СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по истории России для 10 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планировние  составлено с требовниями ФГОСС. Учитывется региональный компонент.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по истории России для 10 класса»

Тематическое планирование

Тематическое планирование составлено к учебнику А.Н. Сахарова, Н.В. Загладина .

« История с древнейших времен до конца XIXв. 10класс Базовый уровень. М., «Русское слово» 2017г

п/п

Особые пометки


Название темы в соответствии с программой


Формируемые УУД. Основные виды учебной деятельности

дата


От Древней Руси к Российскому государству – 14 час.


Познавательные читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней. Последовательно строить рассказ. Объяснять смысл понятий. Уметь работать с учебной информацией (объяснять причины, обобщать события, систематизировать материал, приводить примеры, работать с интернет-источниками, составлять характеристики, формулировать и обосновывать выводы).

Регулятивные –расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления деяний личности и народов.

Коммуникативные – работать в группах, слушать, использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

Личностные – Воспитание толерантности, уважение к культурному наследию, религии различных народов.

1/1


Стартовая диагностика История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса

Активизировать знания из курсов истории Древнего мира и Средних веков о видах исторических источников.

Характеризовать источники по российской истории.

Использовать географическую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России



2/2


Народы и государства на территории нашей страны в древности Славянские общности Восточной Европы.



Характеризовать природно-климатическую специфику России. Многонациональность. Культурно-исторические особенности развития происхождение и расселение восточных славян, их занятия, верования, родоплеменные отношения

Показывать на исторической карте расселения славян, территорию России в древности; анализировать фрагменты исторического документа, сравнивать разные точки зрения о происхождении славян


3/3


Образование государства Русь.

Актуализировать знания о возникновения государства у восточных славян, причины образования государства, образование двух политических центров Руси: Новгород и Киев, процесс объединения Олегом двух государственных центров, систему управления в Древнерусском государстве; мотивы, цели, результаты политики первых русских князей; реформы Ольги; походы Святослава, международные связи Древней Руси.

Показывать на исторической карте процесс объединения восточных славян, путь из варяг в греки; называть предпосылки образования государства у восточных славян; сравнивать процесс образования государств в Европе и у славян


4/4


Русь в конце X – начале XII в

Раскрывать историческое значение «Русской Правды», причины и результаты принятия христианства на Руси

Характеризовать главные события правления князя Владимира; выявлять общие черты и различия язычества и христианства;

Раскрывать причины и последствия раздробленности, внутреннюю и внешнюю политику Владимира Мономаха

Анализировать процесс распада Древнерусского государства


5/5


Социально-экономический уклад

Раскрывать особенности внутриполитического развития, категории зависимого населения на Руси.



6/6


Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси

Анализировать причины распада Древнерусского государства, особенности развития Владимиро - Суздальской земли

Описывать отношения между князьями Владимиро-Суздальской земли, сравнивать политическое и экономическое развитие крупнейших политических центров периода феодальной раздробленности, особенности экономического и политического развития Новгородской земли

Показывать на исторической карте крупнейшие русские земли периода политической раздробленности, излагать суждения о причинах, положительных и отрицательных последствиях политической раздробленности


7/7


Развитие русской культуры: формирование региональных центров.

Характеризовать культуру Х в. – начала XII в.; называть деятелей культуры, героев произведений;

Знать достижения культуры Руси данного периода.




8/8


Возникновение Монгольской державы.

Характеризовать образ жизни и военную организацию монголо-татар, особенности и цели монгольского государства, причины завоевательных походов, ход и результаты нашествия Батыя на Русь

Показать на исторической карте территорию расселения и направления походов монголо-татар.



9/9


Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси.

 Раскрывать причины завоевательных походов крестоносцев, ход и результаты . Понимать значение осторожной политики князя Александра Невского для восстановления сил русских земель.



10/10


Русские земли в составе Золотой Орды




11/11


Борьба за великое княжение ВладимирскоеУсиление Московского княжества. Иван Калита

Характеризовать причины усиления Москвы, политику московских князей для усиления роли Москвы, причины победы Москвы над Тверью .

Показывать на исторической карте процесс объединения страны вокруг Москвы.



12/12


Дмитрий Донской. Куликовская битва.

Русская православная церковь в условиях ордынского господства. Сергий Радонежский.

Понимать значение Куликовской битвы как величайшего события в русской культуре

Высказывать и аргументировать свою оценку исторических событий и личностей в данный период. Раскрывать роль Сергия Радонежского в истории государства.



13/13


Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV

Определять причины феодальной войны, особенность этого конфликта и его последствия для Руси.



14/14

Р.с.1

Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды. Наш край в XVI веке


Указыватьхронологические рамки процесса становления единого Русского государства. Показыватьна исторической карте процесс превращения Московского вели­кого княжества в Русское государство. Характеризовать личность Ивана III. Объяснятьзначение создания единого Русского государства. Выявлятьна основе текста учебника изменения в политическом строе Руси, системе управления страной.

Познакомиться с основными событиями в истории жизни людей на Севере. Делать выводы из полученной информации. Выявлять причины складывания самодержавной формы государственности в России.



Россия в XVI–XVII веках: от Великого княжества к Царству-18час.



Познавательные читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней. Последовательно строить рассказ. Объяснять смысл понятий. Уметь работать с учебной информацией (объяснять причины, обобщать события, систематизировать материал, приводить примеры, работать с интернет-источниками, составлять характеристики, формулировать и обосновывать выводы).

Регулятивные – выполнять тестовые контрольные задания в форме ОГЭ, давать оценку деятельности на основе осмысления деяний личности и народов.

Коммуникативные – работать в группах, слушать, использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

Личностные – Воспитание толерантности, уважение к культурному наследию, религии различных народов


15/1


Социально-экономическое и политическое развитие. Иван IV Грозный. Опричнина.

Объяснять причин и значение принятия Иваном IV царского титула. Анализировать события 1547 г., указывать их причины и последствия. Характеризовать «Избранную раду» и Земский собор как правительственные учреждения. Составлять исторический портрета Ивана IV.Характеризовать основные мероприя­тия и значение реформ 1550-х гг. анализировать документы (Судебник 1497 г., Судебник 1550 г.)




16/2



Внешняя политика Ивана IV.

Знать основные направления внешней политики Ивана Грозного; уметь анализировать основные события, причины побед и поражений.



17/3

К.р. 1

Контрольная работа по теме «Россия в XIV-XV»

Повторить основные понятия, события в XIV-XVв России.



18/4


Культура Московской Руси в XIV-XVI в

Понимать историческое значение возникновения книгопечатания, влияние событий XVI века на характер русской культуры

Составлять описание памятников русской культуры, самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры



19/5


Смутное время начала XVIIв

Характеризовать причины и характер Смуты., Значение пресечения правящей династии.,роль боярских группировок, выявлять предпосылки Смуты (хозяйственный кризис, закрепощение крестьян и ухудшение положения холопов, обострение отношений между группировками служилого сословия, политический кризис, духовный кризис общества);

характеризовать правление Б. Годунова, Лжедмитрия I, В. Шуйского, Лжедмитрия II; определять последствия и историческое значение Смуты;



20/6


Народные ополчения. Земский собор 1613

Показывать на исторической карте направления движения отрядов Первого и Второго ополчений.

Высказывать и обосновыватьоценку действий участников ополчений.

Характеризовать последствия Смуты для Российского государства




21/7


Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет

Разъяснять, в чем заключались функции отдельных органов власти (Земский собор, Боярская дума, приказы и др.) в системе управления государством.

Характеризовать личность и деятельность царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича.Знать основные положения Уложения 1649 г. характеризовать народные движения XVII в. (причины, требования восставших, состав восставших, этапы, причины поражения); излагать содержание церковной реформы, реформ центрального и местного управления; определять основные направления, задачи, итоги внешней политики.






22/8

Р.с.2

Царь Алексей Михайлович. Начало становления абсолютизма. Народные движения в XVII Соловецкое восстание.

Объяснятьсмысл понятия абсолютизм (с привлечением знаний из курса Всеобщей истории)

Анализироватьотрывки из Соборного уло­жения 1649 г. и использовать их для характеристики политического устройства России.

Разъяснять, в чем заключались функции отдельных органов власти (Земский собор, Боярская дума, приказы и др.) в системе управления государством.

Характеризовать личность и деятельность царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича.



23/8


Территория и хозяйство России в I пол. XVIIв

Использоватьинформацию истори­ческих карт при рассмотрении экономи­ческого развития России в XVII в.

Объяснятьзначение понятий мелко­товарное производство, мануфактура, всероссийский рынок.

Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России



24/9

Р.с.3

Россия в конце XVII в. Наш край в XVII веке.

Анализироватьотрывки из Соборного уло­жения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян.

Объяснятьсмысл понятий крепостное право, белые слободы, черносошные крестьяне.

Показыватьтерритории и характери­зовать масштабы народных движений, используя историческую карту.

Раскрыватьпричины и последствия народных движений в России XVII в.




25/10


Культура России в XVII в

Называть достижения русской культуры XVII в, описывать быт россиян.

характеризовать достижения русской культуры XVII в.;




26/11

Р.с.4

Россия в эпоху преобразований Петра I. Северная война Русский Север в годы правления Петра I. Участие в Северной войне.

Характеризовать реформы Петра I
(по методам проведения, по социальным последствиям, по социально-политическому содержанию); определять основные направления и задачи внешней политики Петра I;

определять причинно-следственную взаимосвязь между реформами и внешнеполитическими событиями.

Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и региональной истории; Давать оценку событиям и личностям отечественной и региональной истории; сравниватьисторические ситуации и события.

Проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Севера.



27/12


После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов»

Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников.

Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы. Объяснять причины и послеХарактеризовать внутреннюю политику преемников Петра 1.

Объяснять смысл понятий откуп, подряд.

Описывать изменения в положении отдельных сословий в период дворцовых переворотов.дствия дворцовых переворотов.Характеризовать внешнюю политику преемников Петра 1.

Называть основные направления внешней политики и задачи по этим направлениям.

Составлять исторический портрет Анны Ивановны, Елизаветы Петровны, Петра III. Объяснять смысл понятий кондиции, фаворит..

Давать определение понятию «просвещенный абсолютизм»; выявить причины укрепления крепостничества; характеризовать крестьянскую войну под руководством Е. Пугачева




28/13

Р.с.5

Правление Екатерины II. Политика просвещенного абсолютизма. Экономическое развитие Севера в годы правления Екатерины II

Раскрывать сущность понятий «просвещенный абсолютизм», секуляризация.

Рассказывать об основных мероприятиях и особенностях политики «просвещенного абсолютизма» в России.

Представлять характеристику Екатерины II и ее внутриполитической деятельности.

Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II после пугачевского восстания.



29/14


Россия в европейской и мировой политике во второй половине XVIII в. Русско-турецкие войны.

Раскрывать цели. задачи и итоги внешней политики России в последней трети 18 века.

Показывать на карте территории. вошедшие в состав Российской империи в последней трети 18 века. места сражение в русско-турецких войнах.

Высказывать суждения о том .что способствовало победам русских войск.

Составлять исторические портреты А.В.Суворова и Ф.Ф. Ушакова и оценивать их деятельность.




30/15


Развитие промышленности и торговли

Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации.

Сопоставлять экономическое развитие страны при Петре 1 и Екатерине II




31/16


Р.с.6

Век Просвещения. Становление отечественной науки; М. В. Ломоносов и Русский Север Литература. Архитектура

Проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках о деятелях науки.

Давать оценку событиям и личностям отечественной и региональной истории;

Составлять исторический портрет М.В.Ломоносова.

Систематизировать материал о достижениях российской науки.



32/17


Россия при Павле I.Император Александр I. Отечественная война 1812

Характеризовать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла 1.

Составлять исторический портрет Павла 1 на основе информации учебника и дополнительных источников. Анализировать причины Отечественной войны 1812, планы сторон, основные этапы и сражения войны. Знать значение Бородинской битвы. Давать оценку патриотический подъем народа.




33/18

К.р.2

Промежуточная аттестация. Контрольная работа за курс 10 класса.

Повторить основные понятия, события в России второй половины XIX в.



Российская Империя в XIX – начале XX века-8час.


Познавательные читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней. Последовательно строить рассказ. Объяснять смысл понятий. Уметь работать с учебной информацией (объяснять причины, обобщать события, систематизировать материал, приводить примеры, работать с интернет-источниками, составлять характеристики, формулировать и обосновывать выводы).

Регулятивные – выполнять тестовые контрольные задания, давать оценку деятельности на основе осмысления деяний личности и народов. Самостоятельно выполнять работу. Формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонациональ­ного государства;

Коммуникативные – работать в группах, слушать, использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

Личностные – Воспитание толерантности, уважение к культурному наследию, религии различных народов. Изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения.


34/1



Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816–1825. Движение декабристов.

Анализировать изменение внутриполитического курса Александра I в 1816–1825 гг. роль А.А. Аракчеева, военных поселений. Характеризовать основные итоги внутренней политики Александра I, движения декабристов. Оценивать предпосылки возникновения, идейные основы и цели первых организаций.



35/2


Правление Николая I. Крымская война 1853–1856

Характеризовать попытки решения крестьянского вопроса при Николае I; определять причины, подготовку к войне, цели и планы сторон, ход военных действий, причины поражения, итоги и последствия войны



36/3


Великие реформы 1860–1870-х гг. Император Александр II

Знать содержание либеральных реформ Александра II; итоги и следствия реформ 1860–1870-х гг. Характеризовать изменения в социальной структуре общества. Положение основных слоев населения России. Оценивать общественные движения второй половины XIX в.




37/4


Царствования Александра III

Характеризовать социально-экономическое развитие России в царствование Александра III. Выявлять особенности финансовой политики С.Ю.Витте.



38/5


Общественные движения второй половины XIX в.

Выявлять особенности западничества, славянофильства и революционно-демократического течений в общественно-политической жизни России.



39/7


Начало рабочего движения. Распространение идей марксизма

Характеризовать рабочее движение. Характеризовать деятельность группы «Освобождение труда». Оценивать распространение идей марксизма, зарождение российской социал-демократии. Анализировать внутреннюю политику самодержавия в конце 1870-х – 1890-е гг. кризиса самодержавия на рубеже 70–80-х гг. XIX в.



40/8


Достижения российских ученых. Литература, архитектура, живопись, музыка

Характеризовать достижения отечественной культуры XIX в.; знать деятелей культуры.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!