СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по предмету «Речевая практика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 4класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные   календарно тематические планы по предмету «Речевая практика»  для 4 класса предназначены для обучения детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями).

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по предмету «Речевая практика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 4класс»

ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»



ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением И.о. директора ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»

учителей начального общего образования _____________ Т.А.Ткаченко

Протокол № ____ «____» ______________20____ г

от «____» ______________20____ г




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»


ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ


4 КЛАСС





Составитель:

Щербина Л.А.





с. Лемешкино

Календарно – тематическое планирование





Планируемые результаты





урока

ТЕМА ПРОГРАММЫ



ДАТА

ФАКТ

ПРИМЕЧАНИЕ


п/п

по


предметные

личностные






теме








6 часов


Делимся новостями




1

1

Делимся новостями

Способствовать

Осознание себя как



с. 5 – 9 / 4 7


2

2

Интересные события,

созданию радостной

ученика,







произошедшие летом

атмосферы встречи

заинтересованного





3

3

И. Глазкова. Прошлым

после каникул;

посещением школы,







летом…

познакомить с

обучением, занятиями,





4

4

Рисунки на тему

фиксированной

как члена семьи,







«Прошлым летом…»

структурой текста;

одноклассника, друга;








развивать умение

актуализировать





5

5

Игра «Вопрос за вопрос»








составлять рассказ с

знания о правилах





6

6

Игра «Угадай мой







рисунок»

опорой по

поведения при








иллюстрации;

приветствии,









знакомстве, беседе





7 часов


Я выбираю книгу




7

1

Я выбираю книгу

Уточнять и расширять

Способность к



с. 11 – 15 / 8 11


8

2

Чтение стихотворения

представления о видах

осмыслению







маленьким учителем

книг, их назначении;

социального





9

3

Беседа на основе личного

закреплять умение

окружения, своего







опыта школьников

составлять рассказы с

места в нём, принятие





10

4

Обмен первыми

опорой на

соответствующих







впечатлениями о книгах

фиксированную

возрасту ценностей и








структуру текста;

социальных ролей;





11

5

Индивидуальные







рассказы о принесённых

воспитывать интерес к

развивать умение











10





книгах

книге как источнику

участвовать в беседе с





12

6

Экскурсия в библиотеку

различной информации

одноклассниками





13

7

Экскурсия в книжный


(задавать вопросы,







магазин


отвечать на них,









уточнять ответы)





6 часов


Петушок – Золотой гребешок





14

1

Петушок – Золотой

Помочь понять смысл

Самостоятельность в



с. 17 – 21 / 12 15




гребешок

сказки «Петушок –

выполнении учебных





15

2

Сказка «Петушок –

Золотой гребешок»;

заданий, поручений,







Золотой гребешок»

совершенствовать

договоренностей;





16

3

Актуализация содержания

умение слушать речь в

совершенствовать







сказки

аудиозаписи;

интонационные и





17

4

Проигрывание эпизодов

закреплять умение

жестово-мимические







сказки

рассказывать по серии

умения обучающихся








картинок; воспитывать






18

5

Театрализованное








представление сказки

интерес к









рассказыванию и






19

6

Конкурс на лучший








рисунок

слушанию






6 часов


Сочиняем сказку





20

1

Сочиняем сказку

Знать названия сказок

Положительное



с. 23 – 27 / 16 19


21

2

Иллюстрация к части

со сказочным героем;

отношение к







сказки

развивать творческую

окружающей





22

3

Актуализация замысла

активность

действительности,







сказки

школьников;

готовность к





23

4

Составление

продолжить учить

организации







предложений к каждой

составлять связные

взаимодействия с ней







части сказки

высказывания по

и эстетическому её








собственному замыслу

восприятию;





24

5

Целостное рассказывание







с последующим


воспитывать умение










11






прослушиванием


работать в коллективе,





25

6

Письменные


взаимодействовать







высказывания


друг с другом в









процессе работы





7 часов


У телевизора





26

1

У телевизора

Помочь школьникам

Понимание личной



с. 29 – 33 / 20 23


27

2

Составление и

понять назначение

ответственности за







распространение

радио, телевидения в

свои поступки на







предложений

современной жизни

основе представлений





28

3

О каналах телевизионного

(для проведения досуга,

об этических нормах и







вещания

получения

правилах поведения в





29

4

Демонстрация

информации);

современном







телевизионной

пополнять словарный

обществе; учить







программы передач.

запас школьников

планировать свой







Практикум

словами и

телевизионный досуг








выражениями по теме;






30

5

Составление собственных








программных телепередач

закреплять умение









составлять связные






31

6

Обсуждение








составленных программ

рассказы по








телепередач

собственному замыслу






32

7

Просмотр телепередач







7 часов


Знаки – помощники





33

1

Знаки – помощники

Помочь понять

Воспитание



с. 35 – 39 / 24 27


34

2

Моделирование диалога

значение наиболее

уважительного





35

3

Актуализация

распространённых

отношения к иному







обсуждавшейся

условных знаков;

мнению; продолжать







информации

формировать

учить участвовать в





36

4

Актуализация личного

представление о

обсуждении:







опыта школьников

необходимости

высказывать своё










12




37

5

Урок – экскурсия по

обязательного

мнение, слушать







школе

выполнения правил,

собеседников,





38

6

Урок – экскурсия по

обеспечивающих

обращаться за







улице

безопасность человека

помощью





39

7

Викторина «Дорожные

и порядок в обществе








знаки»







8 часов



В гостях у леса





40

1

В гостях у леса

Закреплять умения

Сформированность



с. 41 – 45 / 28 31


41

2

Составление

составлять различные

адекватных







предложений по

по структуре

представлений о







картинкам

предложения; развивать

собственных





42

3

Экскурсия в лес

умение участвовать в

возможностях, о





43

4

Выполнение работ на

коллективной работе:

насущно необходимом







тему «Что может нанести

обсуждать,

жизнеобеспечении;







вред лесу?»

советоваться,

воспитывать









внимательно

ответственное





44

5

Обсуждение работ «Что







может нанести вред

относиться к ответам

отношение к своим







лесу?»

товарищей,

поступкам,









использовать сказанное

оказывающим





45

6

Коллективное







составление письма

ими в собственных

влияние на природу







леснику

ответах






46

7

Составление «Правил









вежливого поведения в









лесу»







47

8

Запрещающие знаки в









лесу







8 часов



Задушевный разговор





48

1

Задушевный разговор


Уточнить значение

Овладение



с. 47 – 51 / 32 35


49

2

Интересные истории


слов, называющих

начальными навыками











13




50

3

Мимические изображения

эмоциональные


адаптации в







и жесты

состояния человека, и


динамично





51

4

Заслушивание рассказов

активизировать их в


изменяющемся и







обучающихся

речи школьника;


развивающемся мире;





52

5

Бесконфликтный выход

актуализировать


развивать эмпатию по







из ситуации

умение участвовать в


отношению к





53

6

В. Осеева «Волшебное

диалогах


окружающим, прежде







слово»



всего к ровестникам





54

7

В. Осеева «Что легче?»








55

8

В. Осеева «На катке»








6 часов



Приглашение





56

1

Приглашение

Познакомить со


Овладение социально-



с. 53 – 57 / 36 39


57

2

Составление устного

структурой устного и


бытовыми навыками,







приглашения

письменного


используемыми в





58

3

Письменное приглашение

приглашения;


повседневной жизни4





59

4

Отказ от приглашения

закреплять умение


помочь понять








составлять устный и


структуру





60

5

Составление








приглашений на праздник

письменный текст с


приглашения, правила








опорой на его


вежливости при





61

6

Открытки для








приглашения

структуру


приглашении гостей





7 часов



Поздравляю!





62

1

Поздравляю!

Познакомить со


Владение навыками



с. 59 – 63 / 40 43


63

2

Игра – соревнование

структурой устного и


коммуникации и







«Отгадайте, к какому

письменного


принятыми нормами







празднику поздравление»

поздравления; учить


социального





64

3

Произнесение

адресно подбирать


взаимодействия;







поздравлений

пожелания;


воспитывать





65

4

Сходства письменного и

совершенствовать


ответственное







устного поздравлений

интонационные и


отношение к











14




66

5

Коллективное

жестово – мимические

подготовке



составление письменного

умения обучающихся

поздравления



поздравления



67

6

Поздравительные





открытки к прощанию с





начальной школой




  1. 7 Вспоминаем пройденное





































15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!