СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по информатике (по Яндекс. Учебнику). 7 класс. 2021-2022 уч.год.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по информатике (по Яндекс. Учебнику). 7 класс. 2021-2022 уч.год.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по информатике (по Яндекс. Учебнику). 7 класс. 2021-2022 уч.год.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Краснознаменска»





Рассмотрено Согласовано Утверждаю

руководитель МО учителей заместители директора по УВР директор школы

естественно-математических наук

________/ Казбеева А.Н. ____________/Закревская Н.Н. ________/Мясникова А.В.

протокол №1 протокол №1 приказ №

от «25» августа 2021г. «26» августа 2010г. От»26 » августа 2021г.











Рабочая программа

информатике и ИКТ

для 7 –А класса

(по Яндекс.Учебнику)

на 2021 - 2022 учебный год















составитель программы

Котова Надежда Андреевна

первая квалификационная категория

Данная программа курса «Информатика. 7 класс» разработана на основе ООП ООО МАОУ «СОШ №1 г. Краснознаменска» на 2021-2022 учебный год.


Содержание учебного курса


  1. Основы информатики (17ч.)

Устройство компьютера. Компьютерные программы. Файловая система. Единицы измерения информации. Задачи.

  1. Информационно-коммуникационные технологии(19ч.)

Обработка текстовой информации: ввод, редактирование, форматирование. Визуализация текстовой информации: списки, таблицы, картинки. Обработка графической информации. Растровая графика. Моделирование. 3D графика. Мультимедиа. Презентации. Карты. Геоинформационные системы.

  1. Алгоритмизация и основы программирования (30ч.)

Языки программирования. Виды алгоритмов. Линейный алгоритм. Алгоритмы с ветвлением. Алгоритмы с повторением. Цикл for. Цикл while. Вложенные циклы. Составные условия. Использование переменных в алгоритмах. Использование вспомогательных алгоритмов. Решение задач.

Планируемые результаты


Личностными результатами, формируемыми при изучении предмета информатика, являются:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты изучения предмета «Информатика»:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.

Предметные результаты изучения предмета «Информатика» в 7 классе:

  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логику рассуждений, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для решения конкретной задачи;

  • знакомство с базовыми конструкциями языка Python;

  • формирование умения придумывать алгоритмы и их реализовывать на языке Python; • знакомство с основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умения применять накопленные знания для решения практических задач,

  • • формирование умения обрабатывать данные в электронных таблицах; • использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  • развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной безопасности.

. Составные условия. Использование переменных в алгоритмах. Использование вспомогательных алгоритмов. Решение задач.

Тематическое планирование (по Яндекс.Учебнику)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Техника безопасности. Введение в курс.

1

2

Устройство компьютера

1

3

Устройство компьютера

1

4

Устройство компьютера

1

5

История развития компьютеров.

1

6

Компьютерные программы.

1

7

Компьютерные программы.

1

8

Файловая система

1

9

Файловая система

1

10

Маска файла.

1

11

Единицы измерения информации

1

12

Единицы измерения информации

1

13

Измерение количества информации

1

14

Измерение количества информации

1

15

Измерение количества информации

1

16

Задачи

1

17

Контрольная работа

1

18

Обработка текстовой информации: ввод, редактирование


19

Обработка текстовой информации: ввод, редактирование

1

22

Обработка текстовой информации: ввод, форматирование

1

23

Визуализация текстовой информации: списки, таблицы, картинки

1

24

Визуализация текстовой информации: списки, таблицы, картинки

1

25

Обработка графической информации. Растровая графика

1

26

Обработка графической информации. Растровая графика

1

27

Обработка графической информации. Растровая графика

1

28

Обработка графической информации. Растровая графика

1

29

Моделирование. 3D графика

1

30

Моделирование. 3D графика

1

31

Моделирование. 3D графика

1

32

Моделирование. 3D графика

1

33

Мультимедиа. Презентации

1

34

Мультимедиа. Презентации

1

35

Карты. Геоинформационные системы

1

36

Карты. Геоинформационные системы

1

38

Контрольная работа

1

39

Языки программирования.

1

40

Первая программа для Робота

1

41

Виды алгоритмов

1

42

Линейный алгоритм

1

43

Линейный алгоритм

1

44

Алгоритмы с ветвлением

1

45

Алгоритмы с ветвлением

1

46

Алгоритмы с ветвлением

1

47

Алгоритмы с ветвлением

1

48

Алгоритмы с повторением.

1

49.

Цикл for

1

50

Цикл for

1

51

Цикл while

1

52

Цикл while

1

53

Циклы

1

54

Вложенные циклы

1

55

Виды алгоритмов

1

56

Виды алгоритмов

1

57

Составные условия

1

58

Составные условия

1

59

Смешанные алгоритмы

1

60

Смешанные алгоритмы

1

61

Использование переменных в алгоритмах

1

62

Использование переменных в алгоритмах

1

63

Использование вспомогательных алгоритмов

1

64

Использование вспомогательных алгоритмов

1

65

Решение задач

1

66

Решение задач

1

67

Решение задач

1

68

Решение задач

1


Итого

68

Литература

«Информатика» учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова.-5-е изд.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019.

«Информатика» рабочая тетрадь для 7 класса./ Л.Л. Босова, А.Ю.Босова – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019.

«Информатика» 7-9 классы: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. – 2-е изд.,перераб. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019.

Цифровые образовательные ресурсы сети Интернет: платформа Яндекс.Учебник.

http://metod-kopilka.ru, http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!