Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Краснознаменска»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
руководитель МО учителей заместители директора по УВР директор школы
естественно-математических наук
________/ Казбеева А.Н. ____________/Закревская Н.Н. ________/Мясникова А.В.
протокол №1 протокол №1 приказ №
от «25» августа 2021г. «26» августа 2010г. От»26 » августа 2021г.
Рабочая программа
информатике и ИКТ
для 7 –А класса
(по Яндекс.Учебнику)
на 2021 - 2022 учебный год
составитель программы
Котова Надежда Андреевна
первая квалификационная категория
Данная программа курса «Информатика. 7 класс» разработана на основе ООП ООО МАОУ «СОШ №1 г. Краснознаменска» на 2021-2022 учебный год.
Содержание учебного курса
Основы информатики (17ч.)
Устройство компьютера. Компьютерные программы. Файловая система. Единицы измерения информации. Задачи.
Информационно-коммуникационные технологии(19ч.)
Обработка текстовой информации: ввод, редактирование, форматирование. Визуализация текстовой информации: списки, таблицы, картинки. Обработка графической информации. Растровая графика. Моделирование. 3D графика. Мультимедиа. Презентации. Карты. Геоинформационные системы.
Алгоритмизация и основы программирования (30ч.)
Языки программирования. Виды алгоритмов. Линейный алгоритм. Алгоритмы с ветвлением. Алгоритмы с повторением. Цикл for. Цикл while. Вложенные циклы. Составные условия. Использование переменных в алгоритмах. Использование вспомогательных алгоритмов. Решение задач.
Планируемые результаты
Личностными результатами, формируемыми при изучении предмета информатика, являются:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты изучения предмета «Информатика»:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.
Предметные результаты изучения предмета «Информатика» в 7 классе:
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логику рассуждений, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для решения конкретной задачи;
знакомство с базовыми конструкциями языка Python;
формирование умения придумывать алгоритмы и их реализовывать на языке Python; • знакомство с основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умения применять накопленные знания для решения практических задач,
• формирование умения обрабатывать данные в электронных таблицах; • использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной безопасности.
. Составные условия. Использование переменных в алгоритмах. Использование вспомогательных алгоритмов. Решение задач.
Тематическое планирование (по Яндекс.Учебнику)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Техника безопасности. Введение в курс. | 1 |
2 | Устройство компьютера | 1 |
3 | Устройство компьютера | 1 |
4 | Устройство компьютера | 1 |
5 | История развития компьютеров. | 1 |
6 | Компьютерные программы. | 1 |
7 | Компьютерные программы. | 1 |
8 | Файловая система | 1 |
9 | Файловая система | 1 |
10 | Маска файла. | 1 |
11 | Единицы измерения информации | 1 |
12 | Единицы измерения информации | 1 |
13 | Измерение количества информации | 1 |
14 | Измерение количества информации | 1 |
15 | Измерение количества информации | 1 |
16 | Задачи | 1 |
17 | Контрольная работа | 1 |
18 | Обработка текстовой информации: ввод, редактирование | |
19 | Обработка текстовой информации: ввод, редактирование | 1 |
22 | Обработка текстовой информации: ввод, форматирование | 1 |
23 | Визуализация текстовой информации: списки, таблицы, картинки | 1 |
24 | Визуализация текстовой информации: списки, таблицы, картинки | 1 |
25 | Обработка графической информации. Растровая графика | 1 |
26 | Обработка графической информации. Растровая графика | 1 |
27 | Обработка графической информации. Растровая графика | 1 |
28 | Обработка графической информации. Растровая графика | 1 |
29 | Моделирование. 3D графика | 1 |
30 | Моделирование. 3D графика | 1 |
31 | Моделирование. 3D графика | 1 |
32 | Моделирование. 3D графика | 1 |
33 | Мультимедиа. Презентации | 1 |
34 | Мультимедиа. Презентации | 1 |
35 | Карты. Геоинформационные системы | 1 |
36 | Карты. Геоинформационные системы | 1 |
38 | Контрольная работа | 1 |
39 | Языки программирования. | 1 |
40 | Первая программа для Робота | 1 |
41 | Виды алгоритмов | 1 |
42 | Линейный алгоритм | 1 |
43 | Линейный алгоритм | 1 |
44 | Алгоритмы с ветвлением | 1 |
45 | Алгоритмы с ветвлением | 1 |
46 | Алгоритмы с ветвлением | 1 |
47 | Алгоритмы с ветвлением | 1 |
48 | Алгоритмы с повторением. | 1 |
49. | Цикл for | 1 |
50 | Цикл for | 1 |
51 | Цикл while | 1 |
52 | Цикл while | 1 |
53 | Циклы | 1 |
54 | Вложенные циклы | 1 |
55 | Виды алгоритмов | 1 |
56 | Виды алгоритмов | 1 |
57 | Составные условия | 1 |
58 | Составные условия | 1 |
59 | Смешанные алгоритмы | 1 |
60 | Смешанные алгоритмы | 1 |
61 | Использование переменных в алгоритмах | 1 |
62 | Использование переменных в алгоритмах | 1 |
63 | Использование вспомогательных алгоритмов | 1 |
64 | Использование вспомогательных алгоритмов | 1 |
65 | Решение задач | 1 |
66 | Решение задач | 1 |
67 | Решение задач | 1 |
68 | Решение задач | 1 |
| Итого | 68 |
Литература
«Информатика» учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова.-5-е изд.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019.
«Информатика» рабочая тетрадь для 7 класса./ Л.Л. Босова, А.Ю.Босова – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019.
«Информатика» 7-9 классы: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. – 2-е изд.,перераб. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019.
Цифровые образовательные ресурсы сети Интернет: платформа Яндекс.Учебник.
http://metod-kopilka.ru, http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net