№ П/П | Дата Проведения урока | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Электронные (цифровые) Образовательные ресурсы |
РАЗДЕЛ 1. Знания о физической культуре |
| | Вводный урок. Техника безопасности на уроке. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. | Обсуждают рассказ учителя, о технике безопасности на уроках, о видах спорта и занятиях физическими упражнениями, которым обучают школьников на уроках физической культуры, рассказывают об известных видах спорта и проводят примеры упражнений, которые умеют выполнять | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей | Проводят наблюдение за передвижениями животных и выделяют общие признаки с передвижениями человека. Проводят сравнение между современными физическими упражнениями и трудовыми действиями древних охотников, устанавливают возможную связь между ними | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Итого 2 часа: | | |
РАЗДЕЛ 2. Способы самостоятельной деятельности |
| | Режим дня и правила его составления и соблюдения. | Обсуждают предназначение режима дня, определяют основные дневные мероприятия первоклассника и распределяют их по часам с утра до вечера. Знакомятся с таблицей режима дня и правилами её оформления, уточняют индивидуальные мероприятия и заполняют таблицу. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| ИТОГО: 1 час | | | |
РАЗДЕЛ 3. Оздоровительная физическая культура |
| | Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. | Знакомятся с понятием «личная гигиена», обсуждают положительную связь личной гигиены с состоянием здоровья человека. Знакомятся с гигиеническими процедурами и правилами их выполнения, устанавливают время их проведения в режиме дня | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. | Знакомятся с понятием «осанка человека», правильной и неправильной формой осанки, обсуждают её отличительные признаки. Знакомятся с возможными причинами нарушения осанки и способами её профилактики. Определяют целесообразность использования физических упражнений для профилактики нарушения осанки. Разучивают упражнения для профилактики нарушения осанки, (упражнения для формирования навыка прямостояния). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки. | Разучивают комплекс утренней зарядки, контролируют правильность и последовательность выполнения входящих в него упражнений (упражнения для усиления дыхания и работы сердца; для мышц рук, туловища, спины, живота и ног; дыхательные упражнения для восстановления организма) | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | ИТОГО: 3 часа | | |
РАЗДЕЛ 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура |
| | Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставными шагами. | Знакомятся с правилами поведения на уроках физической культуры, требованиями к обязательному их соблюдению. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. | Знакомятся с формой одежды для занятий физической культурой в спортивном зале и в домашних условиях, во время прогулок на открытом воздухе | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Построение в шеренгу. ОРУ. СУ Подвижная игра «Фигуры». | Знакомятся с понятием «исходное положение» и значением исходного положения для последующего выполнения упражнения. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | Наблюдают образец техники учителя, уточняют требования к выполнению отдельных исходных положений. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Построение в круг. | Наблюдают и анализируют образец техники учителя, уточняют выполнение отдельных технических элементов. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. | Разучивают способы построения стоя на месте (шеренга, колонна по одному, две шеренги, колонна по одному и по два). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Вис, стоя и лежа. | Разучивают основные исходные положения для выполнения гимнастических упражнений, их названия и требования к выполнению (стойки; упоры; седы, положения лёжа). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | СУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сигнал». | Наблюдают и анализируют образцы техники гимнастических упражнений учителя, уточняют выполнение отдельных элементов. Разучивают стилизованные передвижения (гимнастический шаг; гимнастический бег; чередование гимнастической ходьбы с гимнастическим бегом). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». | Разучивают повороты, стоя на месте (вправо, влево). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. | Наблюдают и анализируют образцы техники гимнастических упражнений учителя, уточняют выполнение отдельных элементов. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Вис на согнутых руках. | Разучивают упражнения с гимнастическим мячом (подбрасывание одной рукой и двумя руками; перекладывание с одной руки на другую; прокатывание под ногами; поднимание ногами из положения, лёжа на полу). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. | Наблюдают и анализируют образцы техники учителя, контролируют её выполнение другими учащимися, помогают им исправлять ошибки. Обучаются подъёму туловища из положения лёжа на спине и животе. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев лежа на животе | Наблюдают и анализируют образцы техники учителя, контролируют её выполнение другими учащимися, помогают им исправлять ошибки. Обучаются подъёму туловища из положения лёжа на спине и животе. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | СУ с мячами. Игра «Кто приходил?» | Разучивают упражнения с гимнастическим мячом (подбрасывание одной рукой и двумя руками; перекладывание с одной руки на другую; прокатывание под ногами; поднимание ногами из положения лёжа на полу). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Стойка на двух ногах и одной ноге на гимнастической скамейке. | Разучивают прыжки в группировке, толчком двумя ногами | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. | Наблюдают и анализируют образцы техники учителя, контролируют её выполнение другими учащимися, помогают им исправлять ошибки. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Перелезание через горку матов, коня. | Наблюдают и анализируют образцы техники учителя, контролируют её выполнение другими учащимися, помогают им исправлять ошибки. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом. | Разучивают стилизованные передвижения (гимнастический шаг; гимнастический бег; чередование гимнастической ходьбы с гимнастическим бегом). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | ИТОГО: 18 часов | | |
РАЗДЕЛ 5. Лыжная подготовка |
| | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Как подобрать лыжи и палки по росту. Одежда лыжника. | По образцу учителя разучивают выполнение строевых команд: «Лыжи на плечо!»; «Лыжи под руку!»; «Лыжи к ноге!», стоя на месте в одну шеренгу. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Ходьба ступающим шагом без палок. | Разучивают способы передвижения в колонне по два с лыжами в руках. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Ходьба скользящим шагом без палок. | Наблюдают и анализируют образец техники передвижения на лыжах учителя ступающим шагом, уточняют отдельные её элементы | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Ходьба скользящим шагом. | Разучивают имитационные упражнения техники передвижения на лыжах ступающим шагом, контролируют отдельные её элементы. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Техника скользящего шага. | Наблюдают и анализируют образец техники передвижения на лыжах учителя ступающим шагом, уточняют отдельные её элементы. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Совершенствование техники скользящего шага без палок | Наблюдают и анализируют образец техники передвижения на лыжах учителя ступающим шагом, уточняют отдельные её элементы. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Скользящий шаг без палок. | Разучивают имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом без лыж, контролируют отдельные её элементы (по фазам движения и в полной координации). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Передвижение скользящим шагом с палками. | Разучивают имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом без лыж, контролируют отдельные её элементы (по фазам движения и в полной координации). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Подъём «полуёлочкой» выполняется ступающим шагом наискось склона. | Разучивают технику передвижения скользящим шагом в полной координации и совершенствуют её во время прохождения учебной дистанции | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Подъём «полуёлочкой». | Разучивают технику передвижения скользящим шагом в полной координации и совершенствуют её во время прохождения учебной дистанции | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Спуск на лыжах в основной стойке без палок. | Разучивают технику передвижения скользящим шагом в полной координации и совершенствуют её во время прохождения учебной дистанции | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
12. | | Подъём и спуск с горы. | Разучивают технику передвижения скользящим шагом в полной координации и совершенствуют её во время прохождения учебной дистанции | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Итого: 12 часов | | |
РАЗДЕЛ 6. Лёгкая атлетика |
| | Техника безопасности в подвижных играх на материале лёгкой атлетики, футбола. Оказание первой помощи . | Обучаются равномерной ходьбе в колоне по одному с использованием лидера (передвижение учителя). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Основная стойка. Построение в колонну по одному, в шеренгу, размыкание, повороты направо, налево. | Обучаются равномерной ходьбе в колоне по одному с использованием лидера (передвижение учителя). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Прыжки в длину с места. Подвижные игры. | Обучаются равномерной ходьбе в колонне по одному с изменением скорости передвижения с использованием метронома. Обучаются равномерной ходьбе в колонне по одному с изменением скорости передвижения. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Равномерный бег. Техника бега. | Разучивают фазы разбега (бег по разметкам с ускорением; бег с ускорением и последующим отталкиванием). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Перестроение. Команды «Шагом Марш», «Класс стой». Упражнения на внимание. | Разучивают фазу отталкивания (прыжки на одной ноге по разметкам, многоскоки, прыжки толчком одной ногой вперёд -вверх с места и с разбега с приземлением). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Поднимание туловища из положения, лежа 30 сек. Прыжок в длину с места. Подвижные игры. | Разучивают выполнение прыжка в длину с места, толчком двумя в полной координации. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Ходьба на пятках, носках, полуприсяде. Теория «Органы дыхания». | Обучаются равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения с использованием лидера | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Равномерный бег на 1000 м. с переходом на ходьбу. Подвижные игры. | Обучаются равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью с использованием лидера (передвижение учителя). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Упражнения с предметами и без них на развитие гибкости. Подвижные игры. | Разучивают фазу приземления (после прыжка вверх толчком двумя ногами; после прыжка вверх-вперёд толчком двумя ногами с невысокой площадки). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Подвижные игры с элементами легкой атлетики. | Разучивают фазу отталкивания (прыжки на одной ноге по разметкам, многоскоки, прыжки толчком одной ногой вперёд -вверх с места и с разбега с приземлением). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Бег с изменением направления. Подвижные игры. | Обучаются равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью с использованием лидера (передвижение учителя). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Теория: составление комплекса УГГ. Подвижные игры. | Разучивают фазы разбега (бег по разметкам с ускорением; бег с ускорением и последующим отталкиванием). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Прыжки на двух ногах вместе с поворотом на 90 градусов с продвижением вперед через скакалку. | Знакомятся с образцом прыжка учителя и правилами его выполнения (расположение у стартовой линии, принятие исходного положения перед прыжком; выполнение приземления после фазы полёта; измерение результата после приземления). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Прыжки на двух ногах вместе с поворотом на 90 градусов с продвижением вперед через скакалку. | Знакомятся с образцом прыжка учителя и правилами его выполнения (расположение у стартовой линии, принятие исходного положения перед прыжком; выполнение приземления после фазы полёта; измерение результата после приземления). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Прыжки через скакалку на двух ногах вместе, техника выполнения. Подвижные игры. | Знакомятся с образцом прыжка учителя и правилами его выполнения (расположение у стартовой линии, принятие исходного положения перед прыжком; выполнение приземления после фазы полёта; измерение результата после приземления). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Спрыгивание и запрыгивание на горку матов. Подвижные игры. | Разучивают одновременное отталкивание двумя ногами (прыжки вверх из полуприседа на месте; с поворотом в правую и левую сторону). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Стойки и перемещение игрока(бег лицом, спиной, приставными шагами, остановки, повороты во время бега). | Разучивают фазу отталкивания (прыжки на одной ноге по разметкам, многоскоки, прыжки толчком одной ногой вперёд -вверх с места и с разбега с приземлением). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Стойки и перемещение игрока(бег лицом, спиной, приставными шагами, остановки, повороты во время бега). | Разучивают фазы разбега (бег по разметкам с ускорением; бег с ускорением и последующим отталкиванием). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Итого: 18 часов | | |
РАЗДЕЛ 7. Подвижные игры. |
| | ОРУ. СУ. Игры «К своим флажкам», | Разучивают считалки для проведения совместных подвижных игр; используют их при распределении игровых ролей среди играющих. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Игры «Два мороза». Эстафеты | Разучивают игровые действия и правила подвижных игр, обучаются способам организации и подготовки игровых площадок. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | ОРУ. СУ. Игры «Прыгуны и пятнашки». | Разучивают игровые действия и правила подвижных игр, обучаются способам организации и подготовки игровых площадок. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Игры «Невод». Эстафеты. | Обучаются самостоятельной организации и проведению подвижных игр (по учебным группам). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | ОРУ.СУ. Игры «Гуси-лебеди». | Обучаются самостоятельной организации и проведению подвижных игр (по учебным группам). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | ОРУ. СУ. Игры «Прыжки по полоскам». | Играют в разученные подвижные игры | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Игры «Попади в мяч». Эстафеты. | Играют в разученные подвижные игры | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | ОРУ. СУ. Игры «Веревочка под ногами». | Играют в разученные подвижные игры | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Игры «Вызов номера». Эстафеты. | Играют в разученные подвижные игры | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | ОРУ. Игры «Западня». | Играют в разученные подвижные игры | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Игры «Конники-спортсмены». Эстафеты. | Играют в разученные подвижные игры | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | ОРУ. СУ. Игры «Птица в клетке». | Играют в разученные подвижные игры | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Игры «Салки на одной ноге». Эстафеты. | Играют в разученные подвижные игры | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | ОРУ в движении. СУ. Игры «Прыгающие воробушки». | Играют в разученные подвижные игры | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | ОРУ. Игра «Попади в обруч». | Играют в разученные подвижные игры | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Броски в цель (мишень). Игра «Передал - садись». | Играют в разученные подвижные игры | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». | Играют в разученные подвижные игры | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты с мячами. | Играют в разученные подвижные игры | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Эстафеты с мячами. | Играют в разученные подвижные игры | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
Раздел 8. Прикладно-ориентированная физическая культура |
| | Бег в медленном темпе (30 м). | Демонстрация прироста показателей физических качеств. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Ходьба с преодолением препятствий. | Демонстрация прироста показателей физических качеств. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Прыжки с поворотом. Прыжок с места. | Демонстрация прироста показателей физических качеств. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Прыжок в длину с 3—4 шагов. | Демонстрация прироста показателей физических качеств. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Прыжок с высоты (до 30 см). | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Метание малого мяча в горизонтальную цель. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Игры «Невод». Эстафеты. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Вис на согнутых руках. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев лежа на животе | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Стойка на двух ногах и одной ноге на гимнастической скамейке. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Ловля и передача мяча на месте. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Ведение на месте. | Демонстрация прироста показателей физических | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Ведение на месте правой (левой) рукой. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Броски в цель (кольцо). | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Ведение на месте правой (левой) рукой.. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты с мячами. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Броски в цель (кольцо, щит, мишень). | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Школа мяча». | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Ходьба с преодолением препятствий. | Демонстрация прироста показателей физических качеств к | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Итого: 26 часов | | |
| Итого: 99 часа | | | |