СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по физической культуре СМГ 1 класс ФГОС НОО

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по физической культуре СМГ 1 класс ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по физической культуре СМГ 1 класс ФГОС НОО»


Учебно-тематический план

Примерное распределение учебного времени прохождения программного материала

по годам обучения СМГ 1 класс


п/п

Вид программного материала




Базовая часть


1.

Основы знаний о физической культуре

2

2.

Способы самостоятельной деятельности

1

3.

Оздоровительная физическая культура

3

4.

Гимнастика с основами акробатики

18

5.

Лыжная подготовка

12

6.

Лёгкая атлетика

18

7.

Подвижные игры

19

8.

Прикладно-ориентированная физическая культура

26


Итого

99







Тематическое планирование 1 класс

П/П

Дата

Проведения

урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Электронные (цифровые)

Образовательные ресурсы

РАЗДЕЛ 1. Знания о физической культуре


Вводный урок. Техника безопасности на уроке. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке.

Обсуждают рассказ учителя, о технике безопасности на уроках, о видах спорта и занятиях физическими упражнениями, которым обучают школьников на уроках физической культуры, рассказывают об известных видах спорта и проводят примеры упражнений, которые умеют выполнять

https://resh.edu.ru/subject/9/


Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей

Проводят наблюдение за передвижениями животных и выделяют общие признаки с передвижениями человека.

Проводят сравнение между современными физическими упражнениями и трудовыми действиями древних охотников, устанавливают возможную связь между ними

https://resh.edu.ru/subject/9/



Итого 2 часа:



РАЗДЕЛ 2. Способы самостоятельной деятельности


Режим дня и правила его составления и соблюдения.

Обсуждают предназначение режима дня, определяют основные дневные мероприятия первоклассника и распределяют их по часам с утра до вечера.

Знакомятся с таблицей режима дня и правилами её оформления, уточняют индивидуальные мероприятия и заполняют таблицу.

https://resh.edu.ru/subject/9/


ИТОГО: 1 час




РАЗДЕЛ 3. Оздоровительная физическая культура


Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур.

Знакомятся с понятием «личная гигиена», обсуждают положительную связь личной гигиены с состоянием здоровья человека. Знакомятся с гигиеническими процедурами и правилами их выполнения, устанавливают время их проведения в режиме дня

https://resh.edu.ru/subject/9/


Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития.

Знакомятся с понятием «осанка человека», правильной и неправильной формой осанки, обсуждают её отличительные признаки. Знакомятся с возможными причинами нарушения осанки и способами её профилактики.

Определяют целесообразность использования физических упражнений для профилактики нарушения осанки.

Разучивают упражнения для профилактики нарушения осанки, (упражнения для формирования навыка прямостояния).

https://resh.edu.ru/subject/9/


Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.

Разучивают комплекс утренней зарядки, контролируют правильность и последовательность выполнения входящих в него упражнений (упражнения для усиления дыхания и работы сердца; для мышц рук, туловища, спины, живота и ног; дыхательные упражнения для восстановления организма)

https://resh.edu.ru/subject/9/



ИТОГО: 3 часа



РАЗДЕЛ 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура


Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставными шага­ми.

Знакомятся с правилами поведения на уроках физической культуры, требованиями к обязательному их соблюдению.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе.

Знакомятся с формой одежды для занятий физической культурой в спортивном зале и в домашних условиях, во время прогулок на открытом воздухе

https://resh.edu.ru/subject/9/


Построение в шеренгу. ОРУ. СУ Подвиж­ная игра «Фигуры».

Знакомятся с понятием «исходное положение» и значением исходного положения для последующего выполнения упражнения.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Перестроение из колонны по одному в ко­лонну по два.

Наблюдают образец техники учителя, уточняют требования к выполнению отдельных исходных положений.


https://resh.edu.ru/subject/9/


Построение в круг.


Наблюдают и анализируют образец техники учителя, уточняют выполнение отдельных технических элементов.


https://resh.edu.ru/subject/9/


Передвижение в колонне по одному по ука­занным ориентирам.

Разучивают способы построения стоя на месте (шеренга, колонна по одному, две шеренги, колонна по одному и по два).

https://resh.edu.ru/subject/9/


Вис, стоя и лежа.

Разучивают основные исходные положения для выполнения гимнастических упражнений, их названия и требования к выполнению (стойки; упоры; седы, положения лёжа).

https://resh.edu.ru/subject/9/


СУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сиг­нал».

Наблюдают и анализируют образцы техники гимнастических упражнений учителя, уточняют выполнение отдельных элементов. Разучивают стилизованные передвижения (гимнастический шаг; гимнастический бег; чередование гимнастической ходьбы с гимнастическим бегом).


https://resh.edu.ru/subject/9/


Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!».

Разучивают повороты, стоя на месте (вправо, влево).

https://resh.edu.ru/subject/9/


В висе спиной к гимнастиче­ской скамейке поднимание согнутых и пря­мых ног.

Наблюдают и анализируют образцы техники гимнастических упражнений учителя, уточняют выполнение отдельных элементов.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Вис на согнутых руках.

Разучивают упражнения с гимнастическим мячом (подбрасывание одной рукой и двумя руками; перекладывание с одной руки на другую; прокатывание под ногами; поднимание ногами из положения, лёжа на полу).


https://resh.edu.ru/subject/9/


Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев, в упоре стоя на коле­нях.

Наблюдают и анализируют образцы техники учителя, контролируют её выполнение другими учащимися, помогают им исправлять ошибки.

Обучаются подъёму туловища из положения лёжа на спине и животе.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев лежа на животе



Наблюдают и анализируют образцы техники учителя, контролируют её выполнение другими учащимися, помогают им исправлять ошибки.

Обучаются подъёму туловища из положения лёжа на спине и животе.


https://resh.edu.ru/subject/9/


СУ с мячами. Игра «Кто приходил?»



Разучивают упражнения с гимнастическим мячом (подбрасывание одной рукой и двумя руками; перекладывание с одной руки на другую; прокатывание под ногами; поднимание ногами из положения лёжа на полу).


https://resh.edu.ru/subject/9/


Стойка на двух ногах и одной ноге на гимнастической скамейке.



Разучивают прыжки в группировке, толчком двумя ногами

https://resh.edu.ru/subject/9/


Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и пере­становкой рук.

Наблюдают и анализируют образцы техники учителя, контролируют её выполнение другими учащимися, помогают им исправлять ошибки.


https://resh.edu.ru/subject/9/


Перелезание через горку матов, коня.

Наблюдают и анализируют образцы техники учителя, контролируют её выполнение другими учащимися, помогают им исправлять ошибки.


https://resh.edu.ru/subject/9/


Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом.

Разучивают стилизованные передвижения (гимнастический шаг; гимнастический бег; чередование гимнастической ходьбы с гимнастическим бегом).


https://resh.edu.ru/subject/9/



ИТОГО: 18 часов



РАЗДЕЛ 5. Лыжная подготовка


Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Как подобрать лыжи и палки по росту. Одежда лыжника.


По образцу учителя разучивают выполнение строевых команд: «Лыжи на плечо!»; «Лыжи под руку!»; «Лыжи к ноге!», стоя на месте в одну шеренгу.


https://resh.edu.ru/subject/9/


Ходьба ступающим шагом без палок.


Разучивают способы передвижения в колонне по два с лыжами в руках.


https://resh.edu.ru/subject/9/


Ходьба скользящим шагом без палок.


Наблюдают и анализируют образец техники передвижения на лыжах учителя ступающим шагом, уточняют отдельные её элементы

https://resh.edu.ru/subject/9/


Ходьба скользящим шагом.


Разучивают имитационные упражнения техники передвижения на лыжах ступающим шагом, контролируют отдельные её элементы.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Техника скользящего шага.

Наблюдают и анализируют образец техники передвижения на лыжах учителя ступающим шагом, уточняют отдельные её элементы.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Совершенствование техники скользящего шага без палок

Наблюдают и анализируют образец техники передвижения на лыжах учителя ступающим шагом, уточняют отдельные её элементы.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Скользящий шаг без палок.


Разучивают имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом без лыж, контролируют отдельные её элементы (по фазам движения и в полной координации).

https://resh.edu.ru/subject/9/


Передвижение скользящим шагом с палками.


Разучивают имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом без лыж, контролируют отдельные её элементы (по фазам движения и в полной координации).

https://resh.edu.ru/subject/9/


Подъём «полуёлочкой» выполняется ступающим шагом наискось склона.

Разучивают технику передвижения скользящим шагом в полной координации и совершенствуют её во время прохождения учебной дистанции

https://resh.edu.ru/subject/9/


Подъём «полуёлочкой».


Разучивают технику передвижения скользящим шагом в полной координации и совершенствуют её во время прохождения учебной дистанции

https://resh.edu.ru/subject/9/


Спуск на лыжах в основной стойке без палок.


Разучивают технику передвижения скользящим шагом в полной координации и совершенствуют её во время прохождения учебной дистанции

https://resh.edu.ru/subject/9/

12.


Подъём и спуск с горы.

Разучивают технику передвижения скользящим шагом в полной координации и совершенствуют её во время прохождения учебной дистанции

https://resh.edu.ru/subject/9/



Итого: 12 часов



РАЗДЕЛ 6. Лёгкая атлетика


Техника безопасности в подвижных играх на материале лёгкой атлетики, футбола. Оказание первой помощи .

Обучаются равномерной ходьбе в колоне по одному с использованием лидера (передвижение учителя).


https://resh.edu.ru/subject/9/


Основная стойка. Построение в колонну по одному, в шеренгу, размыкание, повороты направо, налево.

Обучаются равномерной ходьбе в колоне по одному с использованием лидера (передвижение учителя).


https://resh.edu.ru/subject/9/


Прыжки в длину с места. Подвижные игры.

Обучаются равномерной ходьбе в колонне по одному с изменением скорости передвижения с использованием метронома. Обучаются равномерной ходьбе в колонне по одному с изменением скорости передвижения.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Равномерный бег. Техника бега.

Разучивают фазы разбега (бег по разметкам с ускорением; бег с ускорением и последующим отталкиванием).


https://resh.edu.ru/subject/9/


Перестроение. Команды «Шагом Марш», «Класс стой». Упражнения на внимание.

Разучивают фазу отталкивания (прыжки на одной ноге по разметкам, многоскоки, прыжки толчком одной ногой вперёд -вверх с места и с разбега с приземлением).


https://resh.edu.ru/subject/9/


Поднимание туловища из положения, лежа 30 сек. Прыжок в длину с места. Подвижные игры.

Разучивают выполнение прыжка в длину с места, толчком двумя в полной координации.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Ходьба на пятках, носках, полуприсяде. Теория «Органы дыхания».

Обучаются равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения с использованием лидера

https://resh.edu.ru/subject/9/


Равномерный бег на 1000 м. с переходом на ходьбу. Подвижные игры.

Обучаются равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью с использованием лидера (передвижение учителя).


https://resh.edu.ru/subject/9/


Упражнения с предметами и без них на развитие гибкости. Подвижные игры.

Разучивают фазу приземления (после прыжка вверх толчком двумя ногами; после прыжка вверх-вперёд толчком двумя ногами с невысокой площадки).


https://resh.edu.ru/subject/9/


Подвижные игры с элементами легкой атлетики.

Разучивают фазу отталкивания (прыжки на одной ноге по разметкам, многоскоки, прыжки толчком одной ногой вперёд -вверх с места и с разбега с приземлением).


https://resh.edu.ru/subject/9/


Бег с изменением направления. Подвижные игры.

Обучаются равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью с использованием лидера (передвижение учителя).


https://resh.edu.ru/subject/9/


Теория: составление комплекса УГГ. Подвижные игры.

Разучивают фазы разбега (бег по разметкам с ускорением; бег с ускорением и последующим отталкиванием).


https://resh.edu.ru/subject/9/


Прыжки на двух ногах вместе с поворотом на 90 градусов с продвижением вперед через скакалку.

Знакомятся с образцом прыжка учителя и правилами его выполнения (расположение у стартовой линии, принятие исходного положения перед прыжком; выполнение приземления после фазы полёта; измерение результата после приземления).


https://resh.edu.ru/subject/9/


Прыжки на двух ногах вместе с поворотом на 90 градусов с продвижением вперед через скакалку.

Знакомятся с образцом прыжка учителя и правилами его выполнения (расположение у стартовой линии, принятие исходного положения перед прыжком; выполнение приземления после фазы полёта; измерение результата после приземления).


https://resh.edu.ru/subject/9/


Прыжки через скакалку на двух ногах вместе, техника выполнения. Подвижные игры.

Знакомятся с образцом прыжка учителя и правилами его выполнения (расположение у стартовой линии, принятие исходного положения перед прыжком; выполнение приземления после фазы полёта; измерение результата после приземления).


https://resh.edu.ru/subject/9/


Спрыгивание и запрыгивание на горку матов. Подвижные игры.


Разучивают одновременное отталкивание двумя ногами (прыжки вверх из полуприседа на месте; с поворотом в правую и левую сторону).


https://resh.edu.ru/subject/9/


Стойки и перемещение игрока(бег лицом, спиной, приставными шагами, остановки, повороты во время бега).

Разучивают фазу отталкивания (прыжки на одной ноге по разметкам, многоскоки, прыжки толчком одной ногой вперёд -вверх с места и с разбега с приземлением).


https://resh.edu.ru/subject/9/


Стойки и перемещение игрока(бег лицом, спиной, приставными шагами, остановки, повороты во время бега).


Разучивают фазы разбега (бег по разметкам с ускорением; бег с ускорением и последующим отталкиванием).


https://resh.edu.ru/subject/9/



Итого: 18 часов



РАЗДЕЛ 7. Подвижные игры.


ОРУ. СУ. Игры «К своим флажкам»,

Разучивают считалки для проведения совместных подвижных игр; используют их при распределении игровых ролей среди играющих.


https://resh.edu.ru/subject/9/


Игры «Два моро­за». Эстафеты

Разучивают игровые действия и правила подвижных игр, обучаются способам организации и подготовки игровых площадок.

https://resh.edu.ru/subject/9/


ОРУ. СУ. Игры «Прыгуны и пятнашки».

Разучивают игровые действия и правила подвижных игр, обучаются способам организации и подготовки игровых площадок.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Игры «Невод». Эстафеты.

Обучаются самостоятельной организации и проведению подвижных игр (по учебным группам).

https://resh.edu.ru/subject/9/


ОРУ.СУ. Игры «Гуси-лебеди».

Обучаются самостоятельной организации и проведению подвижных игр (по учебным группам).

https://resh.edu.ru/subject/9/


ОРУ. СУ. Игры «Прыжки по полоскам».

Играют в разученные подвижные игры

https://resh.edu.ru/subject/9/


Игры «Попади в мяч». Эстафеты.

Играют в разученные подвижные игры

https://resh.edu.ru/subject/9/


ОРУ. СУ. Игры «Веревочка под ногами».

Играют в разученные подвижные игры

https://resh.edu.ru/subject/9/


Игры «Вызов номера». Эстафеты.

Играют в разученные подвижные игры

https://resh.edu.ru/subject/9/


ОРУ. Игры «Западня».

Играют в разученные подвижные игры

https://resh.edu.ru/subject/9/


Игры «Конники-спортсме­ны». Эстафеты.

Играют в разученные подвижные игры

https://resh.edu.ru/subject/9/


ОРУ. СУ. Игры «Птица в клетке».

Играют в разученные подвижные игры

https://resh.edu.ru/subject/9/


Игры «Салки на од­ной ноге». Эстафеты.

Играют в разученные подвижные игры

https://resh.edu.ru/subject/9/


ОРУ в движении. СУ. Игры «Прыгающие воро­бушки».

Играют в разученные подвижные игры

https://resh.edu.ru/subject/9/


ОРУ. Игра «Попади в обруч».

Играют в разученные подвижные игры

https://resh.edu.ru/subject/9/


Броски в цель (мишень). Игра «Передал - садись».

Играют в разученные подвижные игры

https://resh.edu.ru/subject/9/


Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему».

Играют в разученные подвижные игры

https://resh.edu.ru/subject/9/


Игра «Передача мяча в колон­нах». Эстафеты с мячами.

Играют в разученные подвижные игры

https://resh.edu.ru/subject/9/


Эстафеты с мячами.

Играют в разученные подвижные игры

https://resh.edu.ru/subject/9/

Раздел 8. Прикладно-ориентированная физическая культура


Бег в медленном темпе (30 м).

Демонстрация прироста показателей физических качеств.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Ходьба с преодолени­ем препятствий.

Демонстрация прироста показателей физических качеств.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Прыжки с поворотом. Прыжок с мес­та.

Демонстрация прироста показателей физических качеств.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Прыжок в длину с 3—4 шагов.

Демонстрация прироста показателей физических качеств.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Прыжок с высоты (до 30 см).

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Игры «Невод». Эстафеты.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


В висе спиной к гимнастиче­ской скамейке поднимание согнутых и пря­мых ног.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Вис на согнутых руках.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев, в упоре стоя на коле­нях.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев лежа на животе

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Стойка на двух ногах и одной ноге на гимнастической скамейке.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и пере­становкой рук.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Ловля и передача мяча на месте.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Ведение на месте.

Демонстрация прироста показателей физических

https://resh.edu.ru/subject/9/


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Ведение на месте правой (левой) рукой.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Броски в цель (кольцо).

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Ведение на месте правой (левой) рукой..

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Игра «Передача мяча в колон­нах». Эстафеты с мячами.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Броски в цель (кольцо, щит, мишень).

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Ловля и передача мяча в движении. Игра «Школа мяча».

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Ходьба с преодолени­ем препятствий.


Демонстрация прироста показателей физических качеств к

https://resh.edu.ru/subject/9/



Итого: 26 часов




Итого: 99 часа











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!