СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по географии, 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по географии, 8 класс»

Тематическое планирование,

в том числе с учетом рабочей программы воспитания,

по учебному предмету «География» 8 класс

УМК «География. Сферы»

68часа (2 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды, формы и содержание деятельности учащихся

Содержание воспитательного потенциала урока



1

Введение.

Введение: что изучает физическая география России

1 час

Фронтальная и групповая работа с классом. Индивидуальная работа.


Сформировать представление об особенностях природы России. Объяснить какую роль играют географические знания в решении экологических и социально-экономических проблем.

Познакомить учащихся с различными источниками географических знаний.

Формировать ответственное отношение  к учебе, познавательного интереса к предмету; готовности к раз­витию и самообразованию; навыков контроля и самоконтроля; 

Формировать собственную целостную картину мира; Развивать  коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.



2

Географическое пространство.

Границы России

8 часов

Фронтальная и групповая работа с классом. Индивидуальная работа.

Практические работы;


 Сформировать знания о физико-географическом положении (ФГП) страны, о его влиянии на природу,  жизнь и хозяйственную деятельность населения.

Продолжать формировать умения выполнять практические задания по географическим картам, анализировать рисунки, диаграммы, делать выводы.

Характеризовать основные этапы истории формирования и  изучения территории России; находить в различных источниках информации (включая интернет-ресурсы) факты, позволяющие определить вклад российских учёных и путешественников в освоение территории России;

Использовать знания о поясном и зональном времени в том числе для решения практико-ориентированных задач

Различать федеральные округа, макрорегионы, крупные географические районы.

Воспитать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину;

Формировать умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

Формировать мировоззренческие идеи.

Развивать речевую культуру, культуру общения.

Воспитать умение слушать товарищей, оценивать их работу.


3

Размеры территории. Часовые пояса. Практическая работа №1.Определение поясного времени для разных городов России

4

Географическое положение. Практическая работа №2. Сравнение географического положения и размеров государственной территории России и других стран

5

Россия в мире

6

Освоение и изучение территории России

7

Освоение и изучение территории России

9

Административно-территориальное устройство России

10

Обобщающий урок по теме «Географическое пространство России»



11

Природа России

Природные условия и ресурсы России

43 часа

Фронтальная и групповая работа с классом. Индивидуальная работа. Практические работы;

Урок – игра, урок –диспут.


Различать понятия «природные условия» и «природные ресурсы»; Проводить классификацию природных ресурсов России;

Распознавать показатели, характеризующие состояние окружающей среды;

Оценивать степень благоприятности природных условий в  пределах отдельных регионов страны;

Приводить примеры адаптации человека к разнообразным природным условиям на территории страны;

Распознавать типы природопользования;

Приводить примеры рационального и нерационального природопользования;

Применять понятие «природно-ресурсный капитал» для решения учебных; оценивать долю России в запасах основных видов природных ресурсов; находить, извлекать и использовать информацию из различных источников для сравнения, классификации природных ресурсов, определения видов природопользования;

Определять по картам возраст горных пород и основных тектонических структур, слагающих территорию; показывать на карте и (или) обозначать на контурной карте крупные формы рельефа; тектонические структуры, место- рождения основных групп полезных ископаемых; использовать геохронологическую таблицу для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; выявлять зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых на основе анализа карт; объяснять распространение по территории страны областей современного горообразования, землетрясений и вулканизма;

Применять понятия «плита», «щит», «моренный холм», «бараньи лбы», «бархан», «дюна» для решения учебных и  (или) практико-ориентированных задач; характеризовать влияние древних оледенений на рельеф страны; приводить примеры ледниковых форм рельефа и примеры территорий, на которых они распространены; объяснять закономерности распространения опасных геологических природных явлений на территории страны

Использовать знания об основных факторах, определяющих климат России для объяснения особенностей климата отдельных регионов и своего края;

Использовать знания о погоде и климате для составления простейшего прогноза погоды; использовать понятия «циклон», «антициклон», «атмосферный фронт» для объяснения особенностей погоды отдельных территорий с помощью карт погоды; классифицировать типы климата на территории России;

Показывать на карте и (или) обозначать на контурной карте границы климатических поясов и областей на территории России;

Объяснять особенности распространения опасных метеорологических природных явлений на территории страны; приводить примеры мер безопасности, в том числе для экономики семьи, в случае природных стихийных бедствий и  техногенных катастроф;

Давать сравнительную оценку степени благоприятности климата для жизни и хозяйственной деятельности населения на территории своего края;

Описывать местоположение морей, омывающих территорию России, сравнивать свойства вод ПК морей;

Показывать на карте и (или) обозначать на контурной карте крупные реки и озёра России, области современного оледенения, области распространения болот и многолетней мерзлоты;

Показывать на карте и (или) обозначать на контурной карте природно-хозяйственные зоны;

Использовать понятие «коэффициент увлажнения» для объяснения особенностей растительного и животного мира и почв природных зон;

Классифицировать основные типы почв России с использованием самостоятельно предложенных оснований; Использовать знания об особенностях климата и почв природно-хозяйственных зон для объяснения особенностей хозяйственной деятельности населения на их территории; Характеризовать богатство растительного и животного мира России, ареалы распространения типичных и редких видов растений и животных;

Давать сравнительную оценку климатических, водных, почвенных и биологических ресурсов природно-хозяйственных зон;

Объяснять различия в структуре высотной поясности в  горных системах России

Воспитать любовь к природе.

Формировать умение работать в коллективе, в группе, в паре, самостоятельность, дисциплинированность.

Развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения.


12

Формирование земной коры на территории России

13

Рельеф

14

Изменение рельефа под действием внутренних процессов

15

Изменение рельефа под действием внешних процессов

16

Минеральные ресурсы и их использование. Практическая работа №3. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых

17

Земная кора и человек

18

Обобщающий урок по теме «Рельеф и недра»

19

Географическое положение и климат

20

Солнечное излучение и климат

21

Земная поверхность и климат

22

Воздушные массы и их циркуляция

23

Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.

24

Циклоны и антициклоны. Практическая работа №4. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды

25

Распределение температуры воздуха по территории России

26

Распределение осадков и увлажнения по территории России. Практическая работа №5. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны

27

Климатические пояса и области

28

Климат и человек

29

Обобщающий урок по теме «Климат»

30

Моря

31

Особенности природы морей

32

Внутренние воды России. Реки

33

Внутренние воды России. Реки. Практическая работа №6. Составление характеристики одной из рек, определение возможностей её хозяйственного использования

34

Озера, водохранилища, болота

35

Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

36

Вода и человек

37

Обобщающий урок по теме «Внутренние воды и моря»

38

Растительный мир

39

Животный мир

40

Биологические ресурсы и человек

41

Почвы и факторы их образования.Основные типы почв России.

42

Почвы и человек. Практическая работа №7. Выявление свойств и особенностей хозяйственного использования почв своей местности

43

Обобщающий урок по теме «Почвы»

44

Природные районы и природно-хозяйственные зоны

45

Природа арктических пустынь, тундр и лесотундр

46

Население и хозяйство в Арктике и тундре

47

Природа лесных зон

48

Население и хозяйство лесных зон

49

Природа лесостепей и степей

50

Население им хозяйство лесостепной и степной зоны

51

Засушливые территории России

52

Горные районы России

53

Охрана природы и особо охраняемые территории

54

Обобщающий урок по теме «Природно-хозяйственные зоны»

55

Население России.

Численность населения.

16 часов

Фронтальная и групповая работа с классом. Индивидуальная работа. Практические работы; Деловая игра.

Объяснять особенности динамики численности населения;

применять понятия «рождаемость», «смертность», «естественный прирост населения», «миграционный прирост населения», «общий прирост населения» для решения учебных и  практических задач;

Определять и сравнивать по статистическим данным коэффициенты естественного прироста, рождаемости, смертности населения, миграционного и общего прироста населения в различных частях страны;

Сравнивать показатели воспроизводства населения России с показателями воспроизводства населения других стран мира;

Различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и её отдельных регионов (естественное движение населения, рождаемость, смертность, внутренние и внешние миграции, миграционный прирост);

Строить логические рассуждения и обобщения при анализе карт и диаграмм; формулировать вопросы, поиск ответов на которые необходим для прогнозирования изменения численности населения Российской Федерации.

Применять понятия «плотность населения», «основная полоса (зона) расселения», «урбанизация», «городская агломерация», «посёлок городского типа» для решения учебных и практических задач;  будущем;

Объяснять особенности размещения населения России и её отдельных регионов на основе анализа факторов, определяющих особенности размещения населения по территории страны;

Проводить классификацию населённых пунктов России по  заданным основаниям: численности населения, функциональным особенностям;

Выбирать , анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию (карты атласа);

Оценивать надёжность географической информации по критериям, сформулированным самостоятел

Воспитывать самостоятельность в постижении основ наук.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах;

Формировать у мение осознавать свою этническую и национальную принадлежность, уважительно относиться к истории и культуре других народов;

Выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Формировать умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;











56

Почему снижалась численность населения

57

Мужчины и женщины

57

Молодые и старые

59

Народы

60

Языки.Религии.

61

Размещение населения. Практическая работа №8. Анализ карт населения России. Определение основных показателей, характеризующих население страны и её отдельные территории

62

Города России. Урбанизация

63

Сельские поселения и сельское население

64

Миграции населения. География миграций


65

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

2 часа

Индивидуальная работа.

Проверка знаний: Определить уровень усвоения учащимися 8 класса Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии.

Развивать умение работать с тестами; сформированность умений комплексного использования различных карт атласа.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.



66

Анализ итоговой контрольной работы


67-68

Резерв

2 час







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!