№ | Тема урока | Кол-во час. | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | Домашнее задание | Дата пров-ния |
Личностные | Метапредметные (УУД) | Предметные |
| ВВЕДЕНИЕ (4ч) | | | | | | | 7 А |
1/1 | Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты. | 1 | Осознание важности изучения физики, проведение наблюдения. Формирование познавательных интересов убежденность в возможности познания природы. | Познавательные: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия. Регулятивные: Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию. Коммуникативные: Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами | Приводить примеры физических тел, явлений, различать вещество и тело. Определить цену деления и погрешность. Определять объем жидкости с помощью мензурки. | Фронтальная работа учащихся. Знание следующего материала: Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника. | §1-3; стр.3-8; зад. стр.5 | 03.09. |
2/2 | Измерение физических величин. Физика и техника. | 1 | §4-6; стр.8-19; упр.1(2), стр.14 з.1,3 Л.Р.№1 | 07.09. |
3/3 | Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора». | 1 | повторить §1-6; стр. 3-20; стр.20 тест | 10.09. |
4/4 | Решение задач по теме: «Что изучает физика». | 1 | | 14.09. |
| ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (5ч) | | | | | | | |
5/1 | Строение вещества. Молекулы. | 1 | Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе развитие внимательности аккуратности оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | Предметные: Проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов. Регулятивные: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели. Коммуникативные: Уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | Приводить примеры, доказывающие существование молекул; определять состав молекул; решать качественные задачи на 1-е положение МКТ. Определять размер малого тела. Решать качественные задачи на данное положение МКТ; доказывать движение молекул; экспериментально доказывать зависимость скорости диффузии от температуры, объяснять смачивание и капиллярные явления. Решение качественных задач. | Фронтальная работа учащихся. Строение вещества. Молекулы. | §7,8; стр.21-25; Л.Р.№2, стр.204 | 17.09. |
6/2 | Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел». | 1 | Индивидуальная работа учащихся. | повт.§7,8; стр.21-25. | 21.09. |
7/3 | Диффузия. Броуновское движение. Взаимодействие молекул. | 1 | Фронтальная работа учащихся. Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Взаимодействие частиц вещества. | §9-11; стр.25-33; стр.29 з.1,2; стр.33 з.1,2. | 24.09. |
8/4 | Агрегатные состояния вещества. | 1 | Фронтальная работа учащихся. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел. | §12,13;стр.33-39; стр.38 з.1,2 | 28.09. |
9/5 | Обобщение темы «Первоначальные сведения о строении вещества». | 1 | Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел. | повт.§7-13; стр.21-39; стр.38 тест | 01.10. |
| ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ(23ч) | | | | | | | |
10/1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 1 | Овладение средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути. Формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях. Ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения. Развитие внимательности собранности и аккуратности, развитие межпредметных связей. Формирование умения определения одной характеристики движения через другие. Развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода; соблюдать технику безопасности. | Познавательные: Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. Регулятивные: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели. Коммуникативные: Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | Приводить примеры различных видов движения, материальной точки, доказывать относительность движения, пути, траектории. Применять формулы скорости, описывать движение по графику скорости, определять скорость по графику, строить график скорости и движения; переводить единицы измерения скорости в СИ. Решать задачи на данные формулы. Решать графические задачи. Сравнивать массы тел при их взаимодействии. Приводить примеры движения по инерции; решать задачи по теме. Определять плотность по таблице; переводить единицы плотности в СИ. Решать задачи 1 и 2 уровней на расчет плотности, массы, объема; работать с табличными данными. Работать с весами, мензуркой. Проводить расчет плотности и работать с таблицей плотности. Пользоваться динамометром. Графически изображать силу и находить равнодействующую нескольких сил. Изображать графически силу упругости, ее рассчитывать, измерять. Графически изображать силу тяжести и рассчитывать ее. Различать массу тела и вес тела; определять вес тела с помощью динамометра, графически изображать вес. Градуировать пружину и измерять силы динамометром. Изображать графически силу трения, измерять силу трения. | Фронтальная работа учащихся. Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. | §14,15; стр.40-44; упр.2 (3,4); стр.42 з.1. | 05.10. |
11/2 | Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения. | 1 | Фронтальная работа учащихся. Скорость прямолинейного равномерного движения. | §16,17; стр.44-51; упр.3(2,3,4) | 08.10. |
12/3 | Графики движения. | 1 | Фронтальная работа учащихся. Графики скорости и пути. | §16,17; стр.44-51;упр.4 (4,5) | 12.10. |
13/4 | Решение задач по теме: «Механическое движение». | 1 | Индивидуальная работа учащихся. Характеристики механического движения тела. | повт.§14-17; стр. 40-51; упр.4 (1,2,3) | 15.10. |
14/5 | Контрольная работа по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества. Механическое движение». | 1 | Индивидуальная работа учащихся. | повт.§14-17; стр. 40-51. | 19.10. |
15/6 | Инерция. Взаимодействие тел. | 1 | Фронтальная работа учащихся. Инерция и взаимодействие тел. | §18,19; стр.51-56; упр.5(1,2); стр.53 з.1 | 22.10. |
16/7 | Масса тела. Измерение массы тела на весах. | 1 | Фронтальная работа учащихся. Методы измерения массы. | §20,21; стр.56-60; упр.6 (1,2) | 26.10. |
17/8 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | 1 | Индивидуальная и групповая работа учащихся. | §§20,21; стр.56-60; стр.60 задание | 29.10. |
18/9 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». | 1 | Индивидуальная и групповая работа учащихся. | §§20,21; стр.56-60. | 09.11. |
19/10 | Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности. | 1 | Фронтальная работа учащихся. Плотность вещества. | §22,23; стр.60-66; упр.7(1,2,3) | 12.11. |
20/11 | Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества твердого тела». | 1 | Индивидуальная и групповая работа учащихся. Методы измерения массы и плотности. | §22,23; стр.60-66; упр.7(4,5) | 16.11. |
21/12 | Решение задач по теме: «Плотность вещества». | 1 | Фронтальная работа учащихся. | повт. §18-23; стр.60-66; упр.8(1-3) | 19.11. |
22/13 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | Фронтальная работа учащихся. Сила тяжести. | §24,25; стр.67-71; задание стр.69 | 23.11. |
23/14 | Сила упругости. Закон Гука. | 1 | Фронтальная работа учащихся. Сила упругости. Закон Гука. | §26; стр.71-73. | 26.11. |
24/15 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела | 1 | Фронтальная работа учащихся. Вес тела. Единицы силы. | §27-29; стр.74-85; упр.10 (2,4) | 30.11. |
25/16 | Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | 1 | Индивидуальная и групповая работа учащихся. Метод измерения силы. | §30; стр. 86-88; упр.11 (1,2) | 03.12. |
26/17 | Сложение двух сил. Равнодействующая сил. | 1 | Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Правило сложения сил. | §31; стр.88-90; упр.12(1,2) | 07.12. |
27/18 | Сила трения. Трение в природе и технике. | 1 | Фронтальная работа учащихся. Сила трения. | §32-34; стр.91-96; упр.13 | 10.12. |
28/19 | Лабораторная работа № 7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы» | 1 | Индивидуальная работа учащихся. | §§32-34; стр.91-100; тест стр.98-100 | 14.12. |
29/20 | Решение задач по теме: «Взаимодействие тел» | 1 | Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. | повт.§18-34; стр. 51-100 | 17.12. |
30/21 | Контрольная работа по теме: «Сила. Взаимодействие тел». | 1 | Индивидуальная работа учащихся. | | 21.12. |
| ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ(18ч) | | | | | | | |
31/1 | Давление. Способы увеличения и уменьшения давления. | 1 | Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе, развитие внимательности, аккуратности; оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений. | Познавательные: Проведение опыта. Устанавливать причинно-следственные связи. Проводить самоконтроль. Умение выделять главное. Уметь делать вывод. Регулятивные: Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию. Коммуникативные: Учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения | Решать качественные задачи; эксперимент по определению давления бруска. Решать качественные задачи; проводить опыты на закон Паскаля. Решать качественные задачи; приводить примеры применения акваланга и глубинных аппаратов. Решать расчетные задачи 1 и 2 уровня. Приводить примеры практического применения сообщающихся сосудов. Пользоваться барометром-анероидом. Решение качественных задач. Пользоваться манометрами. Объяснение причины возникновения архимедовой силы. Определять Работа с таблицей. Выяснять условия плавания тел. | Фронтальная работа учащихся. Давление. | §35,36; стр.101-106; упр.14(1,3); стр104 зад. | 24.12. |
32/2 | Решение задач по теме: «Расчет давления твердого тела». | 1 | Фронтальная работа учащихся. Давление. | §35,36; стр.101-106;упр.15(1-3) | 28.12. |
33/3 | Давление газа. Закон Паскаля. | 1 | Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Давление. Закон Паскаля. | §37,38; стр. 106-113; задание стр.109 | 11.01. |
34/4 | Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. | 1 | Фронтальная работа учащихся. Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла. | §39-41; стр.114-124; упр.17(1-3) | 14.01. |
35/5 | Атмосфера и атмосферное давление. | 1 | Фронтальная работа учащихся. Атмосферное давление | §42,43; стр.124-129; задание стр.126(1-4) | 18.01. |
36/6 | Измерение атмосферного давления. Барометр-анероид. | 1 | Фронтальная работа учащихся. Методы измерения атмосферного давления. | §44-46; стр.129-137; упр21(2,4); стр.132 зад.1,2. | 21.01. |
37/7 | Решение задач «Давление. Атмосферное давление». | 1 | Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. | §35-46; стр.101-137; | 25.01. |
38/8 | Зачет по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 1 | Индивидуальная работа учащихся. | | 28.01. |
39/9 | Манометры. Поршневой жидкостный насос. | 1 | Фронтальная работа учащихся. Методы измерения давления. | §47,48; стр.138-141; упр.24 (1,2) | 01.02. |
40/10 | Гидравлический пресс. | 1 | Фронтальная работа учащихся. | §49;стр.141-144; зад.1,2; стр.144 | 04.02. |
41/11 | Решение задач по теме: Гидравлический пресс». | 1 | Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. | повт. §47-49; упр.25(1,2) | 08.02. |
42/12 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. | 1 | Фронтальная работа учащихся. Закон Архимеда | §50,51; стр145-152; упр.26(2,3) | 11.02. |
43/13 | Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | 1 | Индивидуальная работа учащихся. | §50,51; стр145-152; упр.26(4,5) | 18.02. |
44/14 | Плавание тел. Плавание судов. | 1 | Фронтальная работа учащихся. | §52,53; стр152-158; упр.27(5,6) | 22.02. |
45/15 | Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 1 | Индивидуальная работа учащихся. Плавание тел. | §52,53; стр152-158;упр.28(1-3) | 25.02. |
46/16 | Воздухоплавание. | 1 | Фронтальная работа учащихся. Воздухоплавание. | §54; стр.158-163; упр.29 (1-3) | 01.03. |
47/17 | Решение задач по теме: «Закон Архимеда. Плавание тел». | 1 | Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Закон Архимеда. | повт. §35-53; стр.101-163; стр.162 тест | 04.03. |
48/18 | Контрольная работа по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 1 | Индивидуальная работа учащихся. | | 11.03. |
| РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ(18ч) | | | | | | | |
49/1 | Механическая работа. Единицы работы | 1 | Формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях соблюдение техники безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения; развитие внимательности собранности и аккуратности; развитие межпредметных связей; формирование умения определения одной характеристики через другие; развитие умений и навыков в применении полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования. | Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи. Умение проводить опыты, делать выводы, обобщать. Проводить самоконтроль. Регулятивные: Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера Коммуникативные: Уметь работать в малых группах. | Решать задачи 1 и 2 уровня. Решать качественные задачи на виды и превращения механической энергии. Изображать рычаг графически; определять плечо силы. Формулировать условие равновесие рычага. Выполнять опыт и проверить условие равновесие рычага. Приводить примеры полезной и затраченной работы. | Фронтальная и индивидуальная работа учащихся | §55; стр.164-167; упр.30(2,3); стр.167 з.1,2. | 15.03. |
50/2 | Мощность. Единицы мощности | 1 | Фронтальная и индивидуальная работа учащихся | §56; стр.167-171;упр.31 (1,2) стр.171 з.1. | 18.03. |
51/3 | Простые механизмы. Равновесие сил на рычаге. | 1 | Фронтальная работа учащихся. | §57,58; стр. 171-176. | 22.03. |
52/4 | Момент силы. Правило моментов. | 1 | Фронтальная работа учащихся. | §59,60; стр.176-181; упр.32(3,4) | 01.04. |
53/5 | Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага» | 1 | Индивидуальная и групповая работа учащихся. | §59,60; стр.176-181; упр.32(1,2,5) | 05.04. |
54/6 | Решение задач по теме: «Работа, мощность, простые механизмы». | 1 | Фронтальная работа учащихся. | повт. §55-60; стр.164-181 | 08.04. |
55/7 | Блоки. «Золотое правило» механики. | 1 | Фронтальная работа учащихся. | §61,62; стр.181-185; упр.33(1,2) | 12.04. |
56/8 | Центр тяжести. Условия равновесия тел. | 1 | Фронтальная работа учащихся. | §63,64; стр.186-190; зад. 1,2 стр.188 | 15.04. |
57/9 | КПД механизма. | 1 | Фронтальная работа учащихся. | §65; стр.191-192. | 19.04. |
58/10 | Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости» | 1 | Индивидуальная и групповая работа учащихся. | §65; стр.191-192. | 22.04. |
59/11 | Решение задач по теме: «Простые механизмы. КПД механизма». | 1 | Фронтальная работа учащихся. | повт. §55-65; стр. 164-192. | 26.04. |
60/12 | Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергий. | 1 | Индивидуальная работа учащихся. | §66-68; стр.193-202; упр. 34(1,2) | 29.04. |
61/13 | Решение задач по теме: «Работа и мощность. Энергия». | 1 | Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Закон сохранения механической энергии. | §66-68; стр.193-202; упр. 35(1-3) | 03.05. |
62/14 | Контрольная работа по теме: «Работа и мощность. Энергия». | 1 | Фронтальная работа учащихся. | повт. §55-68; стр.164-202. | 06.05. |
| ПОВТОРЕНИЕ (8ч.) | | | | | | | |
63/1 | Повторение темы: «Первоначальные сведения о строении вещества». | 1 | Описывают содержание совершаемых действий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме | Фронтальная работа учащихся. | §7,8; стр.21-39. | 10.05. |
64/2 | Повторение темы: «Механическое движение. Виды сил». | 1 | Фронтальная работа учащихся. | §14-34; стр.40-100. | 13.05. |
65/3 | Повторение темы: «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 1 | Фронтальная работа учащихся. | повт. §35-53; стр.101-163. | 17.05. |
66/4 | Повторение темы: Работа и мощность. Энергия». | 1 | Фронтальная работа учащихся. | повт. §55-68; стр. 164-202. | 20.05. |
67/5 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Фронтальная работа учащихся. | | 24.05. |
68/6 | Обобщение материала по изученному курсу. | 1 | | | 27.05. |