Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» администрации
МО «Гусевский городской округ»
«Рассмотрено» на заседании МО Руководитель МО _____ /__Валова Е.М.____________/ ФИО «___» _________ 2018__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 3» _____ /__Данилова Е.С.____________ / ФИО «___» _________ 2018__г. | «Утверждаю » Директор МАОУ «СОШ №3» /_Гельфгат Н.О._____________ / ФИО «___» _________ 2018__г. |
Рабочая программа педагога
Горностаева У.А
____I_____ квалификационной категории
по предмету немецкий язык,как второй
в 5а,5б,5в,5г____ классах
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 5 класса разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по немецкому языку (Стандарты второго поколения). Данная программа составлена с учётом рекомендаций авторов предметной линии учебников «Горизонты». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.- М.: Просвещение, 2013.
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.
Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня — это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.
Цели и задачи
Целью является развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций, о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.Развивающие, воспитательные и практические задачи:
Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка; развивать его память и воображение; создавать условия для творческого развития ребёнка; прививать навыки рефлексии и саморефлексии; развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью; создавать ситуации для самореализации личности ребёнка; воспитывать в ребёнке самоуважение; воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно; способствовать формированию чувства «успешности»; учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их; развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка; раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими языками. Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены во ФГОС общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.
Общая характеристика
УМК «Горизонты» предназначен для изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. УМК разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования по иностранным языкам. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, форум-работа, проекты, исследования. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учёт индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания, выделение в группе подвижных подгрупп учащихся с разным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей. Специфику данной программы составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса чтения. Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно образовательному плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение второго иностранного языка в средней школе выделяется 2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе, 68 часов в год. Обучение начинается с 5 и продолжается до 11 класса. Для реализации данной программы используется УМК для изучения второго иностранного языка для 5 класса «Горизонты», М.М. Аверин и др.(М.: Просвещение, 2013) В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, диск, сборник грамматических упражнений.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п | Тема | К-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Глава 1. Знакомство/Kennenlernen | 10 |
3 | Глава 2. Мой класс/Meine Klasse | 9 |
4 | Глава 3. Животные/Tiere | 9 |
5 | Маленькая перемена/Kleine Pause | 2 |
6 | Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag | 9 |
7 | Глава 5. Хобби/Hobbys | 9 |
8 | Глава 6. Моя семья/Meine Familie | 8 |
9 | Глава 7. Сколько это стоит?/Was kostet das? | 7 |
10 | Большая перемена/GroßePause ( 3 ч) Повторение | 2 |
11 | Резервные уроки | 1 |
12 | Контрольная работа | 1 |
| ИТОГО: | 68 |
Предметные результаты
Предметными результатами изучения иностранного, в том числе немецкого, языка на начальном этапе являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;
выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
аудирование:
понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
письменная речь:
владеть техникой орфографически правильного письма;
писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
заполнять формуляры;
делать записи для устного высказывания;
использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии;
распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):
знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.
Б. В познавательной сфере:
овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне;
умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.);
умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение пользоваться словарём;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке — немецком — как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
участие в подготовке реквизита для инсценирования сценок, сказок
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение: 1 час
Резервный урок: 1 час
Глава 1. Знакомство/Kennenlernen (10 ч)
Ученики научатся:
Приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят.
Грамматика:
Личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран
Глава 2. Мой класс/Meine Klasse (9ч)
Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.
Грамматика, лексика, фонетика:
Личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000)
Глава 3. Животные/Tiere (9 ч)
Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета.
Грамматика, лексика, фонетика:
Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.
Маленькая перемена/Kleine Pause ( 2 ч) Повторение
Делают учебные плакаты.
Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.
Читают и воспроизводят стихотворение.
Играют в грамматические игры.
Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag (9ч)
Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.
Грамматика, лексика, фонетика:
Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах
Глава 5. Хобби/Hobbys (9 ч)
Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.
Грамматика, лексика, фонетика:
Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.
Глава 6. Моя семья/Meine Familie (8 ч)
Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.
Грамматика, лексика, фонетика:
Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.
Глава 7. Сколько это стоит?/Was kostet das? (7 ч)
Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.
Грамматика, лексика, фонетика:
Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.
Большая перемена/Große Pause ( 2 ч) Повторение
Грамматический аспект в обучении:
Учащиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой. Активный грамматический минимум для 5 класса составляют следующие грамматические явления: личные местоимения и притяжательные местоимения; глагол haben в Präsens, глагол sein в Präsens, слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens, глаголы с отделяемыми приставками в Präsens, модальный глагол können в Präsens, глагол machen в Präsens; существительные с определённым артиклем, с неопределённым артиклем, с нулевым артиклем (употребление названий профессий), с отрицательным артиклем, множественное число существительных, существительные в винительном падеже (Akkusativ); количественные числительные; предлоги um, von ... bis, am. Словообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода-
Синтаксис: порядок слов в повествовательном предложении, порядок слов в вопросительном предложении (вопросительные слова), формы отрицания в предложении, формы утверждения в предложении. Принципиальным в организации работы со структурами является их функциональное применение. Работа над грамматикой вписывается в контекст коммуникативной деятельности учащихся и подчиняется решению речевых задач.
Календарно -тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата |
План | Факт |
Знакомство -9 часов |
1. | Формирование навыков письма (A,E,I,O,U,G,T,N). | 06.09 | |
2. | Формирование навыков письма и чтения букв (H,D,F,C,S,M,R,B,W) и буквосочетаний (ch,ei,eu) | 07.09. | |
3. | Введение речевых образцов, формирование навыков чтения(qu,ph, sp,st, sch,tsch). | 13.09 | |
4. | Введение новых речевых образцов,формирование навыков чтения и письма, чтение буквосочетаний буквосочетания (chs,ah,eh,uh,th). | 14.09. | |
5. | Формирование навыков монологического высказывания. | 20.09. | |
6. | Формирование грамматических навыков и умений глагол- связка sein. | 21.09. | |
7. | Обучение чтению с пониманием. | 27.09. | |
8. | Развитие навыков аудирования. | 28.09. | |
9. | Развитие грамматических навыков и умений(вопросительные предложения | 04.10. | |
Мой класс -9 часов |
10. | Формирование лексических навыков по теме. | 05.10. | |
11. | Формирование и развитие диалогической речи. | 11.10. | |
12. | Развитие грамматических навыков (спряжение глаголов) Числительные от 1 до 1000. | 14.10 | |
13. | Школьные принадлежности. Артикль. | 14.10. | |
14. | Мои друзья и моя школа | 18.10 | |
15. | Образовательный минимум. | 21.10. | |
16. | Контрольная работа - чтение | 25.10. | |
17. | Обобщающий урок.Что мы умеем. | 28.10 | |
18. | Проектная деятельность | 28.09 | |
Животные -9 часов |
19. | Формирование лексических навыков и умений | | |
20. | Обучение чтению и аудированию. | | |
21. | Развитие монологической речи. | | |
22. | Развитие навыков и умения письменной речи. | | |
23. | Контрольная работа (диалогическая речь). | | |
24. | Формирование грамматических навыков и умений (мн.число существительных). | | |
25. | Развитие навыков монологического высказывания по теме. | | |
26. | Образовательный минимум. | | |
27. | Систематизация лексико-грамматических знаний и умений по теме. Промежуточный минимум. | | |
Мой школьный день-10 часов |
28. | Развитие лексико- грамматических навыков и умений | | |
29. | Лексико- грамматический тест. | | |
30. | Развитие навыков диалогической речи. | | |
31. | Развитие навыков и умений чтения (разные виды чтения). | | |
32. | Развитие навыков письменной речи по теме. | | |
33. | Формирование навыков аудирования. | | |
34. | Формирование и развитие навыков диалогической речи. | | |
35. | Систематизация лексического и грамматического материала. | | |
36. | К/р. Письмо | | |
37. | Развитие монологической речи. | | |
Хобби-9часов |
38. | Формирование лексических навыков и умений. | | |
39. | Формирование грамматических навыков и умений (глаголы с отделяемыми приставками). | | |
40. | Активизация лексического материала. | | |
41. | Систематизация лексического материала. | | |
42. | К/р. Аудирование. | | |
43. | Формирование культуры общения друг с другом. | | |
44. | Расширение страноведческого кругозора. | | |
45. | Учить анализировать языковое явление. | | |
46. | Систематизация знаний в различных видах речевой деятельности. Образовательный минимум. | | |
Моя семья -9 часов |
47. | Презентация и первичная активизация лексики по теме. | | |
48. | Обучение работы со словарём. | | |
49. | Формирование грамматических навыков(притяжательное местоимение). | | |
50. | Формирование навыков монологической речи по теме | | |
51. | Контрольная работа ,монологическая речь. | | |
52. | Формирование навыков беседы по теме, в заданных ситуациях. | | |
53. | Развитие и совершенствование навыков монологической речи. | | |
54. | Контрольная работа (монологическая речь). | | |
55. | Систематизация лексических и грамматических навыков по теме(анализ контрольной работы). | | |
Сколько это стоит?-8 часов |
56. | Презентация и первичная активизация лексики по теме. | | |
57. | Формирование грамматических навыков и умений(спряжение глаголов). | | |
58. | Учить учащихся выражать свои желания. | | |
59. | Формирование навыков аудирования. | | |
60. | Совершенствование лексико-грамматических навыков и умений в диалогической речи. | | |
61. | Обучение разным видам чтения. | | |
62. | Образовательный минимум. | | |
63. | Контрольная работа по чтению. | | |
64. | Контрольная работа по аудированию. | | |
65. | Контрольная работа по говорению. | | |
66. | Лексико-грамматический тест. | | |
67. | Итоговый мониторинг. | | |
68. | Проектная деятельность | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
Стандарт основного общего образования по иностранному языку
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.
Книги для чтения на иностранном языке
Пособия по страноведению
Двуязычные словари
Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка. Рабочая программа М.М. Аверина. / Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.- М.: Просвещение, 2012. - 80стр.
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
Алфавит (настенная таблица)
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка
Карты на иностранном языке
Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Оборудование:
№ | Наименование оборудования | Количество |
1. | Ученическая парта | 20 |
2. | Ученические стулья | 20 |
3. | Стол учительский | 1 |
4. | Стул учительский | 1 |
5. | Шкаф | 3 |
6. | Доска | 1 |
7. | Интерактивная доска | 1 |
8. | Компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки) | 1 |
Оснащенность:
№ | Наименование | Количество |
1. | Лингафонный кабинет | 1комплект |
2. | Стенд-грам.таблица | 2 |
3. | Стенд-карты немецкоговорящих стран | 5 |
4. | Портреты нем.классиков | 3 |
8