СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по обществознанию 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по обществознанию 10 класс»


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (68уроков)

Календарно – тематическое планирование. 10 класс



Номер урока

Название разделов, тем, уроков.

Кол–во час

Домашнее задание

Глава 1. Общество как сложная динамическая система (14 ч. )


1

Что такое общество

1

§1

2

Общество как сложная динамическая система

1

§2

3-4

Социальное взаимодействие и общественные отношения.

2

конспект

5

Основные институты общества

1

§2,с.19-22

6

Многовариантность общественного развития.

1

§3,с.25-27

7

Эволюция и революция как формы социального изменения

1

§3

8

Основные направления общественного развития: общественный прогресс, общественный регресс.

1

§3,с.30-35

9

Формы социального прогресса: реформа, революция.

1

конспект

10

Процессы глобализации

1

§8

11

Основные направления глобализации.

1

§8

12

Последствия глобализации

1

§8

13-14

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

2

§9

Глава 2. Человек в системе общественных отношений (31ч)


15

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

1

§4

16

Понятие культуры. Материальная и духовная культура, их взаимосвязь.

1

§10

17

Формы и виды культуры: народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура, контркультура.

1

§16

18

Многообразие и диалог культур

1

§10,с.100-102

19

Мораль

1

§12,с.114-118

20

Нравственная культура

1

§12,с.118-121

21

Искусство, его основные функции.

1

§15

22

Религия. Мировые религии. Роль религии в жизни общества.

1

§14

23

Наука и образование

1

§13

24

Социализация индивида, агенты (институты) социализации.

1

конспект

25

Мышление, формы и методы мышления.

1

конспект

26

Мышление и деятельность. Мотивация деятельности, потребности и интересы.

1

§5

27

Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

1

§7

28

Познание мира. Формы познания

1

§6, с.52-55

29

Понятие истины, ее критерии.

1

§6,с.55-57

30

Абсолютная, относительная истина.

1

§6,с.55-57

31

Виды человеческих знаний.

1


32

Естественные и социально-гуманитарные науки.

1

§6,с.58-59

33-34

Особенности научного познания. Уровни научного познания. Способы и методы научного познания.

2

§6,с.57-58

35

Особенности социального познания

1

§6,с.60-62

36

Духовная жизнь и духовный мир человека.

1

§11,с.105-108

37

Общественное и индивидуальное сознание.

1

конспект

38

Мировоззрение, его типы

1

§11,с.108-111

39

Самосознание индивида и социальное поведение.

1

конспект

40

Социальные ценности. Мотивы и предпочтения.

1

конспект

41

Свобода и ответственность.

1

конспект

42

Основные направления развития образования.

1

конспект

43-44

Функции образования как социального института. Общественная значимость и личностный смысл образования.

2

конспект

45

Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

1

конспект

Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений (23 ч.)


46

Право в системе социальных норм

1

§18

47

Система российского права: элементы системы права; частное и публичное право; материальное и процессуальное право.

1

§18

48

Источники права

1

§19,с.182-189

49

Законотворческий процесс в Российской Федерации

1

§19,с.189-191

50

Гражданство Российской Федерации

1

§21

51

Конституционные права и обязанности гражданина РФ.

1

§21,с.205-206

52

Воинская обязанность. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

1

§21,с.206-209

53

Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

1

§21,с.209-210

54

Законодательство в сфере антикоррупционной политики государства. Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

1

§27

55

Гражданское право. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права.

1

§22,с.214-216

56

Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на результаты интеллектуальной деятельности. Наследование.

1

§22,с.216-218

57

Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

1

§22,с.218-222

58

Организационно-правовые формы предприятий.

1

§24

59

Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

1

§26

60

Порядок приема на обучение в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

1

конспект

61

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

1

§25

62

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

1

§23

63

Гражданские споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса.

1

§28,с.276-279

64

Особенности административной юрисдикции.

1

§28,с.283-285

65

Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса.

1

§28,с.279-283

66

Конституционное судопроизводство.

1

§28,с.285-287

67

Понятие и предмет международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации.

1

§29,30

68

Итоговое повторение по курсу обществознания

1


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по обществознанию 10 класс

(Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Телюкина М.Ю.. Обществознание.: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/базовый уровень.–М.: Просвещение, 2016).

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Глава I. Общество и человек. (19)

1–2

Что такое общество



2

Изучение нового материала.


Высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятию «общество», выделяя его характерные признаки; различать понятия «государство, общество, страна» и давать определения; объяснять сущность экономической сферы общества, приводя конкретные примеры, характеризующие явления экономической жизни; объяснять сущность политической сферы общества, иллюстрируя свой ответ примерами событий политической жизни страны и зарубежных государств; объяснять сущность духовной сферы жизни общества, приводя в подтверждение своих мыслей конкретные примеры из области науки, культуры, религии, образования; разъяснять особенности социальной сферы общества, подтверждая ответ примерами из истории и современности развития общества

Устный

опрос.

Проблемные задания

§ 1 учебника, вопросы после параграфа



3-4

Общество как сложная динамическая система

2

Комбинированный

Усвоить основные положения по теме урока.

Объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; уметь работать с текстом учебника, выделять главное; решать проблемные вопросы; работать с материалами СМИ

Устный

опрос

в форме диспута;

§ 2



5-6

Динамика общественного развития

2

Урок рефлексии

Раскрывать смысл понятий «глобализация», «общественный прогресс», «общественный регресс» и конкретизировать их примерами. Высказывать суждения о причинах и последствиях глобализации. характеризовать сущность процесса глобализации, глобальных проблем, их отличий от проблем локальных. иллюстрировать проявления различных глобальных проблем с помощью примеров из СМИ. Извлекать из различных источников, систематизировать и оценивать социальную информацию о глобализации современного мира для написания эссе, реферата, подготовки устного выступления.

Составление плана и глоссария

§ 3



7-8

Социальная сущность человека

2

Комбинированный

Характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке; выделять основные признаки понятия «личность»; объяснять, в каких сферах происходит социализация личности и в чем она выражается; определять связь между самоопределением и самореализацией личности

Устный опрос, практические задания

§ 4



9-10

Деятельность – способ существования

людей

2

Урок изучения нового материала

Усвоить основные положения по теме урока: что такое деятельность; что такое потребности; иерархическая теория потребностей. Характеризовать основные черты деятельности; определять мотивы деятельности; раскрывать на примерах многообразие видов деятельности; определять взаимосвязь деятельности и сознания

Таблица "Структура деятельности"

схема: "Виды деятельности".

§ 5, вопросы после параграфа



11–12

Познавательная и коммуникативная деятельность

2

Комбинированный

Усвоить основные положения по теме урока: проблема познаваемости мира; что такое наука; основные особенности научного мышления; естественные и социально-гуманитарные науки; что представляет собой знание и процесс познания.

Объяснять сущность чувственного и рационального познания; анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира; объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения

Тест

§ 6, подготовить материал о рациональном и чувственном познании



13-14

Свобода и необходимость в деятельности человека

2

Комбинированные

Излагать «различные трактовки понимания свободы человека. Раскрывать смысл понятий «свобода человека» и «свободное общество». Описывать внешние ограничители свободы и внутренние регуляторы поведения человека. Объяснять невозможность абсолютной свободы человека в обществе. Выявлять основания свободного выбора. анализировать различные ситуации выбора в пространстве личной свободы человека, на уровне общества в целом. Характеризовать свободное общество.

Презентация и защита групповых мини-проектов

§ 7, вопросы к параграфу



15-16

Современное общество

2

Урок методологической направленности

Называть и иллюстрировать примерами противоречия глобализации. Раскрывать понятия «информация», «информатизация», «информационное общество». Описывать единое мировое информационное пространство. Излагать различные подходы к вопросу регулирования глобальных информационных потоков. характеризовать информационную экономику современного общества. Объяснять связь развития гражданского общества и информационных процессов. Перечислять критерии развития информационного общества. выражать собственную позицию относительно позитивных и негативных проявлений процесса информатизации.

Анализ данных таблиц и графиков

§ 8



17-18

Глобальная угроза международного терроризма

2

Урок рефлексии

Раскрывать понятие «международный терроризм». устанавливать связь международного терроризма с процессом глобализации и НТП. Характеризовать идеологические основы террористической деятельности. Объяснять особую опасность международного терроризма, обосновывать необходимость борьбы с ним. Описывать антитеррористическую деятельность международного сообщества.

Фронтальный опрос

§ 9



19

Общество

и человек

1

Урок контроля

Усвоить основные положения раздела.

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Контрольная работа

Повторить главу 1



Глава II. Общество как мир культуры (15 часов)

20-21

Духовная культура общества

2

Комбинированный урок

Усвоить основные положения по теме урока: культура у различных народов; что представляют собой правила этикета и как они могут выражаться.

Анализировать особенности культурных ценностей
и объяснить сущность культурного наследия; делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос, тест

§ 10



22-23

Духовный мир личности

2

Изучение нового материала.


Раскрывать смысл понятий «духовная жизнь человека », «духовность», «мировоззрение». Выявлять составляющие духовного мира личности. Описывать возможности самовоспитания в сфере нравственности. характеризовать мировоззрение, его место в духовном мире человека. Сравнивать мировоззрение с другими элементами внутреннего мира личности. показывать на конкретных примерах роль мировоззрения в жизни человека. Классифицировать типы мировоззрения. иллюстрировать проявления патриотизма и гражданственности в типичных ситуациях социальной жизни.

опрос

§ 11



24-25

Мораль

2

Урок рефлексии

Раскрывать смысл понятий «мораль», «нравственная культура личности». называть моральные категории. Характеризовать изменчивость моральных норм, особенности принципов морали и значение моральной регуляции отношений в обществе. Давать моральную оценку конкретных поступков людей и их отношений. иллюстрировать примерами ситуации морального выбора. Аргументировать собственный моральный выбор.

тест

§ 12



26-27

Наука

и образование

2

Изучение нового материала.


Усвоить основные положения по теме урока: что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки; что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ.

Осознанно выбирать вуз для продолжения обучения; разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней; разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы

Опрос

§ 13, вопросы после параграфа



28-29

Религия и религиозные организации

2

Урок методологической направленности

Раскрывать смысл понятий «религия», «религиозное сознание». характеризовать религию как форму культуры, особенности религии как социального института. Сравнивать светское и религиозное сознание. различать мировые и национальные религии. Иллюстрировать примерами многообразие исторически сложившихся религиозно-нравственных систем. Описывать отношения государства и религии в РФ.

Индивидуальный опрос

§ 14 Подготовить сообщение «Мировые религии, их сущность»



30-31

Искусство

2

Комбинированный

Характеризовать искусство, его место в жизни общества. Сравнивать искусство с другими формами духовной культуры и выявлять его отличительные черты. Описывать многообразие функций искусства. различать виды искусства, излагать различные подходы к их классификации. Перечислять и конкретизировать фактами духовной жизни жанры искусства. Показывать на конкретных примерах особенности современного искусства.

Тест

§ 15, Составить схему «Ис­кусство и его фор­мы»



32-33

Массовая культура

2

Урок рефлексии

Характеризовать массовую культуру, этапы её становления. Устанавливать связь возникновения массовой культуры с общественными изменениями, характерными для индустриального общества. Выявлять влияние технических достижений на развитие массовой культуры. Описывать СМИ и их функции. Объяснять роль СМИ в условиях глобализации мира. излагать различные подходы к оценке массовой культуры как общественного явления.

опрос

§ 16 Составить таблицу «Функции культуры».



34

Духовная культура

1

Урок контроля

Усвоить основные положения раздела.

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Контрольная работа

Выполнение заданий в формате ЕГЭ.



Глава III. Правовое регулирование общественных отношений (33 часа)

35-36

Современные походы к пониманию права

2

Урок методологической направленности

Излагать различные подходы к пониманию права. Выявлять достоинства и недостатки естественно-правового и нормативного подходов. Характеризовать особенности естественного права. Перечислять естественные права человека. Объяснять взаимосвязь естественного и позитивного права.

Самостоятельная работа

§ 17 Составить план «Основные признаки права»



37-38

Право в системе социальных норм

2

Изучение нового материала.


Усвоить основные положения по теме урока: чем отличаются подходы к определению права; общее в морали и праве; роль системы права в регулировании общественных отношений; что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие. Объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие существуют между ними различия; разъяснять сущность права, а также различные его значения; правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах

Тест

§ 18



39-40

Источники права

2

Комбинированный

Раскрывать понятия «источник права», «законодательная инициатива». Называть и характеризовать источники российского права. иллюстрировать примерами различные источники права. Выявлять преимущества нормативного акта перед другими источниками. Различать юридическую силу нормативных актов. называть предметы ведения РФ, субъектов РФ и их совместного ведения. Описывать законотворческий процесс и перечислять его участников.

Решение задач, тестовых заданий.

§ 19



41-42

Правоотношения

и правонарушения

2

Изучение нового материала.


Раскрывать смысл понятий «правоотношение», «субъект права», «правонарушение», «юридическая ответственность». Показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений. Перечислять и конкретизировать фактами социальной жизни признаки правонарушения. Выявлять специфику преступления. Называть признаки юридической ответственности и её основные виды. Описывать судебную систему РФ.

Устный

опрос

§ 20 Составить словарь по теме



43-44

Предпосылки правомерно поведения

2

Изучение нового материала.


Раскрывать смысл понятий «правосознание», «правовая культура», «правомерное поведение». Описывать структуру и уровни правосознания. Называть элементы правовой культуры, показывать их взаимосвязь. Перечислять функции правовой культуры. Различать правовую культуру личности и общества, выделять её специфику. Объяснять причины правового нигилизма и раскрывать способы его преодоления. Классифицировать и иллюстрировать примерами виды правомерного поведения. Характеризовать предпосылки формирования правомерного поведения.

Устный

опрос

§ 21



45-46

Гражданин Российской Федерации

2

Комбинированный

Раскрывать смысл понятия «гражданство». Называть основания приобретения гражданства в РФ. Различать понятия «права человека» и «права гражданина». Перечислять конституционные обязанности гражданина РФ. Характеризовать воинскую обязанность, возможность альтернативной гражданской службы, права и обязанности налогоплательщиков. Обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями, иллюстрировать примерами. Выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения гражданских обязанностей.

Устный

опрос

§ 22



47-48

Гражданское право

2

Урок изучения нового материала.


Раскрывать смысл понятий «гражданские правоотношения», «субъекты гражданского права», «юридические лица», «физические лица», «гражданская дееспособность». называть участников гражданских правоотношений. Раскрывать содержание гражданских правоотношений, объяснять, как возникают гражданские правоотношения и условия их прекращения. Классифицировать объекты имущественных гражданских правоотношений. Приводить пример гражданского правоотношения, выделяя его субъектов, основания его возникновения, содержание. Перечислять и конкретизировать примерами имущественные и личные неимущественные права. Различать виды наследования. Характеризовать способы защиты гражданских прав. Описывать самого себя как субъекта гражданских правоотношений.

Устный

опрос

§ 23



49-50

Семейное право

2

Урок методологической направленности

Раскрывать смысл понятия «семейные правоотношения». Определять субъекты и объекты семейных правоотношений. Называть необходимые условия заключения брака и расторжения брака согласно Семейному кодексу РФ. Объяснять причины имеющихся ограничений для расторжения брака. Раскрывать права и обязанности супругов, родителей и детей. Характеризовать пути и способы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

тест

§ 24 Составить брачный договор



51-52

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

2

Урок рефлексии

Раскрывать смысл понятий «трудовые правоотношения», «работник», «работодатель», «занятость», «социальное обеспечение». Определять особенности трудовых правоотношений. Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора, обязательные и возможные дополнительные условия, включаемые в трудовой договор. Называть и иллюстрировать примерами виды социального обеспечения. Описывать возможности получения профессионального образования в государственных и негосударственных образовательных учреждениях. Излагать и аргументировать собственное мнение относительно выбора путей профессионального образования.

тест

§ 25



53-54

Экологическое право

2

Урок методологической направленности

Раскрывать смысл понятий «экологические отношения», «благоприятная окружающая среда», «экологическое правонарушение». Выявлять специфику экологических отношений. Описывать структуру экологического права. Перечислять объекты экологического права и основные экологические права граждан, закреплённые в Конституции РФ. Характеризовать способы защиты экологических прав. Объяснять, почему право на благоприятную окружающую среду является одной из современных общечеловеческих ценностей. Аргументировать важность соблюдения природоохранных и природоресурсных норм. Приводить примеры экологических правонарушений. Называть источники экологического права и виды юридической ответственности за нарушение законодательства об охране окружающей среды.

Практическая работа

§ 26 Составить словарь по теме



55-56

Процессуальные отрасли права

2

Урок изучения нового материала.


Раскрывать смысл понятий «процессуальное право», «судопроизводство», «гражданский процесс», «арбитражный процесс», «уголовный процесс», «административная юрисдикция». Описывать основные принципы гражданского и уголовного судопроизводства. Называть законодательные акты, представляющие правила гражданского, арбитражного, уголовного судопроизводства. перечислять участников гражданского и уголовного процессов, субъекты административной ответственности. Характеризовать ход, стадии прохождения дела в суде в гражданском и уголовном процессах, меры обеспечения производства и особенности возбуждения дел об административных правонарушениях. Раскрывать и обосновывать демократический характер суда присяжных, его значение в уголовном процессе. иллюстрировать примерами процессуальные средства установления истины.

Фронтальный опрос

§ 27



57-58

Конституционное судопроизводство

2

Урок изучения нового материала.


Раскрывать содержание и объяснять цель конституционного судопроизводства в РФ. Характеризовать требования, предъявляемые к судьям Конституционного суда, и сферу их компетенции. Описывать основные стадии конституционного судопроизводства. Называть и иллюстрировать с помощью фактов социальной жизни принципы конституционного судопроизводства

Работа с документом

§ 28 Эссе на тему «Российское законодательство XXI века»



59-60

Международная защита прав человека

2

Урок изучения нового материала.


Характеризовать функции и полномочия ООН и её структурных подразделений в области прав человека. Описывать структуру и компетенции организаций, защищающих права человека в рамках Совета Европы. перечислять международные соглашения по вопросам защиты прав человека. Объяснять основную идею международных документов, направленных на защиту прав и свобод. называть виды международных преступлений. Выявлять особенности международного уголовного права и специфику судебного преследования за совершение международных преступлений. Выражать и аргументировать собственную позицию по вопросу отмены смертной казни. Объяснять зависимость успешности создания глобального правового пространства от деятельности международных организаций.

опрос

§ 29



61-62

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

2

Урок методологической направленности

Характеризовать российское законодательство, регулирующее общественные отношения в сфере противодействия терроризму. Описывать полномочия органов власти по противодействию терроризму. Называть и конкретизировать основные направления деятельности Национального антитеррористического комитета. Раскрывать роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.

тест

§ 30



63-64

Человек в ХХI веке.

2

Урок рефлексии

Описывать влияние ускорения социально- экономического развития на глобальные проблемы современного мира. Перечислять факторы, определяющие особенности проявления глобальных проблем в постиндустриальном обществе. Объяснять значимость формирования информационной культуры и информационной компетентности. Называть позитивные и негативные стороны влияния на общество СМИ. Иллюстрировать примерами результаты воздействия информационных потоков. характеризовать и конкретизировать с помощью фактов социальной жизни фундаментальные ценности современного мира. Выражать свою точку зрения по вопросу места каждого человека в глобальном обществе, ответственности отдельного человека за судьбу мира. Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников. Формировать собственные суждения, конструировать собственный текст, использовать самостоятельно найденную литературу

Фронтальный опрос

С. 344-345



65

Промежуточная аттестация

1

Урок контроля

Усвоить основные положения раздела.

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Выполнение заданий в формате ЕГЭ.

Повторить понятия курса



66-67

Уроки предоставления результатов проектной деятельности

2

Урок-проект


Защита проектов




68

Итоговое повторение по курсу обществознания.

1

Урок контроля

Усвоить основные положения курса.


Выполнение заданий в формате ЕГЭ.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!