СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные  тематические планы  по предмету «Мир природы и человека»  для 4 класса предназначены для обучения детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями).  Планы ориентированны на учебник «Мир природы и человека» для 4 класса. Учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адап. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч.1 /[Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова и др.]. – М.: Просвещение, 2018.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 4 класс»

ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»



ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением И.о. директора ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»

учителей начального общего образования _____________ Т.А.Ткаченко

Протокол № ____ «____» ______________20____ г

от «____» ______________20____ г




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»


ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ


4 КЛАСС





Составитель:

Щербина Л.А.




с. Лемешкино



Календарно – тематическое планирование 34 часа в год (1 час в неделю)




Планируемые результаты





п/п

урока

ТЕМА



ДАТА

ФАКТ

ПРИМЕЧАНИЕ


предметные

личностные



по

ПРОГРАММЫ








теме











СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ




4 часа


Времена года. Осень (часть I)





1

1

Осень. Экскурсия

Называть признаки

Целостный, социально



с. 4, 5 / 3


2

2

Растения осенью

осени. Знать названия

ориентированный



с. 6-9 / 4, 5


3

3

Животные осенью

осенних месяцев.

взгляд на мир в



с. 10-14 / 5-7


4

4

Труд людей осенью

Знать, как следить за

единстве его природой



с. 13,14 / 7, 8





своим здоровьем;

и социальной частью.








какую одежду

Ценностное отношение








выбирать; знать, что

к природе. Осознание








"осень"- пора сбора

себя как ученика,








урожая

заинтересованного









посещением школы,









обучением, занятиями








ЖИВАЯ ПРИРОДА





6 часов


Растения (часть II)





5

1

Огород

Уметь сравнивать

Умение обращаться за



с.4-7/ 30,31


6

2

Лес

растения. Знать части

помощью, принимать



с.7, 8/ 31, 32


7

3

Сад

растений. Знать

помощь; овладение



с.8-13/ 32-34


8

4

Растения культурные

названия растений

социально-бытовыми



с.14-17/ 34




и дикорастущие

огорода, леса, сада и

навыками,








поля. Различать плоды

используемыми в





9

5

Лекарственные



с.18-22/34,35




растения. Парки

и семена растений.

повседневной жизни








Знать названия трав






10

6

Растения поля




с.23-29/36,37









12



5 часов


Животные (часть II)





11

1

Домашние животные

Знать названия и

Целостный, социально



с.30-34/38-40


12

2

Птицы

домашних животных,

ориентированный



с.35-39/40-43


13

3

Дикие птицы

диких и домашних

взгляд на мир в



с.39-41/43-45


14

4

Домашние птицы

птиц, насекомых.

единстве его с



с.41-45/46-48





Уметь сравнивать

природой и социальной





15

5

Насекомые



с.45-49/48-50






частью






4 часа


Времена года. Зима (часть I)




16

1

Зима. Экскурсия

Знать названия зимних

Формирование



с. 15,16 /8,9

17

2

Растения зимой

месяцев, признаки

положительного



с.17,18/9,10

18

3

Животные зимой

зимы. Связно

отношения к мнению



с.19-20/10,11

19

4

Труд людей зимой

высказываться по

учителя, сверстников;



с. 20,21 /11




плану, употребляя

Готовность к







простые

безопасному и







распространённые

бережному поведению







предложения. Знать,

в природе и обществе;







какую одежду

умение обращаться за







выбирать зимой; в

помощью, принимать







какие игры можно

помощь







играть






3 часа



Человек (часть II)


20

1

Мозг человека

Ознакомление с


Сформированность



с.50-55/51

21

2

Режим дня

мозгом человека.


установки на



с.55-59/52

22

3

Охрана природы

Знать режим дня.


безопасный, здоровый



с.59-68/53,54




Называть


образ жизни, наличие







расположение органов

мотивации к







на теле человека


творческому труду,









работе на результат,









бережному отношению












13






к материальным и








духовным ценностям;




4 часа


Времена года. Весна (часть I)




23

1

Весна. Экскурсия

Знать названия

Овладение социально-



с.22-24/12

24

2

Растения весной

весенних месяцев;

бытовыми навыками,



с. 24-27/1314

25

3

Животные весной

названия растений и

используемыми в



с.28-31/14-16

26

4

Труд людей весной

животных; труд

повседневной жизни;



с.31,32/16




людей, какие работы

умение организовать







проводятся в огороде

своё рабочее место







весной





3 часа


Безопасное поведение (часть II)




27

1

Правила поведения

Знать и соблюдать

Сформированность



с.69-72



дома и в школе

правила поведения в

навыков




28

2

Правила дорожного

школе и дома, правила

сотрудничества со



с.72-75



движения. Дорога.

дорожного движения.

взрослыми и






Пешеходный переход

Ознакомление с

сверстниками в разных




29

3

Транспорт. Мы

видами пешеходных

социальных



с.76,77



пассажиры

переходов,

ситуациях; адекватных







общественного

представлений о







транспорта

собственных








возможностях, о








насущно необходимом








жизнеобеспечении




3 часа


Времена года. Лето (часть I)




30

1

Лето. Экскурсия

Назвать признаки

Ценностное отношение



с.33-36/17

31

2

Растения и животные

лета. Знать названия

к природе; умение



с.36-42/18-22



летом

летних месяцев. Знать,

обращаться за




32

3

Труд людей летом

какие работы

помощью, принимать



с.43-47/22,23




проводятся летом в

помощь. Целостный,














14





огороде

социально








ориентированный








взгляд на мир в








единстве его природой








и социальной частью.








Овладение социально-








бытовыми навыками,








используемыми в








повседневной жизни




2 часа


Неживая природа (часть I)


33

1

Почва

Ознакомление с

Владение навыками



с.48-56/24-28

34

2

Рельеф

разнообразием видов

коммуникации и



с.56-59/28,29




почвы и рельефа

принятыми нормами








социального








взаимодействия;








владение навыками








коммуникации и








принятыми нормами








социального








взаимодействия














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!