СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по ОБЖ 7-9 классы Виноградова Н.Ф. Смирнов Д.В. Сидоренко Л.В. Таранин А.Б.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по ОБЖ 7-9 классы Виноградова Н.Ф. Смирнов Д.В. Сидоренко Л.В. Таранин А.Б.»


Пояснительная записка


Ученик должен знать:

потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Ученик должен уметь:

предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

– обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

— подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;

— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

— выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.


Содержание учебной программы


«Основы безопасности жизнедеятельности»


7 класс (30 часов + 4 часа резерв)


Раздел № 1. Введение. Цели предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (2 часа)


Проблема здорового образа жизни. Как её решали в древности. Окружающая среда и безопасность. Какие знания и умения приобретают при изучении ОБЖ. Расширение кругозора. Физическое воспитание в Спарте.

Планируемые результаты обучения:

Предметные –

учащийся должен:

- применять полученные знания на практике,

- иметь научный тип мышления и интеллектуальную деятельность на основе полученных знаний; основные понятия и научную терминологию;

- использовать методы познания и исследования, принятых в данной науке;

- сформировать современную культуру безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- сформировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимать личную и общественную значимость современной культуры безопасности жизнедеятельности;

Метапредметные –

учащийся должен уметь:

анализировать ситуацию, влияющую положительно и отрицательно на самочувствие и здоровье человека;

- сравнивать примеры опасного и безопасного поведения;

- планировать и организовывать свою жизнь и деятельность с учётом безопасности;

- обобщать изученный материал, формулировать выводы о возможных причинах возникновения опасных ситуаций


Раздел № 2. Здоровый образ жизни. Что это? (13 часов)


Зависит ли здоровье от образа жизни? Физическое здоровье человека (4 часа)

Что такое здоровый образ жизни. Слагаемые здоровья. Что такое физическое здоровье. Значение физической культуры для здоровья человека. Хорошее физическое состояние обеспечивает здоровье и эмоциональное благополучие человека. Закаливание как способ тренировки организма. Правила личной гигиены. Расширение кругозора. Русская баня и здоровье; польза закаливания

Планируемые результаты обучения:

Предметные -

учащийся должен:

- сформировать установку на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;

Метапредметные –

учащийся должен уметь:

- ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности;

- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

- высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам;

- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

- работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.

Правильное питание (3 часа)

Правила рационального питания, соблюдение которых позволяет поддерживать здоровье. Белки — строительный материал для организма; углеводы и жиры — источник энергии для организма. Продукты питания как экологический фактор. Питание и болезни. Диета. Расширение кругозора. Чемпион среди круп по содержанию белков. Благотворное воздействие зелёного чая

Психическое здоровье человека (2 часа)

Психическое здоровье — эмоциональное благополучие человека. Способность управлять эмоциями, спокойно решать возникающие проблемы. Использование релаксационных упражнений как средства регулирования своего эмоционального состояния, развитие способности «властвовать собой». Воздействие шумов на организм человека. Компьютер и здоровье. Информационная безопасность

Социальное здоровье человека (2 часа)

Человек — социальное существо, член общества. Социальная среда — обязательное условие развития человека. Отношения с окружающими людьми — показатель социального здоровья человека. Общение — ценная деятельность человека. Учение — социально важная деятельность, обеспечивающая прогресс общества. Круг интересов человека. Фанаты и поклонники. Расширение кругозора. Дети-маугли

Репродуктивное здоровье подростков и его охрана (2 часа)

Репродуктивное здоровье — способность человека к воспроизведению. Половое созревание — особенность подросткового и юношеского возраста. Подготовка организма к деторождению. Чистота тела — одно из условий репродуктивного здоровья. Риски старшего подросткового возраста


Раздел № 3. Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни (15 часов)


Как вести себя при пожаре. Чрезвычайные ситуации в быту (9 часов)

Пожар — чрезвычайная ситуация. Причины пожаров. Поражающие факторы пожара. Правила пожарной безопасности. Безопасность во время праздничных фейерверков. Организация эвакуации из горящего здания. Средства пожаротушения. Помощь при ожогах.

Залив жилища. Причины заливов помещений. Правила поведения при заливах. Электричество при неправильном использовании может быть опасным. Правила пользования электроприборами. Оценка обстановки при электротравмах, первая помощь.

Правила пользования газовыми приборами. Первая помощь при отравлении бытовым газом. Правила безопасности при пользовании бытовой химией

Разумная предосторожность. Опасные игры (6 часов)

Досуг в городе; каких мест лучше избегать. Как вести себя на улице. Меры предосторожности в лифте и на лестнице. Правила поведения при нападении. Подручные средства самообороны.

Места, где играть запрещено. Опасности, которые скрывает карьер. Экстрим в игре и спорте. Неразорвавшиеся боеприпасы.

Расширение кругозора. Уголовный кодекс РФ о проникновении в чужое жилище

Планируемые результаты обучения:

Предметные -

учащийся должен:

- знать основные опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

- знать и уметь применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- уметь оказать первую помощь пострадавшим;

- уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

- уметь принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметные –

учащийся должен уметь:

- самостоятельно определять цели своего обучения,

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией


Раздел № 4. Резерв. Проектная деятельность (4 часа)




Тематическое планирование

уроков ОБЖ в 7 классе

34ч (1 час в неделю)

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Раздел № 1. Введение. Цели предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (2 часа)


1



Введение.

2



Цели предмета «Основы безопасности жизнедеятельности

Раздел № 2. Здоровый образ жизни. Что это? (13 часов)


3



Что такое здоровый образ жизни. Слагаемые здоровья

4



Зависит ли здоровье от образа жизни?

5



Повторение и обобщение материала по темам «ЗОЖ.» Стартовый контроль знаний

6



Что такое физическое здоровье. Значение физической культуры для здоровья человека .

7



Закаливание как способ тренировки организма. Правила личной гигиены.

8



Правила рационального питания.

9



О жирах, белках и углеводах.

10



Проблемы экологии питания.

11



Повторение и обобщение по теме «Физическое здоровье и правильное питание»

12



Показатели психического здоровья и нездоровья.

13



Человек и мир звуков: влияние городской экологии на здоровье

14



Что определяет социальное здоровье человека

15



Учение-социально важная деятельность.

16



Что такое репродуктивное здоровье?

17



Риски старшего подросткового возраста

18



Повторение и обобщение по темам « Виды здоровья человека».

Раздел № 3. Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни (15 часов)


19



Причины и последствия пожаров.

20



Средства пожаротушения.

21



Правила пользования пиротехникой.

22



Организация эвакуации из горящего здания. Помощь при ожогах.

23



Повторение и обобщение материала по темам «Причины и последствия пожаров»

24



Если произошло отравление газом. Первая медпомощь.

25



Бытовая химия: безопасность использования. Первая медпомощь

26



Залив жилища.

27



Опасное электричество.

28



Повторение и обобщение по темам « Чрезвычайные ситуации в быту».

29



Как выбрать место для отдыха.

30



Как вести себя на улице, лифте и на лестнице. Самооборона.

31



Опасные игры. Что скрывает карьер. Неразорвавшиеся снаряды.

32



Экстрим в игре и спорте

33



Первая помощь при переломах.

34



Итоговая контрольная работа по курсу ОБЖ за 7 класс




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!