СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по физике 10 класс по ФГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по физике 10 класс по учебнику Пурышевой Н.С.  в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по физике 10 класс по ФГОС»



Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

город Углич Ярославская область


Рассмотрена

ШМО учителей математики

Протокол № от ____2020 г.

Рук-ль ШМО_____________

/Кокорина А. Н./

Утверждена

Приказ по МОУ СОШ № 3

_______ от «___»______2020 г.

Директор школы ___________

/Стрельцова С.В./




календарно-тематическое планирование

По физике

Для 10 «А» класса

(по ФГОС)

Учитель: Соколова З.Ю.

первая квалификационная категория.


Углич, 2020/2021 уч. год.





Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Общее

Авторская/рабочая

лабораторных работ

проверочных работ

контрольных работ

1

Введение

1/1

-

-

-

2

Классическая механика

22/22

6

-

3


Основание классической механики

5/5





Ядро классической механики

17/17




3

Молекулярная физика

35/35

3

4

3


Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества

3/3





Основные понятия и законы теории строения вещества

6/6





Свойства газов

17/17





Свойства твердых тел и жидкостей

8/8




4

Электродинамика

11/11

1

-

1


Электростатика

11/11





Итого:

68

10

4

7













урока

Тема урока

Содержание урока

Вид деятельности ученика

Дом зад

Дата


Введение 1 час.



1/1

Что и как изучает физика. Физические законы и теории. Физическая картина мира.

Физика — наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Физические законы и теории. Структура и эволюция физической картины мира.

Демонстрации. Объекты из электронного приложения к учебнику.

-Выделять научные методы познания окружающего мира;

-применять различные научные методы: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

- отличать гипотезу от научной теории различать частные и фундаментальные физические законы;

-понимать структуру физической теории.

П 1-3

Упр 1



Классическая механика 22 часа.

Основание классической механики 5 часов.



2/2.

Из истории становления классической механики.

Первые представления о механическом движении. Системы мира. Научные методы Галилея и Ньютона.

-Выделять наиболее важные открытия, оказавшие влияние на создание классической механики;

-анализировать научные методы Галилея и Ньютона

П 4.

Задачи в тетради


3/3.

Основная задача механики. Кинематические характеристики движения. Законы движения.

Основные понятия классической механики (макроскопические тела, пространство и время, система отсчета).

Кинематические характеристики движения (путь и перемещение, скорость, ускорение, линейная скорость центростремительное ускорение).

Демонстрации. Зависимость вида траектории от выбора системы отсчета. Относительность движения. Объекты из электронного приложения к учебнику.

-Определять основные понятия классической механики;

-вычислять основные кинематические характеристики движения.

П 5-6

Упр 2


4/4.

Расчет координаты и перемещения движущегося тела. Решение задач.

Расчет координаты движущегося тела, проекции и модуля вектора перемещения и скорости равномерного и равнопеременного движений. Расчет линейной скорости, центростремительного ускорения и периода обращения.

-Определять координату, проекцию

и модуль вектора перемещения для различных случаев прямолинейного движения;

-вычислять линейную скорость и центростремительное ускорение при движении по окружности

Задачи в тетради.


5/5.

Геометрический смысл скорости и ускорения. Решение задач.

Построение и чтение графиков зависимостей модуля и проекции перемещения и скорости, координаты тела

от времени.

-Строить, читать и анализировать графики зависимости проекции скорости, перемещения и ускорения

от времени.

П 7-8

Упр 3


6/6.

Контрольная работа по теме «Кинематика» .

Контрольная работа по теме «Кинематика»

-Применять полученные знания к решению задач.

Упр 4



ЯДРО КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ 17 часов.



7/7.

Динамические характеристики движения.

Кинематика и динамика. Масса и основные свойства массы (аддитивность, инвариантность, закон сохранения, эквивалентность инертной и гравитационной массы). Сила. Виды сил (сила тяжести, сила упругости, сила трения, сила Архимеда). Импульс тела и импульс силы.

Демонстрации. Свойство инертности. Объекты из электронного приложения к учебнику

-Формулировать основные задачи кинематики и динамики;

систематизировать знания о динамических характеристиках движения (масса, сила, импульс тела, импульс силы).

П 9

Упр 5


8/8.

Основание классической механики.

Идеализированные объекты. Модели, используемые в классической механике: материальная точка, абсолютно упругое тело, абсолютно твердое тело.

Опыты Галилея. Принцип инерции. Астрономические наблюдения Тихо Браге, законы Кеплера.

Демонстрации. Модель двигателя внутреннего сгорания. Объекты из электронного приложения к учебнику.

-Воспроизводить определения понятий: материальная точка, абсолютно упругое тело, абсолютно твердое тело;

-описывать натуральные и мысленные эксперименты Галилея, явление инерции, движение небесных тел; -объяснять результаты опытов, лежащих в основе классической механики.

П 10-11

Упр 6.


9/9.

Законы классической механики. Т Б

Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения свободного падения».

Применение научного метода Ньютона. Законы динамики Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Инерция. Гравитационные силы. Опыт Кавендиша. Гравитационная постоянная. Закон всемирного тяготения.

Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения свободного падения».

Демонстрации. Зависимость ускорения тела от действующей на него силы и массы. Объекты из электронного приложения к учебнику

- Наблюдать, измерять и делать выводы в процессе экспериментальной деятельности;

-по данным эксперимента определять ускорение свободного падения;

-формулировать законы Ньютона;

-классифицировать системы отсчета по их основным признакам;

-применять закон всемирного

тяготения для вычисления ускорения свободного падения.

П 12


10/10.

Принципы классической механики.

Принцип независимости действия сил (принцип суперпозиции). Равнодействующая. Принцип относительности Галилея.

Демонстрации. Сложение сил, направленных под углом друг к другу. Объекты из электронного приложения к учебнику.

-Формулировать принципы классической механики;

применять принцип независимости действия сил при решении задач.

П 13

Упр 7


11/11.

Т Б Лабораторная работа 2. «Исследование движения тела под действием постоянной силы».

Решение задач на силу тяжести и упругости .

Лабораторная работа 2

Решение задач на расчет сил упругости, тяжести и трения.

-Наблюдать, измерять и делать выводы в процессе экспериментальной деятельности;

-Исследовать движение тела под действием постоянной силы;

-экспериментально доказать, что под действием постоянной силы тело движется с постоянным ускорением;

-применять формулы для расчета силы упругости, силы тяжести и силы трения к решению задач

Упр 8


12/12.

Решение задач . Т Б Лабораторная работа № 3 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости».

Решение задач на применение закона всемирного тяготения.

Лабораторная работа № 3 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости».

-Применять закон всемирного тяготения для решения задач;

-экспериментально доказать существование связи между равнодействующей всех сил, действующих на тело,

и ускорением, которое тело получает в результате их действия.

Задачи в тетради.


13/13.

Решение задач на применение законов Ньютона.

Решение задач на применение законов Ньютона рассмотрение движения под действием нескольких сил.

- Применять полученные знания к решению задач с использованием законов Ньютона при рассмотрении движения тел под действием нескольких сил.

Задачи в тетради.


14/14.

Контрольная работа по теме «Динамика».

Контрольная работа

-Повторить и обобщить знания по динамике;

-применять знания к решению задач.



15/15.

Закон сохранения импульса.

Изменение импульса тела. Изолированная система. Закон сохранения импульса.

Демонстрации. Закон сохранения импульса. Объекты из электронного приложения к учебнику

-Систематизировать знания о динамических характеристиках: импульс тела и импульс силы;

-применять модель изолированной системы к реальным системам;

-применять закон сохранения импульса для расчета результата взаимодействия.

П 14

Упр 9


16/16.

Т Б Лабораторная работа № 4. «Исследование упругого и неупругого столкновений тел».

Решение задач на упругое и неупругое столкновение тел.

Лабораторная работа № 4 «Исследование упругого и неупругого столкновений тел».

Решение задач на закон

сохранения импульса. Рассмотрение упругого и неупругого столкновения тел.

-Наблюдать изменение импульса тел и сохранение суммарного импульса изолированной системы тел при упругом и неупругом взаимодействиях;

-применять закон сохранения импульса к решению задач

Задачи в тетради


17/17.

Закон сохранения механической энергии.

Механическая работа и механическая энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Теорема об изменении кинетической энергии. Закон сохранения полной механической энергии.

Демонстрации.

Переход потенциальной энергии в

кинетическую и обратно. Объекты из электронного приложения к учебнику

-Систематизировать знания о физических величинах на примере механической работы, потенциальной и кинетической энергии;

-применять модель изолированной консервативной системы к реальным системам при обсуждении возможности применения закона сохранения механической энергии.

П 15

Упр10


18/18.

Т Б Лабораторная работа 5. «Изучение закона сохранения механической энергии при действии на тело сил тяжести и упругости».

Решение задач на закон сохранения энергии.

Лабораторная работа № 5 «Изучение закона сохранения механической энергии при действии на тело сил тяжести и упругости».

Решение задач на расчет механической работы и на закон сохранения полной механической энергии

-Сравнивать изменение потенциальной энергии упругой деформации с потенциальной энергией груза, вызвавшего эту деформацию

-вычислять механическую работу различных сил;

-применять закон сохранения механической энергии для решения задач

П 16


19/19.

Т Б Лабораторная работа № 6 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела»

Решение задач на применение теоремы об изменении кинетической энергии.

Лабораторная работа № 6 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела»

Решение задач на применение теоремы об изменении кинетической энергии.

-Сравнивать значение работы равно- действующей всех сил, действующих на тело, с изменением его кинетической энергии;

-применять теорему об изменении кинетической энергии к решению задач;

Задачи в тетради.


20/20.

Небесная механика.

Небесная механика. Движение спутников. Круговая скорость. Параболическая и гиперболическая скорости. Объяснение и обобщение законов Кеплера с точки зрения классической механики. Открытие Нептуна и Плутона.

Демонстрации. Объекты из электронного приложения к учебнику

-Применять законы классической механики к движению небесных тел;

-устанавливать зависимость вида траектории (окружность, эллипс, парабола, гипербола) от величины, сообщенной телу скорости;

-объяснять законы Кеплера, применяя законы классической механики

-рассматривать открытие Нептуна

и Плутона как доказательство справедливости закона всемирного тяготения.

П 17

Упр 11


21/21.

Основы баллистики

Баллистика внутренняя и внешняя. Движение тела под действием силы тяжести. Космические скорости.

Демонстрации. Движение тела, брошенного горизонтально. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Объекты из электронного приложения к учебнику

-Рассматривать движение тела под действием силы тяжести на примере баллистики;

-применять физические законы к решению конкретных технических задач: повышение обороноспособности государства, освоение космического пространства;

-устанавливать общий характер законов, управляющих движением естественных небесных тел и космических аппаратов

П 18

Упр 12


22/22.

Освоение космоса

Реактивное движение. Ракеты. Из истории космонавтики.

Демонстрации. Реактивное движение

-Применять законы сохранения

для объяснения принципов реактивно- го движения;

-систематизировать информацию о роли научных открытий и развития техники

-оценивать успехи России в создании ракетной техники и покорения космического пространства.

П 19

Упр 13


23/23.

Контрольная работа по теме «Классическая механика».

Контрольная работа по теме «Классическая механика»

-Повторить основные законы классической механики;

-применять полученные знания к решению задач.




МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА 35 ч.

Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества 3 часа.



24/1.

Макроскопическая система. Характеристики ее состояния. Атомы и молекулы, их характеристики.

Макроскопическая система. Состояние макроскопической системы. Параметры состояния. Термодинамический и статистический методы изучения

макроскопических систем. Взгляды древнегреческих мыслителей на строение вещества. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества. Экспериментальные обоснования существования молекул и атомов. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Молярная масса. Концентрация молекул, постоянная Лошмидта. Постоянная Авогадро.

Демонстрации. Опыты, доказывающие

дискретное строение вещества, фото- графии молекул органических соединений..

— Воспроизводить исторические сведения о развитии взглядов на строение вещества;

— воспроизводить определения понятий: макроскопическая система, параметры состояния макроскопической системы; относительная молекулярная

масса; молярная масса, количество вещества, постоянная Лошмидта, постоянная Авогадро;

—приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества;

—объяснять результаты опытов, доказывающих основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества;

—объяснять сущность термодинамического и статистического методов изучения макроскопических систем, их различие и дополнительность.

П 20-21

Упр 14



25/2.

Движение молекул. Опытное определение скоростей движения молекул.

Диффузия. Скорость диффузии. Броуновское движение. Теория броуновского движения. Опыт Штерна. Распределение молекул по скоростям. Средняя квадратичная скорость и средний квадрат скорости движения молекул Демонстрации. Опыты по диффузии жидкостей и газов. Модель броуновского движения. Модель опыта Штерна.

Объекты из электронного приложения к учебнику.

-Воспроизводить определение явления диффузии, понятия среднего квадрата скорости молекул;

-описывать броуновское движение, явление диффузии, опыт Штерна, график распределения молекул по скоростям;

-объяснять результаты опыта Штерна.

П 22-23

Упр 15


26/3.

Взаимодействие молекул

и атомов.

Силы взаимодействия между молекулами и атомами, природа межмолекулярного взаимодействия, график зависимости силы межмолекулярного взаимодействия от расстояния между молекулами. Потенциальная энергия взаимодействия молекул. График зависимости потенциальной энергии межмолекулярного взаимодействия от расстояния между молекулами.

Демонстрации. Опыты, доказывающие существование межмолекулярного взаимодействия. Объекты из электронного приложения к учебнику.

-Воспроизводить принцип минимума потенциальной энергии;

-описывать характер взаимодействия молекул вещества;

-Объяснять график зависимости потенциальной энергии межмолекулярного взаимодействия от расстояния между молекулами (атомами).

П 24

Упр 17



Основные понятия и законы термодинамики 6 часов.



27/1.

Тепловое равновесие. Температура.

Термодинамическая система. Тепловое равновесие. Закон термодинамического равновесия. Температура как параметр состояния термодинамической системы. Измерение температуры. Термодинамическая (абсолютная) шкала температур. Абсолютный нуль температур. Связь температуры по шкале Цельсия и абсолютной (термодинамической) температуры. Связь термодинамической температуры и средней кинетической энергии молекул.

Демонстрации. Объекты из электронного приложения к учебнику.

-Воспроизводить определение понятий: тепловое движение, тепловое равновесие, термодинамическая система, температура, абсолютный нуль температур;

-переводить значение температуры из градусов Цельсия в кельвины и обратно;

-применять знания молекулярно-кинетической теории строения вещества к толкованию понятия температуры.

П 25-26

Упр 18


28/2

Внутренняя энергия макроскопической системы. Изменение внутренней энергии. Количество теплоты.

Понятие внутренней энергии. Условное обозначение и единица внутренней энергии.

Зависимость внутренней энергии от температуры, массы тела и от агрегатного состояния вещества. Способы

изменения внутренней энергии тела. Теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Демонстрации. Изменение внутренней энергии тела при совершении работы: вылет пробки из бутылки под действием сжатого воздуха, нагревание эфира

в латунной трубке путем трения. Изменение внутренней энергии (температуры) тела при теплопередаче. Объекты из электронного приложения

к учебнику.

- Различать способы изменения внутренней энергии, теплопередачи;

-воспроизводить определение понятий: внутренняя энергия, теплопередача, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления, удельная теплота

парообразования;

-объяснять механизм теплопроводности и конвекции на основе молекулярно — кинетической теории строения вещества;

-доказывать, что внутренняя энергия зависит от температуры и массы тела, его агрегатного состояния.

П 27

Упр 19


29/3.

Работа в термодинамике. Первый закон термодинамики.

Вывод формулы работы газа при неизменном давлении. Графическое представление работы. Закон сохранения механической энергии. Изменение механической энергии. Первый закон

термодинамики. Эквивалентность количества теплоты и работы. Невозможность создания вечного двигателя. Демонстрации. Объекты из электронного приложения к учебнику.

-Воспроизводить формулы: работы в термодинамике, первого закона термодинамики;

-выводить формулу работы газа в термодинамике;

- объяснять эквивалентность количества теплоты и работы;

-обосновывать невозможность создания вечного двигателя первого рода.

П 18-29

Упр 20


30/4.

Решение задач на уравнение теплового баланса.

Решение задач на уравнение теплового баланса с использованием формул для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания или выделившегося при охлаждении тела, необходимого для плавления и выделившегося при кристаллизации, тела необходимого для парообразования

И выделившегося при конденсации.

-Применять уравнение теплового баланса к решению задач на теплообмен с учетом агрегатных превращений.

Упр 21


31/5.

Решение задач по теме «Основные понятия и законы термодинамики».

Решение задач по теме «Основные понятия и законы термодинамики». Обобщение знаний учащихся по теме.

-Применять формулу работы в термодинамике к решению вычислительных

и графических задач;

-применять первый закон термодинамики к решению задач.

Задачи в тетради на оценку.


32/6.

Второй закон термодинамики.

Кратковременная контрольная работа по теме «Основные понятия и законы термодинамики».

Необратимые процессы. Второй закон термодинамики. Статистический смысл необратимости.

Кратковременная контрольная работа по теме «Основные понятия и законы термодинамики».

Демонстрации. Объекты из электронного приложения к учебнику.

-Воспроизводить формулировку второго закона термодинамики;

-доказывать необратимость процессов в природе;

-обосновывать невозможность создания вечного двигателя второго рода.

П 30



Свойства газов 17 часов.



33/1.

Давление идеального газа.

Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа.

Демонстрации. Модель, иллюстрирующая природу давления газа на стенки сосуда. Объекты из электронного приложения к учебнику.

-Воспроизводить определение понятия идеального газа, формулу давления идеального газа;

-описывать модель идеального газа;

-объяснять природу давления газа, характер зависимости давления газа от концентрации молекул и их средней кинетической энергии.

П 31

Упр 22


34/2.

Уравнение состояния идеального газа.

Средняя кинетическая энергия теплового движения молекул и абсолютная температура тела, постоянная Больцмана, уравнение состояния идеального газа, уравнение Менделеева-Клапейрона, уравнение Клапейрона, внутренняя энергия идеального газа.

Демонстрации. Опыт с цилиндром переменного объема, иллюстрирующий уравнение Клапейрона, Объекты

из электронного приложения к учебнику.

-Воспроизводить формулу внутренней энергии идеального газа, уравнения состояния идеального газа, уравнения Менделеева— Клапейрона, уравнения Клапейрона;

-объяснять условия и границы применимости уравнения Меделеева — Клапейрона, уравнения Клапейрона;

-выводить уравнение Менделеева — Клапейрона, используя основное уравнение молекулярно— кинетической теории идеального газа и формулу взаимосвязи средней кинетической энергии теплового движения молекул газа и его абсолютной температуры.

П 32

Упр 23


35/3.

Решение задач на вычисление давления газа.

Решение задач на вычисление давления газа, средней кинетической энергии поступательного движения молекул идеального газа и абсолютной температуры.

-Уметь применять основное уравнение молекулярно-кинетической теории и уравнения состояния идеального газа к решению графических и вычислительных задач.

Задачи в тетради.


36/4.

Газовые законы.

Изопроцессы: Изотермический процесс, закон Бойля-Мариотта.

Изобарный процесс, закон Гей-Люссака. Изохорный процесс, закон Шарля. Адиабатный процесс.

Демонстрации. Опыты с цилиндром переменного объема, иллюстрирующие изопроцессы, опыт с воздушным огнивом или другой опыт по адиабатному расширению воздуха. Объекты из электронного приложения к учебнику.

-Воспроизводить формулы законов Бойля— Мариотта, Гей-Люссака, Шарля, графики изотермического, изобарного, изохорного и адиабатного процессов;

-приводить примеры газовых законов;

-объяснять границы применимости газовых законов;

-выводить уравнения газовых законов из уравнения Клапейрона - Менделеева;

-описывать условия осуществления изотермического, изобарного, изохорного и адиабатного процессов и соответствующие эксперименты.

П 33


37/5.

Лабораторная работа № 7 «Исследование зависимости объема газа данной массы от абсолютной температуры при постоянном давлении».

Лабораторная работа № 7 «Исследование зависимости объема газа данной массы от абсолютной температуры при постоянном давлении».

-Исследовать зависимость между параметрами состояния идеального газа;

-графически интерпретировать полученный результат.

Упр 24


38/6.

Решение задач на газовые законы.

Решение вычислительных задач на газовые законы и графических задач,

В которых требуется построить графики процесса в разных системах координат, определить по графику какую-либо величину.


-Уметь применять уравнения, описывающие газовые законы к решению вычислительных и графических задач.

Задачи в тетради


39/7

Тест. «Решение графических задач на изопроцессы.»

Решение вычислительных задач на газовые законы и на применение первого закона термодинамики к изопроцессам, графических задач, в которых задан циклический процесс и необходимо его перестроить в другие координаты.


-Применять газовые законы и первый закон термодинамики к описанию изо- процессов;

-решать, как вычислительные, так

и графические задачи, в которых требуется перестройка клинического процесса в различных системах координат.

Задачи в тетради.


40/8

Контрольная работа по теме «Свойства идеального газа»

Контрольная работа по теме «Свойства идеального газа»

— Применять полученные знания к решению задач.



41/9.

Критическое состояние вещества.

Модель реального газа. Критическое состояние вещества. Критическая температура.

Демонстрация. Объекты из электронного приложения к учебнику.

-Воспроизводить определение критической температуры;

-описывать модель реального газа,

-объяснять сущность критического состояния вещества и смысл критической температуры.

П 34


42/10.

Насыщенный пар. Влажность воздуха.

Парообразование. Насыщенный пар. Свойства насыщенного пара. Точка росы. Абсолютная влажность. Относительная влажность воздуха. Измерение влажности.

Демонстрации. Гигрометр. Психрометр. Объекты из электронного приложения к учебнику.

-Воспроизводить определение насыщенного пара; точки росы, абсолютной и относительной влажности; -описывать процессы парообразования и установления динамического равновесия между паром и жидкостью;

-объяснять на основе молекулярно- кинетической теории строения вещества процесс парообразования, свойства насыщенного пара, зависимость точки росы от давления, способы измерения влажности воздуха.

П 35-36

Упр 25


43/11.

Лабораторная работа № 8. «Измерение относительной влажности воздуха».

Решение задач относительной влажности.

Лабораторная работа № 8 «Измерение относительной влажности воздуха». Решение задач на расчет относительной влажности, плотности и парциального давления насыщенного и ненасыщенного водяного пара.

-Применять приборы для измерения влажности;

-обобщать полученные при изучении темы знания и применять при решении задач.

Упр 26


44/12.

Применение газов

Применение сжатого воздуха: отбойный молоток, пневматический тормоз, получение и применение сжиженных газов.

Демонстрации. Объекты из электронного приложения к учебнику.

-Приводить примеры: применения газов в технике, сжатого воздуха, сжиженных газов;

-объяснять получение сжиженных газов

П 37


45/13

Принципы работы тепловых двигателей.

Основные части теплового двигателя. Круговой процесс. Холодильник. Коэффициент полезного действия теплового двигателя. Идеальный тепловой двигатель. Цикл Карно. КПД идеального теплового двигателя. Демонстрации. Объекты из электронного приложения к учебнику.

-Воспроизводить определение понятия теплового двигателя, КПД теплового двигателя;

-воспроизводить формулу КПД теплового двигателя, КПД идеального теплового двигателя;

-объяснять принцип работы теплового двигателя.

П 38

Упр 27


46/14.

Тепловые двигатели.

Паровые турбины. Двигатели внутреннего сгорания Реактивные двигатели. Перспективы развития тепловых двигателей.

Демонстрации. Модели паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания, реактивного двигателя. Объекты

из электронного приложения к учебнику.

-Описывать устройство тепловых двигателей (ДВС, паровая турбина, турбореактивный двигатель);

-объяснять принцип действия ДВС, паровой турбины и турбореактивного двигателя.

П 39

Задание на оценку

(проект)


47/15.

Решение задач на КПД тепловых двигателей.

Решение задач на расчет КПД тепловых двигателей.

-Применять формулы для вычисления КПД теплового двигателя и КПД цикла Карно к решению задач.

Задачи в тетради.


48/16.

Работа холодильной машины.

Принцип работы холодильной машины. КПД холодильной машины.

Компрессорная холодильная машина. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

Демонстрации. Объекты из электронного приложения к учебнику.

-Описывать устройство холодильной машины

-объяснять принцип действия холодильной машины;

-описывать негативное влияние работы тепловых двигателей на состояние окружающей среды и перспективы его уменьшения.

П 40

Упр 28


49/17.

Обобщение знаний по теме

«Свойства газов».С/Р «КПД»

Обобщение знаний по теме «Свойства газов» с использованием схем и таблиц, приведенных в разделе «Основное

в главе 6».

-Применять изученные зависимости к решению вычислительных и графических задач;

-обобщать полученные при изучении темы знания, представлять их в структурированном виде.

Задачи в тетради.



Свойства твердых тел и жидкостей 8 часов.




50/1.

Идеальный кристалл. Анизотропия монокристаллов. Поликристаллы. Аморфные тела.

Строение твердого кристаллического тела. Кристаллическая решетка. Идеальная кристаллическая решетка.

Полиморфизм. Моно- и поликристаллы. Анизотропия монокристаллов. Причина анизотропии. Аморфные тела, их свойства и строение. Композиты.

Полимеры.

Демонстрации. Модели кристаллических решеток. Объекты из электронного приложения к учебнику.

-Воспроизводить определение понятий: кристаллическая решетка, идеальный кристалл, полиморфизм, монокристалл, поликристалл, анизотропия;

-описывать модель идеального кристалла, различных видов кристаллических решеток; модель аморфного состояния твердого тела;

-приводить примеры анизотропии свойств монокристаллов, превращения кристаллического состояния в аморфное и обратно;

-объяснять на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества анизотропию свойств кристаллов, свойства аморфного состояния твердого тела.

П 41-42


51/2

Деформация твердого тела.

Механические свойства твердых тел.

Деформация. Упругие и пластические деформации. Виды деформации. Механическое напряжение. Относительное удлинение. Закон Гука. Модуль Юнга.

Свойства твердых тел: хрупкость, прочность. Твердость. Запас прочности.

Демонстрации. Упругие и пластические деформации. Деформации сжатия, кручения, изгиба. Объекты из электронного приложения к учебнику.

— Воспроизводить определение понятий: деформация, упругая и пластическая деформация, механическое напряжение, относительное удлинение,

модуль Юнга; формулировку и формулу закона Гука;

—описывать опыты, иллюстрирующие различные виды деформации твердых тел;

—объяснять на основе молекулярно- кинетической теории строения вещества механизм упругости твердых тел и свойства твердых тел (прочность, хрупкость, твердость).

П 43-44

Упр 29


52/3.

Решение задач Реальный кристалл*. Жидкие кристаллы*. Аморфное состояние твердого тела

Вычисление механического напряжения, относительного и абсолютного удлинения, запаса прочности. Строение реальных кристаллов*. Дефекты кристаллов*. Управление свойствами твердых тел*. Строение и свойства жидких кристаллов. Применение жидких кристаллов. Жидкие кристаллы в организме человека. Строение и свойства твердых тел в аморфном состоянии. Полимеры. Композиты. Наноматериалы и нанотехнологии*.

Демонстрации. Объекты из электронного приложения к учебнику


-Применять закон Гука к решению задач;

-описывать модель реального кристалла, строение и свойства жидких кристаллов, их роль в природе и быту*;

-приводить примеры жидких кристаллов в организме человека.

-объяснять влияние дефектов кристаллической решетки на свойства твердых тел.

П 45

Упр 30


53/4.

Свойства поверхностного слоя жидкости. Смачивание.

Модель жидкого состояния. Текучесть жидкости. Энергия поверхностного слоя. Поверхностное натяжение.

Поверхностная энергия*. Смачивание. Причина смачивания. Виды менисков. Демонстрации. Явление поверхностного натяжения. Зависимость поверхностного натяжения от рода жидкости

и температуры. Объекты из электронного приложения к учебнику.

-Воспроизводить определение понятий поверхностное натяжение, сила поверхностного натяжения, поверхностная энергия*, формулу, связывающую поверхностную энергию, поверхностное натяжение и площадь поверхности жидкости;

-описывать опыты, иллюстрирующие поверхностное натяжение жидкости, наблюдаемые в природе и быту явления смачивания;

-объяснять существование поверхностного натяжения и смачивания, а так же зависимость поверхностного натяжения от рода жидкости и ее температуры.

П 46-47


54/5.

Капиллярность.

Капиллярные явления. Формула

для расчета высоты подъема жидкости в капилляре.

Демонстрации. Опыты с капиллярными трубками. Объекты из электронного приложения к учебнику.

-Воспроизводить формулу подъема жидкости в капилляре;

-приводить примеры капиллярных явлений в природе и быту.

Упр 32


55/6.

Лабораторная работа № 9 «Измерение поверхностного натяжения жидкости».

Лабораторная работа № 9 «Измерение поверхностного натяжения жидкости».

-Измерять экспериментально поверхностное натяжение жидкости



56/7

Решение задач по теме «Свойства твердых тел и жидкостей».

Решение задач по теме «Свойства твердых тел и жидкостей». Обобщение знаний учащихся по разделу «Молекулярная физика»

-Обобщать знания о строении и свойствах твердых тел и жидкостей;

-сравнивать строение и свойства кристаллических и аморфных тел; аморфных тел и жидкостей.

Задачи в тетради.


57/8

Контрольная работа по теме «Свойства твердых тел и жидкостей»

Контрольная работа по теме «Свойства твердых тел и жидкостей»

Применять закон Гука, формулу поверхностного натяжения и формулу высоты подъема жидкости в капилляре к решению задач.




ЭЛЕКТРОДИНАМИКА 11 Часов.

Электростатика 11 часов.



58/1.

Электрический заряд и его свойства. Электризация тел.

Электрический заряд. Его свойства: два рода электрических зарядов, закон сохранения, дискретность электрического заряда, инвариантность. Единицы электрического заряда. Явление электризации. Электризация тел в быту

и на производстве.

Демонстрации. Взаимодействие наэлектризованных тел. Опыты

С использованием электроскопа и электрометра. Электризация тел при соприкосновении.

-Сравнивать устройство и принцип работы электроскопа и электрометра;

-воспроизводить определение понятия точечного электрического заряда, элементарного электрического заряда, электризации

-описывать и объяснять явление электризации;

-понимать свойство дискретности электрического заряда, смысл закона сохранения электрического заряда.

П 48-49

Упр 33


59/2

Закон Кулона. Свойства сил Кулона.

Опыты Кулона с крутильными весами. Точечный заряд. Закон Кулона. Границы применимости закона Кулона.

Принцип суперпозиции сил. Аналогия между электрическими и гравитационными силами.

Демонстрации. Объекты из электронного приложения к учебнику.

-Воспроизводить определение понятия электрических сил, закон Кулона и принцип независимости действия сил;

-проводить аналогию между электрическими и гравитационными силами

-описывать опыт Кулона с крутильными весами;

-понимать эмпирический характер закона Кулона, существования границ его применимости.

Упр 34

П 50


60/3.

Электростатическое поле. Электрическое поле. Графический метод изображения поля.

Электрическое поле и его свойства. Электростатическое поле. Вектор напряженности электростатического по- ля. Принцип суперпозиции полей.

Напряженность поля точечного заряда. Линии напряженности электростатического поля. Однородное электрическое поле. Наглядные картины электростатических полей.

Демонстрации. Объекты из электронного приложения к учебнику.

-Воспроизводить определение понятий: электростатическое поле, напряженность электростатического поля, линии напряженности, однородное электростатическое поле, принцип суперпозиции полей, формулу для расчета напряженности поля

-описывать картины электростатических полей;

-понимать:

объективность существования электростатического поля; возможность модельной интерпретации электростатического поля в виде линей напряженности;

-строить изображения линий напряженности электростатических полей.

Упр 35

П 51-52


61/4.

Решение задач. Проводники в электростатическом поле.

Вычисление сил Кулона. Примеры расчета напряженности поля одного и двух точечных зарядов.

Проводники. Отсутствие поля внутри проводника. Электростатическая защита

Демонстрации. Электростатическая

индукция. Определение зарядов в проводнике. Объекты из электронного приложения к учебнику.

-Применять полученные знания к решению задач по вычислению сил Кулона, напряженности полей с использованием принципа суперпозиции;

-объяснять электризацию проводника через влияние (электростатическая индукция), причину отсутствия электрического поля внутри проводника.

П 53

Упр 36



62/5.

Диэлектрики в электростатическом поле.

Диэлектрики. Полярные диэлектрики. Электрический диполь. Поляризация полярного диэлектрика. Неполярные диэлектрики. Поляризация неполярных диэлектриков. Диэлектрическая проницаемость вещества.

-Объяснять механизм поляризации полярных и неполярных диэлектриков.

П 54

Упр 37


63/6.

Работа электростатического поля. Потенциал электростатического поля.

Работа по перемещению заряда в однородном электростатическом поле. Потенциальный характер электростатического поля. Доказательство потенциального характера на примере поля однородного поля. Потенциал. Единицы потенциала. Разность потенциалов электростатического поля. Принцип суперпозиции. Связь разности потенциалов и напряженности.

-Воспроизводить определение понятий: потенциал, разность потенциалов;

формулы потенциала, разности потенциалов, работы в электростатическом однородном и неоднородном полях; взаимосвязи разности потенциалов и напряженности электростатического поля;

-доказывать потенциальный характер электростатического поля.

П 55-56

Упр 38


64/7.

Решение задач на вычисление работы в электростатическом поле.

Вычисление величины работы в электростатическом поле и примеры расчета потенциалов полей в соответствии

с принципом суперпозиции.

-Применять полученные знания к решению задач по вычислению работы в электростатическом поле, потенциала поля, комбинированных задач по электростатике.

Упр 39


65/8.

Электрическая емкость Конденсаторы.

Электрическая емкость проводника. Конденсаторы. Электрическая емкость конденсатора. Электрическая емкость плоского конденсатора.


-Воспроизводить определение понятий: электрическая емкость уединенного проводника и конденсатора; Воспроизводить формулу для вычисления электрической емкости проводника и плоского конденсатора.

П 57

Упр 40


66/9.

Энергия электростатического поля заряженного конденсатора. Лабораторная работа № 10.

«Измерение электрической емкости конденсатора».

Работа, совершаемая при зарядке плоского конденсатора. Энергия электростатического поля.

-Уметь вычислять энергию заряженного поля конденсатора;

-понимать объективность существования электростатического поля;

экспериментально определять величину электрической емкости конденсатора

анализировать и оценивать результаты эксперимента.

П 58

Упр 41


67/10.

Контрольная работа «Электростатика».

Контрольная работа по теме «Электростатика»

Повторить основные понятия, определения и законы электростатики.



68/11

Решение задач по теме

«Электростатика»

Решение задач по теме

«Электростатика»

Повторить основные понятия, определения и законы электростатики







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!