названия

предметы, действия и

заместителями; читать;







предметов, действий и

признаки

писать







признаков







8 часов


Названия предметов





70

3

Различение названий

Различение слов,

Активно участвовать в



с. 7, у.4 / лягушка




предметов по вопросам

отвечающих на







деятельности,







кто? что?

вопросы кто? что?,







контролировать и





71

4

Различение названий

кого? чего?, кому?



с. 9, у. 5


оценивать свои дейст-






предметов по вопросам

чему?, кем? чем?, о







вия и действия однок-







кого? чего?

ком? о чём?







лассников;





72

5

Различение названий

Выделение темы



с. 10, у. 3


соотносить свои






предметов по вопросам

текста (о чём идёт







действия и их







кому? чему?

речь), выбор одного







результаты с





73

6

Нахождение предметов и

заголовка из



с. 11, у. 5


заданными образцами,






действий в предложениях

нескольких,







принимать оценку








подходящего по





74

7

Различение названий



с. 13, у. 3


деятельности. Делать






предметов по вопросам

смыслу;







простейшие







кем? чем?

самостоятельная







обобщения, сравнивать,








запись 3-4





75

8

Различение названий



с. 15, у. 3


классифицировать на






предметов по вопросам о

предложений из







наглядном материале







ком? о чём?

составленного текста















после его анализа.






76

9

Выделение названий




с. 17, у.4




предметов в предложении

Подбор слов









различных категорий






77

10

Названия предметов.








Контрольный диктант

по вопросу и









грамматическому









значению (название









предметов). Уметь


















использовать на









практике написание









большой буквы в









именах собственных






7 часов


Имена собственные





78

1

Большая буква в именах,

Дифференциация и

Наблюдать под



с. 18, у. 3




отчествах, фамилиях

подбор слов,

руководством







людей и кличках

обозначающих

взрослого за







животных

действия; подбор слов

предметами и





79

2

Правописание имён

различных категорий

явлениями



с. 19, у. 6 /




собственных

по вопросу и

окружающей



фамилия


80

3

Большая буква в

грамматическому

действительности;



с. 20, у. 3




названиях городов, сёл,

значению (название

работать с несложной







деревень, улиц

действий предметов).

по содержанию и





81

4

Расширение круга имён

Различение

структуре информацией



с. 21, у. 7




собственных

одушевлённых и

(понимать








неодушевлённых

изображение, текст,





82

5

Правописание большой



с. 23, у. 4




буквы в названиях

предметов по

устное высказывание,







городов, сёл, деревень,

вопросам. Уметь

элементарное







улиц

изменять названия

схематическое








действий по временам.

изображение.





83

6

Название предметов.



с. 25, у. 4




Закрепление знаний

Уметь задавать

Внимательно








вопросы к названиям

относиться к





84

7

Имена собственные.







Контрольный диктант

действий.

собственным









переживаниям и









переживаниям других









людей. Развитие









адекватных









представлений о



















собственных









возможностях





14 часов


Названия признаков





85

1

Определение признаков

Уметь находить в

Выполнять правила



с. 27, у. 4




предмета по вопросам

безопасного







тексте слова,







какой? какая? какое?

поведения в школе.







обозначающие







какие?

Определять и выражать







признаки предметов и





86

2

Постановка вопросов к

положительное



с. 28, у. 1


правильно относить их






названиям признаков

отношение к школьной







к словам,







предмета

дисциплине,







обозначающим





87

3

Выделение слов,

направленной на



с. 29, у. 5


предметы. Уметь






обозначающих признаки

поддержание норм







называть признак







предметов

поведения в школе.







(качество) данного





88

4

Различные формы слова,

Адекватно



с. 30, у. 2


предмета по вопросам:






обозначающие признаки

воспринимать оценку







какой? какая? какое?







предмета

учителя. Осознание







какие? Уметь





89

5

Различение признаков,

себя как ученика,



с. 33, у. 3 /


выделять названия






обозначающих цвет,

заинтересованного



костюм




признаков предмета из






форму, величину,

посещением школы.







предложения







материал, вкус предмета

Начальные навыки












90

6

Согласование слов,


сотрудничества в



с. 33, у. 5




обозначающих признаки


разных ситуациях







предмета со словами,









обозначающими названия









предмета







91

7

Подбор слов,





с. 35, у. 4/




обозначающих ряд





магазин




признаков одного









предмета










92

8

Определение предмета по





с. 37, у. 4



его признакам






93

9

Различение названий,





с. 39, у. 4 / метро



предметов, действий,








признаков






94

10

Постановка вопросов к





с. 41, у. 3



словам в предложении






95

11

Распространение





с. 42, у. 3



предложений словами,








обозначающими признаки








предмета






96

12

Подбор слов,





с. 43, столбик



обозначающих признаки





справа



предмета






97

13

Распространение





с. 44, у. 2



предложений словами,








обозначающими








предметы и признаки








предмета, по вопросам






98

14

Название признаков








предмета. Контрольный








диктант






13 часов



Предлоги




99

1

Предлоги по, к, от, над,

Уметь определять

Делать простейшие



с. 47, у. 2



под, о, в, на со словами

предлоги в

обобщения, сравнивать,




100

2

Предлог как отдельное

предложении,

классифицировать на



с. 47, у. 5



слово

составлять

наглядном материале;




101

3

Предлог из со словами

предложения с

пользоваться знаками,



с. 48, у. 2

102

4

Предлог за со словами

предлогами. Уметь

символами,



с. 50, у. 3









103

5

Раздельное написание

распознавать предлоги

предметами-



с. 51, у. 6




предлога за

на основе упражнения

заместителями; читать,








104

6

Предлог без со словами

«Предлог – не

писать. Обращаться за



с. 53, у. 3 / билет


105

7

Раздельное написание

предлог». Уметь

помощью и принимать



с. 53, у. 5




предлога без

выделять предлог из

помощь








106

8

Предлог до со словами

потока речи. Знать




с. 54, у. 3





правописание








107

9

Раздельное написание




с. 55, у. 5




предлога до

предлогов









108

10

Предлог про со словами





с. 57, у. 4


109

11

Употребление предлогов





с. 59, у. 4 / шёл




в речи и их правописание










110

12

Предлоги. Закрепление





с. 61, у. 4




знаний










111

13

Предлоги. Контрольный












диктант










11 часов


ПРЕДЛОЖЕНИЕ








112

1

Выделение предложений

Составление

Активно участвовать в



с. 63, у. 4




из текста

предложений,

деятельности,








113

2

Деление текста на

восстановление в них

контролировать и



с. 64, у. 2 / вокзал




предложения

нарушенного порядка

оценивать свои








114

4

Предложение как единица

слов с ориентацией на

действия и действия



с. 65, у. 4




речи

серию сюжетных

одноклассников;








115

5

Завершение начатого

картинок;

соотносить свои



с. 67, у. 4 /




предложения

выделение из текста

действия и их



аптека





предложений на

результаты с





116

6

Порядок слов в



с. 68, у. 2




предложении

заданную тему;

заданными образцами,











участие в обсуждении

принимать оценку





117

7

Предложение как



с. 69, у. 5




выражение законченной

темы текста и выбора

деятельности.










мысли

заголовка к нему.




















118

8

Последовательность слов

Определение и




с. 71, у. 4 /




в предложении

установление порядка




квартира


119

9

Связь слов в предложении

слов в предложении;




с. 73, у. 5


120

10

Установление связи

работа с




с. 75, у. 4




между словами по

деформированными








вопросам

предложениями.






121

11

Предложение.

Определение смысла








Контрольный диктант

слов в предложении,









завершение начатого









предложения






3 часа


Предложения, разные по интонации





122

1

Вопросительные


Делать простейшие



с. 77, у. 5




предложения

Умение различать и

обобщения, сравнивать,





123

2

Восклицательные

сопоставлять

классифицировать на



с. 79, у. 5




предложения

предложения по

наглядном материале;





124

3

Разные по интонации

интонации голоса.

пользоваться знаками,



с. 80, у. 3




предложения

Знать правописание

символами,








изученных орфограмм

предметами-









заместителями





11 часов


ПОВТОРЕНИЕ





125

1

Правописание гласных и

Использование на

Самооценка на основе



с. 83, у. 3




согласных в слове

практике изученных

критерия успешности.





126

2

Различение правописания

правил. Знать

Адекватно



с. 85, у. 5




гласных и согласных в

правописание

воспринимать оценку







слове

изученных

учителя. Обращаться за





127

3

Названия предметов,

орфограмм. Уметь

помощью и принимать



с. 87, у. 5




действий, признаков

установление связи

помощь. Проявление





128

4

Подбор слов в

между словами в

сопереживания к



с. 88, у. 3




предложении

предложении.

чувствам других людей.







129

5

Словарный диктант

Развитие адекватных


130

6

Выделение названий

представлений о

с. 89, у. 6



предметов, действий,

собственных




признаков

возможностях


131

7

Предложение


с. 91, у. 4

132


Составление


с. 93, у. 3



предложений из слов




133

8

Итоговый контрольный



диктант за 2019 – 2020



учебный год

134

9

Виды предложений по



интонации

135

10

Составление



распространённых



предложений

136

11

Дифференциация



изученных орфограмм


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!