СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по биологии для 6 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по биологии для 6 класса, УМК В.В.Пасечник, 1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по биологии для 6 класса»


Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса, 34 в год, 1 час в неделю, на 2018- 2019 учебный год

Составила Денисова Екатерина Геннадиевна, учитель географии и биологии первой квалификационной категории

п/п

Тема урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Сроки


Количество часов

Метапредметные

Предметные

Личностные результаты

По плану

По факту




Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 часов)




1.

Строение семян двудольных растений






1





Формирование понятий: Семя. Многообразие семян. Строение семян разных растений. Семена однодольных и двудольных растений, Внешнее и внутреннее строение семян

Р: Умение высказать предположение и его доказать; умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями

К: Умение задавать вопросы, сотрудничать в группе при выполнении исследовательских заданий.

Формирование мотивации (учебной, социальной )

Развитие навыков сотрудничества ; развитие самостоятельности; .

Формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы)




2.

Строение семян однодольных растений




1






Формирование умения определить существенные различия однодольных растений




Р:Умение осуществлять взаимоконтроль при работе в паре; умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: Структурирование знаний из личного опыта. Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями

К: Умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении исследовательских заданий,

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в паре; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания




3







Виды корней. Типы корневых систем


1


.


Формирование умения определить понятия «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система».

Р : умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями

К: инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов

формирование осознанной мотивации к выполнению задания









4

Строение корней




1



Формирование понятий «зоны корня» «корневой чехлик», «зона деления», «зона роста» (растяжения), «зона всасывания», «зона проведения».

Р:Умение высказывать предположение и его доказать.

П: Структурирование знаний из личного опыта

К: Умение задавать вопросы, сотрудничать в группе при сборе информации на основе практических опытов



Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение толерантного и межкультурного взаимодействия в паре






5

Условия произрастания и видоизменения корней

1



имеют представление о видоизменениях

корней как результате приспособления растений к условиям существования.

Р:Умение высказывать предположение и его доказать.

П: Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями Структурирование знаний из личного опыта

К: Умение задавать вопросы,

Формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы)





6

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега

1




Научатся объяснять смысл важнейших биологических терминов и понятий, определять основные части побега на схемах, таблицах, рисунках и натуральных объектах

Р: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью,

П: Использовать приёмы работы с информацией

К: определение целей, , способов взаимодействия, использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции

Проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук







7

Внешнее строение листа


1






Научатся объяснять смысл определять основные части листа на схемах, таблицах, рисунках и натуральных объектах, характеризовать строение простых и сложных листьев

Р: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

П: Использовать приёмы работы с информацией

К: отстаивание своей позиции, умение строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре,

осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания







8

Клеточное строение листа. Видоизменение листьев




1







Научатся характеризовать внутреннее строение листа и его части, определять на рисунках типы клеток и называть их функции, устанавливать взаимосвязь строения и функций листа

Р: свободно ориентироваться в содержании учебника, находить нужную информацию

П: осваивать приёмы исследовательской деятельности, соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии.

К: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе

Проявляют интеллектуальные и творческие способности, понимают необходимость учения, владеют способами самоорганизации учебной деятельности





9

Строение стебля. Многообразие стеблей




1





Получат представление о разнообразии стеблей, научатся описывать внутреннее строение стебля, его функции, определять возраст дерева по спилу


Р: выполнять задания по алгоритму, свободно ориентироваться в содержании учебника,

П: Умение проводить сравнение и делать выводы на основе полученной информации, умение классифицировать объекты по определённому признаку.

К: Умение работать в малых группах. Умение воспринимать устную форму информации

осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания








10

Видоизменение побегов



1

Называть видоизменённые побеги, приводить примеры. Устанавливать признаки сходства надземных и подземных побегов

Р: составлять план работы с учебником, отвечать на вопросы,

П: формулирование проблемы, уметь работать с лабораторным оборудованием,

К: аргументация своей точки зрения, отстаивание своей позиции, слушать одноклассников и принимать их позицию

проводят самооценку уровня личных учебных достижений, осознают потребность и готовность к самообразованию





11

Цветок и его строение


1

Знание особенностей строения цветков.

Объяснение различий между однодомными и двудомными растениями

П.: умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач,

Р:Развитие навыков самооценки и самоанализа.

К: умение воспринимать информацию на слух

Представление о цветках как органах, обеспечивающих половое размножение покрытосеменных растений.




12

Соцветия


1

Умение различать на рисунках, таблицах, гербарных материалах, муляжах и живых объектах основные типы соцветий, приводить примеры растений, имеющих различные соцветия

П.: умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения,

К.: умение воспринимать информацию на слух

Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лабораторных занятий.




13

Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян

1

Знание принципов классификации плодов: по количеству семян, по характеру околоплодника

П.: устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Р: делать выводы по результатам работы.

К.: строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Осознание значения многообразия плодов и семян для распространения цветковых растений




14

Контрольная работа по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

1

имеют представление о строении растительного организма

П.: устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Р: делать выводы по результатам работы

К.: умение воспроизводить информацию

формируется

научное мировоззре­ние: учащиеся подво­дятся к выводу о родстве цветковых растений




Раздел 2 «Жизнь растений» (10ч)



15


Минеральное питание растений


1

знают, в чем заключает­ся и как происходит

минеральное питание растений

П.развивается умение самосто­ятельно работать с текстом и иллюстрациями учебни­ка,

Р: получать информацию в ходе наблюдения за де­монстрацией опыта и на ее основании делать вывод.

К.: умение дискутировать

формируется познавательный мо­тив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов и демонстрации опыта.





16


Фотосинтез



1

знают об условиях протекания фотосинте­за, о роли хлоропластов и хлорофилла в образовании

органических веществ.

П.развивается умение наблюдений за

экспериментом

Р: фиксировать, объяснять

анализировать результаты. экспериментов

К.: делать выводы, ,высказывать версии

формируется экологическая куль­тура на основании осознания необходимости борьбы с

загрязнением воздуха,

охраны растений и сохране­ния лесов.




17


Дыхание растений



1

учащиеся знают об особенностях дыхания у растений, о значении дыхания в жизни

растений.

П : осваиваются основы исследо­вательской деятельности,

Р: фиксировать,

анализировать и объяснять результаты опытов-.

К.: умение рассуждать, поддерживать диалог

формируются познавательные по­требности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений




18


Испарение воды растениями. Листопад



1

учащиеся знают о значении испаре­ния воды и роли листопада в жизни растений


П. развиваются навыки исследо­вательской деятельности

Р: умения наблюдать за жизнедеятельностью растений

К.: умение делать выводы, ,высказывать версии

формируются познавательные по­требности на основе интереса к изучению жизнедея­тельности растений, ценностно-смысловые установ­ки по отношению к растительному миру.




19


Передвижение веществ в растении


1

Учащиеся имеют представление о передвижении минеральных и органических веществ в растениях и о значении этих процессов для растений.

П: развивается умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты биологических экспериментов

Р: умения наблюдать за жизнедеятельностью растений

К.: умение делать выводы,

формируется научное мировоззре­ние на основе изучения процессов жизнедеятель­ности в клетках растений





20


Прорастание семян



1

учащиеся могут перечислить усло­вия прорастания семян.


П: развивается умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты биологических экспериментов

Р: умения наблюдать за жизнедеятельностью растений

К.: умение делать выводы




21


Способы размножения растений


1

учащиеся знают, что размноже­ние — одно из важнейших свойств живого орга­низма;

могут назвать способы размножения у расте­ний и объяснить преимущество полового размноже­ния перед бесполым.

П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника,

Р: развитие навыков самооценки

К: сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.


умеют объяснять

необходимость знаний





22


Размножение споровых растений


1

учащиеся знают особенности размножения споровых растений

П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника,

Р: развитие навыков самооценки

К: сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.

формируется научное мировоззре­ние на основе изучения процессов жизнедеятель­ности в клетках растений



23


Размножение семенных растений



1

учащиеся знают особенности

размножения семенных растений

П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника,

Р: развитие навыков самооценки

К: сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.



24


Вегетативное размножение покрытосеменных растений


1

учащиеся знают особенности вегетативного размножения покрытосеменных расте­ний, умеют проводить размножение комнатных растений с помощью черенкования.

П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника,

Р: развитие навыков самостоятельной работы

К: сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.


формируется познавательный мо­тив на основе интереса к вегетативному размножению растений в при роде и сельском хозяйстве.




Раздел 3 Классификация растений (6ч.)


25


Систематика растений. Тест по теме «Жизнь растений»


1

имеют представление о

классификации покрытосеменных, их

особенностях строения и многообразии. Знают характеристику классов Однодольных и Двудольных.

П: Устанавливают

соответствие между объектами и их

характеристиками, умеют сравнивать и делать выводы

Р: Умение организовано выполнять задания.

К: правильно формулировать вопросы и

слушать ответы

Уважительное

отношение к одноклассникам и учителю.

Потребность в объективной оценке своей деятельности











26




Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные

1

иметь представление об особенностях растений семейств Крестоцветных и Розоцветных Знать культурные растения семейств и их значение

в жизни человека.

П: уметь структурировать

информацию, подбирать критерии для

характеристики объектов

Р: Развитие навыков самооценки

К: воспринимать разные формы информации

Потребность в объективной оценке своей деятельности, оценки результатов деятельности со стороны окружающих



27


Семейства Пасленовые и Бобовые Сложноцветные


1

Иметь представление об особенностях растений семейств Бобовых, Пасленовых и Сложноцветных. Знать культурные растения, значение в жизни человека.

П: Умение работать с понятийным аппаратом

Р: Устанавливать соответствие между объектами и их

характеристиками

К: Умение правильно формулировать вопросы и слушать ответы

формируется познавательный мо­тив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений семейств Пасленовые, Бобовые и Сложноцветные



28


Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные


1

Иметь представление об особенностях растений семейств Злаки и Лилейные. Знать культурные растения и их

значение в жизни человека.


П: уметь структурировать информацию, подбирать критерии для

характеристики объектов

Р: Устанавливать соответствие между объектами и их

характеристиками

К: Умение воспринимать разные формы информации и

правильно формулировать вопросы и слушать ответы

Потребность в объективной оценке своей деятельности, со стороны окружающих



29


Важнейшие сельскохозяйственные растения

1

учащиеся имеют представление о

многообразии культурных растений и особенностях их

агротехники.



П: Уметь работать с изобразительной наглядностью

Р: выполнять задания по алгоритму

К: Умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы

Умение применять

полученные знания на практике.








30


Контрольная работа по теме «Классификация растений»

1

Имеют представление о классификации покрытосеменных растений

П.: устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, сравнивать объекты.

Р: делать выводы по результатам работы

К.: умение воспроизводить информацию

формируется

научное мировоззре­ние: учащиеся подво­дятся к выводу о родстве цветковых растений



Раздел 4. Природные сообщества (3 ч)



31


Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе




1

Различение естественных и

Искусственных сообществ.

Знание значения пищевых связей в сообществах для

Осуществления круговорота веществ. Умение составлять элементарные пищевые цепи.

П.: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания

причинно-следственных связей.

Р: развитие навыков самооценки и самоанализа.

\К.: умение слушать учителя

и одноклассников, аргументировать свою точку зрения

Представление

о многообразии природных сообществ

Понимание

важности пищевых связей для осуществления круговорота веществ



32


Развитие и смена растительных сообществ


1

Многообразие естественных растительных сообществ.

Смена растительных сообществ, ее причины.

П.: Уметь работать с разными источниками информации,

преобразовывать ее из одной формы в другую

Р: Умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки

К.: Умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы

Уважительное отношение к

одноклассникам и учителю. Потребность в

объективной оценке результатов деятельности со стороны окружающих



33


Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир



1

Иметь представление о

структуре конкретного фитоценоза,

расположенного в окрестностях школы. Знать правила поведения в природе и последствия влияния человека на природные сообщества

П.: Умение работать с понятийным аппаратом,

развитие навыков устной речи

Р: выполнять здания по алгоритму

К.: Умение работать в малых группах.

Умение воспринимать устную форму

информации

Умение практически

использовать полученные знания

Уметь объяснять

необходимость знаний о природных

сообществах ближайшего окружения. сообществ











34

Обобщающий урок по курсу 6 класса



1

организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).


Систематизация и обобщение понятий курса. Подведение итогов за год.

-выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

осознание значения обучения для повседневной жизни осознанного выбора профессии;

— умение учащихся проводить работу над ошибками для «несения корректив в усваиваемые знания;








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!