СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по информатике с учётом "Точки Роста". 8 класс 2021-2022 учебный год

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по информатике с учётом "Точки Роста". 8 класс 2021-2022 уч. год.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по информатике с учётом "Точки Роста". 8 класс 2021-2022 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Краснознаменска»





Рассмотрено Согласовано Утверждаю

руководитель МО учителей заместители директора по УВР директор школы

естественно-математических наук

________/ Казбеева А.Н. ____________/Закревская Н.Н. ________/Мясникова А.В.

протокол №1 протокол №! приказ №

от «25» августа 2021г. «26» августа 2021г. от «26» августа 2021г.











Рабочая программа

По информатике и ИКТ

для учащихся 8 класса

на 2021 - 2022 учебный год















составитель программы

Котова Надежда Андреевна

первая квалификационная категория

Данная программа курса «Информатика. 8 класс» разработана на основе ООП ООО МАОУ «СОШ №1 г. Краснознаменска» на 2021-2022 учебный год.


Содержание учебного курса.


  1. Математические основы информатик (6ч.)

Общие сведения о системах счисления. Непозиционные системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

  1. Основы логики(6ч.)

Элементы алгебры логики. Логические операции. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач с помощью таблиц истинности. Решение логических задач путем преобразования.

  1. Основы алгоритмизации. Исполнитель Робот(5ч)

Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов. Команда присваивания. Линейный алгоритм. Ветвление. Повторение.

  1. ТОЧКА РОСТА. Язык программирования Python(15ч.)

Сведения о языке программирования о языке программирования Python. Организация ввода данных. Организация вывода данных. Программирование линейных алгоритмов. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Программирование циклов с заданным числом повторений. Практикум по отладке программ.

  1. Практикум по пройденным темам(3ч).

Решение заданий из демоверсий ОГЭ по темам: система счисления, логика, алгоритмизация и программирование.

Планируемые результаты


Личностными результатами, формируемыми при изучении предмета информатика, являются:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты изучения предмета «Информатика»:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.

Предметные результаты изучения предмета «Информатика» в 7 классе:

  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для решения конкретной задачи;

  • знакомство с базовыми конструкциями языка Python;

  • формирование умения придумывать алгоритмы и их реализовывать на языке Python; знакомство с основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умения применять накопленные знания для решения практических задач,

  • формирование умения обрабатывать данные в электронных таблицах; • использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  • развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной безопасности.



Тематическое планирование с учётом ТОЧКИ РОСТА

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Техника безопасности. Актуализация изученного материала за курс 7 класса


2

Входная контрольная работа


3

Общие сведения о системах счисления. Непозиционные системы счисления. Позиционные системы счисления


4

Двоичная система счисления


5

Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления


6

Перевод чисел из 2-й, 8-й и 16-й в десятичную систему счисления


7

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q


8

Контрольная работа. Системы счисления


9

Элементы алгебры логики. Высказывание


10

Логические операции


11

Построение таблиц истинности для логических выражений


12

Свойства логических операций.


13

Решение логических задач с помощью таблиц истинности


14

Решение логических задач путем преобразования.


15

Контрольная работа. Алгебра логики.


16

Основы алгоритмизации Свойства алгоритма. Линейный алгоритм. Команда присваивания. Исполнитель Робот.


17

Способы записи алгоритмов. Ветвление. Исполнитель Робот.


18

Конструкция «повторение»


19

Циклические алгоритмы. Исполнитель Робот.


20

Контрольная работа. Исполнитель Робот.


21

ТОЧКА РОСТА Программирование. Язык программирования Python.


22

ТОЧКА РОСТА Общие сведения о языке программирования


23

ТОЧКА РОСТА Организация ввода и вывода данных.


24

ТОЧКА РОСТА Программирование линейных алгоритмов.


25

ТОЧКА РОСТА Программирование разветвляющихся алгоритмов.


26

ТОЧКА РОСТА Условный оператор.


27

ТОЧКА РОСТА Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.


28

ТОЧКА РОСТА Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.


29

ТОЧКА РОСТА Программирование циклов с заданным условием окончания работы.


30

Р ТОЧКА РОСТА различные варианты программирования циклического алгоритма.


31

ТОЧКА РОСТА Различные варианты программирования циклического алгоритма.


32

ТОЧКА РОСТА Контрольная работа. Программирование.


33

Решение заданий из демоверсий ОГЭ по теме «Система счисления»


34

Решение заданий из демоверсий ОГЭ по темам: «Логика»


35

Решение заданий из демоверсий ОГЭ по темам: «Программирование»


Литература.

«Информатика» учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова.-5-е изд.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019.

«Информатика» рабочая тетрадь для 7 класса./ Л.Л. Босова, А.Ю.Босова – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019.

«Информатика» 7-9 классы: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. – 2-е изд.,перераб. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019.

Цифровые образовательные ресурсы сети Интернет.

http://metod-kopilka.ru, http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!