Глава I-Информационные системы и базы данных 21 ч. Результаты УУД: Предметные: основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема; основные свойства систем; что такое системный подход в науке и практике; модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель; использование графов для описания структур систем. Метапредметные: Умение самостоятельноопределять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную(включая внешкольную) деятельность; использоватьвсе возможные ресурсы длядостижения целей; выбирать успешные стратегиив различных ситуациях Личностные: Сформированностьсовременному уровню развития науки и общественной практики. Учащиеся должны уметь приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.); анализировать состав и структуру систем; различать связи материальные и информационные. |
1-2 | 1-2 | Инструктаж по техники безопасности. Что такое система. | Требования по технике безопасности на уроках информатики. | Формирование представления о предмете изучения, знания техники безопасности и правильной организации рабочего места. Беседа по вопросам учебника. Выполнения д/з параграф 1 | Развивать устойчивое внимание | | | |
3-4 | 3-4 | Модели систем | Системный анализ, модель «черный ящик», граф, древо. | Развитие умения работать с текстом, структурировать знания; Выполнения д/з параграф 2 | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
5-6 | 5-6 | Примеры структурной модели предметной области | Построение структурной модели | Развитие умения работать с текстом, структурировать знания; Выполнения д/з параграф 3 | | | | |
7 | 7 | Практическая работа №1.1 «Модели систем» | | | | | | |
8-9 | 8-9 | Что такое информационная система | Информационная система, автоматизированные системы управления. | Компьютерный практикум. Выполнения д/з параграф 4 | Индивидуальная работа | | | |
10-11 | 10-11 | База данных – основа информационной системы. | База данных, система управления базами данных (СУБД) | Практическая работа ввода информации в компьютер; Выполнения д/з параграф 5 | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
12-13 | 12-13 | Проектирование многотабличной базы данных | Схема, типы связей, целостность | Компьютерный практикум Выполнения д/з параграф 6 | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
14-15 | 14-15 | Создание базы данных | Структуры БД, ввод данных, создание таблиц | Практическая работа. Выполнения д/з параграф 7 | Индивидуальная работа | | | |
16 | 16 | Практическая работа №1.4 «Создание базы данных «Приемная комиссия»» | | Компьютерный практикум | Индивидуальная работа | | | |
17-18 | 17-18 | Запросы как приложения информационной системы | Запрос, SQL | Работа в группах. Выполнения д/з параграф 8 | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
19-20 | 19-20 | Логический условия выбора данных | Логическая величина, логическое выражение. | Выполнения д/з параграф9 | | | | |
21 | 21 | Контрольная работа №1 по теме «Информационные системы и базы данных» | | Письменная работа | Индивидуальная работа | | | |
Глава II– Интернет - 18ч. Результаты УУД: Предметные: Учащиеся должны знать: назначение коммуникационных служб Интернета; назначение информационных служб Интернета; что такое прикладные протоколы; основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес; что такое поисковый каталог: организацию, назначение; что такое поисковый указатель: организацию, назначение. Метапредметные: Владение навыками познавательной рефлексиикак осознания совершаемыхдействий и мыслительныхпроцессов, их результатов и оснований, границ своегознания и незнания, новыхпознавательных задач исредств их достижения. Личностные: Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. |
22-23 | 1-2 | Организация глобальных сетей | Глобальная сеть. IP-протокол. WWW | Письменная работа. Выполнение д/з параграф 10 | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
24 | 3 | Практическая работа №2.1 «Работа с электронной почтой и телеконференциями» | | Компьютерный практикум | | | | |
25-26 | 4-5 | Интернет как глобальная информационная система | Электронная почта, FTP | Письменная работа. Выполнение д/з параграф 11 | Индивидуальная работа | | | |
27 | 6 | Практическая работа №2.2 «Работа с браузером» | | Компьютерный практикум | | | | |
28-29 | 7-8 | Всемирная паутина | World Wide Web, веб страница, веб сайт, HTTP | Практическая работа. Выполнение д/з параграф 12 | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
30 | 9 | Практическая работа №2.3 «Сохранение загруженных веб-страниц» | | Компьютерный практикум | Индивидуальная работа | | | |
31-32 | 10-11 | Инструменты для разработки веб сайтов | HTML-редактор | Выполнение практической работы. Выполнение д/з 13 | Развитие навыков контроля | | | |
33 | 12 | Практическая работа №2.4 «Работа с поисковыми системами» | | Компьютерный практикум | | | | |
34-35 | 13-14 | Создание сайта «Домашняя страница» | Панель компоновки, форматирования, вкладок. | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 14 | Индивидуальная работа | | | |
36 | 15 | Практическая работа №2.5 «Разработка сайта» | | Компьютерный практикум | | | | |
37-38 | 16-17 | Создание таблиц и списки на веб-странице | Таблица, ячейки, строки. | Работа в группах. Выполнение д/з параграф 15 | Развитие навыков контроля | | | |
39 | 18 | Контрольная работа №2 по теме «Интернет» | | Письменная работа | Индивидуальная работа | | | |
Глава III–Информационное моделирование – 16 ч. Результаты УУД: Предметные: Учащиеся должны знать понятие модели; понятие информационной модели; этапы построения компьютерной информационной модели. Метапредметные: Готовность и способность к самостоятельнойинформационно-познавательной деятельности,включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,получаемую из различныхисточников Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Личностные: Бережное, ответственное и компетентное отношениек физическому и психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь. |
40-41 | 1-2 | Компьютерное информационное моделирование | Модель, информационные модели. | Устный опрос. Выполнение д/з параграф 16 | Развивать устойчивое внимание | | | |
42 | 3 | Практическая работа №3.1 Получение регрессивных моделей | | Компьютерный практикум | | | | |
43-44 | 4-5 | Моделирование зависимостей между величинами | Математическая модель. Табличные и графические модели. | Письменная работа. Выполнение д/з параграф 17 | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
45 | 6 | Практическая работа №3.2 Прогнозирование | | Компьютерный практикум | Индивидуальная работа | | | |
46-47 | 7-8 | Модели статистического прогнозирования | Статистика, регрессионная модель | Составление таблицы. Выполнение д/з параграф 18 | Индивидуальная работа | | | |
48 | 9 | Практическая работа №3.3 Проектные задания на получение регрессивных зависимостей | | Компьютерный практикум | | | | |
49-50 | 10-11 | Моделирование корреляционной зависимости | Корреляционный анализ, коэффициент корреляции. | Выполнение письменной работы Выполнение д/з параграф 19 | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
51 | 12 | Практическая работа №3.4 Расчет корреляционных зависимостей | | Компьютерный практикум | | | | |
52-53 | 13-14 | Модели оптимального планирования | Оптимальное планирование. | Выполнения письменной работы. Выполнение д/з параграф 20 | Развитие навыков контроля | | | |
54 | 15 | Практическая работа №3.5 Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости» | | Компьютерный практикум | | | | |
55 | 16 | Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование» | | Выполнение практической работы. | Индивидуальная работа | | | |
Глава IV– Социальная информатика - 9ч. |
56-57 | 1-2 | Информационные ресурсы | Информация, информационные ресурсы. | Выполнение практической работы. Выполнение д/з 21 | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
58-59 | 3-4 | Информационное общество | Информационное общество, информационный кризис, информационная культура | Выполнения письменной работы. Выполнение д/з 22 | Индивидуальная работа | | | |
60-61 | 5-6 | Правовое регулирование в информационной сфере | Гражданский кодекс, федеральный закон. | Выполнение практической работы. Выполнение д/з 23 | Развитие навыков контроля | | | |
62-63 | 7-8 | Проблема информационной безопасности | Информационная безопасность, информационная угроза. | Выполнение практической работы. Выполнение д/з 24 | Индивидуальная работа | | | |
64 | 9 | Контрольная работа №4 по теме «Социальная информатика» | | Письменная работа | Развитие навыков контроля | | | |