Раздел 1. Информационное моделирование (25 часа) Результаты УУД: Предметные: Научатся определять термины. Получат возможность научиться: овладение умением управлять компьютером с помощью мыши, овладение умением управлять компьютером с помощью меню, овладение умением запуска различных программ Метапредметные: Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и определяют последовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности |
| | Введение. Техника безопасности и организация рабочего места. | Правила безопасности. | формирование представления о предмете изучения, знания техники безопасности и правильной организации рабочего места. Беседа по вопросам учебника | Развивать устойчивое внимание | | | |
| | Объекты окружающего мира. П/р №1 «Работаем с основными объектами операционной системы». | Объект, множество, единичное имя, свойство объекта, поведение объекта, состояние объекта. | Развитие умения работать с текстом, структурировать знания; Выполнение д/з параграф 1. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| | Компьютерные объекты. П/р №2 «Работаем с объектами файловой системы» | Файлы, имя файла, папка, размер файла. | формирование представления об устройством компьютера, о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером. Выполнение д/з параграф 2. | Индивидуальная работа | | | |
| | Отношения объектов и их множество. П/р №3 «Повторяем возможности графического редактра» | Круги Эйлера, отношения, схема состава, схема отношений. | Практическая работа ввода информации в компьютер; Выполнение д/з параграф 3 | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
| | Разновидности объектов и их классификация. П/р №4 «Повторяем возможности текстового редактора» | Схема разновидностей | Практическая работа «управление компьютером» Выполнение д/з параграф 4 стр 31 вопрос 1-4 | Развитие навыков контроля | | | |
| | Классификация объектов. | Классификация, компьютерный объекты. | Практическая работа по созданию файлов и папок. Выполнение д/з параграф 4 стр 32 вопрос 5-7 | Индивидуальная работа | | | |
| | Системы объектов. П/р №5 «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора» | Системный подход, система, структура, системный эффект, выход и вход системы, «черный ящик» | Устный опрос. Выполнение практического задания. Выполнение д/з параграф 5 | Развивать устойчивое внимание | | | |
| | Персональный компьютер как система. П/р №5 «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора» | Интерфейс | Выполнение практического задания. Выполнение д/з параграф 6 стр 41 №1-3 | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| | Пользовательский интерфейс. | Пользовательский интерфейс. | Письменная работа. Выполнение д/з параграф 6 стр 41 №4-6 | Развивать устойчивое внимание | | | |
| | Как мы познаем окружающий мир. П/р №6 «Создаем компьютерные документы» | Знания, чувственное познание, мышление | Кодирование и декодирования информации. Выполнение д/з параграф 7 | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| | Понятие как форма мышления. П/р №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» | Анализ, синтез, сравнение. | Работа с координатной плоскостью Выполнение д/з параграф 8 стр 51 №1-5 | Индивидуальная работа | | | |
| | Как образуются понятия. | Абстрагирование, обобщение, определение понятий. | Практическая работа. Выполнение д/з параграф 8 стр 51 №6-11 | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
| | Информационное моделирование. П/р №8 «Создаем графические модели» . | Объект-оригинал, модель. | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 9 стр 57 №1-3 | Развитие навыков контроля | | | |
| | Модели объектов и их назначение. | Моделирование, натурная модель, | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 9 стр 57 №4-6 | Индивидуальная работа | | | |
| | Разнообразие информационных моделей. | Информационная модель | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 9 стр 57 №7-8 | Развивать устойчивое внимание | | | |
| | Знаковые информационные модели. П/р №9 «Создаем словесные модели» | Словесное описание, художественное описание. | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 10 стр 64 №1-2 | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| | Математические модели. П/р №10 «Создаем многоуровневые списки» | Научное описание, математическая модель. | Составления таблиц. Выполнение д/з параграф 10 стр 64 №3-4 | Развивать устойчивое внимание | | | |
| | Табличные информационные модели. П/р №11 «Создаем табличные модели» | Таблица типа «объекты -свойства», таблица типа «объекты – объекты -один» | Решение задач. Выполнение д/з параграф 11 стр 77 №1-4 | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| | Правила оформления таблицы. | Правила оформления таблицы. | Составление таблицы. Выполнение д/з параграф 11 стр 77 №5-7 | Индивидуальная работа | | | |
| | Вычислительные таблицы П/р №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре » | Вычислительная таблица. | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 11 стр 77 №8-9 | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
| | Решение логических задач. | | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 11 стр 77 №10-12 | Развитие навыков контроля | | | |
| | Графики и диаграммы. П/р №13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики» | График, диаграмма. | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 12 стр 85 №1-3 | Индивидуальная работа | | | |
| | Наглядное представление процессов изменения величин | Круговая диаграмма, лепестковая диаграмма | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 12 стр 85 №4-6 | Развивать устойчивое внимание | | | |
| | Схемы. Многообразие схем. П/р №14 «Создаем информационные модели» | Схема, граф. | Выполнение д/з параграф 13 стр 99 №1-2 | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| | Информационные модели на графах. | Сеть, дерево. | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 13 стр 99 №3-4 | Развивать устойчивое внимание | | | |
Раздел 2. Алгоритмика (9 часов) Результаты УУД: Предметные: Научатся определять термины: алгоритм, блох, схема, программа. Получат возможность научиться: овладение умением управлять компьютером с помощью мыши, овладение умением управлять компьютером с помощью меню, овладение умением запуска различных программ Метапредметные: Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и определяют последовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности |
| 1 | Что такое алгоритм. | Задача, алгоритм. | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 14 стр 102 №1-5 | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| 2 | Исполнители вокруг нас | Последовательность действий. | Выполнение д/з параграф 15 стр 107 №1-3 | Индивидуальная работа | | | |
| 3 | Разнообразие исполнителей. | Чертежник, | Выполнение д/з параграф 15 стр 107 №4-6 | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
| 4 | Формы записи алгоритмов. | Блок схема, программа. | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 16 | Развитие навыков контроля | | | |
| 5 | Типы алгоритмов. П/р №15 «Создаем линейную презентацию» | Линейный алгоритм | Выполнение д/з параграф 17 стр 115 №1-4 | Индивидуальная работа | | | |
| 6 | Алгоритмы с ветвлениями и повторения. П/р №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | Алгоритмы с ветвлениями и поторениями. | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 17 стр 115 №5-8 | Развивать устойчивое внимание | | | |
| 7 | Управление исполнителем Чертежником. П/р №17 «Создаем циклическую презентацию» | Исполнитель Чертежник, абсолютное смещением, относительное смещение | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 18 стр 127 №1-4 | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| 8 | Использование вспомогательных алгоритмов. П/р №18 «Выполнение итогового проекта» | Вспомогательный алгоритм, основной алгоритм, цикл n | Выполнение д/з параграф 18 стр 127 №5-9 | Развивать устойчивое внимание | | | |
34 | 9 | Итоговое повторение. П/р №18 «Выполнение итогового проекта» | | | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |